Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OBD-2; диагностический разъем 16 pin, распиновка

При подключении сканера сразу идет питание на не заведенном авто горит левая лампочка. Телефон находит сканер, сопрягается с. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером.

диагностический разъем распиновка нива шевроле

Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин. Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора.

диагностический разъем распиновка нива шевроле

Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер. В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ.

Нива — Клуб / Niva — Club

При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики полностью экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.

диагностический разъем распиновка нива шевроле

На сканере мигает правая лампочка и иногда средняя. На главном экране программы изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 иногда уходя даже немного в "-".

Разъёмы (схемы разъёмов)

При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ. Самое интересное начинается при заведении двигателя.

Первые несколько секунд все хорошо, потом начинают щелкать релюшки, обороты несколько раз подлетают до педаль газ вообще не трогаю и потом все падает в 0 и машина глохнгет.

Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру.

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | thedreambag.ru

Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | thedreambag.ru

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя. Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.

Читайте так же:
Как подключить Bluetooth гарнитуру сразу к двум телефонам?

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Датчик положения коленчатого вала — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | thedreambag.ru

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. Датчик концентрации кислорода лямбда-зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | thedreambag.ru

Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная низкая разность потенциалов на выходе датчика , то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая высокая разность потенциалов , дается команда на обеднение смеси.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

Читайте так же:
Что происходит при разрыве ремня грм?

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Где находится диагностический разъем на Шевроле Нива

Стоит заметить, что местонахождение разъема способно иметь отличия в различных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высокой панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем располагается возле замка зажигания. Для обнаружения его необходимо обратить внимание на кожух рулевой колонки.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции
Читайте так же:
Как использовать планшет в качестве второго монитора?

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Где в РеШН находится диагностический разьем? — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

диагностика нива шевроле


Электрооборудование Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Помогите советом с подключением к диагностическому разъему. А…

Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.

Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи. Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ.

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Читайте так же:
Где на правах дата выдачи?

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки. Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

Разъемы для подключения диагностического оборудования, используемые в автомобилях ВАЗ Существует большое количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line.

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Когда требуется диагностика?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Читайте так же:
Как определить неисправность шаровой опоры ваз 2110?

Загорелся "ЧЕК" на ВАЗ-2112

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.

Месторасположение разъёма для диагностики ВАЗ-2112

Расположение диагностической колодки указано стрелкой.

Диагностический разъём вблизи на ВАЗ-2112

Он будет вами обнаружен сразу, как только вы посмотрите в примерный участок его местоположения, так как его характерная форма весьма специфична.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector