Что представляет собой карбюратор и как он работает
Что представляет собой карбюратор и как он работает
Сегодня на автодорогах преобладают автомобили, двигатели которых оснащены инжекторной системой питания. При этом благодаря высокому уровню надёжности машин производства 80х-90х годов ещё можно встретить немало старожилов, что оборудованы карбюратором. Им то и комплектовались все моторы, поскольку сам силовой агрегат не приспособлен создавать топливовоздушную смесь, сгорающую в камере. Карбюраторы сыграли важнейшую роль в развитии автомобилестроения и претерпели множество преобразований, совершенствуясь на протяжении века их использования, но в результате им пришлось потесниться в пользу более функциональных инжекторных систем подачи топлива в ДВС, получивших массовое распространение на рубеже XX – XXI веков. Несмотря на то, что сейчас механизмы мало популярны, они не преданы забвению и продолжают использоваться на двигателях мототехники, стационарных, генераторных, лодочных и прочих агрегатах технических устройств.
Назначение ремкомплектов карбюратора ВАЗ
Карбюраторные двигатели постепенно уходят в прошлое, уступая место более успешным инжекторам, но в России все еще эксплуатируется немало автомобилей ВАЗ «Классика», в которых установлены старые, добрые, доказавшие свою надежность и неприхотливость моторы с карбюраторами. Однако карбюратор — агрегат, требующий от автовладельца большего внимания, чем системы впрыска топлива, что обусловлено особенностями его конструкции и работы.
Одна из особенностей работы карбюраторов ВАЗ (впрочем, как и других) заключается в том, что с течением времени его детали засоряются, теряют свои прочностные качества под воздействием бензина, и разрушаются, а все это ведет и к ухудшению работы всего карбюратора в целом. И ремонт любого карбюратора обычно сводится к промывке и замене ограниченного круга деталей.
Именно поэтому сегодня широчайшее распространение получили ремонтные комплекты для карбюраторов ВАЗ, которые содержат в себе все необходимые для ремонта запчасти. Ремкомплект значительно облегчает проведение обслуживания, ремонта и восстановления карбюратора, снимая необходимость бегать по магазинам в поисках множества деталей, вырезать прокладки и т.д.
Если вы намереваетесь делать ремонт карбюратора, то в первую очередь нужно приобрести один, а то и два ремкомплекта (благо, их цена очень и очень доступна) — без него приступать к ремонту даже нет смысла. Но прежде необходимо разобраться, какой именно ремонтный комплект следует купить.
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-2107-20 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083-31 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-21073 V=1700 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-1111 ДААЗ-1111 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2105 ДААЗ-2105-20 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-11113 ДААЗ-11113 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2108 ДААЗ-2108 V=1300 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083 V=1500 полный ДИСС
Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21081 ДААЗ-21081 V=1100 полный ДИСС
На машинах с электронным впрыском
Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.
Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.
Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.
В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.
И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.
Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).
Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.
Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.
#1
Nick Iron 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 264
- Регистрация: 23 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Жулебино ЮВАО
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ М-21В 19582007, ТоЁта камри с рогами
- Телефон: +7 916 26О6ООО
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Другое
Понимаю, что все обсосано и обмусолено по сто раз.. Но все равно, прошу высказаться по моему вопросу.
Суть: имею в наличии газ21 с весьма аутентичным двигателем. В настоящий момент на мотор установлен карбюратор К-124. Карб имеет особенность, не работает подсос — в смысле он в наличии и трос подключен, но когда вытягиваешь — мотор глохнет, причем по ощущениям — как будто ладошкой подачу воздуха перекрывают. Симптомы повторяются и на ходу (на скорости вытянешь — а реакция машины — как будто ключ в замке зажигания влево повернул).
При все при этом, машина заводится, как говорят, при виде ключа — т.е. стартер от силы успевает четверть оборота сделать. На морозе картина та же. однако топливо с карба стекает (в смысле поездил . заглушил. пару дней постояла машина, нужно рукой подкачать — иначе крутить долго стартером придется. Еще из симптомов — на горячую — обороты повышаются, на глаз, наверное, до 700-800 в минуту.
Расход по трассе 9-10 при скорости сотка+, по городу по сути такой же.
Тяга приемлемая.
И подвернулся мне красивый (возможно новый) 124ый карб, вот думаю — стоит менять или лучше жить по принципу — не мешай машине работать?
Сообщение отредактировал Nick Iron: 12 Апрель 2016 — 14:22
#2
Бодрый Перец 
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3
Ev21M 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 454
- Регистрация: 27 Октябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: ГАЗ-21М
- Возраст: 49
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал Ev21M: 12 Апрель 2016 — 15:03
#4
Golder 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 512
- Регистрация: 07 Март 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ 21Р, 1965 г.
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5
Бодрый Перец 
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
У меня такая же песня. Запуск ИДЕАЛЬНЫЙ без подсоса. Пока не прогреется — добавляю оборотов РУЧНЫМ ГАЗОМ.
Сообщение отредактировал Бодрый Перец: 12 Апрель 2016 — 15:29
#6
NoComments 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 018
- Регистрация: 17 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
Mayor 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 978
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Nick Iron (12 Апрель 2016 — 16:19) писал:
Да. Разумеется. если только упомянутое
Nick Iron (12 Апрель 2016 — 16:19) писал:
действительно имеет место. Эти показатели просто мечта. при которых непрогретый мотор без доп мер ни ехать ни работать на ХХ просто не должен.
Ну а что касается того что прикрытие подсоса вызывает залитие. эт старинный красивый обычай, в первую голову связанный с несовершенством работы возд заслонки и неудачной её регулировкой. В принципе повозившись с подгибанием тяги, да с пружинкой в тарельчатом клапане и не забывая манипулировать им вручную, можно более менее приемлимой работы добиться. НО. Чтобы на горячем полностью вытянуть подсос и чтобы мотор не залившись поддерживал порядка 2500 об и не коптил в выхлоп . такое врядли.
#8
Бодрый Перец 
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
Nick Iron 
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 264
- Регистрация: 23 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Жулебино ЮВАО
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ М-21В 19582007, ТоЁта камри с рогами
- Телефон: +7 916 26О6ООО
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Другое
Многоуважаемый и от этого не менее бодрый перец, правильно указал на добавление ручного газа. Я это компенсировал изначально завышенными оборотами.
Дим, расход приблизительный — на триста рэ заправил — до дачи и обратно хватает (ровно 48 км в одну сторону). Причем жрет ощутимо меньше камри.
Насчет конкретно данного движка и запуска в -20, нет конечно, но при минус восьми было, причем с водой в системе охлаждения, во время прогрева лил отработку на ремень генератора, который димил о замерзшую в камень помпу. промерзла сволочь и не крутилась. отпустило помпу минут через 15 только после запуска.
Адиль, а если отверткой расклинить тарельчатый клапан — тогда не должно глохнуть — правильно?
ПыСы перцу: поеду через родных в Волгограде из Сочи на доноре. Надо тебя на раков чтоли вызвать)))
Сообщение отредактировал Nick Iron: 12 Апрель 2016 — 16:12
#10
Бодрый Перец 
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
1. Бодрый Перец пишется с Большой буквы (каждое слово).
2. На раков — это идеологически правильная мысль.
Пы.Сы. С системой охлаждения не мучаюсь. Залит G12+. По этому холода нам не страшны.
Проблемы карбюратора при работе двигателя на газу
Наиболее часто владельцы автомобилей с повышенным уровнем потребления бензина, переводят их на газ. Приведем для примера вариант перехода бензинового карбюраторного двигателя «Газели» на баллонный газ.
В этом случае каждого водителя данной техники ждут проблемы. Самая основная из них – долгий и упорный труд, временами приводящий к заряжанию аккумулятора при запуске в холодное время года. При установке на автомобили с баллонным оборудованием проставки ее, как правило, размещают между частью дроссельных заслонок и его основным корпусом.
При увеличении расстояния между 2 частями карбюратора, связанным с монтажом толстой прокладки, нарушается работа системы запуска на холодном двигателе. Он работает неуверенно, как говорят водители «не схватывает», поэтому нога постоянно нажимает на педаль газа, в то время как руки заняты ключом зажигания и ручкой подсоса.
При работе на газу в летнее время ненатянутый подсос не оказывает влияние на заводку машины, но пуск на холодном моторе зимой производится только на бензине. При постоянной вибрации расслабляются резьбовые соединения автомобиля, а также расслабляются винты крепления осей заслонок карбюратора.
Однако от этой проблемы вполне сможет избавиться любой автомобилист. Для этого необходимо внести некоторые изменения – навариваем дополнительную планку к тяге воздушной заслонки. Данное изменение позволяет нам компенсировать разницу по расстоянию классической (родной) прокладки между частями карбюратора и установленной проставки на газ.