Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем
Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем
В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.
Основные функции выполняемые блоком управления электропакетом (блоком комфорта)
Фактически это устройство является многофункциональным компьютером управления. В его обязанности входит обеспечение работоспособности множества функций «Приоры»:
- Электрические стеклоподъёмники.
- Регулировка боковых зеркал.
- Поворотная и аварийная сигнализация.
- Противоугонная система.
- Блокировка дверей с дверного пульта водителя.
- Модуль освещения.
Столько опций, требуют точной работы контролёра комфорта «Приоры».
Где находится блок комфорта Приора
Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.
Распиновка блока комфорта Приора
Основными, важными элементами устройства являются:
- Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
- Приемник транспондера.
- Управление реле.
- Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
- 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.
Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.
Блок Управления Электропакетом. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Случилась накануне интересная ситуация-приехал вечером к товарищу в гости, сидим в машине, водительское окно открыто, машина заглушена, пообщались, -уезжаю и тут самое интересное-Окно не подымается стеклоподъёмником! ну, думаю, -ничего нового-залип стеклоподъёмник-надо его взбодрить кулаком по обшивке и он одумается) В итоге-дрался с дверью минут 5))) Толку-ноль. Снял обшивку двери-продолжил выяснять отношения уже с железом-толку так же нет и при всём при этом-сразу обратил внимание на то.что просадки напряжения при нажатии кнопки стеклоподъёмника-нет!-Это меня насторожило. проверив задний левый подъёмник-все то же самое-ноль эмоций! При этом при всём- по правой стороне-всё отлично работает! полез, точнее -решил в багажник за отверткой сходить, нажимаю кнопку- реле щёлкает, но мотор не открывает и не работает в багажном замке! Зеркало заднего вида-электро- регулировка работает в двух положениях-влево и вверх, а правое-работает штатно. В общем я даже взбодрился.Окно не подымается.на улице холод и ночь, а ехать то нужно. позвонил своему товарищу-электрику, назначил встречу. по приезду-разобрали дверь, всё прозвонили-всё штатно, кроме того, что не работает ничего. Часа полтора танцевали с бубном.прокидывали доп массы и, кстати, с доп массой фокус удался, но буквально на пять минут. Потом всё по новой. Всё те же глюки. Закрыли окно, дав на него плюс прямо на разъём мотора-так хоть можно машину оставлять. Сошлись в одном мнении с товарищем, что это накрылся блок комфорта. Неприятно, конечно. Но. Приехав домой, начал изучать профильные ветки и на драйве, и на сторонних сайтах-выяснилось, что проблема не новая и весьма распространенная. Виной тому действительно блок управления электропакетом. Точнее не весь блок, а один из драйверов, который выбивает и наступает именно такой хаос.Бывают варианты с поворотниками, аварийкой, дворниками и тд. Блок этот отвечает за многое-и за туманки, и за подогревы, и за дворники, и за парктроники, и зеркала и ТД! В общем поехал на следующий день к своим электрикам, предварительно созвонившись с магазинами по наличию блока- В Новороссийске в Пилоте он стоит 8700 — новый и 4000 — б.у. Приехал к ребятам-часа полтора звонили по проводке, по фишкам, разъёмам и тд. В итоге добрались мы и до самого блока, открутили его, он на 2х болтах крепится над ЭСУД, всё это в районе печки и пола. Сняли, увидели сорванную пломбу-с этого я был впечатлён-прошлые хозяева уже побывали в этом блоке, разобрав его увидели, что именно тот драйвер, который отвечает за левую сторону, зеркала, кнопку багажника и ц.з. вод. двери-именно он и пропаян прошлыми хозяевами. Важное примечание, что этот драйвер стоит на али -84 рубля, пропаять его-элементарно-нужен фен, т к там поверхностный монтаж, ножки драйвера НЕ утапливаются в печатную плату, а она сама по себе-трёхслойная! Кому нужно- вот номер драйвера VN5016A- их там два-соответственно на левую и правую сторону! Что мы сделали-пошёл на рынок-подошёл к своему другу-проверенному продавцу-спрашиваю-блок электропакета-он мне 3500-я тут и ошалел-новый 3500, а в Новороссийске — 8700- вот и разброс цен на глаза! В итоге, вернувшись в бокс, предложил прогреть пайку этой микрухи, т к она не взорвалась и почему было бы не попробовать ее прогреть?!- собственно, так и сделали и… И она ожила! Т.е. со временем, как и любая холодная пайка-она имеет свойство-отпадать, что и произошло в моём случае! делов на 5 минут! Вот так мы и оживили блок. Скину вам на обозрение ряд нужных картинок по этому блоку, взятых с просторов всего интернета. Поскриптум- не торопитесь выбрасывать деталь-в большинстве случаев её реально оживить без дальнейших косяков!По крайней мере человеку-не криворукому это под силу.
Расположение на более новых моделях
После того, как вы отключили минусовую клемму от аккумулятора и сделали процесс разборки безопасным. Отсоедините декоративный защитный кожух, размещённый под рулевой колонкой. Для этого нужно освободить три монтажных крепления с помощью ключа на 10.
Блок комфорта в этом случае размещён за монтажным блоком. И придётся действовать на ощупь, что привыкли делать автомастера.
Перед снятием блока нужно отсоединить три электрожгута из проводов. Крепёжные механизмы не стоит откручивать до конца. А лишь провернуть на 3 или более оборота, так как они имеют открытый контур. Затем можно вынимать сам блок.
Замена блока комфорта Приора
Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен.
Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
- Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
- Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
- Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
- При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
- Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
- Извлеките неисправное изделие, установите новое.
В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.