Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания

Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Выкручивание свечи зажигания

Очевидное и вероятное

Denso TT

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Проверка модуля с помощью тестера

Модуль на инжекторе не относится к узлам, постоянно ломающимся или доставляющим неприятности. Однако в ряде случаях проблемы с ним отмечаются. К примеру, при повреждениях обмотки наблюдается пробой слоя изоляции, что в итоге приводит к КЗ. Также бобина (модуль) легко может выйти из строя, если будут неисправны свечи или бронепровода.

Читайте так же:
Что дает отключение переднего моста на ниве?

Это простой вариант проверки. Нужно взять тестер, один из его выводов соединить к контакту модуля с маркировкой А, а другой конец – к массе (любой части кузова авто). Запустить мотор, и посмотреть на показания тестера.

  1. Модуль полностью исправен, если прибор показывает 12 В.
  2. Все другие значения, вплоть до их отсутствия свидетельствуют о неисправностях (рекомендуется также проверить предохранители).

Износ свечи

Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.

Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.

Причина одна – несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.

Диагностика свечей зажигания

Первым делом вам следует выполнить визуальную диагностику свечей. Это важно потому, что на их концах отчетливо видны проблемы эксплуатации и выход из строя этих элементов.

На фототаблице ниже представлены возможные варианты того, что вы увидите.

alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»116″ height=»150″ />Свеча, которая исправна и нормально работает.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»113″ height=»150″ />Пригоревшая свеча – свидетельствует о чрезмерном расходе бензина.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»125″ height=»150″ />Белая свеча – бедная горючая смесь.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»110″ height=»150″ />Красная свеча – свидетельствует о наличии в топливе присадок.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»111″ height=»150″ />Маслянистая свеча – признак попадания в камеру сгорания моторного масла.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»117″ height=»150″ />Возможное прогорание одного из клапанов.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»109″ height=»150″ />Свеча работала в режиме сильных детонаций или с использованием бензина с низким октановым числом.
alt=»Как проверить свечу зажигания в домашних условиях» width=»108″ height=»150″ />Белый налет – горение моторного масла в камере сгорания.
Читайте так же:
Как снять датчик давления в шинах?

Если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, кроме первого, вам следует устранить первопричину его появления, а уже потом проводить диагностику свечи.

Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector