ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание
Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.
Радиус черпания наибольший | 14,5 м |
Радиус черпания на уровне стояния | 9,04 м |
Высота черпания наибольшая | 10,3 м |
Радиус выгрузки наибольший | 12,65 м |
Высота выгрузки наибольшая | 6,7 м |
Просвет под поворотной платформой | 1,85 м |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении | 205/162/127 кПа |
Расчетная продолжительность цикла | 23 с |
Отличия в применении гусеничных и колесных экскаваторов
Первые экземпляры подобной техники на гусеничном ходу появились в начале прошлого века благодаря изобретению американца Б. Холта. Землеройный транспорт на колесах увидел свет в 1948 году, его авторы – итальянцы братья Брунери.
Область применения экскаваторов
Сейчас, когда значительно увеличился объем строительных работ, повсеместно возводятся дороги, железнодорожные пути, востребованность подобной техники возросла.
Перечислим область использования данных машин:
- вскрышные работы на карьерах;
- выемка грунта для обустройства каналов, траншей, котлованов;
- строительство дамб, насыпей;
- планировка территорий;
- демонтаж зданий и дорог;
- работы по благоустройству;
- погрузка сыпучих материалов и др.
В зависимости от условий эксплуатации используют экскаваторы на гусеничном или колесном ходу. Рассмотрим разницу между ними.
Различия в использовании экскаваторов
Основное отличие между двумя видами заключается в платформе и в весе спецтехники. Масса гусеничных исчисляется сотнями тонн, колесных – десятками. Разница в их применении следующая:
- Колесная техника благодаря хорошим скоростным показателям (до 40 км/час) отличается большей мобильностью, что дает возможность перемещать ее с одного участка на другой. Такие средства используют на различных, в том числе и ограниченных по территории, участках, где тяжелые гусеничные машины не могут работать из-за своих габаритов. В этом виде можно выделить группу экскаваторов на пневмоколесах. Они отличаются меньшей массой, большей маневренностью. С их помощью можно вести работы на загруженных улицах города. При этом не страдают асфальтовые покрытия дорог, сохраняется ландшафтный дизайн.
- Колесная техника из-за относительно легкого веса способна работать только на ровной площадке. Холмы, склоны не для нее, не помогают даже выдвижные опоры, входящие в конструкцию оборудования.
- Экскаваторы на гусеницах имеют большую массу. Их перемещение по автомагистралям запрещено правилами Госавтоинспекции из-за возможного повреждения дорожного покрытия.
- Использование навесного оборудования на колесном экскаваторе позволяет оперативно менять род работ.
- Гусеницы дают возможность использовать эти машины в условиях бездорожья, на слабых грунтах, где применение колесного транспорта бесполезно. Большая масса делает технику устойчивой, что позволяет использовать экскаватор при работе без дополнительных опор.
- Колесный транспорт экономичен. Он меньше расходует топлива, проще его обслуживание.
Перечисленные различия указывает на то, что колесные экскаваторы больше пригодны для работы в городских условиях, технику на гусеницах следует использовать на строительных площадках, карьерах, при прокладке дорог и т. д.