Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка компрессии дизельного двигателя

Проверка компрессии дизельного двигателя

Количество комментариев
Количество просмотров2.4K

Компрессия двигателя — это один из ключевых параметров, который может дать представление о сроке службы и состоянии мотора.

Мотор не берёт масло, а значит – компрессия хорошая. Это не так. Маслосъемные компрессионные кольца – это разные кольца. Степень их износа может происходить по разному, а значит — этот показатель ни о чем не говорит.

Компрессометр

Компрессометры, которые работают как манометры, являются идеальным способом измерения величины компрессии. По сравнению с последним, который измеряет давление в шинах и предназначен для низких нагрузок, компрессометр уже более мощный. Разницу между этими двумя приборами можно определить, сравнив давление в двигателе и шине. Однако принцип их работы во многом схож.

Обычный компрессометр

Компрессорные счетчики в настоящее время доступны в трех типах.

  1. Для бензиновых агрегатов.
  2. Для дизельных агрегатов.
  3. Универсальная версия, используемая для диагностики силовых агрегатов любого автомобиля.

Помимо того, что компрессометры различаются по типам, они различаются и по моделям.

Компрессометры входят в число обязательных инструментов технического обслуживания. Используя его, опытные автомобилисты могут диагностировать техническое состояние двигателя, не привлекая дорогостоящие услуги СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи помощника, что также считается большим плюсом. Как только я заметил, что двигатель не работает, сразу же повез его на проверку.

Качественные манометры имеют наконечник, позволяющий вкручивать их в отверстие свечи зажигания. Без такого резьбового наконечника точность измерения снижается во много раз.

Кроме того, настоятельно рекомендуется установить в наконечник манометра сапун, фиксирующий сжатый воздух и ввинченный в отверстие свечи зажигания. Однако измерения будут менее точными, если клапан находится непосредственно под шкалой.

В гаражных условиях для измерения степени сжатия чаще всего используется обычный компрессометр. Тем не менее, он малоинформативен, хотя общую картину можно прояснить с помощью этого измерения.

Читайте так же:
Где получают водительское удостоверение в Тюмени?

Такт сжатия

Если необходима более полная диагностика, следует использовать специальное оборудование, предпочтительно на станции технического обслуживания. Для контроля состояния головки блока цилиндров будет использоваться такой прибор. Опция AGC аналогична опции компрессометра, но позволяет измерять не компрессию, а вакуум в цилиндрах.

С помощью GC можно также обнаружить утечки, связанные со сгоранием топлива. Этот прибор определяет эффективность прилегания клапанов, оценивает состояние поршней и выявляет коксование или залегание колец.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

inf-2-2

Виды и типы компрессионных манометров

Компрессометр измеряет компрессию. В манометре фактически имеется обратный клапан, который позволяет измерять давление внутри цилиндра.

Компрессометры можно классифицировать в зависимости от способа фиксации:

Резьбовой (для крепления к отверстию свечи зажигания),

Зажимной (имеет резиновую втулку, которую необходимо сжимать и удерживать при измерении компрессии).

Компрессиометр для дизельного двигателя должен иметь резьбовой наконечник, чтобы выдерживать более высокое давление.

Как правильно измеряется компрессия в цилиндре?

Рекомендуется проводить измерение компрессии с использованием полностью заряженного аккумулятора. Что касается вопроса о температуре двигателя при измерении, то здесь есть два лагеря, каждый из которых будет доказывать свою правоту до победного конца. Мы не столь категоричны.

Компрессию можно мерить как на «холодном», так и на «горячем» моторе, но всё зависит от ситуации. Рабочий режим двигателя — это далеко не комнатная температура, поэтому при замере «на холодную», вы получите данные по компрессии для двигателя находящегося не совсем в «рабочем» состоянии.

Но возможна ситуация, когда из-за сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах двигателя может снизиться до двух раз. После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Такую неисправность можно увидеть только при «холодной» проверке.

Читайте так же:
Как дать разрешение приложению Mac?

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как повысить компрессию маслом

Как уже говорилось, снижение компрессии может происходить по разным причинам. Кольца залегают, изнашиваются или разрушаются довольно часто. Проверка колец на месте с помощью моторного масла — один из способов проверить их выравнивание без разборки двигателя. Вам понадобятся только свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После определения проблемного цилиндра и снятия показаний компрессии в свечное отверстие с помощью шприца следует залить примерно 20-30 мл чистого масла.
  • Затем закройте отверстие и запустите двигатель с помощью стартера. Это необходимо для того, чтобы смазка поступала в цилиндр.
  • Затем снова измеряется компрессия в этом цилиндре.

Повышенная компрессия в двигателе причины и последствияРекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.

Тем не менее, если после заливки масла величина компрессии увеличивается лишь незначительно, возможно, имеются проблемы с клапанами (например, прогоревшие клапаны и т.д.). Также причиной может быть поврежденное поршневое кольцо или поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена из-за каких-либо проблем с клапанным механизмом. Есть вероятность, что клапаны неплотно сидят в своих седлах. их необходимо отрегулировать, притереть и т.д. Не исключайте трещины или поломки в БЦ или головке блока цилиндров.

Инструкция по проверке компрессии в двигателе

Ниже приводится пошаговое руководство по определению компрессии на бензиновом карбюраторном или инжекторном двигателе.

  1. Прогрейте двигатели.
  2. Выкрутите свечи зажигания.
  3. Сбросьте клемму коммутатора в моделях с карбюратором.
  4. Отсоедините линию топливного насоса, чтобы предотвратить попадание топлива в камеры сгорания. Можно провести измерение, не отсоединяя топливопровод, но тогда бензин попадет на головку цилиндра, что может удалить масляную пленку и привести к замерзанию.
  5. Выньте все заглушки из гнезд так, чтобы коленчатый вал испытывал как можно меньшее сопротивление вращению.
  6. Вверните измерительный шланг в резьбовое соединение.
  7. Попросите помощника сесть за руль, выжмите акселератор до упора и проверните двигатель стартера. Стрелка измерительного прибора начинает колебаться и останавливается в заданном положении. Чтобы грамотно определить компрессию, следует ограничиться первыми четырьмя ударами. Это означает, что двигатель должен выполнить один рабочий цикл. В работающем двигателе через это время открывается выпускной клапан, и давление падает. Поэтому даже неисправный прибор может «надуть» вполне хорошие показатели.
  8. Проверьте все четыре цилиндра и проанализируйте результаты.
Читайте так же:
Что такое диагностический разъем?

схема

Компрессия в дизеле определяется так же, как и в бензиновом агрегате, однако есть несколько отличий:

  1. Дизель оснащен лампами накаливания. Компрессия должна контролироваться через эти технологические отверстия.
  2. Компрессия обеспечивается не карбюратором или клапаном впрыска, а топливным насосом высокого давления (ТНВД). Если ваш двигатель оснащен старомодным механическим ТНВД, вы можете использовать запорный клапан, а затем отсоединить топливопровод. Чтобы выключить электроприбор, просто выньте из него соответствующий предохранитель.

Этот метод также возможен, если на горячем двигателе невозможно измерить компрессию. Это происходит, когда:

  • Автомобиль невозможно запустить
  • Двигатель отключен от автомобиля.

нормальные значения

Если компрессия холодная, необходимо измерить ее. При отсутствии аккумулятора подключается стартер. Процедура не отличается от описанной выше абсолютно ничем. Из-за того, что в двигателе существуют тепловые зазоры, показания компрессионного прибора априори ниже нормы. Следует вычесть 25-30% от оптимального значения.

Для машин без стартера компрессию можно измерить с помощью пневмотестера. Он нагнетает воздух в цилиндр и создает максимальное давление. Второй циферблат показывает величину утечки.

При отсутствии специального оборудования можно проверить компрессию в домашних условиях. В свечное отверстие вставляется толстая тряпка и крутится стартер. Неисправный двигатель с нормальной компрессией просто вытолкнет ее из-за создавшегося давления. Некоторые умельцы даже создают свои самодельные компрессометры, но их исправность сомнительна.

Видео ниже поможет вам подробно разобраться во всех нюансах этого процесса.

Как повысить компрессию в двигателе

На основании результатов проверки компрессии в двигателе вы уже можете решить, как повысить компрессию двигателя. Если кольца на компрессиметре показывают износ, то их однозначно необходимо заменить. В зависимости от ситуации может потребоваться регулировка зазоров клапанов, снятие колец, если они закоксовались, или притирка направляющих клапанов и самих клапанов, если они износились.

Читайте так же:
Как получить доступ к целевой папке?

Трещины, обнаруженные в головке блока цилиндров, завариваются в аргоне или ремонтируются. Трещина обычно возникает между седлами клапанов, что требует удаления старых седел, заварки трещины и обработки новых посадочных отверстий. После установки седел необходимо обработать их жидким азотом. Таким образом, подобная операция достаточно трудоемка и требует значительных инвестиций, что не всегда возможно. Поэтому в таких случаях лучше приобрести новую головку блока.

Случай из практики

  • Двигатель: 1ZZ-FE (1,8 литра);
  • Симптомы: повышенный расход масла (примерно 1 литр на 400 км).

Результаты измерений (4 цилиндра): 15, 14,5, 15 и 14,5 бар. Обычно стандартным значением считается 13,2 бар. После измерения компрессии головка цилиндра была разобрана, но масло все еще находилось внутри. Очевидный вывод — залегли впускные кольца, что привело к утечке масла. В целом, высокие значения компрессии не всегда указывают на здоровый двигатель.

Что намерили на моторе 4A-FE, пример на видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector