Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять фильтры в автомобиле

Что явилось первопричиной появления фильтра? Большое запыление салона или вылетевшее из воздуховода насекомое, проживавшее там абсолютно незаконно без согласия владельца, потревоженное включением печки, нанеся этим виражем моральный ущерб как пассажирам, так и водителю, а может установка кондиционера – история умалчивает. Так или иначе, фильтр салона получил свое важное место в автомобиле. Теперь воздух в салоне чист и прозрачен, постороннее вторжение невозможно, а благодаря применению угольного фильтра, запахи с улицы исчезли тоже, но возник вопрос с промежутком замены фильтрующего элемента. Завод-изготовитель свои рекомендации четко изложил в руководстве по эксплуатации, но свои поправки вносит окружающая действительность. Чем дышим иногда даже видно и ощущаемо на вкус, езда пыльными окольными дорогами ресурс фильтра совсем не улучшает. К тому же, помимо очистки воздуха, фильтр салона исполняет еще одну очень важную функцию – защищает испаритель кондиционера. Пространства там мало и если оно забито, то кондиционер эффективно работать не будет. Симптомы того, что фильтр требует замены – это неэффективная работа «отопителя» или климат-контроля, неприятные запахи и запотевание стекол. Появились – надо менять. Это признаки очень сильного загрязнения, так что до такого лучше не доводить.

Элементы фильтра салона бывают обычные (сделанные из специальной бумаги), которые отфильтровывают только видимые частицы воздуха и угольные, которые помимо устранения запахов имеют еще антибактериальные свойства. Так что выбор за вами, а интервал замены вычисляется просто – требования завода-изготовителя уменьшаются на четверть – при наших дорогах и экологии самое то. Обычно фильтры салона практически на всех моделях автомобиля находятся в труднодоступных местах, поэтому замену их лучше доверить специалистам.

Читайте так же:
Можно ли оформить декретный отпуск задним числом?

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

так можно сорвать фильтр съемником

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Читайте так же:
Когда нужно оплачивать госпошлину за права?
Рекомендуем

Как работает масляный фильтр?

Он перекачивает использованное масло через патрон из фильтрующего элемента, удаляя частицы и позволяя маслу перемещаться дальше. Очищенное масло поступает обратно в двигатель для смазки. Масляные фильтры производятся разными компаниями и имеют разные размеры, поэтому при замене фильтра важно свериться с руководством по эксплуатации автомобиля и убедиться, что новый фильтр вам подойдет. Неправильно установленный фильтр может привести к образованию утечек масла и повреждению резьбы в двигателе, а это потребует более трудоемкого ремонта. Если масляный фильтр не подходит по размерам, он может постоянно вылетать, приводя к еще большим проблемам.

Устройство масляных фильтров вне зависимости от производителя примерно одинаково. Они состоят из металлического корпуса, основной пластины, подходящей для двигателя, уплотнительной прокладки, чтобы подстраховать подгонку фильтра, защиты против протекания, а также патрона фильтра. Большинство современных масляных фильтров поставляются с перепускным клапаном для противотока в случае засорения фильтра. Основная пластина оснащена большим отверстием в центре и несколькими отверстиями меньшего размера вокруг большого. Патрон фильтра располагается в продольном направлении между большим отверстием и отверстиями меньшего размера. Масло продавливается в фильтр через внешние отверстия, и двигатель подхватывает его через основную камеру. Перепускной клапан располагается на границе между использованным и отфильтрованным маслом и открывается, когда давление поднимается настолько, что указывает на проблемы с потоком масла. Это основные элементы масляного фильтра, но производители компонуют их различным образом для увеличения эффективности — или иногда для снижения расходов. Многое зависит от материалов и внутреннего устройства; обычно вы получаете то, за что платите.

Устройство масляного фильтра

Как заменить масло в двигателе

Порядок действий следующий:

  • прогреть двигатель, заглушить его;
  • подставить под масляную заглушку емкость для старого масла;
  • открутить масляную заглушку, используя шестигранный ключ на 12;
Читайте так же:
Что такое вылет диска?

Совет: чтобы масло быстрее вытекало, необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины.

  • дождаться пока вытечет все старое масло;
  • подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр;
  • открутить масляный фильтр, используя специальный ключ;
  • после снятия фильтра и полного слива масла из двигателя закрутить заглушку на поддоне;
  • протереть ветошью место установки масляного фильтра;
  • заполнить новый фильтр моторным маслом и смазать им уплотнительное кольцо;
  • закрутить новый фильтр (затягивать его необходимо только руками, без применения ключа);
  • залить моторное масло в двигатель через маслозаливную горловину, используя воронку;

Примечание: выше мы ответили на вопрос сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2107. Следует учесть, что данный объем (3,75 л) рассчитывается с учетом масла, находящегося в фильтре. Поэтому после установки нового фильтра в двигатель заливается примерно 3,5 литров масла.

  • дать маслу стечь в поддон и проверить его уровень по щупу;
  • при необходимости долить масло;
  • завести двигатель и дать ему поработать на холостых пока не погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • еще раз проверить уровень масла и места затяжки фильтра и масляной заглушки.

На этом процедура замены масла завершается и машину можно эксплуатировать.

Так как порядок замены масла на всех автомобилях «классики» практически ничем не отличается, то описание этой процедуры будет проводиться на примере ВАЗ 2107-2105, но знайте, что разницы никакой нет. Стоит отметить, что завод производитель настоятельно рекомендует делать эту процедуру не реже, чем один раз в 15 000 км. Хотя на самом деле, лучше производить замену моторного масла почаще, как минимум раз в 10 или даже в 7 тысяч километров.

Итак, для выполнения этого пункта технического обслуживания, нам понадобится:

  • Канистра свежего моторного масла, объемом не менее 4 литров
  • Шестигранник на 12
  • Лейка или горлышко от бутылки 1,5 литра (не обязательно)
  • А также емкость для слива отработки
Читайте так же:
Какой антифриз бмв G30?

В целом, большинство новых автомобилей рассчитаны на работу в циклах замены масла 6000 или 7500 миль (старый цикл 3000 миль – это миф с точки зрения новых автомобилей). Большинство механиков согласны с тем, что заменять фильтр каждый раз, когда вы берете машину на замену масла, – это разумная идея. Причина этого в том, что современные двигатели – и фильтры, в более широком смысле – спроектированы так, чтобы очень эффективно отфильтровывать частицы, а это означает, что сами фильтры загрязняются быстрее.

Если вы за рулем и заметили, что загорелся индикатор служебного двигателя, это может быть такая простая вещь, как загрязненный масляный фильтр! Есть несколько вещей, которые могут заставить этот свет загореться, и удаление простых и недорогих вещей в первую очередь – всегда мудрая идея. Поменяйте этот фильтр и посмотрите, решена ли проблема.

Полезные советы

Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.

К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector