Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП: мифы и реальность

АКПП: мифы и реальность

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», с января по декабрь 2018 года 56% всех купленных автомобилей в России были оснащены автоматической коробкой. Этот показатель является на сегодняшний день рекордным за всю историю рынка, и, вероятнее всего, количество автомобилей с АКПП будет только расти.

Чем чаще автовладельцы сталкиваются с ремонтом автоматов, тем больше слухов, мифов и «советов бывалых» возникает вокруг этих самых автоматов. Попробуем внимательно изучить самые популярные заблуждения.

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом.

В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.

Миф 1. Масляное голодание

Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.

12.jpg

Миф 2. Ужасная N

Миф 3. Прогрев АКПП

Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем

Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.

14.jpg

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

25aa330da4ff1308687eb6f2b54a6364.png

e4d08a1507c4210034e60433a2021a1f.png

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

И почему это ДСГ не может обойтись без сцепления (теоретически)? Если и сейчас при определенном опыте в МКПП можно менять передачи и без сцепления (настоятельно рекомендую не пробовать).

Читайте так же:
Какой объем двигателя у Тойота Камри?

А вообще все верно кроме 5го мифа. Уходят они из массового сегмента в нишу автомобилей с огромным крутящим моментом.

потому что гидротрансформатор глушит переходные моменты и там передачи не жестко переключаются .

передачи в планетарной коробке переключаются плавно за счет плавности включения самого фрикциона, ГДТ тут вообще не при делах

ну я бы поспорил, как минимум, за нейтраль, и о прогреве пару строк можно добавить, важных

Мифы возникали на почве некачественного обслуживания и ремонта АКПП. В связи с развитием профильных сервисов, подобные заблуждения канули в лету.

Отличная статья,написано очень грамотно.Браво.

Офигительная статья. Автору спасибо. Грамотно и доходчиво.

А теперь пусть расскажет о мозгах АКПП и как они адаптируются к типу вождения. и как влияет на такие АКПП переход из нейтрали в драйв и тапок в пол.

Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

Отличная статья! С большим интересом прочитал 🙂 спасибо!

Ну тупари . не ездить накатом по безопасности . совсем тупорылые . каждым сам разберется в своей безопасности . нам нужны технические свойства

Статья шикарна. Все подробно и по делу. Люблю вот на такие ресурсы заглядывать, много полезного для себя подчеркиваешь. Но не стоит забывать и про форумы https://info-akpp.ru, на которых так же есть специалисты, готовые оперативно помочь в любой сложившейся ситуации, хоть и удаленно. Пусть не всегда помочь, но подсказать уж точно.

Согласен с id437914745, только без "тупарей" (опытом делиться надо без оскорблений). Автору не стоило к одному мифу другие добавлять. "Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие".

  1. Создается впечатление, что препятствия внезапно возникают только на нейтралке.
  2. Ни рыбы, ни птицы не читали про "соображения безопасности": и скользят, и парят себе в удовольствие. Велосипедиста не заставишь зря крутить педали, если велик сам катится. Примеров наката в природе много: зря что ли Ньютон инерцию открывал?
  3. "… ехать накатом без включенной передачи…" — масло масляное.

Задание автору для следующей статьи, чтобы победить в Конкурсе авторов. По пунктам расписать, что происходит при снятии машины с паркинга, ответив на вопросы: 1) зачем нажимать тормоз; 2) зачем нажимать кнопку на рычаге; По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке автомобиля педалью тормоза на "D" или на "R", ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно педаль тормоза (кроме включателя стоп-сигналов); По пунктам расписать, что происходит в трансмиссии при остановке ручником, ответив на вопросы: 1) как сцепление (или что там в АКПП?) узнает, что пора разъединить двигатель с колесами; 2) какие выключатели, датчики или клапаны в коробке или на колесах при этом задействуются; 3) какие кнопки включает и выключает конкретно рычаг ручника; По пунктам расписать, есть ли принципиальная разница для "мозгов" коробки или "мозгов" двигателя в том, каким образом происходит остановка машины: 1) от нажатия педали тормоза; 2) от затягивания ручника; 3) из-за препятствия (движок не тянет на подъем или при упоре в камень на режимах "D" или "R"); 4) по-разному ли ведет себя трансмиссия в зависимости от способа или причины остановки;

Читайте так же:
Как использовать айфон как камеру для Мака?

Creta АКПП с 1,6 л. двигателем

Технические характеристики этого внедорожника на автомате с двигателем 1.6 стандартные и ни чем не отличаются. Данный мотор комплектуется АКПП чаще всего на меньших комплектациях (можно купить в варианте Актив, Комфорт и Травэл) и с передним типом привода. Судя по отзывам первых владельцев и экспертов, которые были на тест-драйвах, тянет этот паркетник даже на 1.6 достаточно резво и бодро. Никаких особенностей эксплуатации или недостатков замечено не было. Данный факт не может не радовать.

Вариант Хендай Креты с этим мотором 4wd (4вд полный привод) с автоматической коробкой также возможен. В данном случаи, стоит обратить внимание на комплектацию Травэл.

Реальный расход топлива, а в данном случаи это только бензин, достаточно приемлем. В среднем вложиться в 10 л/100 км. в городском режиме вполне возможно.

Цены на этот внедорожник в описанном выше сборе начинаются от 967 900 руб. Стоимость может, а, как правило, точно, вырасти при приобретении дополнительных опций.

Отзывы

Брали этот вариант кроссовера в прошлом году. На данный момент довольны автомобилем. Вид достаточно привлекательный — это и подкупило при выборе новой машины. Мотор 1,6 выдает отличную тягу и тянет на ура.

Используем внедорожник почти два года и уже начались небольшие проблемы. Хотя, в данном случаи, виноваты сами. Для меня мотора, как показала практика, маловато. Езда в основном за город и часто под гору. Наверное это больше городское авто. Единственное что поднимает настроение — расход на автомате.

Видео

Как ездить с прицепом на машине с АКПП?

авто с прицепом

Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.

Читайте так же:
Можно ли ехать на Электросамокате по проезжей части?

Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.

Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.

4 основных режима

Пробежимся для начала по маркировкам нашего селектора. P R N D — сочетание букв, отлетающее от зубов и знакомое как «Отче Наш». Начнем с первого по списку, с положения P — Parking. В этом режиме мы оставляем автомобиль на парковке, и с него же мы и начинаем наш день за рулем своих «ласточек».

В режиме паркинг шестерня вала коробки блокируется специальным рычажком, из-за этого коробка не может провернуться. То есть, для знатоков МКПП — это сродни постановке авто «на передаче». И, как и на механике, производители АКПП также рекомендуют еще и ставить автомобиль на ручник, если конечно на улице не зима — никому не нужны примерзшие тормозные колодки.

Далее за парковкой следует режим R — Reverse — с английского — «обратная» передача, то есть, задняя. В этом режиме пакеты фрикционов смыкаются таким образом, что крутящий момент с двигателя внутри трансмиссии обращается — передается на колеса в обратную сторону, от чего название режима и происходит. Автомобиль поедет назад, когда вы снимите ногу с тормоза.

Читайте так же:
Как можно растворить супер клей?

Переходим к режиму Neutral. Это наша нейтралка. Вообще, этот режим рекомендуется использовать только в случае буксировки автомобиля. А как вам известно, некоторые авто с АКПП вообще не советуют буксировать, или делать это с осторожностью, с определенной скоростью и на короткое расстояние. Иначе предстоит неминуемый ремонт АКПП. Однако, многие автомобилисты используют его во время длительных остановок перед светофорами, или во время движения накатом по шоссе. Это не совсем правильно — во время скидывания коробки на нейтраль, масляный насос трансмиссии переходит в легкий режим работы, давление в АКПП падает, и, после начала движения уже в позиции D, давление масла снова нагнетается. Мало того, что так «без масла» повышается трение между механизмами, так и такое чередование режимов ничем хорошим для коробки не оборачивается — ее ресурс просто-напросто сокращается. Понадобится ремонт гидроблока, а то и всей АКПП!

режимы АКПП

Классическая АКПП в режиме «Neutral» разблокирована, в ней пакет фрикционов размыкается, и никакая передача таким образом не подключена к приводу автомобиля. Но сама коробка подключена к двигателю всегда, а, значит, ее механизмы вращаются вместе с двигателем постоянно.

И, наконец, мы добрались до нашего основного режима — D — Drive. Тут все просто, — в этом режиме коробка функционирует полностью — автомобиль едет вперед, и его передачи автоматически переключаются. Ничего секретного.

Но есть ведь и другие?

Но на этом наши режимы не заканчиваются, ведь мы перебрали только основные. Большинство коробок также имеют дополнительные функции. Часто селектор снабжается числовыми положениями, как правило, — 1 (L) и 2. Порой встречается и большее количество — 3 и даже 4. Они могут также сопровождаться литерой D перед ними.

Собственно, суть этих режимов одна — при выборе одного из них, трансмиссия будет работать только в диапазоне передач, который и обозначает цифра. Смотрите, это работает следующим образом:

Если вы находитесь, например, в глухой пробке, то для вашей трансмиссии нет необходимости переключаться выше первой передачи. Выбираем режим D1, еще он может обозначаться как L, и тогда коробка будет использовать только первую передачу при движении. Помогает этот режим и в случае, если вы застряли в непролазных дебрях. Режим работы только первой передачи даст шанс вам выбраться из передряги, используя самую»мощную» передачу трансмиссии.

Читайте так же:
Какое масло надо лить в Мазду 6?

За этим режимом следует режим D2 — в нем коробка будет выбирать только между 1-й и 2-й передачей. Такой режим хорош для использования, если уже не в пробке, то в плотном трафике, где вам приходится часто тормозить и разгоняться. Находясь в нем, коробка будет меньше греться

Далее за ними, может последовать и режим D3, который можно назвать вариантом для движения в городе. Но, если ваша скорость подбирается к отметке 75 км/час, то далее вам нужно установить селектор в обычное положение Drive для дальнейшей работы коробки на оптимальных следующих передачах. Этот режим в некоторой мере делает автомобиль «поживее». Он шустрее переключается и не лезет в диапазон повышенных передач, которые нужны будут только уже на высоких скоростях.

режимы АКПП

Обычно, в придачу к этим функциям или отдельно, идет еще и положение OD, или Over Drive (согласитесь, весьма киношное название), его переключатель часто устанавливается непосредственно в ручке селектора. Этот режим — ни что иное, как запрет/разрешение (выключенное и включенное состояние) на использование высшей, последней передачи. Рекомендуется включать эту передачу при скоростной езде, на шоссе, например. Если же оставить его включенным при условиях медленной езды, ничего катастрофического не случится, но коробка может работать порой нерационально, включая последнюю передачу, тогда, когда она неуместна и душить динамику автомобиля.

Имитация «механики»

Помимо этого, многие автоматы предлагают возможность самому выбирать непосредственно между всеми доступными передачами, имитируя переключения, как на механической коробке передач. Ее еще часто называют «типтроником». Это своеобразная дань первопроходцам этой технологии — Porsche. Однако, ощущения от настоящей механики будут сильно отличаться. Да еще и умный автомат не даст вам отжигать до отсечки двигателя. Он все-таки бездушно переключится на следующую передачу.

Если ваша трансмиссия снабжена типтроником, то вы найдете на кулисе АКПП обозначения в виде плюса и минуса. Плюс — переключение коробки на передачу выше, а минус, соответственно переключит передачу вниз. Некоторые автомобили имеют под рулем лепестки с такими же знаками, но как правило такой вариант встречается на спортивных автомобилях с преселективами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector