Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска; ЛИЦЕЙ № 74

Памятка велосипедистов и пешеходов

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения.

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам.

Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению, сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил

  • На тротуаре главный – пешеход.
  • Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость.
  • Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов.

Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

Передвижение по проезжей части.

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорта. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда. Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого. Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Движение в группе.

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.

Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп. Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

Памятка для пешеходов.

Для пешеходов, так же как и для водителей автомашин, существуют правила пешеходов на дороге и особенно при движении нужно знать и соблюдать обязанности пешеходов на дороге.

Для пешеходов, так же как и для водителей автомашин, существуют правила пешеходов на дороге и особенно при движении нужно знать и соблюдать обязанности пешеходов на дороге.

Дети всегда должны знать и соблюдать правила поведения пешехода на дороге, быть внимательными и сосредоточенными.

1. Пешеходы должны всегда идти по тротуарам или специальным пешеходным дорожкам, при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек — по обочине дороги против движения автомобилей. Пешеходы, которые везут или несут большие предметы, а также люди, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочине создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы согласно правилам движения пешехода на дороге, могут двигаться по дорожке для велосипедистов или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению автомобилей. Люди, которые ведут мотоцикл, мопед, скутер, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходам, двигающимся по обочинам дороги или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями автомашин.

2. Движение организованных пешеходных колонн людей по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне дороги не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади каждой колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в услових недостаточной видимости (туман) — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы дошкольников и школьников разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочинам проезжей части, но только в светлое время суток (днем) в обязательным сопровождении взрослых.

3. При необходимости перейти проезжую часть, пешеходы согласно правилам движения пешеходов на дороге должны пересечь ее только по пешеходным переходам (зебре), в том числе по подземным и надземным переходам.

Читайте так же:
Как подключить телефон через блютуз к магнитоле в машине?

При отсутствии пешеходных переходов любых видов пересекают дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу только под прямым углом к краю проезжей части на участках дороги без разделительной полосы и ограждений. При этом участок перехода проезжей части должен хорошо просматриваться в обе стороны.

4. Если движение регулируется регулировщиком, пешеходы при переходе дороги должны руководствоваться его сигналами. В местах автодороги, где установлен пешеходный светофор, пешеходы должны руководствоваться его сигналами, при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выйти на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен и они успеют перейти проезжую часть.

При пересечении проезжей части без пешеходного перехода, пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомашин.

6. Выйдя на саму проезжую часть, согласно правилам поведения пешеходов на дороге, дети не должны задерживаться или останавливаться, поднимать упавшую вещь, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, которые не успели закончить переход автодороги, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно в случае, когда вы убедились в абсолютной безопасности вашего дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и подождать пока такие транспортные средства проедут.

8. Ожидать транспортное средство (маршрутку, автобус, троллейбус или такси) разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, при их отсутствии — на пешеходном тротуаре или на обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство только после его полной остановки. После высадки из транспортного средства необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть дороги.

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, актуальным для пассажирских перевозок.
  • Допущение к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
  • Наличие знака «Перевозка детей», который устанавливается впереди и сзади машины
  • Наличие включенного проблескового маяка (желтого или оранжевого). Это правило действует с июля 2018. Данный маяк не дает никакого преимущества перед другим транспортом, но информирует других участников дорожного движения о том, что в транспорте дети.
  • Техническое оснащение: наличие тахографа, аппаратуры для спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS (действует с 30.05.2021 года).
  • Оснащение автоматической системой, которая оповещает о том, что транспортное средство начало движение назад.
  • Наличие талона, подтверждающего прохождение техосмотра.
  • Для транспорта, теоретически способного развить скорость больше 60 км/час – наличие ограничителя скорости.
  • Автобус не должен быть выпущен ранее, чем 10 лет назад (актуально с 30 июля 2021 года)

Правила дорожного движения велосипедистов

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой (АвтоГродно).

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (ipdd.adrive.by).

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4. Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

Пункты ПДД РБ для велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

Читайте так же:
Что лучше Bluetooth или Wi Fi?

ГЛАВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
2.6. велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;
2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

ГЛАВА 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

ШТРАФЫ

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

Читайте так же:
Зачем менять масло в заднем редукторе?

ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

Мария Львова-Белова — новая уполномоченная по правам ребенка. Что о ней известно

Президент России Владимир Путин 27 октября назначил сенатора Марию Львову-Белову Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка. С 2016 года эту должность занимала Анна Кузнецова, которая покинула её из-за перехода в Госдуму. "Idel.Реалии" изучили, чем известна Львова-Белова.

Личная жизнь

Мария Алексеевна Львова-Белова с Поволжья — родилась 25 октября 1984 года в Пензе. В 2002 году она окончила училище культуры и искусств имени А.А. Архангельского по специальности "Дирижер эстрадного оркестра". С 2003 по 2005 год Львова-Белова училась в Самарской государственной академии культуры и искусств, которая сейчас называется Самарским государственным институтом культуры. Сведения о высшем образовании на сайте Совета Федерации отсутствуют.

В 2000-х годах Львова-Белова работала преподавателем в детских музыкальных школах и в училище культуры и искусств в Пензе. Она приняла участие и показала высокие результаты в конкурсе "Лидеры России-2020", войдя в число 106 победителей, позднее была назначена сенатором Совета Федерации, а также получила возможность пройти обучение на четвертом потоке программы кадрового резерва, которую в СМИ называют "школой губернаторов".

Вместе с супругом Павлом Когельманом — пресвитером Русской православной церкви (священнослужитель 2-й степени священства во всех христианских церквах, имеющих апостольское преемство рукоположений — "Idel.Реалии") — воспитывают 22 детей, пятеро из которых родные. В 2012 и 2013 годах в её семье появилось четверо приемных детей, а в 2020 году под опеку были взяты восемь молодых людей с ментальной инвалидностью. В 2021 году Мария оформила опекунство над еще пятерыми недееспособными выпускниками детского дома. Все они проживают в арт-поместье "Новые Берега", директором которой является Мария Львова-Белова.

Общественная деятельность

На счету у Марии Львовой-Беловой несколько общественных организаций, которые занимаются благотворительностью. Так, с 2008 по 2020 год она являлась соучредителем и руководителем Пензенской региональной общественной организации по содействию социальной адаптации "Благовест". Другим соучредителем была бывший Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. Как указано на сайте организации, с самого начала своего существования "Благовест" ведет официальное сотрудничество с правительством, региональными министерствами и представителями бизнеса. "Благовест" является попечителями Детского дома №3 Пензы, областного социального приюта и Нижнеломовского дома-интерната для детей с физическими недостатками. Общественная организация была ликвидирована в 2020 году.

В 2014 году Львова-Белова стала учредителем и исполнительным директором автономной некоммерческой организации содействия социальной адаптации личности "Квартал Луи". Организация помогает достигшим совершеннолетнего возраста сиротам получать образование и трудоустраиваться на работу. "Квартал Луи" получает поддержку от президентского фонда. В 2020 году Львова-Белова сложила полномочия. В 2017 году в Пензе начал работать первый в России пансион для молодых людей с тяжелой степенью инвалидности "Дом Вероники" — один из проектов "Квартала Луи".

Спустя два года состоялось открытие арт-поместья "Новые берега" в селе Богословка Пензенского района Пензенской области. В нем люди с ограниченными возможностями занимаются реализацией социальных проектов. Само поместье представляет собой резиденцию для проживания людей с разной формой инвалидности.

За свою общественную деятельность в сфере благотворительности Львова-Белова была награждена почетной грамотой президента РФ, Орденом Святого равноапостольного Великого князя Владимира III степени.

Карьера

Политической карьерой Мария Львова-Белова занимается давно. С 2011 по 2014 год она являлась членом Общественной палаты Пензенской области III созыва. С 2017 по 2019 год — член Общественной палаты Пензенской области IV и V созывов. Одновременно занимала должность члена Общественной палаты Российской Федерации.

В 2019 году Марию Львову-Белову избрали сопредседателем регионального штаба движения "Народный фронт "За Россию" в Пензенской области. В том же году она должна была стать депутатом Пензенской городской думы по единому округу от партии "Единая Россия", однако отказалась от мандата из-за незавершенного проекта "Новые берега". Тогда в СМИ появилась информация, что Львову-Белову вынудили отказаться от мандата в пользу Ольги Израновой, генерального директора ООО НПП "Моторные технологии", председателя Совета женщин города Пенза. Однако очень скоро Мария Львова-Белова вступила в партию "Единая Россия" и практически сразу была избрана в состав президиума Генерального совета партии, в котором стала сопредседателем рабочей группы по поддержке гражданского общества.

В 2020 году стала одним из победителей конкурса управленцев "Лидеры России". Во время встречи победителей с Владимиром Путиным Львова-Белова рассказывала о проектах для людей с ограниченными возможностями, которые реализуются под её руководством.

С 2020 года Мария Львова-Белова занимала должность Сенатора Российской Федерации, будучи представителем от исполнительной власти Пензенской области. В том же году вошла в состав комитета Совета Федерации по социальной политике.

В 2021 году была назначена Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка сроком на пять лет. Встреча, на которой Владимир Путин предложил Львовой-Беловой занять пост, прошла в видеоформате. Президент отметил "хороший и большой опыт общественной работы и семейной". Среди приоритетных задач Мария Львова-Белова назвала адресную отработку обращений, поступающих в аппарат детского омбудсмена, и активное взаимодействие с бывшим Уполномоченным по правам ребенка Анной Кузнецовой.

Цитаты

— Накануне мы говорили с Анной Кузнецовой (бывший омбудсмен — "Idel.Реалии") о том, что вот будет смеха, если вторая многодетная попадья (жена священника — "Idel.Реалии"), опять из Пензы, снова станет детским омбудсменом. И все равно для меня предложение президента России — неожиданность. И хоть все вокруг говорят, что такого рода неожиданность и есть приверженность страны семейным и традиционным ценностям, я хочу сказать, что рассматриваю это назначение не как шанс. Это не ресурс и не возможность карьерного роста, но возможность служения тем 30 миллионам детей страны, кому нужна поддержка. Она нужна всем детям, особенно обездоленным, кто даже плакать не может — молчат о помощи. Я тоже плакать не буду. Буду действовать. Я знаю, что такое многодетная мама, родительство и приемное родительство, знаю, как социализировать людей с инвалидностью. И у меня есть мечта и карт-бланш: если не упразднить детские дома и дома престарелых, где дети жить не должны, то найти им альтернативу через сопровождаемое проживание и приемное родительство.

О работе в качестве Уполномоченного по правам ребенка ( "Вести", 27.10.2021):

— В дальнейшем основной акцент мы будем делать в вопросах защиты прав ребенка на здоровье, на семью, образование и при этом создавать равные возможности для детей вне зависимости от их социального статуса, места проживания, особенностей развития. Я думаю, у нас очень много работы. Сейчас мне важно первый месяц влиться, разобраться, и уже можно будет говорить о более конкретных и четких планах. Постепенно, я думаю, разберусь и буду двигаться дальше.

Читайте так же:
Как часто менять задние тормозные колодки?

Об отказе от мандата в 2019 году (ВКонтакте, 15.09.2019)

— Я долго думала, как сказать и написать, и понимаю, что многие могут от меня после этого отвернуться. Человек предполагает, а Бог располагает! Так случилось, что, пройдя всю предвыборную кампанию и рассчитывая и желая быть в думе, по целому ряду обстоятельств я была вынуждена отказаться. Одно из них в том, что мое место сегодня, видимо, не среди законодательного собрания и чиновников, от чьих заседаний, я, честно говоря, засыпаю. А здесь вместе с ребятами, на стройке, на конференциях, на проектах, потому что это реальное дело, реальное поле. Послевыборная обстановка в гордуме очень сложная. И я не готова биться в ущерб своей семье, своему делу. Кто-то обвинит меня в слабости и мягкости, но, как ни парадоксально, в этом моя сила! С сожалением хочу сообщить, что я передала свой мандат тем, кто, возможно, более профессионально мог бы этим заниматься. Каждый раз важно не только признаваться себе в чем-то, но и принимать, что ты можешь совершать ошибки. И как православный человек понимаю, что для чего-то мне нужно пройти сейчас через все это, но главное не потерять себя. А за время предвыборной и послевыборной кампании, это как раз и произошло. Постоянно переступала через себя, постоянно шла на какие-то уступки, выслушивала огромное количество негатива в свой адрес, неоправданного негатива. Все это отражалось на моей семье.

О стигматизации многодетных и малоимущих семей в России ("Аргументы и факты", 10.09.2021):

— Одно из направлений моей работы в Совете Федерации РФ — поддержка многодетных семей. Не только материальная, важно и их позиционирование, восприятие обществом. Часто можно услышать, как в один ряд становятся неблагополучные и многодетные семьи. А вслед маме с большим количеством детей несется: предохраняться не умеете, нищету плодите и прочее. С таким восприятием общества надо бороться. У меня есть личная история. Лет 10 назад привела сына в садик. В его группе у ребенка пропали колготки. Сразу все подозрения упали на нашу семью! Вы же, говорят, многодетные, вам нужно. Вот и стереотип в действии. Если семья многодетная, то им ни на что не хватает! Или другой случай: когда общалась с Владимиром Путиным и рассказывала о семье, он спросил: "Вы сами родили пятерых детей?! Совсем не похоже". Значит, существует определенный стереотип о внешнем виде многодетной мамы. Не знаю, откуда он взялся, у меня много знакомых многодетных мам, которые прекрасно выглядят.

— Возможно, это какой-то эгоизм своего рода, оправдание нашего комфортного проживания. Рождение ребенка — это выход из зоны комфорта, это страх, неуверенность, ответственность. Но этого не стоит бояться, надо развиваться, двигаться вперед, стараться быть лучше. Во-первых, надо повысить в обществе авторитет семьи и в частности — многодетной семьи. Необходимо позиционировать честность, верность, повысить роль отца в обществе. Во-вторых, нужно дать уверенность в завтрашнем дне. Семьи должны знать, что государство их не оставит. Поддерживать можно через выплаты на рождение детей, льготные ипотеки, субсидии на покупку вместительных автомобилей, субсидирование перелетов к месту отдыха, возможность развития родителей. Следует организовать конкурс успешных семей, аналог "Лидеров России", с "прокачкой" личностных качеств. Многодетные родители — это кладезь потенциала, настоящие супергерои!

Уголок ПДД для родителей

Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей с рекомендациями, советами и консультациями по формированию безопасного дорожного движения. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде, подготовить для родителей папки-раскладушки и папки-передвижки.

Алиса Пачалия: «Ни государство, ни кто-либо еще не вправе принимать решение за женщину»

Тема законодательного запрета абортов в Абхазии, который действует уже пять лет, не теряет актуальности. Недавно у молодой женщины врачи обнаружили нежизнеспособный плод, но отказались прерывать беременность. Не возымело действия и ее обращение за помощью в парламент. После этого дискуссия о необходимости менять закон с новой силой разгорелась в соцсетях. «Эхо Кавказа» обсудило проблему с Алисой Пачалия – участницей инициативной группы «Обратная связь», которая в 2017 году провела большое исследование на эту тему.

Алиса, расскажите, пожалуйста, как родилась идея провести исследование?

– В 2016 году Центр гуманитарных программ организовал дискуссионные площадки для повышения гражданской активности. На одном из таких вечеров мы как раз обсуждали принятый закон, в частности, нашумевшую статью о запрете абортов. Я предложила провести встречу с представителями власти и молодежи, более детально обсудить все последствия принятого закона и выяснить, почему мнение женщин было проигнорировано? Была сформирована инициативная группа из пяти-шести человек, нам удалось выиграть мини-грант, и мы приступили к реализации проекта «Обратная связь».

please wait

Алиса Пачалия: «Ни государство, ни кто-либо еще не вправе принимать решение за женщину»
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться ВКонтакте

No media source currently available

  • 128 kbps | MP3
  • 64 kbps | MP3

Какой взгляд на запрет абортов был у активистов вашей инициативной группы?

– Участники нашей группы были возмущены тем, что мнение заинтересованных лиц, а это женщины, медики, общественность, было проигнорировано. Нам хотелось понять, на основании каких данных и почему было принято такое решение? Мы самостоятельно попытались найти ответы на эти вопросы. Но прежде всего нами двигало чувство справедливости. Мы считаем, что ни государство, ни кто-либо еще не вправе принимать решение за женщину, рожать ей или нет. В идеале хотели, чтобы эту статью полностью убрали из закона или хотя бы приняли во внимание социальные и медицинские показания.

В вашем исследовании есть опрос. Расскажите, пожалуйста, кого вы опрашивали, сколько человек и каковы результаты?

– Опрос проводила не наша команда, его проводила Ассоциация женщин Абхазии. В опросе приняли участие 663 женщины, и 85% опрошенных были не согласны с решением парламента запретить аборты.

Белла Пилия

Белла Пилия: «Закон должен быть пересмотрен, чтобы никакая беременность не уносила жизнь женщины»

Как вы проводили ваше исследование? Какими данными пользовались?

– Прежде всего, мы искали статьи по данной теме, приходили в соответствующие органы, писали письма. Кстати, ни одного письменного ответа мы так и не получили. Мы проводили беседы с различными представителями власти, Министерства здравоохранения и медицинскими сотрудниками. У нас нет статистики, но есть статьи, в которых об этом говорят сотрудники системы здравоохранения. Сложно проводить исследование, когда ты не можешь делать необходимые запросы и получать достоверную информацию. Не по всем интересующим нас позициям ведется статистика, или она в некоторой степени недостоверна. Встречи, которые мы организовывали с представителями власти, к сожалению, прошли впустую. Нам даже было заявлено, что такого закона нет. И если анализировать все обещания и результаты встреч, то надеяться на какие-то шаги навстречу не приходится. Даже те обещания и заверения, которые даются властью, не исполняются. Я сейчас имею в виду прежний состав, который обещал непременно включить хотя бы медицинские показания.

Читайте так же:
Как автомобили делятся на классы?

По-вашему, насколько сегодня тема запрета абортов актуальна в Абхазии?

– Недавно в социальной сети одна из женщин поделилась своей историей и рассказала, как ей пришлось выслушивать наставления депутата парламента о том, что она должна родить, несмотря ни на что, при этом плод был, по заключению врачей, нежизнеспособен, у него была несовместимая с жизнью патология. Несправедливо и бесчеловечно, что женщина должна проходить через такое унижение, чтобы получать разрешение на прерывание беременности в парламенте! Потеря ребенка и так стресс, а она еще должна выслушивать чье-то мнение и проходить через такое унижение!

«Ребенок в любом случае не сможет родиться живым»

Есть ли у вас данные о том, какое количество женщин выезжает сегодня за пределы Абхазии в сопредельную Россию, чтобы сделать аборт? Или о том, как женщины здесь, в Абхазии, решают эту проблему?

– Сложно привести конкретные цифры. Нам рассказывали о таких случаях, кого-то мы даже знаем лично и знаем, что они прерывали беременность по тем или иным причинам. В основном этот закон бьет по женщинам, у которых нет возможности выехать и обратиться в соответствующее ведомство. Часто применяются народные средства или сомнительные таблетки. Сложно найти женщин, которые об этом говорили бы открыто, сама тема весьма деликатная, и из-за нее никто не будет выходить на пикеты. Мне кажется, нужно провести более детальный и непредвзятый анализ.

Как сегодня государство поддерживает детство и материнство в Абхазии? Помогает ли оно семьям справиться с материальными трудностями при рождении ребенка? И насколько эта помощь действенна для семьи?

– Одна из последних индексаций проводилась в 2011 году и до 2017 года. Если я не ошибаюсь, на каждого ребенка многодетная или малоимущая семья получала 150 рублей в месяц, всего лишь 150 рублей! Но с января 2017 года многодетные и малоимущие семьи получали на каждого ребенка 500 рублей в месяц, если детей от трех до пяти включительно; 700 рублей, если детей от шести до девяти включительно; и если детей от десяти и более, то они получали по тысяче рублей на каждого ребенка. С января 2018 года многодетные и малоимущие семьи должны получать на каждого ребенка, если детей от трех до пяти, – по 500 рублей; от шести до девяти детей – по полторы тысячи рублей; и если детей от десяти и более, то по три тысячи на ребенка. По данным 2017 года, когда мы проводили опрос мамочек, по самым бюджетным вариантам просто на подгузники и питание уходило примерно семь с половиной тысяч рублей в месяц на одного ребенка. Это без учета разных мелочей для ежедневного использования или лекарственных средств, если ребенок заболеет или если они нужны для профилактики. Сегодня, думаю, эта сумма намного больше с учетом роста цен. Трудно содержать ребенка, если у тебя сложные социальные условия, а помощь государства не покрывает основную часть затрат на ребенка.

Что, по-вашему, нужно делать? Нужно ли менять закон?

– Закон менять надо. На наш взгляд, эту статью нужно полностью убирать. К новому созыву мы обновим данные по исследованию, сделав их более актуальными. Мы попытаемся вновь донести до представителей власти, что необходимо трезво оценивать ситуацию в стране и при решении важных вопросов учитывать мнение общества и конкретной целевой группы, которой касается тот или иной закон. Хотелось бы, чтобы соответствующие ведомства больше включались в решение таких важных вопросов. Например, чтобы Министерство здравоохранения более жестко и настойчиво участвовало в процессе отмены данных статей или включения медицинских показаний, а также хотелось бы большей включенности органов соцобеспечения. Но, к сожалению, в нашем обществе существуют определенные личности, которые тормозят этот процесс, и, если будут достигнуты и признаны хотя бы медицинские и социальные показания, это уже будет маленькая победа в этом вопросе. Конечно, если мы собираемся двигаться в направлении демократического государства, то такие статьи не должны быть в нашей законодательной базе. Ошибки совершают все, но важно уметь их принимать и начинать исправлять.

«Такие запреты, слишком суровые, нередко приводят к трагическим последствиям»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Балансборд

Из всего вышеперечисленного балансборд (или доска для баланса) больше всего напоминает настоящий готовый тренажер. На рынке представлено множество моделей, но будем исходить из того, что балансборд у вас уже есть. Скажем, вам подарили его в качестве корпоративного подарка на Новый год, а вы о нем позабыли, и с тех пор он тихо пылился в том же углу, что и коврик для йоги. Самое время протереть доску и применить по назначению!

07.jpg

Для начала вам придется научиться держать равновесие, что не у всех получается с первого раза. Новичкам советуем начать заниматься у стены, с поддержкой, а перед началом занятий убедиться в том, что при возможном падении никто и ничто не пострадает. После того как вы научитесь балансировать на коварной доске, можно будет постепенно переходить к упражнениям на борде, которые задействуют все группы мышц, в том числе улучшают координацию и осанку.

08.jpg

Как видите, вариантов спортивных занятий в домашних условиях немало. Выбирайте на свой вкус или сочетайте любые из вышеперечисленных. Начните с малого, обязательно изучите технику выполнения упражнений, не пытайтесь сразу же нагрузить себя по полной программе. Однако не забывайте, что любая тренировка (даже с пакетами сока) в идеале должна состоять из:

  • разминки,
  • аэробных упражнений,
  • силовых упражнений,
  • растяжки или заминки (низкоинтенсивного кардио).

Работая на удаленке, не пренебрегайте любой возможностью заняться своим здоровьем. Поверьте, что даже такие простые занятия, как ходьба по лестнице и прогулка с шагомером, будут способствовать поддержанию мышц в тонусе и снизят последствия гиподинамии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector