Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему загорается лампа подушек безопасности на приборной панели

Почему загорается лампа подушек безопасности на приборной панели

На протяжении всей истории современных автомобилей подушки безопасности зарекомендовали себя как важное средство безопасности. Однако их использование свидетельствует о том, что не все владельцы знакомы с тем, как эти средства работают на практике. Так, не каждый автомобилист может четко объяснить: если горит значок, то подушка безопасности находится в рабочем состоянии или нет.

Что делать, если горит лампа подушек безопасности на приборной панели

Причины неисправности

Прежде всего, необходимо определить, что означают рабочие сигналы SRS. Всегда видно, что лампочка, сигнализирующая о неисправности подушек безопасности и вспомогательных систем, загорается, когда автомобиль начинает работать на холостом ходу — это говорит о том, что автомобиль проводит диагностический тест защитной системы. В любом случае, лампочка подушек безопасности должна загораться вскоре после запуска.

Это явление, скорее всего, связано с активацией подушек безопасности после аварии. Не существует простого способа избавиться от сигнала, если вы их не заменили. Кроме того, датчики по периметру сминаемых зон часто повреждаются при авариях. Иногда подушки безопасности не срабатывают из-за слишком слабых ударов. Поэтому, если вы отдали свой автомобиль родственникам или знакомым, задайте им серьезный вопрос о том, что с ним случилось.

Во-вторых, окисленные или короткозамкнутые контакты датчиков на блоках подушек безопасности являются распространенной причиной отказа подушек безопасности. Основным симптомом этого является мигание индикатора подушки безопасности. иногда сигнал может пропадать и появляться вновь на короткий промежуток времени. Проще говоря, влага в воздухе приводит к выходу из строя контактов. Автомобиль постоянно меняет температурный режим работы — ночью он охлаждается, а днем сильно нагревается, поэтому в салоне все время остается много конденсата.

Датчики удара

Если лампочка подушки безопасности мигает и периодически пропадает из виду, можно также заподозрить плохой контакт провода. В результате он может быть перебит:

  • Несчастные случаи;
  • Неправильная регулировка;
  • Частое перемещение сиденья (в моделях с боковыми подушками);
  • Износ, вызванный длительным использованием машины;
  • Перегрев двигателя

Изношенные провода также опасны, поскольку они нарушают целостность всего автомобиля. Во время короткого замыкания автомобиль может загореться, что опаснее аварии.

Иногда проблема заключается в электронике

Иногда проблема в электронике

Кроме того, предупреждающая лампа подушки безопасности может загореться при неисправности электронного блока SRS. В удачном сценарии проблема будет заключаться в большом количестве накопившихся ошибок, вызванных неплотно прилегающими контактами, сбоями в работе электроники, случайными ударами по датчикам и прочим. В более сложных случаях отказ блока будет связан с неисправностью его электрической схемы, что потребует сложного ремонта. Другие неисправности также могут вызвать включение сигнальной лампы, но они встречаются редко и не требуют подробного описания.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Горит подушка безопасности

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны работать безупречно при столкновении автомобиля с препятствием. Подушки безопасности, в частности, управляются датчиками удара, пиропатронами и «мозгами» автомобиля. Когда срабатывают подушки безопасности, ремни безопасности и натяжители также должны быть в исправном состоянии, чтобы водитель остался на своем месте во время столкновения.

Читайте так же:
Что обозначает M S?

При возникновении неисправности любого из многочисленных элементов, работающих вместе с подушками безопасности, может загореться контрольная лампочка на приборной панели. Важно не забывать о передаче сигнала от одного устройства к другому, но если связь между ними нарушена, то индикатор подушки безопасности также укажет на это.

Нашей следующей темой будут наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор подушки безопасности.

Проблемы с проводкой и разъемами

Наиболее распространенной причиной, по которой загорается лампочка подушки безопасности, является обрыв цепи. Вы можете считать код ошибки с автомобиля с помощью диагностического сканера и определить конкретное место разрыва цепи. Эта проблема обычно возникает после:

    Снималась передняя панель автомобиля, после чего могли быть не до конца защелкнуты разъемы или повреждена проводка от датчиков к натяжителям ремня безопасности;
  • Из автомобиля доставались сидения, в результате чего могла повредиться проводка, которая следует от них к электронному блоку управления или под ними;
  • Происходило снятие руля автомобиля, а вместе с тем отключение разъема подушки безопасности, в результате чего он мог быть поврежден или не до конца подключен при сборке;
  • Произошло замыкание проводки в любой другой части автомобиля.

Выявление проблемы с проводкой, связанной со световой индикацией подушки безопасности, практически невозможно без диагностического сканера. Если какие-либо сигналы отсутствуют, лампочка загорится и будет гореть до тех пор, пока информация правильно передается между элементами системы.

Неисправности датчиков

Другой распространенной причиной загорания лампочки подушки безопасности является неработающий датчик. Для активации подушки безопасности необходимы два типа датчиков:

датчик удара автомобиля

Диагностические сканеры могут также определять отсутствие сигнала от датчиков.

Другие проблемы

Горит подушка безопасности

Лампочки подушек безопасности могут загораться из-за ряда механических и электрических неисправностей. Помимо перечисленных выше, к наиболее распространенным неисправностям относятся:

  • Низкое напряжение батареи. Для решения проблемы проверьте напряжение аккумулятора, и если оно низкое, зарядите аккумулятор или замените его;
  • «Засорение» памяти электронного блока управления. Если подушка безопасности уже сработала, а после установки новой подушки память блока управления не была сброшена, это будет причиной срабатывания предупреждающей лампы подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности — утечка воздуха;
  • Неисправный предохранитель, возможно, из-за превышения срока службы, который обычно составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, механическое или программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или при чиптюнинге.

диагностический сканер

Если загорелась лампочка подушки безопасности, лучше сначала проверить аккумулятор. Следует вспомнить, какие работы в последний раз проводились с вашим автомобилем — ремонт, чистка или замена какого-либо элемента. Если вы не можете самостоятельно найти причину проблемы, следует воспользоваться диагностическим сканером.

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Во время аварийных ситуаций водители и пассажиры всех современных автомобилей оснащены рядом систем, обеспечивающих их безопасность. Одним из самых популярных средств безопасности в настоящее время являются подушки безопасности. Большинство автомобилистов в тот момент, когда загорается индикатор подушки безопасности, думают, что подушки безопасности вышли из строя и необходимо срочно устранить неисправность.

Но это мнение ошибочно, так как в наше время Airbag — это не только подушка безопасности, но и целая система. Если на панели или рулевом колесе автомобиля обнаружены логотипы SPS, значит, автомобиль оснащен расширенной системой безопасности.

В дополнение к подушкам безопасности система оснащена ремнями, датчиками удара, направляющими блоками, преднатяжителями и сквибами. Основным элементом подушек безопасности является ручной блок, так как именно он определяет все решения относительно их функционирования. Световые индикаторы управляются ручным блоком, именно он определяет их работу. Индикатор подушки безопасности расположен на приборной панели многих современных автомобилей.

При включении зажигания происходит тестирование системы подушек безопасности, в результате чего лампочка мигает или загорается. Она должна погаснуть примерно через пять секунд после проверки, поэтому лампочка не загорится до следующего цикла зажигания. Если лампочка продолжает гореть, система Airbag автомобиля неисправна и выдает ошибку. Означает ли это, что подушка безопасности не сработает в экстренной ситуации? Конечно, нет. Тем не менее, возможно, что не все подушки безопасности сработают, или система не сработает в определенных обстоятельствах. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

Как только датчик обнаруживает удар, передается сигнал тревоги, подушка безопасности активируется, и подушки безопасности раскрываются в течение тридцати миллисекунд. Современные системы подушек безопасности оснащены устройствами, способными накапливать энергию, достаточную для активации подушек безопасности, даже если основной аккумулятор автомобиля был поврежден в результате аварии.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются диагностическим прибором, который срабатывает при включении зажигания автомобиля. Если сканер обнаружит ошибку, на приборной панели появится индикатор подушки безопасности.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Иногда подушка безопасности загорается без видимой причины и продолжает гореть при каждом включении зажигания. Нормальная система подушек безопасности должна отображать световой индикатор только после срабатывания подушки и, соответственно, после аварии; память электрического отсека сохраняет данные о столкновении. Владелец данного автомобиля не увидит световой индикатор до замены подушек безопасности.

Причины неисправности подушек безопасности многочисленны.

Каковы основные причины ошибки подушек безопасности?

  • Нарушена целостность подушки безопасности;
  • Отсутствует сигнал от датчиков, ремней, подушек безопасности и т.д.
  • Сломанные контакты дверей автомобиля;
  • Поврежденные датчики столкновения;
  • Сломанные контакты или поврежденная проводка, соединяющая всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Сломанные предохранители или клеммы;
  • Поврежденный собственный модуль управления;
  • Неправильная установка системы сигнализации;
  • Неправильная установка или замена рулевого колеса;
  • Неправильная установка рулевого колеса привела к повреждению ограничителей; При замене сидений были повреждены проводка и клеммы;
  • При восстановлении компонентов системы безопасности срабатывание подушки безопасности было прервано после активации системы подушек безопасности;
  • Некачественный ремонт;
  • Высокое сопротивление подушки безопасности водителя;
  • Истек срок службы подушки безопасности;
  • Выполнена непрофессиональная регулировка;
  • Вода попала в замок или в контакт ремня с датчиком;
  • Клеммы были задеты во время чистки или обслуживания;
  • Напряжение в сети низкое;
  • Нарушена последовательность замены батарей.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: «Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?». Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь необходимо выполнить полную проверку подушки безопасности при запущенном двигателе;
  2. Затем выполните диагностическую проверку системы подушки безопасности для выявления ошибок. Если во время проверки подушки безопасности обнаружена ошибка, найдите ее код. Система безопасности проверяется на наличие неисправностей с помощью специального диагностического прибора;
  3. Выполните ремонт или замену. Эти действия выполняются только при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;
  4. Обновление памяти модуля подушки безопасности.

Обычно автомобилисты сомневаются в серьезности той или иной опасности, на что указывает горящая контрольная лампа.

Автолюбители с определенным опытом рекомендуют детально изучить всю систему внешней безопасности автомобиля. Существует вероятность того, что контрольная лампочка не выключится из-за незначительной проблемы с клеммами, а также отсутствия аварийных подушек безопасности после серьезной аварии. Важно не только регулярно проверять систему подушек безопасности, но и устранять любые ошибки. При возникновении любых ошибок не медлите.

Причина 1: Вода в модуле управления подушкой безопасности

Очевидно, что вода — не лучший друг электроники в машине. Когда внутрь машины попадает вода, может сильно пострадать система управления подушками безопасности. В большинстве автомобилей блок будет расположен под одним из передних сидений. Если соединения повреждены коррозией или покрыты водой, система управления не будет работать должным образом, и на приборной панели загорится ошибка.

Самостоятельно решать проблему — не лучшее решение, вам понадобится помощь электриков.

Горит лампочка-индикатор Airbag. Что это означает?

Часто автомобилисты задаются вопросом, почему мигает лампочка Airbag. Некоторые автомобилисты считают, что мигание лампочки свидетельствует о неисправности, что влечет за собой денежные расходы на ремонт. Хотелось бы отметить, что сигнал SRS/Airbag указывает не только на состояние подушек безопасности, но и на общее состояние развернутой системы безопасности. Системы SRS/Airbag обычно контролируются с помощью индикатора на приборной панели.

Работа в нормальном режиме. Когда вставляется ключ и включается зажигание, происходит проверка системы безопасности. В результате проверки лампа мигает. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

После шестикратного мигания индикатор гаснет и перестает мигать до тех пор, пока двигатель не будет снова запущен.

Работа при возникновении неисправности. Если во время проверки системы безопасности обнаружены неисправности или уязвимые места, контрольная лампа не гаснет, а продолжает гореть. Модуль самодиагностики системы записывает код неисправности и включает контрольную лампу. Лампа Airbag загорается, если с системой безопасности что-то не в порядке.

Функциональная проверка повторяется через несколько секунд. Если при повторной проверке или при включении и выключении зажигания неисправностей не обнаружено, модуль самодиагностики системы стирает текущий код неисправности. Лампочка загорается, а затем гаснет. Если в ходе самодиагностики диагностический модуль выявит серьезные проблемы, код неисправности не будет очищен.

Система безопасности представляет собой сложный механизм, включающий в себя подушки безопасности в рулевом колесе, боковые подушки безопасности, подушки безопасности пассажира, подушки безопасности в приборной панели, передние датчики удара, задние датчики удара, датчики удара дверей автомобиля, натяжители ремней безопасности, сквибы и модуль управления. Все эти элементы соединены между собой электропроводкой. Поэтому лампочка Airbag горит при:

  • нарушении целостности подушек безопасности;
  • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
  • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
  • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
  • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
  • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
  • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
  • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
  • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
  • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
  • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
  • нарушении последовательности замены аккумулятора;
  • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
  • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
  • низком напряжении в сети, т.е.
    аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

  • Сигнализация была неправильно установлена
  • Ограничитель был поврежден из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае активированная система безопасности обнаруживает неисправность, о чем свидетельствует световой индикатор)
  • Элементы безопасности были восстановлены (например, подушки безопасности были надуты (или заменены) после срабатывания; в этом случае модуль системы, закрепленный в «старом положении», обнаруживает аварию или срабатывание подушки безопасности, что вызывает световой индикатор)

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  • Во-первых, система проверяется при запуске двигателя автомобиля;
  • Во-вторых, система диагностируется на наличие ошибок;
  • В-третьих, если во время диагностики обнаруживается ошибка, то находится код ошибки;
  • В-четвертых, система проверяется с помощью диагностического прибора;
  • В-пятых, ремонт или замена выполняются только при отключенном питании, т.е. при отключенном аккумуляторе;
  • В-шестых, память модуля безопасности обновляется.

Во многих ситуациях автомобилисты задаются вопросом, есть ли какая-либо опасность, о которой сигнализирует загоревшаяся лампочка подушки безопасности. Эксперты по вождению говорят, что следует перестраховаться и проверить все установленные системы безопасности. В конечном итоге контрольная лампа может гореть, если нет серьезных проблем с клеммами или если подушки безопасности были удалены после серьезного ДТП.

Методы поиска неисправности

С помощью компьютерного диагностического прибора можно определить место неисправности. Но иногда они не дают точного представления о проблемах, из-за чего постоянно горит сигнальная лампа подушки безопасности. Единственным решением в этом случае будет проверка электрических цепей с помощью слаботочного мультиметра.

Перед этим отсоедините аккумулятор, сняв минусовую клемму и подождав не менее 5 минут. В течение этого времени система должна быть деактивирована. Использование контрольных ламп может повредить электронные компоненты или привести к их самопроизвольному выходу из строя.

Действуйте последовательно

Искать поломку следует поэтапно, обращая внимание на наиболее вероятные места их возникновения. К наиболее распространенным причинам, которые могут вызвать загорание предупреждающей лампы приборной панели, относятся:

    • Отказ датчика или повреждение электропроводки. В обоих случаях нельзя исключить, что блок управления получает ложный сигнал и отдает команду на активацию оборудования;

    • Вторым наиболее вероятным источником проблем является отказ системы блока управления. При наличии соответствующего оборудования иногда возможно перепрограммирование системы SRS AIRBAG. Если это не приведет к желаемому результату, блок управления подушкой безопасности необходимо заменить;
    • Неисправность подушки безопасности — не очень частая причина срабатывания сигнализации. Самостоятельно устранять такую неисправность не рекомендуется. Азид натрия, который содержится в капсулах устройств многих производителей, является токсичным. Отравление этим продуктом может иметь самые серьезные последствия. Но даже если капсула содержит химически безвредную нитроцеллюлозу, существует риск получения травмы в результате срабатывания подушки при неосторожном обращении.

    Самый простой способ

    С учетом всего вышесказанного, лучше всего воспользоваться простой рекомендацией. Если загорелась лампочка подушки безопасности, как можно скорее доберитесь до мастерской, в которой есть все необходимое для ремонта и диагностики. Это лучший способ сохранить свое здоровье и нервы, а также избежать повреждений техники.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector