Моторное масло 0W-20: расшифровка, температурный диапазон, отличия от других масел
Моторное масло 0W-20: расшифровка, температурный диапазон, отличия от других масел
Всесезонные моторные масла — популярный вид смазочных материалов. Жидкости этого типа можно использовать в регионах с морозными зимами и нежарким летом, так как характеристики этого моторного масла надежно защищают двигатель при любых погодных условиях. В подобных климатических зонах огромной популярностью пользуется масло с маркировкой 0W20. Данный продукт характеризуется высокой текучестью.
0W-20 – индекс вязкости масла. Моторное масло 0W-20 – всесезонное и полностью синтетическое. Это означает, что оно устойчиво к низким температурам. Масло 0W-20 можно спокойно эксплуатировать до -40 С. Всесезонное синтетическое масло хорошо тем, что оно защищает мотор как при экстремально низких температурах, так и при высокой рабочей температуре двигателя. Обычные минеральные масла никогда не дадут таких результатов. Поэтому лучше купить такое моторное масло и сделать вклад в долгосрочную перспективу.
Химическая основа и мировые производители
Более половины выпускаемого на мировой рынок товара с вязкостью 0w20 обладает синтетической основой, оставшаяся часть — полусинтетической. Минералка в продаже не встречается: никаким натуральным нефтепродуктам не удастся сохранить стабильность в суровых морозных условиях.
Ввиду того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все производители выпускают моторное масло с пониженной вязкостью. Среди «смельчаков» — компании Mobil, Castrol, Motul, Eneos, Honda, Bardahl, Idemitsu.
Средняя стоимость 4-х литровой канистры варьируется в пределах 2 700-4 000 рублей.
Масло моторное Toyota AFE Extra 0w20
Синтетическое моторное масло SAE 0W-20 предназначено для новейших двигателей автомобилей Toyota. Оно обладает высокой текучестью, обеспечивает великолепные показатели топливной экономичности и наилучшие экологические характеристики. Следует применять только для тех моделей автомобилей Toyota, для которых его применение рекомендовано Руководством для владельца.
Все оригинальные моторные масла Toyota (европейского производства) соответствуют не только международным стандартам API (Американского института нефти) и ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей), но и строжайшим требованиям к качеству и эксплуатационным характеристикам. Компания Toyota тестирует свои масла в условиях, максимально приближенных к реальным, используя для испытаний оригинальные двигатели автомобилей Toyota. Поэтому смазочные материалы Toyota обладают оптимальным качеством и характеристиками, обеспечивающими наилучшую работу двигателя.
Физико-химические свойства
Индекс вязкости: 221
Вязкость кинематическая при 40°С, сСт: 35,84
Вязкость кинематическая при 100°С, сСт: 8,32
Плотность при +15°C: 0,870
Температура застывания: -50°C
Температура вспышки: 226 °C
Общее щелочное число (TBN): 9,97
Общее кислотное число (TAN): 1,82
Производитель: Toyota Motor Europe, Брюссель, Бельгия
Спецификации и допуски
- API SN+
- ILSAC GF-5
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Отзывы
- Несмотря на то что для моей Тойоты изготовитель рекомендует масло с вязкостью 20, всё время после покупки подержанного авто заливал «тридцатку». Как-то с товарищем разговорились. Он сказал, что я неправ. Посоветовал хоть раз попробовать японский оригинал 0W В последнюю замену решился на эксперимент, купил его. Езжу уже 5 тысяч км, на мотор не нарадуюсь. Приёмистость стала лучше, движок работает тихо. Официально признаю свою ошибку. Из недостатков только один – высокая цена.
- Езжу на Субару, моторную смазку меняю часто – каждые 5000 км. Фильтры – в два раза чаще. Прочитал в интернете, что Идемитсу Зипо точно такое же, как оригинальное для Субару. Купил, залил. Мотор начал вести себя плохо почти сразу же. Сильно шумел, кушал много масла. На других маслах потребление было 0,5 литра на весь пробег (5 тысяч). Может, нарвался на подделку, не знаю. После него промыл моторчик, залил Тойоту 0W-20, понравилась жестяная тара. Совсем другое дело – всё гуд. И ещё: несмотря на то что стоит довольно дорого – всё равно дешевле «оригинала» Субару. Сейчас покупаю в ёмкостях по 20 литров – это сразу 4 замены.
Японское качество
Именно так можно объяснить появление данной смазки на рынке. Всё дело в том, что с недавних пор, японские производители начали делать практически все автомобили под эту марку масла. Это связано с его высокой экологичностью, потребительскими качествами и эффективностью. Но всё это действительно так, если речь идёт о японских, а также некоторых американских производителях. Сами моторы, изготовленные под указанное масло, имеют небольшие маслопроводящие каналы, предназначенные для масла с повышенной текучестью.
В указанных автомобилях в принципе невозможно применение другого масла, максимум второго индекса для таких моторов — это 30. Но и оно уже считается крайне нежелательным.
А вот масла 0w20 — это оптимальный вариант для них. Обладая широким диапазоном температурного применения, высокой текучестью и потребительскими свойствами, такие смазки позволяют сохранить мотор идеально чистым на протяжении сего срока службы, который составляет до десяти тысяч километров.
Применение
Mobil 1™ 0W-20 рекомендуется компанией ExxonMobil для применения в условиях, где требуются масла класса SAE 5W-20 и 0W-20 во всех типах легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновым двигателем.
• Mobil 1 0W-20 предназначено для обеспечения надежной защиты двигателя и экономии топлива
• Mobil 1 0W-20 рекомендовано для применения в условиях особо низких температур, для обеспечения быстрого запуска и эффективного смазывания
• Mobil 1 0W-20 не рекомендуется использовать в двухтактных и авиационных двигателях, за исключением специально одобренных производителем случаев