Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы масляного фильтра двигателя

Устройство и принцип работы масляного фильтра двигателя

Роль масляного фильтра в системе смазки двигателя лишь немногим менее важна, чем самого масла. Если пренебрегать фильтрацией, двигатель быстро придет в негодность и потребует капитального ремонта, часто

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Для подавляющего большинства автомобилей достаточно открыть капот и осмотреть двигатель спереди или сбоку снизу, чтобы определить, где находится масляный фильтр двигателя.

Фильтр очистки масла обычно представляет собой металлическую «колбу» с внутренней резьбой и навинчивается на специальный шток масляного фильтра (шток имеет наружную резьбу). На корпусе фильтра в месте прилегания фильтра к двигателю обычно имеется резиновая прокладка.

Конструкция масляного фильтра для двигателя следующая:

  1. Металлическая оболочка. Решение структурно сводится к растиранию p

Примечание, сом

  1. Фильтрующий элемент масляного фильтра. Как правило, этот элемент изготавливается из специального картона, который «армирован» синтетическими волокнами. В самом корпусе фильтра картон размещается в форме «гармошки». Это позволяет максимально увеличить площадь фильтрации, поскольку физические размеры масляного фильтра уменьшаются.
  1. Перепускной клапан и слив масляного фильтра. Перепускной клапан необходим для аварийного сброса избыточного давления масла в корпусе фильтра. Проще говоря, повышение давления в фильтре означает, что масло не может быть прокачано до нужного объема, и двигатель может начать страдать от недостатка масла. В этом случае фильтрация масла происходит в обход, клапан отводит поток смазочного материала в сторону от фильтрующего элемента.

Сразу же

Где находится?

У каждого производителя она индивидуальна. Двигатель может быть расположен справа или слева, в зависимости от того, имеет ли автомобиль продольный привод (задний привод), но он всегда находится рядом с днищем.

НА "классике" ВАЗ

Скорее всего, вы найдете свой масляный фильтр на передней (фронтальной) части двигателя (передний привод), внизу также перед защитой, просто откройте капот, и он будет там. Это позволит вам быстро и легко заменить элемент при замене масла.

Читайте так же:
Как подключить наушники к PS5?

На переднем приводе

Распознать его можно легко, обычно производители их окрашивают в несколько цветов: — черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такой «бочонок». Как видите все элементарно.

Стоит отметить, что на многих современных автомобилях производители начинают уходить от металлических корпусов и заменять их пластиком.

Особенности обслуживания

Как правило, масляный фильтр (фильтрующий элемент) меняют одновременно с заменой масла, но это не обязательно. Согласно рекомендациям производителей, масло и фильтр следует менять каждые 10-15 тысяч километров. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в тяжелых условиях и использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Нормальная фильтрация в легковых автомобилях определяется как 50% удержание фракций размером более 45 микрон или 0,05 мм.

Чтобы точно определить срок службы, необходимо учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные компоненты прослужат значительно меньше, а иногда замену поддельного масляного фильтра придется производить каждые 2-3 тысячи километров. Проблема заключается не только в качестве, но и в количестве фильтрующего элемента, на котором пытаются сэкономить нелегальные производители. Масляные фильтры стоят дорого, но оригинальные служат гораздо дольше.

Виды ключей для масляных фильтров

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.
Читайте так же:
Как отключить датчик давления?

Для затяжки можно также использовать съемники ремней и цепей, после чего съемник накидывается на корпус и плотно затягивается. Если нет специальных инструментов, масляный фильтр можно снять без использования гаечного ключа, выполнив следующие действия:

  • Веревка (лента) и рукоятка. Сначала оберните фильтр вокруг и привяжите ручку, в качестве которой может выступать отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот метод используется для разовых проектов. Корпус просто прокалывается отверткой, которая затем используется как рычаг для откручивания.

Масляные фильтры двигателя должны быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечить правильную работу и долгий срок службы двигателя. Не пренебрегайте своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Производители автомобиля определяют, как часто необходимо производить замену масляного фильтра и масла. При этом учитываются особенности двигателя, условия эксплуатации и климат страны, где эксплуатируется автомобиль. Несомненно, чем интенсивнее условия эксплуатации двигателя (горная местность, избыток пыли на дорогах, высокие температуры, пробки в крупных городах), тем чаще необходимо менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать интервалы технического обслуживания на 30-50%. Частота технического обслуживания автомобиля также зависит от стиля вождения — если он агрессивный, то лучше менять расходные материалы через более короткие промежутки времени.

Некоторые автомобилисты предпочитают менять их еще чаще, в среднем раз в 5-7 тыс. км, ориентируясь на цвет масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще — не значит лучше, ведь моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. Даже если оно быстро темнеет, это не означает, что его нужно менять, но все равно демонстрирует его хорошие сдерживающие свойства.

Автовладельцы интересуются, можно ли заменить фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Неработающий двигатель содержит большую часть смазки в картере, который расположен ниже уровня, на котором установлен масляный фильтр; таким образом, при снятии масляного фильтра теряется всего 200 мл смазочного масла (в легковых автомобилях). После замены двигателя вам даже не потребуется доливать масло, если его уровень в норме.становить драйвер

Читайте так же:
Что такое ремень гур?

Процедура может проводиться, например, если качество фильтра под вопросом. В случаях, когда менять масло нужно через 2-3 тысячи, лучше выполнить работу сразу.

Когда и зачем надо менять

Замена масляного фильтра

Диаграмма потока масла в полнопоточном масляном фильтре

Когда фильтрующий элемент накапливает определенное количество загрязнений, он перестает функционировать должным образом. Выход только один: заменить старый масляный фильтр на новый.

В некоторых особых случаях необходима ранняя замена. Да. Если это не так

Если продолжать ездить с засоренным, можно быстро «убить» двигатель. В действительности, засоренный фильтрующий элемент не влияет на циркуляцию смазки. При срабатывании перепускного клапана вода будет обходить

Согласно требованиям всех автопроизводителей, замена масляного фильтра является обязательным условием при замене масла. О том, что он засорен, можно догадаться только по косвенным признакам. Необходимо чаще вытаскивать щуп, чтобы оценить степень загрязнения. Затем следует обратить внимание на работу двигателя и посмотреть на его мощностные показатели. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль станет менее проходимым.

Если вы самостоятельно заменяете масло и масляный фильтр, обратите внимание на

Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.

Видео: Зачем менять масляный фильтр

Типы фильтров в коробке передач

Самая частая проблема, с которой сталкивались владельцы моделей авто с металлическим фильтром — осадок клеевого состава на мелкоячеистой сетке. С потоком масла включения попадали на рабочие агрегаты автомобиля, из-за чего детали быстрее изнашивались. Современные автомобили, которыми управляют электронные системы нельзя подвергать такой нагрузке, поэтому конструкторы разработали однослойный фильтр с мембраной из фетра.

Читайте так же:
Как найти телефон если выключена геолокация?

Фетровая мембрана прекрасно справляется с очисткой клеем, но обязательной является замена масляного фильтра каждые 100 000 км или при каждой второй замене масла. Кроме того, есть коробки, где фильтр меняется каждые 50 000 км. А на некоторых шестиступенчатых коробках его меняют каждые 30 000 км. При коротких интервалах замены автоматическая коробка передач остается в отличном состоянии.

поменять масляный фильтр

Двухслойный фильтр и фильтр-гармошка были созданы в 1990-х годах. Этот фильтр также изготавливался из войлока, но имел более сложную конструкцию. В тяжелых условиях эксплуатации это решение помогло увеличить срок службы масляного фильтра. Фетровые фильтры не подлежат промывке; их необходимо полностью заменять.

В отдельных случаях модели фильтров следует выделять отдельно. Несмотря на то, что такие фильтрующие элементы не выпускались серийно, их установка на определенные модели автомобилей стала конструктивно необходимой. Фильтр доочистки масла. Добавляется в вариаторы CVT в качестве особенности: фильтр физически удерживает поверхности ремня и конуса на месте, чтобы ремень не мог соскользнуть.

Дополнительный внешний фильтр можно увидеть и на автоматических коробках: замена внутреннего фильтра на внешний происходит в тех случаях, когда замена штатного фильтра занимает слишком много времени. Магнитная фильтрация способствует снижению нагрузки на основной фильтр, задерживая частицы клея и металлическую стружку.

Фильтры, встроенные в поддон. Встречаются на авто с низкой посадкой и отличаются высокой ценой, поэтому замена такого масляного фильтра — больше редкость, чем типовая операция.

При покупке расходных материалов важно знать, где купить оригинальный масляный фильтр и не нарваться на подделку. Дешевле заменить масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания или коробки передач, чем капитально ремонтировать важные узлы.

В SPOT мы занимаемся не только профессиональной заменой масла и масляных фильтров: наша сеть является лицензированным дилером популярных марок трансмиссионных и моторных масел. Если у вас есть вопрос, вам нужна помощь в выборе расходного материала или вы хотите запланировать замену масляного фильтра, позвоните нам по телефону (812) 603-44-80.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как хранить колеса на дисках летом?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector