Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла
Споры вокруг выбора моторного масла, заливаемого в двигатель разгораются и по сей день на любом автофоруме. Но еще больше споров разгорается когда возникают вопросы нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла или нет.
Одни автолюбители считают, что при замене масляного фильтра обязательно нужно его наполнять маслом, другие уверенны в том, что это пустая трата времени. Так как быть? Как правильно заменить фильтр? Давайте обо всем по порядку. В конце я объясню, почему не нужно смазывать уплотнительную резинку моторным маслом, а также расскажу, чем лучше это делать.
Что будет, если залить масло в фильтр
Если все же хочется сохранить верность традициям, можно перед установкой залить фильтр — это тоже не принесет вреда. Нужно лишь соблюдать некоторые меры предосторожности. Во-первых, оставлять его для пропитки нужно в теплом помещении, чтобы избежать загустения масла. Во-вторых, фильтр нужно чем-то прикрыть, чтобы в него не успела попасть пыль и грязь. Посторонние частицы в системе смазки могут действовать как абразив, вызывая повышенный износ деталей ДВС.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Симптомы загрязненного масляного фильтра
Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.
Перегрев
Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала , возникает чрезмерное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Плюс ко всему неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе . Эти залежи становятся причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если это значение выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.
Утечка
Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.
Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки
Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.
Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:
- При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
- Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
- Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
- После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.
Нужно ли заливать масло в фильтр ?
RusLi, я ж тебе на видео «привет» передавал :multi:
а в жигуле при замене масла надо масло в фильтр заливать.
#2 vertolyot
в любой машине надо! но тебе можно не заливать
#3 02universal
#4 RusLi
неее, это жЫЫЫЫЫЫп ))
через 3 недели езды — осядет
Добавлено через 2 минуты
вообще обязательное условие по наполнению маслом есть только для турбодвигателей. для обычных просто смазать резиночку. Но я всегда заполнял. Когда то читал, что может пробится какой то клапан или прокладка в фильтре. В общем вопрос религии.
#5 Хтось
во-первых залив маслом фильтр как его накрутить не разлив масло?
а во-вторых не страшно воздушную пробку получить?
#6 vertolyot
Хтось, фото, хочу видеть фото.
Добавлено через 14 минут
блин, когда собираешь жигули, надо иметь еще одну машину, чтоб ездить на перово за мелочами и в солди за крепежом
#7 Хтось
хоча по рисунку і не зовсім ясно чи залити масло чи на резиновий ущільнювач накапати
#8 vertolyot
на резиновий ущільнювач накапати
#9 Мец
(незалил), итог- после заводки лампа масла горела,пока не ,,газанул,, хорошенько(минут 5!!) Р.С- неслушайте продавцов!!
Сообщение изменено: Мец, 25 Октябрь 2012 — 16:42.
#10 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#11 Мец
вот блин, «кажется» и «я думаю». да нихрена не происходит от того что фильтр сухой! еще раз говорю, хватить холиворить)
#12 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
Мне например поХ, хоть вообще без масла катайтесь, только потом вините сами себя, а не машину ..
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#13 vertolyot
#14 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#15 Мец
vertolyot, Хочешь грамотности, хорошо, только говорю сразу, я не профессор, и научными терминами выражатся не буду..
Вобщем вопрос: На чём крутится коленвал? некоторые нетямящие в этом люди скажут «На вкладышах».. А вот и нет, коленвал крутится на масле, вернее на масляной плёнке которая создаётся между коленом и вкладышем (за счёт давления)..
А теперь представь, ты на масле проехал 10 тыков, и пришла пора его менять, так как оно уже выработало свой ресурс, и толком ничего не мажет.. Прогреваешь мотор, сливаешь масло, между вкладышами и коленом у тя уже не масло а отработка, заливаешь свежее масло, заводишь двигатель. Но давления нету, и в этот момент коленвал работает в режиме масляного голодания (а про распред и рокера вобще молчу) И чем дольше длится процес масляного голодания, тем больше вероятность что в движке может что-нибудь теранутся «на сухую» что в последствии вызовет надобность ремонта.
Пы.Сы. То что я тебе излогал несколькими постами высше, это слова моториста с 20-летним стажем который на своём веку видел много случаев неправильной експлуатации повлёкших за собой преждевременную капиталку двигателя.
Берёшь фильтр, заливаешь в него масло почти до верха, и ждёшь минуты 2-3, и наблюдаешь за тем как фильтр впитывает масло, больше добавлять не надо..(фильтр не должен быть полным, он просто должен быть пропитан) смазываешь уплотнительную резинку маслом и ставишь фильтр на двигатель..
Сообщение изменено: Мец, 26 Октябрь 2012 — 15:57.
#16 Cheldon
Можно прикинуть «на пальцах».
Новый фильтр «всасывает» в себя 1-1.5 стакана масла. Пусть это будет 250 грамм.
На холостых оборотах маслонасос прокачает 250 грамм за 5-10 секунд. То есть, мотор будет работать «насухую» всё это время. Зполнение масляного фильтра перед пуском существенно уменьшает это время. Датчик давления масла стоит в самом конце магистрали и когда лампочка перестаёт гореть, значит что система смазки заполнилась маслом полностью. При смене масла, пока он горит, масляный насос качает масло в фильтр. Не даром на некотрых двигателях ставят предпусковой электромаслонасос. Не забываем, что максимальный износ маханизмов двигателя именно при запуске, не в последнюю очередь из-за проблем с подачей масла.
По делу, можете верить, можете нет. Откройте руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля ваз (и не только). Обязательно найдёте там пункт, гласящий о заполнении фильтра перед установкой. Инженеры умные ребята, они многое знают, такого чего вам на форуме мало кто объяснит и не факт что вы поймёте суть, но лучше делать как задумано.
#17 vertolyot
мне просто лень доказывать тебе что-то
хотите грамотно меня тыкнуть мордой, прошу без громких фраз
1. цитату из «сервис мануала» (да, такими громкими словами называют книгу по обслуживанию авто)
2. инструкцию производителя фильтра по установке оного на мотор ВАЗ
3. реально подтвержденный случай запоротого мотора который обслуживали с установкой «сухого» фильтра (понимаю что это реально как подтверждение увиденного НЛО)
модераторам: раз уж начался такой холивор, просьба вынести этот срач в отдельную ветку или удалить его нахрен из моего бортовика
Заливка масла в фильтр: польза или вред?
Вопрос о том, заливать ли масло в фильтр при замене моторной жидкости, сегодня очень популярен. Есть как сторонники, так и противники этого действия. Разберемся, действительно ли их аргументы оправданны.
Доводы «за»
Автолюбители, настаивающие на необходимости промасливания фильтрующего элемента перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового фильтра находится специальный пористый материал; если он останется сухим, то может разорваться под воздействием давления масла
- При запуске двигателя масло вначале наполнит фильтрующий элемент и только потом поступит в моторный отсек; есть вероятность, что из-за сухого трения внутри силового агрегата он может выйти из строя
- Незаполненный маслом фильтр может привести к образованию воздушной пробки
Сторонники заливки масла в фильтр рекомендуют перед установкой наполнить его смазкой на ¾ объема, после чего дать постоять около 30 минут, чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество масла.
Но так ли необходимо заливать масло в фильтр?
На самом деле поток поступающей моторной жидкости не может повредить сухой фильтрующий материал. Разрыв «шторки» возможет только в том случае, если фильтр некачественный или неправильно подобран (имеет слишком низкую пропускную способность).
Даже при полном сливе масла на деталях силового агрегата остается масляная пленка, поэтому во время запуска двигателя после замены расходного материала он не будет работать «на сухую». К тому же на холостых оборотах нет больших нагрузок. Свежее масло быстро прокачивается по системе и заполняет узлы трения.
Воздушная пробка не может образоваться из-за сухой фильтровальной шторки. Это очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
Доводы «против»
Теперь разберемся со «страшными последствиями» заливки масла в фильтр, которые приводят противники этой манипуляции.
Вместе со смазкой в фильтр могут попасть мусор и фольга от канистры.
Довод откровенно слабый – новый фильтр может загрязниться при хранении и транспортировке. Уберечься от этого поможет только полный отказ от замены этого элемента, чего допускать точно нельзя.
Пропитанный маслом фильтр порвется под воздействием давления насоса при запуске двигателя.
Вряд ли фильтр порвется, ведь закон Паскаля гласит: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о его стенки. Так как мельчайшие частицы подвижны, из места с более высоким давлением они способны передвигаться на участок с более с низким. Это позволяет за короткое время выравнять давление по всей поверхности контура.
К тому же фильтр оборудован перепускным клапаном, который откроется намного раньше, чем может порваться фильтрующий элемент.
Производители фильтров запрещают заливать в них масло.
На самом деле фильтры просто не требуют заливки, так как это кардинально ничего не меняет. Никаких запретов на заливку масла никто не дает.
При заливке масло в фильтр индикатор давления дольше светится при первом запуске.
Скорее, наоборот – при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше. Многие уже проверили это.
Таким образом, ответ на вопрос о том, нужно ли заливать масло в фильтр, один – можно, но не обязательно. Вреда эта процедура не принесет, но и пользы тоже, вы просто потратите дополнительное время.