Где находится датчик температуры на Приоре
Где находится датчик температуры на Приоре
Некоторые считают, что процедура замены датчика температуры на Priora отличается на разных двигателях. Однако это совсем не так. Как на 8-клапанном, так и на 8-клапанном двигателе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте.
Единственное отличие заключается в том, что сначала необходимо демонтировать линию, соединяющую воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Первое, что необходимо сделать перед заменой, — обесточить бортовую сеть. Как вариант, можно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем из радиатора сливается часть антифриза. Это обеспечит то, что датчик охлаждающей жидкости Priora не выльется при откручивании.
После выполнения подготовительных процедур необходимо добраться до датчика. Если это неудобно, необходимо снять трубку между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.
Как на Priora работает система охлаждения
Рассматриваемая нами система в популярной Lada Priora работает за счет циркуляции жидкости, так как
- Естественный вид. Как следует из названия, в этом случае естественный поток воздуха охлаждает радиатор во время работы.
- Принудительный тип. Если кулер становится слишком горячим, включается встроенный вентилятор.
Как работает вентилятор в системе охлаждения современных автомобилей: ocy tng.
- Через контакт, обозначенный «-«, ток поступает на установленную катушку вентилятора.
- Контакт с маркировкой «-» направляется к реле, которое, в свою очередь, управляется ЭБУ.
- ЭБУ переключает устройство, например реле, на «землю» по сигналу от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: На отечественном автомобиле Lada Priora не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, а 2. И это совершенно разные устройства. 1-й датчик посылает сигнал на главный компьютер, 2-й датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.
Авто с ЭБУ: особенности
У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.
ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Принцип действия этого датчика заключается в изменении сопротивления при нагревании внутреннего элемента. Проходя через индикатор на приборной панели, ток по одному проводу поступает к устройству. Именно тогда в действие вступает принцип индукции в катушках. Проще говоря, чем выше сопротивление, тем больше поднимается стрелка на указателе, благодаря циркулирующим токам в катушке внутри указателя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры двигателя не поднимается вверх, считают, что необходимо заменить датчик. Однако,
- Повреждение индикатора на приборной панели.
- Проводка прервана.
- Прямое повреждение датчика.
Поэтому лучше всего провести быструю проверку самому.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
Шагомер Priora расположен непосредственно над кожухом маховика. Рядом с термостатом в блоке двигателя сделан вырез для датчика. Разъемы — с внутренней резьбой, и он имеет один провод. Проверить этот прибор очень просто. Водители пользуются им уже много лет. Делать это нужно следующим образом:
- Включите зажигание.
- Отключите датчик от сети.
- Подключите кабель к корпусу устройства.
Если манометр неисправен, поменяйте его.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Это довольно простая операция. Она доступна любому водителю.
Чтобы получить доступ к нужному месту, лучше снять воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Подготовьте новый датчик температуры.
С помощью ключа на 21 открутите старый и быстро закрутите новый. Залейте охлаждающую жидкость, убедившись в отсутствии воздушной пробки. Установите фильтр на место и запустите двигатель. Дождитесь запуска вентилятора. В это время следите за стрелкой. Когда вы включите зажигание, она должна подняться на 2-3 миллиметра. А затем по степени нагрева плавно войти в рабочую зону 92-98 градусов. Если все произошло именно так, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости приборной панели «Приоры», благополучно завершенной.
Принцип действия
ДТОЖ «Приоры» установлен непосредственно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать максимальную точность импульсов. Так как ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может практически моментально определять малейшие изменения в температуре. Также он быстро передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе полученной информации корректирует параметры работы двигателя, меняя состав топливной смеси.
Если уровень антифриза слишком низкий, контроллер получит неверные данные, поэтому двигатель может работать нестабильно. Это также наблюдается из-за поломки датчика.
Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора
Чтобы узнать, какова нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Priora 16 кл. достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней сказано, что согласно Международной конвенции автопроизводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно двигатель Приоры ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.
Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.
Проверка регулятора на работоспособность
Для диагностики уровня охлаждающей жидкости в домашних условиях вам понадобится отдельная емкость с антифризом, а также термометр, способный фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, нужно измерить сопротивление при разных температурах жидкости (во время диагностики жидкость должна быть прогрета), а полученные данные сверяются с температурой.
При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.
Замена датчика своими руками
Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые нужно соблюдать при работе.
Необходимый инструмент
- Ключ на «19»
- Трещотка
- Головка на «13»
- Отвертка «+» или «-»
Замена со сливом ОЖ
Вниманию!
При запуске холодного двигателя необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Чтобы защитить себя и автомобиль от короткого замыкания.
- Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха.
- Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Снимаем фишку ДТОЖ.
- Затем охлаждающую жидкость необходимо слить.
- Открутите сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке цилиндров ключом на 13 мм и слейте охлаждающую жидкость в 10-литровый контейнер.
- Используйте гаечный ключ 19 мм, чтобы выкрутить термистор из корпуса термостата.owie
- Устанавливаем новый ДТОЖ.
- Собрать все в обратном порядке.
- Залив охлаждающую жидкость, не забудьте проверить ее уровень.
Замена без слива ОЖ
- Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива охлаждающей жидкости, необходимо подготовить новый датчик для быстрой замены.
- Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
- Открутите датчик, резко выньте его и закройте отверстие в терморегуляторе пальцем.
- Затем берем новый датчик и стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие термостата и прикручиваем новый датчик на место, h eng res.
- После того как все собрано в обратном порядке.
Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.
Процесс прост, как видите.r