Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение

Современные автоматические трансмиссии совсем не похожи на своих предшественников 20-30-летней давности. В начале своего появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами, никакой электроники не было! Надежность зашкаливала, они могли пройти 200-300 000 километров, главное — правильное обслуживание, замена масла и фильтров. Но современные АКПП далеки от этого, в них много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы почти все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («городские пробки», «обгон на трассе» и т.д.). Но иногда они «тупят», хотя это можно вылечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно .

Адаптивная АКПП (автомат)

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Немного определений

Адаптивная автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач (АКПП) — в своей структуре имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождения и помогает выбрать оптимальное соотношение между оборотами двигателя и переключениями передач.

Блок управления

Мне кажется, что обычных автоматических коробок передач больше не существует, разве что в некоторых музеях. Сейчас все современные автоматические трансмиссии — это смесь гидравлики, масла и электроники. На самом деле, процесс не сильно изменился, все так же есть вал, который передает крутящий момент от двигателя к гидротрансформатору, а после этого фрикционы сцепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая необходимые передачи. Однако в новых автоматах весь этот процесс контролируется электроникой, она решает, на каких оборотах открываются соленоиды и переключаются передачи.

Подробнее о процедуре

Главная особенность адаптации коробки заключается в том, что во время настройки устанавливаются определенные значения. Они выбираются с учетом оптимальной настройки рабочих параметров. То есть во время настройки определяется наилучшее положение различных систем в узле, которое может обеспечить плавное и четкое функционирование автоматической коробки. В этом и заключается суть процедуры. В случае ремонта все параметры сбрасываются, а после устранения неисправности выставляются снова. Но не по старым значениям, а подбираются индивидуально, с учетом общего состояния автомобиля на данный момент.

Читайте так же:
Как получить информацию по инн?

По сути, эти адаптивные параметры являются переменными данными. Изменяя их, можно корректировать работу АКПП, учитывая степень износа трансмиссии в определенный момент времени. Например, когда давление масла в трансмиссии упало ниже допустимого уровня, блок сам корректирует работу так, чтобы она соответствовала параметру технической жидкости.

Основные параметры адаптации

Основные параметры адаптации

Последние модели автоматических трансмиссий не оснащены кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Все это за водителя делает специальный чип с программой. От ее исправности зависит правильная работа автоматической коробки передач. Она делает управление автомобилем более безопасным, простым и комфортным.

Адаптируясь, автоматическая трансмиссия запоминает:

  • Стиль вождения. Автоматическая коробка передач реагирует на нажатие педали акселератора и адаптируется к силовому агрегату. Это снижает расход топлива;
  • Характеристики ускорения. Коробка передач запоминает скорость, с которой движется данный водитель. Обеспечивает плавное движение;
  • Тормозное поведение. Автомат понимает резкость, с которой водитель привык тормозить. Если водитель сильно нажимает на педаль, трансмиссия может переключиться на несколько передач одновременно.

Коробка – автомат безошибочно определяет зимнюю скользкую дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором – перейдёт на пониженную передачу. Также он может распознавать и некоторые иные особенности дорожного покрытия или эксплуатации.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит вспомнить, что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Читайте так же:
Какие огни должны гореть на машине днем?

Вы можете выполнить вышеперечисленные действия самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что сбросите АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро выполнят данную процедуру.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, иначе называемая принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает надежный алгоритм действий и профессиональный подход. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ — это перепрошивка ЭБУ, которую следует доверить специалистам сервисного центра, имеющим необходимые инструменты и программное обеспечение.

Второй метод ускоренной адаптации заключается в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также требуется оригинальная техническая информация на адаптированную коробку. Алгоритм включает последовательные и циклические операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до заданных скоростей, пробегу и торможению.

Что такое адаптация и когда она проводится?

Адаптация роботизированной коробки передач — это процесс обнуления существующих настроек электроники, управляющей устройством. Затем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления.

Процедура адаптации трансмиссии проводится в случае сбоев в ее работе, а также при проведении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:

  • Полная замена коробки передач робота или частичный ремонт с разборкой.
  • Замена электронного блока управления коробки передач, электрического блока управления, отвечающего за переключение передач.
  • Замена неисправных датчиков, контролирующих работу роботизированной трансмиссии.
  • Замена или ремонт привода сцепления и датчиков, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.

Вот несколько наиболее распространенных заблуждений относительно адаптации коробки-робота:

  1. Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
  2. Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
  3. Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.
Читайте так же:
Что означает SUV на шине?

Как сбросить адаптацию электронного блока АКПП?

  1. Обязательно: для выполнения такой (программной) адаптации необходимо, чтобы автомобиль стоял на «паркинге» (P) и никуда не двигался! Двигатель может работать, главное, чтобы машинка не была в движении;
  2. После активации платной версии (один раз заплатили и всё) hobDrive – заходим в настройки и выбираем тип ЭБУ своего автомобиля (в моем случае – Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD); Выбор типа ЭБУ
  3. Убеждаемся, что зажигание машинки включено и программа подключилась к авто;
  4. Жмём в правом нижнем углу – «Экраны», выбираем вкладку «Reset ECU» Выбор Reset ECUи там нажимаем на кнопку «Reset ECU AT»; Кнопка сброса адаптации блока АКПП
  5. Ждём несколько секунд, и эта кнопка станет зеленого цвета — готово, адаптация АКПП сброшена! Сброс АКПП выполнен

Вот и все, буквально 1 минута и все, Вы успешно адаптировали «автомат» на автомобиль Hyundai Avante MD !

Позже вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе — значит, все прошло успешно!

В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector