Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно почистить клапан EGR

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см³, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Читайте так же:
Как отвязать программу от типа файла?

Важные моменты при чистке клапана

Очень важный момент, ни в коем случае нельзя деталь царапать отверткой или железной щеткой. Если вы поцарапаете деталь, то в самих царапинах еще больше и быстрее будет забиваться сама сажа. Лучше всего чистить зубной щеткой.

Как почистить клапан ЕГР

Почистили мы хорошенько клапан ЕГР.

Как почистить клапан ЕГР

Необходимо также тщательно очистить полость в которой этот самый клапан сидит.

Как почистить клапан ЕГР

Особенно тщательно нужно вычистить то место, где соприкасается головка с полостью и перекрывает выход выхлопных газов. Вот эта головка — это и есть сам клапан. Она перекрывает доступ отработанных газов в те моменты, когда нет необходимости в их сжигании.

А когда компьютер считает что машина может ехать на отработанных газах, вакуум втягивает этот шток — клапан открывается и отработанные газы из коллектора попадают в систему наддува повторно. Тем самым достигается максимальное сгорание топлива.

Как почистить клапан ЕГР

Если бы клапан ЕГР был бы чистый, то пришлось бы менять расходомер или подкидывать дополнительный. В нашем случае клапан ЕГР был очень грязный, поэтому мы останавливаем и выезжаем на трассу для проверки.

Для чего нужно чистить клапан Егр?

В системе рециркуляции отработанных газов присутствует такая деталь, как клапан EGR. Его предназначение — минимизация влияния оксидов азота, которые образуются во время работы двигателя внутреннего сгорания и содержатся в выхлопных газах.

Что такое клапан ЕГР

Клапан ЕГРэто устройство, которое направляет отработавшие газы обратно в силовой агрегат. Из-за этого их температура уменьшается. Число токсичных элементов в газовой смеси также снижается, а экологичность мотора повышается.

С течением времени клапан EGR засоряется и его необходимо очищать. При сильных загрязнениях будут возникать проблемы с мотором, он начнет работать нестабильно. Дополнительно чистки потребуют и другие элементы силовой установки – впускной коллектор, рабочие датчики. Эти детали со временем покрываются ржавчиной, нагаром, которые отрицательно влияют на их работоспособность.

Что потребуется приготовить перед чисткой клапана ЕГР

Нужно выяснить, где расположен клапан, для этого достаточно изучить документацию. Часто он установлен на двигателе внутреннего сгорания, но из-за особенностей конструкции тока крепления может находиться в разных местах.

Читайте так же:
Как изменить способ ввода?

Чистка ЕГР без полного снятия клапана иногда допустима, но в большинстве случаев демонтаж требуется выполнить – для более тщательной промывки.

Если подобраться к впускному коллектору, на нем можно найти ЕГР клапан. Очистку выполняют с учетом показания спидометра – примерно один раз в 20-30 тыс. км.

Требуется заранее убедиться, что с момента замены детали машина проехала не более 70-100 тыс. км. Датчик способен работать именно столько, после чего нужно проводить комплексную диагностику.

Как выполняют промывку клапана ЕГР

Если деталь нужно очистить полностью, требуется ее снятие. Для этого применяют инструменты и материалы:

гаечные ключи, головки, воротки;

жидкость для очистки карбюраторов или ее аналог.

Если потребуется замена, то придется заранее купить клапан ЕГР. Чтобы исключить короткое замыкание, аккумулятор отключают – достаточно снять минусовую клемму. Извлечь разъем клапана ЕГР и открутить механизм, который требуется очистить.

Используя спреи, моют канал коллектора. Можно использовать кисточки с плотным ворсом средней или высокой жесткости, чтобы удалить нагар.

По окончании чистки клапана рециркуляции отработанных газов снаружи, его требуется полностью разобрать. Посадочное место клапана притирают, используя пасты.

Какими средствами промывают клапан ЕГР

Промывку клапанов ЕГР выполняют разными химическими составами: аэрозоли для очистки карбюраторов, элементов тормозной системы, аналогичных растворов. Требуется учесть, что для очистки клапанов EGR, использовать металлические щетки не допускается. Так можно повредить плоскости соприкосновения и тонкие элементы, что способно нарушить герметичность системы.

При появлении глубоких царапин внутри корпуса и механизма, сажа и отложения нагара станут забиваться в них намного быстрее. Срок службы элементов будет меньше.

Неплохим вариантом считаются мыльные промывочные химические средства. Процедура чистки выполняется с применением взбитой пены. Для удаления ржавчины и отложений можно использовать тонкие щетки, куски губки и ветошь.

Сборка деталей после промывки

По окончании очистки требуется полностью высушить все элементы клапана. Допускается использовать строительный фен – для ускорения процесса.

Клапан собирается и устанавливается на место. Монтируется коллектор и навесное оборудование, которое снимали ранее.

Читайте так же:
Чем отличается Skoda Карок Skoda кодиак?

Признаки загрязнения клапана

Механическое устройство ставится на моторы разных типов, но признаки сильных загрязнений клапанов ЕГР аналогичны. Часто причинами трудностей мастера называют плохое качество бензина или солярки, а также моторных масел. Большое количество нагара, сажи способны вызвать:

падение мощности двигателя внутреннего сгорания;

значительного увеличения расхода топлива;

утрату динамических характеристик автомобилем;

сложности с управляемостью.

Двигатель может начать работать нестабильно: появятся явные рывки при наборе скорости, а обороты будут «плавать» на холостом ходу. Очистка клапана EGR не обязательно поможет устранить все признаки. Если остальные системы мотора имеют дефекты, то придется отыскать и их. Лучше пройти полную компьютерную диагностику на СТО. Это поможет считать коды всех ошибок, произвести последовательный, комплексный ремонт. Причиной проблем могут стать неисправные форсунки, инжектор и другие узлы.

Чистка клапана ЕГР не всегда единственный вариант ремонта. При сильном износе промывка может вообще не помочь. В этом случае производят замену элемента.

Один из самых радикальных способов – заглушить клапан ЕГР. Его блокируют, установив стальную пластину из толстой стали – 3-4 мм. Но во время эксплуатации могут возникнуть проблемы, если нужно пересекать границу с ЕС. Если автомобиль признают не соответствующим экологической безопасности, то запретят въезд.

При заглушенном клапане возрастет расход топлива. Штатный катализатор будет изнашиваться быстрее. С учетом невысокой цены чистки клапана ЕГР, лучше выполнить эту работу, не изменяя систему рециркуляции газов.

Итоги

Клапан EGR помогает улучшить экологичность двигателя. Также элемент влияет и на характеристики мотора, поэтому при возникновении проблем с системой рециркуляции, нужно сразу производить ее ремонт. В большинстве случаев достаточно разобрать и промыть клапан, но при значительном сроке эксплуатации деталь меняют на новую.

Magnat Auto

31 Октября 2021

Зимняя резина. Рекомендации от Магнат .

Выбор качественных шин на зиму важен для обеспечения безопасности вождения. В рейтинге мы предс.

Magnat Auto

20 Октября 2021

Зимняя резина. Шипованная шина или шин.

С наступлением зимнего сезона большинство водителей озадачиваются вопросом “когда менять резину.

Признаки сильного загрязнения устройства

Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Читайте так же:
Как найти массу газа по объему?

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:

  1. Первым и основным признаком загрязнения клапана ЕГР является нарушение тяги.
  2. Автомобиль плохо трогается с места.
  3. Двигатель часто останавливается.
  4. Обороты на холостом ходу плавают.
  5. На ходу появляются рывки, двигатель «троит», возникает детонация.
  6. При разгоне мощность двигателя заметно снижается.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Всегда ли чистка клапана ЕГР — единственный вариант

Если деталь часто загрязняется или негативно влияет на другие компоненты транспортного средства, исправить ситуацию можно двумя методами. Первый — замена неисправного клапана на новый. Данная процедура подразумевает определенные капиталовложения со стороны владельца автомобиля, поэтому обычно предпочитают чистку механизма, так как в большинстве случаев она помогает устранить возникшие неприятности.

Второй способ более радикальный — это блокировка СРОГ в виде установки пластины из стали до 3 мм толщиной. Это наиболее простое и не затратное по финансам решение, однако из-за этого в выхлопных газах будет большое количество оксида азота. В том числе быстрее изнашивается катализатор и может возрасти расход горючего.

Признаки сильного загрязнения устройства

ЕГР

Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:

  1. АвтоПервым и основным признаком загрязнения клапана ЕГР является нарушение тяги.
  2. Автомобиль плохо трогается с места.
  3. Двигатель часто останавливается.
  4. Обороты на холостом ходу плавают.
  5. На ходу появляются рывки, двигатель «троит», возникает детонация.
  6. При разгоне мощность двигателя заметно снижается.
Читайте так же:
Как подключить Аирподс не оригинал?

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Как очистить клапан?

Сухой способ

Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя.

Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.

При проведении чистки клапана ЕГР не стоит использовать растворители, чтобы промыть деталь, а также зажимать в тисках. Во время работ рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.

Мокрая техника

Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен. Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector