Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SLAVE-режим как; лазейка; для угонщика. Проверяем и правильно настраиваем дополнительную систему охраны

SLAVE-режим как "лазейка" для угонщика. Проверяем и правильно настраиваем дополнительную систему охраны

Многие автовладельцы искренне считают, что если их любимая «ласточка» оборудована не только штатной, но вдобавок ещё и дополнительной охранной системой, то угнать её невозможно или по крайней мере очень проблематично. Практика показывает, что это далеко не так, ведь даже самые современные «противоугонки» могут содержать скрытые лазейки для обхода защиты опытным и технически подкованным злоумышленником. Сейчас вы убедитесь в этом лично, и более того – держим пари, что часть из вас обнаружит одну из описанных ниже уязвимостей в системе безопасности собственного автомобиля!

Поводом для создания этого материала стало письмо одного из наших подписчиков, ставшего жертвой угона по рассмотренному далее сценарию – в содержавшемся видео с камер наблюдения видно, что угонщик без особых проблем завладел его автомобилем в считанные минуты. При этом помимо штатной системы безопасности машина была оборудована также дополнительной GSM-сигнализацией с электронными метками и диалоговым кодом. Сразу же после этого случая мы объявили акцию, по условиям которой любой предварительно зарегистрировавшийся владелец мог бесплатно проверить на предмет уязвимостей дополнительную охранную систему, установленную в стороннем сервисе. Что только не обнаружили наши мастера в ходе такой проверки: и основные блоки управления, цифровые реле и прочие элементы, установленные в легкодоступных, совершенно не замаскированных местах, и PIN-коды, не изменённые с заводских на пользовательские. Но больше всего экспертов поразил факт некорректной настройки SLAVE-режима, которая и делает легкореализуемыми несколько сценариев угона, в числе которых и тот, участником которого стал приславший нам видео автовладелец.

Принцип работы режима «SLAVE»

Слейв-режим (от англ. «slave» – ведомый, подчинённый, раб) применительно к охранному устройству — это такой режим, при котором управление дополнительной охранной системой осуществляется не с идущего в комплекте отдельного брелока, а с определённого внешнего устройства, к примеру, с пульта штатной сигнализации.

Изначально режим SLAVE создавался для автомобилей со штатным бесключевым доступом, а его внедрение позволяло сохранить режим «свободных рук» и избавить автовладельца от необходимости совершать дополнительные действия. Устройство современного автомобиля предполагает наличие цифровой шины CAN (от англ. Controller Area Network — «сеть контроллеров»). Именно к ней и подключается дополнительная система сигнализации.

В ходе эксплуатации автомобиля при активации заводской противоугонной системы в этой шине появляется соответствующий статус, при фиксации которого дополнительной «противоугонкой» последняя также встаёт в охрану. И наоборот: при появлении статуса снятия с охраны штатной системы то же самое совершает и дополнительная. Важным условием безопасной работы слейв-режима является наличие при снятии с охраны соответствующего статуса штатной сигнализации, получаемого из шины CAN, и присутствие неподалёку метки/брелока от дополнительной системы.

Проблема заключается в том, что нередко при неграмотной установке дополнительная система программируется на использование только одной из этих ступеней авторизации, а именно статуса заводского охранного комплекса. Порой это делают намеренно при установке (к примеру, с целью упрощения эксплуатации и избежания проблем в случае разрядки батареи в метке), а иногда и сам пользователь по незнанию вносит соответствующие настройки в систему.

«Следственный» эксперимент

Вкратце разобравшись в теории, переходим к практике. Для эксперимента мы взяли два современных автомобиля, любезно предоставленных нашими подписчиками – обе машины оборудованы как штатными, так и дополнительными системами GSM-сигнализации. У одной из них авторизация осуществляется с помощью электронной метки, у другой – посредством ЖК-брелока с функцией метки. Обе системы используют диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования – казалось бы, комар носа не подточит, «угонщик не пройдёт», но так ли всё однозначно в действительности? Выяснить это мы попытаемся, смоделировав две обыденные ситуации: в первой автомобиль оставляется возле ресторана, во второй – на парковке жилого дома.

Читайте так же:
Как настроить NAT 2 на PS4?

Угон Mercedes

В обоих случаях угонщик действует вдвоём с напарником, который после постановки автомобиля под охрану отправляется вслед за владельцем на расстоянии, достаточном для считывания и последующей передачи сигнала штатного ключа с помощью сканера-ретранслятора. Второй злоумышленник в это время подходит к автомобилю и активирует так называемую «удочку» с настройкой под Daimler (в качестве «подопытного» был выбран автомобиль марки «Mercedes»), принимает ретранслируемый напарником сигнал и снимает с охраны систему, без проблемы проникая в автомобиль. Ретрансляция продолжается, поэтому двигатель без проблем запускается и угонщик уезжает, не будучи потревоженным срабатыванием дополнительной сигнализации. Последняя никак не реагирует и не глушит двигатель даже после удаления автомобиля на расстояние, куда ретранслируемый сигнал физически не достигает – стало быть, она также полностью снята с охраны.

Угон Toyota

Во втором из наших сценариев автомобиль оставляется на парковке у подъезда, владелец же удаляется домой. Как и ранее, один злоумышленник следует за владельцем, второй находится вблизи автомобиля. Поскольку в данном случае считыватель-ретранслятор отделён от владельца и напарника бетонными стенами, да и преодолеваемое радиосигналом расстояние гораздо больше, нам пришлось использовать усилитель сигнала.

Далее всё происходит по приведённой выше схеме, при этом дополнительная сигнализация после отъезда автомобиля на некоторое расстояние также не включает сирену и не блокирует двигатель. Что характерно, режим «Anti-Hi-Jack», как раз и отвечающий в дополнительных охранных системах за блокировку двигателя, в 99% дополнительных слейв-систем вообще по умолчанию выключен, и по ряду причин не активируется при установке таких «противоугонок» в неавторизированных мастерских.

В обоих случаях нашему экспериментатору удалось завладеть автомобилями именно воспользовавшись упомянутыми выше «лазейками» и уязвимостями SLAVE-режима. Та же участь постигла и автомобиль автора присланного видео. Кстати, злоумышленник может отключить штатную охранную систему не только с помощью напарника и ретранслятора, но даже в одиночку посредством так называемого код-грабера (о нём и о других похожих устройствах мы ранее рассказывали в статье об автомобильных системах авторизации), либо добравшись до цифровой шины CAN.

Как обезопасить свой автомобиль со SLAVE-сигнализацией?

Если в вашем автомобиле установлена дополнительная противоугонная система, работающая в SLAVE-режиме, рекомендуем первым делом провести собственный элементарный эксперимент, который позволит выявить наличие описанных выше уязвимостей. Для этого нужно поместить в любую экранирующую ёмкость (к примеру, в металлическую банку из-под кофе/чая) метку или брелок от дополнительной системы безопасности, после чего поставить штатную «противоугонку» под охрану. Ждём несколько минуту, затем отключаем заводскую сигнализацию родным ключом и открываем дверь. Если при этом не активируется сигнал тревоги, значит у вас вероятней всего включён режим полного «слейва», и на это следует срочно реагировать внесением соответствующих корректив в программное обеспечение дополнительной системы безопасности. Если же после открытия двери сигнализация всё же включается, то с настройками SLAVE всё в полном порядке.

Читайте так же:
Для чего нужны реснички на фары?

Следующий этап проверки заключается в проверке дальности действия электронной метки либо ЖК-брелока. Для этого ставим штатную систему под охрану и отходим на некоторое расстояние – метров 20-25 будет достаточно. Теперь вам потребуется помощь друга, который после отключения основной системы должен будет также открыть дверь и проследить за реакцией автомобиля. Если таковой не последует, значит дальность действия слишком большая, и вам стоит внести изменения в настройки телематической системы, изменив расстояние обнаружения метки/ЖК-брелока в режиме SLAVE в сторону уменьшения его значения. На некоторых телематических системах безопасности такая функция присутствует по умолчанию, и дальность действия можно проверить непосредственно со своего смартфона – к примеру, с помощью нашего мобильного приложения Ugona.net.

На этом сегодня всё – желаем вам и вашему автомобилю всегда оставаться в безопасности, до новых встреч!

Новые возможности Призрак 840/BT с интегрированным Bluetooth

Входящие в стандартную комплектацию метки взаимодействуют с базовым блоком по протоколу Bluetooth Smart (от версии 4.2 и выше). Также поддерживается технология Key ID, необходимая для корректной работы центрального замка при дистанционно включенном двигателе.

Сигнализация Призрак-840/BT

Теперь не нужно прокладывать жгуты проводки от базового блока к подкапотному модулю. Вместе с HCU-230 BT новый Призрак будут работать по защищенному радиоканалу. Процедура подключения и настройки стала проще – устройства сопрягаются по радиоканалу, что экономит время мастера и расходы владельца. Мониторинг параметров в TECProg2 позволяет не разбирать автомобиль для получения информации о возможностях управления штатными бортовыми системами. Также снижается трудоемкость обновления встроенного программного обеспечения – не нужно физическое подключение к устройству, прошивка обновляется «по воздуху».

Разработчики намерены постоянно расширять модельный ряд периферии с встроенным Bluetooth, что позволит создавать комплексные охранные системы под требования владельцев автомобилей. Также в ближайшее время станет доступным обновление, с которым смартфон сможет использоваться в качестве носимой метки.

Улучшения новой платформы

В Призрак 840/BT число входов и выходов увеличено до 9 и11 соответственно (в т.ч. два с изменяемой полярностью), плюс один универсальный вход-выход. Для реализации дистанционного запуска не нужно приобретать дополнительное оборудование – в корпус базового блока интегрирован соответствующий интерфейс. Установка модуля геопозиционирования выполняется разъем в разъем, что исключает помехи в работе и упрощает монтажные работы.

Блок Prizrak 840 BT Метка Prizrak 840 BT

Специализированные сервисы, занимающиеся установкой и настройкой охранных систем, получают новые инструменты для создания авторских комплексов, не имеющих аналогов на рынке. В этом случае сложность взлома повышается на порядок, поскольку угонщик сталкивается с незнакомой ему реализацией защиты от угона. «Студия программирования» не требует наличия разработчиков в штате, при этом дает широкий набор возможностей по настройке охранного комплекса.

TECProg2 предоставляет простой и удобный графический интерфейс, не требующий глубоких познаний в электрике конкретной модели транспортного средства. Реализовать специфические пожелания заказчика сможет любой мастер-установщик.

Возможность приобретения радиометок

Призрак 840 – флагманская модель, в стандартную комплектацию входят две носимые радиометки. Владельцы моделей 8xx начального уровня, где метки не включены в комплект поставки, смогут сами решить – нужна ли им такая возможность. При необходимости можно купить нужное число меток и легко подключить их к сигнализации, несмотря на то, что стандартно там используется только авторизация с помощью PIN-кода.

Читайте так же:
Как часто можно становится на биржу труда?

Варианты иммобилайзеров

Выделяют три варианта авторизации владельца:

  • иммобилайзер с меткой – бесконтактная метка, работающая на частоте 2,4 ГГц, также можно подключить мобильный телефон как метку;
  • иммобилайзер с авторизацией по пин-коду – перед поездкой необходимо ввести пин-код штатными кнопками автомобиля;
  • иммобилайзер с двухфакторной авторизацией – требуется авторизация и меткой, и пин-кодом.

Важно учитывать, что наличие штатного устройства не повышает защиту от угона. Оптимальный вариант – установка дополнительной защиты. Для этого существует несколько наиболее известных и надежных брендов.

Иммобилайзеры StarLine

Отечественная разработка для машин и мототехники. Разблокировка выполняется при помощи радиометки, блокировка обеспечивается аналоговым разрывом цепей под капотом автомобиля. Может совмещаться с другими устройствами автозапуска.

Иммобилайзеры Pandect

Ключевое преимущество автомобильных иммобилайзеров – скрытность установки. Монтаж выполняется максимально в недоступном месте, в блоках и в косах автомобиля.

Иммобилайзеры Prizrak

Системы Призрак – еще одна отечественная разработка. Подключается через бортовую CAN-шину. Устанавливается обычно в качестве дополнения к штатным устройствам.

Иммобилайзеры IGLA

Новейшая разработка отечественного производителя из Санкт-Петербурга. Отличается поддержкой большинства современных автомобилей, миниатюрным размером и влагоустойчивым корпусом. Имеет также резервный контур блокировки, повышающий надежность использования. Блокировка реализуется по цифровой шине Can без вмешательства в штатные цепи.

Как правильно заменить батарейку

Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.

При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства.

  • Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
  • Извлеките отработанную батарейку;
  • Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
  • Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
  • Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.

Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.

Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.

Маяк в авто от угона

Обнаружить его практически невозможно, что даёт владельцу похищенной машины последний шанс вернуть автомобиль после угона.

Прибор действительно эффективен – по данным сотрудников ГИБДД, около 80 % найденных автомашин были оборудованы GPS-трекерами.

Внешне прибор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с пачку сигарет, выполненную в пылевлагозащищённом корпусе. Конструктивно маяк выполнен из следующих технических частей: антенн GPS и GSM, слота для сим-карты, модема GSM, приёмника и батареек.

После покупки и активации владельцу достаточно спрятать маячок в потайном месте авто: под обшивку салона или сиденье автомобиля, внутри колёсной арки или в любой другой скрытой полости. Поскольку само устройство очень маленькое и работает автономно, выбор места установки ограничен только фантазией владельца.

При установке обратите внимание, что размещение под металлическими частями корпуса может ослабить работу антенны маяка и ухудшить качество прохождения GPS-сигнала.

Читайте так же:
Что такое воздушный фильтр салона?

В заданные владельцем маяка интервалы времени, обычно раз в неделю, устройство включает все режимы тестирования и высылает информацию о своём местоположении и функциональном состоянии.


Это позволяет убедиться, что прибор находится на месте и технически исправен.

В случае хищения автомобиля пользователь даёт команду на активацию закладки, которая будет принята во время очередного ежесуточного выхода прибора на связь. После этого маяк переходит в заданное владельцем рабочее состояние и регулярно сообщает о своём местонахождении, выходя на связь с интервалом от 10 до 60 минут в зависимости от предустановленных настроек, высылая свои координаты.

При этом во включенном режиме поиска автомобиля маяк не находится всё время на связи, поскольку это может демаскировать закладку и облегчить её нахождение злоумышленником при помощи сканера.

Однако включение закладки в режим постоянной передачи значительно увеличивает шансы на его обнаружение угонщиком при помощи специального электронного оборудования.

Как любой технический прибор, GPS-маяк имеет не только достоинства, но и недостатки. Выделим плюсы и минусы при эксплуатации устройства.

Плюсы при использовании маяка:

  1. возможность быстро выяснить, где находится автомобиль. Удобно, если машину используют одновременно несколько членов семьи и требуется срочно узнать, куда отправился водитель.
  2. Многократное увеличение шансов на возврат автомашины при её угоне. Зная местонахождение похищенного авто, полиция может срочно направить группу захвата по её координатам.

  3. Лёгкость активации и установки. Пользователю требуется только установить специальное приложение, активировать купленный прибор и спрятать его в авто.
  4. Не нужно обращаться в автосервис.
  5. Экономичность энергопотребления – современные GPS-маяки могут работать в дежурном режиме до трёх лет.
  6. Возможность без проблем снять в случае продажи машины.

Минусы при использовании маяка:

  • возможность обнаружения при помощи специальной аппаратуры в момент ежесуточной активации или при активации после угона.
  • Возможность нейтрализации сигнала при помощи глушителей, которые подавляют сигналы GPS. Эти приборы имеются в свободной продаже, изначально имеют вполне мирное использование: для нейтрализации несанкционированного использования мобильных телефонов при проведении общественных собраний и конференций.

При выборе обратите внимание на главные параметры, обеспечивающие успешную работу закладки.

  1. Наличие GPS и ГЛОНАСС. Маяки, которые одновременно работают с двумя системами слежения, лучше определяют координаты.
  2. Наличие GPRS. Если маяк поддерживает передачу данных с помощью GPRS, то пользователь сможет следить за автомобилем с компьютера или смартфона.
  3. Размеры. Чем меньше габариты устройства, тем лучше его можно спрятать в машине.
  4. Автономность. Возможность работы от батареек – важная функция, позволяющая не трогать проводку авто. Особенно важно для машин, находящихся на гарантии.
  5. Возможность использования микрофона. Позволяет владельцу автомашины активировать режим, в котором можно слушать разговор в салоне. Для этого микрофон и маяк надо спрятать под обшивку в салоне.
  6. Влагонепроницаемый корпус. Его наличие позволит владельцу при желании закрепить маяк с внешней стороны автомобиля – на днище, в колёсных арках либо в полости бампера.

Наиболее низкая цена у маяков китайского производства, она начинается от 1000 рублей, однако ожидать приемлемого качества за эти деньги не следует.


В следующий ценовой сегмент от 2 до 7 тысяч рублей попадают изделия отечественного производства, стоимость зависит от функциональных возможностей. В районе от 6 до 7 тысяч рублей можно приобрести маяк приличного качества сборки и с хорошими характеристиками.

Читайте так же:
Что делать если пишет что беспроводная сеть отключена?

Приборы зарубежного производства являются самыми дорогими, они сделаны на основе последних технологических разработок и отличаются стильным внешним видом. Цена импортных устройств может достигать 15 тысяч рублей.

Как работает метка

Метка сигнализации – это два в одном: одновременно приёмник и передатчик закодированного сигнала. Другие устройства распознать метку не способны. Когда она пребывает в пассивном режиме, то способна только принимать сигналы, но когда переходит в активный, начинает передавать их сама.

Процесс активации происходит автоматом. Когда головной блок подаёт сигнал на метку, она тут же включается и сигнализирует в ответ. При распознавании и совпадении обоих сигналов система получает разблокировки.

Если злоумышленник каким-то образом завладеет вашими ключами, то, подойдя к машине, не сможет открыть двери, не имея при себе метки, так как именно она по радиоканалу даёт добро на разблокировку.

Даже автомобили, открывающиеся обычным ключом, смогут реагировать на метку. Водитель подходит к машине, вставляет ключ в замочное отверстие на двери. Автосигнализация проверяет наличие метки, и, обнаружив, деактивирует систему. Если метки поблизости нет, включится сирена.

Метка

В настройках можно задать закрытие дверей и постановку на сигнализацию, если вы отошли более чем на 10 м. Кроме того, можно настроить открытие машины и запуск двигателя при вашем приближении.

Метки бывают двух видов:

  • радио;
  • Bluetooth.

Второй вариант предпочтительнее более широким и точным спектром настроек, а также экономностью траты питания. Батарейки в таком гаджете придётся менять в два раза реже.

В радиометках защита кода от взлома немного слабее, зато такой брелок срабатывает на несколько секунд быстрее, чем блютузовый.

Сказать точно, на сколько хватит батарейки, никто не возьмётся. Этот показатель зависит от интенсивности использования устройства. На всякий случай всегда имейте при себе дополнительную таблеточку, и тогда форс-мажор не застанет врасплох.

Метка

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Брелоки управляют сигнализацией, и на их приходит оповещение. Прежде чем купленное устройство заработает с уже установленной сигнализацией его необходимо запрограммировать. Процесс это не простой и требует специальных навыков. Основная проблема выбора брелока – это определение модели автосигнализации. При наличии документов на сигнализацию и инструкции по установке брелока этот процесс облегчается, однако, если такие документы отсутствуют быстрее и выгодней будет обратиться в специализированный сервис.

Метка (транспондер) – это надежный помощник в экстренных ситуациях. Принцип работы такого устройства прост. Метка принимает и передает сигнал головному блоку, в результате такого обмена происходит блокировка и разблокировка системы. Работу передатчика метки можно настроить на определенное расстояние. Например, если связать головной блок с центральным замком, можно сделать, так что при приближении владельца к автомобилю система разблокирует двери, а при удалении заблокирует. С помощью метки можно управлять блокировкой не только дверей, но и двигателя. Метод работы транспондера похож на мышеловку, так при нападении и угоне машины, злоумышленник проедет установленное вами расстояние, после чего двигатель и двери автомобиля заблокируются. Помните, что хранить метку в одной связке с ключами или в кармане не рекомендуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector