Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Промтоварный фургон

Что такое Промтоварный фургон

Фургон промтоварный -понятие очень широкое.

Самым распространённым на сегодняшний день в России промтоварным фургоном является каркасный фургон, обшитый фанерой с оцинковкой или одной оцинковкой. Такие фургоны за границей не делают уже лет тридцать, так как очень тяжёлый и очень трудоёмкий в изготовлении. Также промтоварным фургоном является фургон из пластика MonoPan (пластик производства немецкой компании Wihag). Промтоварным фургоном можно назвать бескаркасный фургон из сэндвич-панелей. В общем, фургон конструктивно может быть любой. В паспорте транспортного средства (ПТС )должно быть указано, что фургон — промтоварный. Строго говоря, в промтоварном фургоне нельзя перевозить скоропортящиеся пищевые продукты. На промтоварный фургон не устанавливают холодильную установку (ХОУ). Промтоварный фургон -это тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для транспортировки товаров, к которым не предъявляются особые требования к температурным условиям. Фургон используется, если необходима перевозка товаров, не имеющих особых требований к температурным условиям и не требующих наличия у фургона гигиенического сертификата, т.е. промышленных, непродовольственных товаров.
Фургоны могут быть выполнены из плакированного или оцинкованного металла, а также, из высокотехнологичного современного пластика. Подрамники фургонов выполнены из высококачественной, прошедшей дробеструйную обработку, стали. Полы фургонов исполнены из специальной транспортной фанеры, толщиной 24-25 мм в зависимости от комплектации и производителя.
Стандартный фургон снабжен защитным обрамлением, алюминиевыми или стальными оцинкованными профилями как снаружи, так и изнутри, оборудован габаритными огнями и плафонами освещения внутреннего пространства фургона.
В целях безопасности все фургоны снабжены противоподкатным брусом и боковой защитой бензобака и блока аккумуляторных батарей.

Надо понимать, что из всех типов промтоварных фургонов каркасные являются самыми дешёвыми и самыми тяжелыми (и самыми некачественными). Соответственно, масса перевозимого груза в каркасных фургонах будет меньше. Самые дорогие и легкие промтоварные фургоны — это фургоны из пластика MonoPan (выигрыш в массе перевозимого груза может достигать одной тонны).

Грузоподъемность транспортного средства (шасси + надстройка фургон) = грузоподъемность шасси – масса надстройки фургона. Грузоподъёмность транспортного средства с каркасным фургоном будет значительно меньше, чем транспортного средства с тем же шасси, но с фургоном из пластика MonoPan.

Холодильные установки и изотермические фургоны

Холодильные установки на «колесах» — неотъемлемая составляющая современного грузового автопарка. Перевозка термочувствительных товаров стоит на двух китах: изотермическом фургоне, максимально долго сохраняющем температуру, и собственно рефрижераторной установке, которая эту температуру задает

Изотермический фургон на шасси Урал

Фургон всему голова

Главным в этой паре можно признать изотермический фургон — он прекрасно работает сам по себе (хоть и на небольших расстояниях), в то время как рефрижератор без изотермического фургона не применяется.

Изотермические фургоны собираются по двум технологиям — каркасной и бескаркасной. В первом случае основой фургона служит металлический каркас, к которому крепится обшивка. При бескаркасной технологии внутренняя, внешняя обшивка и теплоизоляционный слой составляют единое целое — монолитную сэндвич-панель, которая служит элементом несущей конструкции.

Кузов фургона состоит из основания, двух боковых и передней панелей, панели крыши и задней панели (3-слойной конструкции). Их толщина — от 30 до 150 мм. На задней панели (в стандартном исполнении) имеется 1- или 2-створчатая дверь со штанговыми запорами, обрамленная резиновыми уплотнителями. Створки, как правило, имеют вертикальные штанги с эксцентриковыми запорами на концах, обеспечивающими поджатие к проему через уплотнители в закрытом положении и открывание. Толщина двери, как самого «узкого» места фургона, обычно больше, чем других стенок. Резиновый уплотнитель выполняется эластичным, чтобы он не дубел на морозе и не расплывался на жаре. Фурнитура (петли, замки, рукоятки, упоры и т. д.) может быть оцинкованной или нержавеющей.

Читайте так же:
Актуатор что это такое

Основание кузова состоит из металлокаркаса, к которому болтовыми соединениями крепится панель пола, поверх него уложен настил. Практикуются разные варианты изготовления пола: оцинкованная сталь, полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка, рифленый алюминий. Все места стыков настила и болтовые крепления кузова обрабатываются герметизирующими мастиками, что обеспечивает герметичность внутреннего объема.

Стандарт внутренней архитектуры — пустой фургон. При необходимости он разбивается на 2 (4) отсека перегородками, не достающими до пола и потолка на 100—200 мм. Если требуется перевозка горячей продукции (например, хлеба), фургон оснащается полозьями для лотков и организуется вытяжка влажного теплого воздуха через вентиляционные каналы. Электрооборудование включает плафон освещения (с выключателем в кабине водителя) и сигнализацию открытого положения двери.

Фургон крепится к раме автошасси посредством подрамника с помощью болтовых соединений («стремянок»). Самый простой подрамник — две деревянные либо металлические (швеллеры) балки, разнесенные на ширину рамы автомобиля. Помимо грузового автошасси, фургон может быть смонтирован и на полуприцепе.

Ширина фургона, конечно, больше ширины рамы, но не может превышать 2,5 м (по ГОСТу). Как правило, самые крупные модели монтируются на 4-тонные шасси, на малотоннажные грузовики обычно ставятся модели шириной до 2 м. Длина фургона определяется грузоподъемностью задней оси и размером свеса, который не должен превышать безопасного значения. Сзади и по бокам фургона на «тяжелые» фургоны обязательно ставятся противооткатные устройства (балки), защищающие в том числе и бензобак.

Материалы для фургона

При изготовлении «правильного» изотермического фургона применяется пенополистирол (ППС) или пенополиуретан (ППУ). Последний предпочтительнее, так как имеет лучшие свойства для поддержания и сохранения температуры. Автофургонов на основе ППУ в Европе около 10%, остальные из ППС.

Плотность ППС — около 40 кг/м3, однако надо понимать, что ППС бывает строительным и автомобильным. Последний выпускается на сегодняшний день только за границей. Строительный отличается от него рецептурой, а также шероховатостью и структурой поверхности, и при более низкой цене имеет и худшие термоизолирующие свойства.

В России при этом широко эксплуатируются модели, изготовленные с применением обычного пенопласта марки ПСБ (по некоторым данным, свыше 90% автопарка), вообще не имеющего изотермических свойств, так как его плотность 15—35 кг/м3. Структура пенопласта известна всем. Чем крупнее «шарики», тем меньше плотность пенопласта, тем легче он разрушается при обычном ударе. Нередки случаи, когда заказчик требует закладки в панели ППС, а ему помещают обычный пенопласт, который не распознать при стандартной приемке продукции — только путем термических испытаний или после разрушения корпуса фургона.

ППС, подкрашенный производителем в розоватый, синеватый и другие цвета, плотен на ощупь, имеет равномерную структуру. В России с применением ППС выпускается примерно 7—8% (по-настоящему изотермических) автофургонов. ППУ (заливные сэндвич-панели) занимают пока жалкие 1—2%, хотя эта доля постепенно растет.

Читайте так же:
Драглайн что это такое

На российском рынке работает много солидных производителей изотермических (рефрижераторных) автофургонов: «Автомеханический завод» и «Багем» (Нижний Новгород); «ГИРД-Автофургон» (Миасс); «КАФ» («Комбинат автомобильных фургонов», Шумерля); «МАЗ — Купава» (представитель в России — компания «Мир Купавы», Москва), «ИнтерПайп ВАН», «Меткомплекс», «Мосдизайнмаш» (Москва), «Рострак», «Энергия» (Санкт-Петербург); «Технополис» (Обнинск); «Техпро» (Рязань) и другие предприятия.

Из зарубежных фургонов, не считая «Купавы», на российском рынке шире других представлены модели Schmitz.

Холодильная установка на шасси

Холодильные агрегаты отличаются прежде всего производительностью, которая задается внутренним объемом фургона, классом перевозимого груза и другими, менее значимыми факторами.

В небольших фургонах (до 40 м3) применяются установки до 3380 Вт (при –20 °С). Привод компрессора, как правило, от автомобильного двигателя через электромагнитную муфту. В этом сегменте наиболее известны модели компаний Carrier Transicold, Thermo King, Konvekta, Zanotti и российской «Элинж». Имеются и рефрижераторы, работающие от своего силового агрегата (3—15 л. с.), их мощность достигает 6400 Вт, а обслуживаемый объем — 60 м3. Здесь лидируют также модели от Carrier и Thermo King.

Помимо этих основных типов холодильных установок, разработано несколько различных вариантов (например, эвтектоидный) охлаждения внутреннего пространства фургона.

Эксплуатация и применение

Главный эксплуатационный параметр фургона наряду с грузоподъемностью — толщина стенки. Если она не превышает 60 мм (самая «ходовая» для городской развозки — 40 мм), такой фургон имеет смысл применять только на короткие расстояния. При большей толщине стенки потребитель, как правило, монтирует холодильную установку (Thermo King, Carrier, Sanden и др.), без нее такие модели кузова не пользуются спросом.

Каркасные модели отличаются большим числом так называемых «мостиков холода» — сквозных заклепок, отверстий и т. п. Из-за повышенной подвижности такого фургона со временем мостики холода растут, а утеплитель отслаивается от обшивки. В этом отношении бескаркасные фургоны из сэндвич-панелей предпочтительнее — при точном исполнении угловых стыков такие кузова служат дольше каркасных. Кроме того, конструкция панели исключает попадание влаги в стыки.

Алюминий или пластик в качестве наружной облицовки позволяет избежать коррозии кузова и добиться его устойчивости к мелким механическим повреждениям. Металлические поддоны повышают износоустойчивость напольного покрытия, а его рифление затрудняет подвижки перевозимого груза. Важна окантовка дверных проемов — она часто подвергается механическим воздействиям при погрузочно-разгрузочных работах, поэтому предпочтительнее окантовка из нержавеющей стали.

— Техобслуживание фургона заключается в своевременной смазке дверных петель, а также в проверке и подтяжке элементов крепления навесок, дверей и других узлов,— рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО «КАФ» Михаил Колесников.— Резиновые уплотнители дверей необходимо очищать и смазывать глицерином не реже одного раза в месяц. Внутреннее помещение кузова следует ежедневно мыть и дезинфицировать хлорной известью. Профилактику антикоррозионной защиты кузова и ходовой части (регулярные осмотры, мойку с последующей сушкой, восстановление лакокрасочных покрытий) рекомендуется совмещать с сезонным обслуживанием.

Также иногда нужно осматривать «стремянки» и при необходимости подтягивать их. Теплопроводность стенок не проверяется, поскольку изотермические фургоны работают в основном на внутригородских, то есть коротких, маршрутах.

Обслуживать холодильную установку следует согласно требованиям завода-изготовителя, в соответствии с документацией. Требования к поддержанию температуры в рефрижераторном отсеке строго стандартизованы, а качество термоизоляции и самого рефрижератора периодически контролируется на специальных станциях.

Читайте так же:
Что такое система мониторинга

Традиционно в изотермических и рефрижераторных фургонах перевозятся медицинские препараты, мясомолочная продукция, хлебобулочные изделия. Нередко они используются для перевозки взрывоопасных грузов, цыплят, лошадей, порой даже для организации передвижного туалета. В последнее время на базе изотермических фургонов всё чаще монтируются транспортно-бытовые машины. Они предназначены для длительного проживания, например, ремонтных бригад в автономных условиях. В таких фургонах устанавливаются обогреватель, плита, умывальник и другие бытовые приспособления, организуется вентиляция (через окно). В зимний период такие фургоны сохраняют тепло значительно дольше, чем вагоны-дома, а в летний — сохраняют прохладу.

Мнение

Виктор Ворошиловъ, директор ООО «Багем»:

— Способность фургона сохранять температуру напрямую зависит от утеплителя, марка которого, в свою очередь, определяется методом сборки: 1) каркасный с закладным пенопластом (каркас — профильная труба); 2) бескаркасный с закладным пенопластом (каркас из стального листа, загнутого внутрь,— он же выступает как наружная обшивка); 3) бескаркасный из склеенных сэндвич-панелей (для связи и усиления применяются соединительные уголки); 4) бескаркасный из сэндвич-панелей (пенополиуретан, ППУ); 5) бескаркасный из сэндвич-панелей с разнообразным наполнителем (сотовые: картон, полиэтилен, поликарбонат, поливинилхлорид, стеклопластик и др.). Марки закладного пенопласта — ПСБ 15-25, ПСБ 35-50 и экструдированный пенополистрирол. ППУ может вклеиваться в сэндвич-панели, а может быть залит и вспенен уже внутри.

Сергей Солдатенко, генеральный директор Завода автофургонов «Энергия»:

— Применение утеплителя при каркасной сборке не исключает появления воздушных зазоров, что приводит к выпадению конденсата, потере теплоизоляционных свойств и коррозии обшивки не только снаружи, но также изнутри. Панельная технология склейки не дает образовываться пустотам в полости стен, поэтому их теплоизоляционные свойства намного выше, чем у металлических каркасных фургонов. У наших фургонов сэндвич-панели сделаны без стыков и швов из пластика, армированного стекловолокном и тонким стекломатом с внешней стороны. Пластик устойчив к ультрафиолетовым лучам, не желтеет и не выгорает со временем.

Факты

Первый европейский документ, касающийся перевозок пищевых продуктов, был принят 1 сентября 1970 года и назывался «Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок». Документ выделяет несколько типов автомобилей:

— «изотермическое транспортное средство», которое в свою очередь бывает «обычным» и «с усиленной изоляцией», иначе говоря, это просто пустой фургон без холодильного оборудования, с изотермическими (утепленными) стенками;

— «ледник»: оборудован эвтектическими плитами, сухим льдом и др., что понижает и поддерживает температуру не механическим способом;

— «рефрижератор»: оснащен холодильной установкой.

Согласно современной европейской классификации АТР, имеется три класса рефрижераторов: в классе «А» при средней температуре окружающей среды +30 °С температуры внутри фургона — от 0 до +12 °С. В классе «В» нижняя граница сдвинута до –10 °С, интервал для класса «С»: от –20 °С (и ниже) до +12 °С.

Рефрижераторные транспортные средства допускаются к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, только если фургон достаточно хорошо держит холод, и проходят регулярные проверки на соответствие всем требованиям

Где и для чего используются такие фургоны

Эксплуатационные характеристики изотермических фургонов отличаются между собой в зависимости от класса. Всего выделяют три класса рефрижераторов:

  1. Класс А. Способны стабильно поддерживать температуру в диапазоне от +12°С до 0° С. Используются для грузоперевозок различных товаров, не требующих глубокой или шоковой заморозки.
  2. Класс В. При любых внешних погодных условиях поддерживают температуру от +12°С до -10° С. Фургон или полуприцеп с такими характеристиками подходит для перевозки замороженной продукции.
  3. Класс С. Это наилучшие фургоны рефрижераторы. При внешней жаре до +30°С внутри контейнера спокойно поддерживается температура до –20°. Именно такие фургоны используются для дальних перевозок замороженной продукции. Обычно технические характеристики изотермического фургона данного класса и его грузоподъёмность выше, чем у рефрижераторов классов А и В.
Читайте так же:
Что такое карбюраторный двигатель

Поскольку данные контейнеры должны быть предельно изолированными и герметичными, производство изотермических фургонов невозможно в кустарных условиях. Требуется очень точная сварка и подгонка элементов. Более того, эксплуатация рефрижераторов регламентируется «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)» от 01.09.1970 с поправками от 07.11.2003 г. Оно напрямую запрещает использовать в данной сфере самодельный автотранспорт и холодильную технику, не соответствующую современным экологическим нормам.

furgony-izotermicheskie-refrizheratory-i-mebelnye

Рефрижераторы становятся все более востребованными в логистике транспортных перевозок специфической продукции. Поэтому продажи изотермических фургонов будут только возрастать. Компания «Триера» предлагает вашему вниманию полуприцепы рефрижераторы с большой грузоподъемностью. Наш ассортимент состоит из техники от лучших производителей изотермической техники.

Новые кроссоверы до 1000000 рублей: ищем оптимальный вариант

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

фургоны изотермические

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Присадки для дизельного топлива

Фургон-рефрижератор

Назначение: перевозка скоропортящихся продуктов питания, заморозки, температурных грузов с поддержанием температуры груза холодильно-обогревательной установкой.

Фургон-рефрижератор по перевозке температурных грузов с поддержанием температуры

Фургон-рефрижератор укомплектован холодильно-обогревательной установкой

Рефрижератором называют изотермические фургоны с коэффициентом теплопроводности не более 0,4 Вт/м²*К, укомплектованные холодильно-обогревательными установками.

Лучше всего для рефрижератора подходят сэндвич-фургоны. Рефрижераторы необходимы для перевозки скоропортящихся товаров (продуктов, медикаментов) со строгим соблюдением температурного режима.

Читайте так же:
Что такое изотермический контейнер

Конструкция.
Передняя стенка рефрижератора усилена внутрипанельными закладными для монтажа холодильно-обогревательного оборудования. Параметры холодильной или холодильно-обогревательной установки выбираются под заданные условия эксплуатации и требования к температурному режиму внутри фургона.

Устройство

Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.

Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.

Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.

рефрижератор это

Для обшивки изнутри и снаружи используют:

  • оцинкованный лист с покрытием из полимера;
  • плакированный лист стали;
  • ламинированная фанера;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминиевый лист.

Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.

Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.

По типу монтажа есть различные варианты:

  • рабочие узлы в фургоне;
  • испаритель в фуре, а конденсатор снаружи;
  • на крыше, либо на передней стенке.

рефрижератор это

Изотермические фургоны

Фургон изотермический, «сэндвич-панели», бескаркасный. Габаритные размеры фургона внешние: 4260*2185*2200. Внутренние размеры: 4190*2070*2100. Утеплитель – ППУ 50мм. Внешняя обшивка — плакированный металл белого цвета толщиной не менее 0,55 мм,. Внутренняя обшивка — оцинкованный лист. Покрытие пола — транспортная фанера 18 мм. Производитель ООО «Автомаш», дистанционный привод КПП.

Марка: АФ-371703

ГАЗель-NEXT, удлиненная база, Фургон высокой изотермичности, бескаркасный, пр-во «ЦТТМ», «сэндвич-панели»(утеплитель ППУ, Толщина панели платформы – 75 мм; боковые стены – 60 мм; передняя стенка и крыша – 80 мм, двери – 80 мм.,имп.оц.фурн.), габаритные размеры фургона 4.1*2.1*2.15 Внешняя обшивка — плакированный металл белого цвета. Пол – сэндвич-панель, верхнее покрытие — транспортная фанера. Фурнитура усиленная из оцинкованной стали. Опции: круиз-контроль (для дизеля), центральный замок, подогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, дистанционный привод КПП.

Марка: АФ-371703.

ГАЗель-NEXT, удлиненная база, Фургон высокой изотермичности, бескаркасный, пр-во «ЦТТМ», «сэндвич-панели»(утеплитель ППУ, Толщина панели платформы – 75 мм; боковые стены – 60 мм; передняя стенка и крыша – 80 мм, двери – 80 мм.,имп.оц.фурн.), габаритные размеры фургона 4.1*2.1*2.15 Внешняя обшивка — плакированный металл белого цвета. Пол – сэндвич-панель, верхнее покрытие — транспортная фанера. Фурнитура усиленная из оцинкованной стали. Опции: круиз-контроль (для дизеля), центральный замок, подогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, дистанционный привод КПП.

Марка: 2824 NE

Фургон изотермический, «сэндвич-панели», бескаркасный. Габаритные размеры фургона внешние: 4260*2185*2200. Внутренние размеры: 4190*2070*2100. Утеплитель – ППУ 50мм. Внешняя обшивка — плакированный металл белого цвета толщиной не менее 0,55 мм,. Внутренняя обшивка — оцинкованный лист. Покрытие пола — транспортная фанера 18 мм. Производитель ООО «Автомаш», дистанционный привод КПП.

Кулаев Ефим

Менеджер направления ГАЗ
раб.: +7(863)268-88-88, доб. 108

Кошаев Александр

Менеджер направления ГАЗ
раб.: (863)268-88-88, доб. 304

Дёмин Алексей

Руководитель отдела продаж ГАЗ
раб.: (863)268-88-88, доб. 309

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector