Замена датчика кислорода ВАЗ-2114 своими руками
Замена датчика кислорода ВАЗ-2114 своими руками
Назначение у кислородного зонда одно – отслеживать, сколько воздуха выходит вместе с выхлопом, а на основании полученных данных бортовой компьютер регулирует подачу горючего. Располагается он на выпускном коллекторе и крайне редко выходит из строя. Тем не менее рано или поздно наступает момент, когда он отказывает.
Как же происходит замена изношенного датчика кислорода на автомашине ВАЗ-2114? Об этом и многом другом касающемся этой темы, рассказывается в настоящей статье.
Принцип работы ДК (лямбда-зонда)
Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.
Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.
Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
- гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
- средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
- пластиковый хомут;
- кусачки.
Порядок выполнения работы
- На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
- Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
- Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Самостоятельная диагностика ЛЗ
Как проверить датчик кислорода? В первую очередь проверяются корпусы лямбда зондов, если на них имеются повреждения, они могут сообщить о многом.
Если корпус устройства целый, то следует произвести диагностику устройства при помощи измерительного девайса:
- в идеале значение нижнего уровня сигнала должно составлять около 0.1-0.2 вольт;
- показатель верхнего уровня сигнала должен составлять от 0.8-0.9 вольт.
В целом процесс проверки может изменяться в зависимости от кода ошибки, которую выдал бортовой компьютер.
Если питание на штекере устройства отсутствует, то наиболее проверенным способом будет использование того же вольтметра:
- отрицательный щуп устройства подключается к мотору (масса);
- положительный щуп следует подключить к контакту В на штекере.
При этом тестер должен выдать около 12 вольт напряжения. Если напряжения нет, это свидетельствует об обрыве в цепи. Если показатель напряжение более низкий, это может говорить о разряженном АКБ. Также вполне возможно, что причина кроется в окисленном контакте на разъеме (автор видео — Александр Скрипченко).
Проверка работоспособности
Прежде чем выполнять замену устройства, следует проверить его текущее состояние.
Проверить ДК можно с помощью измерительного прибора:
- Нормальный показатель нижнего уровня сигнала — от 0,1 до 0,2В;
- Верхнего — от 0,8 до 0,9В.
Производитель гарантирует высокую работоспособность устройства. Как показывает практика, если лямбда зонд был изготовлен строго согласно ГОСТу, первые признаки его неисправности могут появиться не раньше чем через 80 тысяч км пробега. В среднем продолжительность «жизни» ДК составляет 160 тысяч километров.
ДК на своем месте
Как ДК влияет на работу мотора
На самом деле лямбда зонд оказывает очень серьезное влияние на эффективную и правильную работу силового агрегата. ДК позволяет поддерживать оптимальные характеристики смеси топлива и воздуха. Если ДК работает исправно, тогда:
- Двигатель функционирует правильно, устойчиво, не наблюдаются колебания;
- При резком нажатии на педаль акселератора, питание мотора быстро перестраивается, меняет качество смеси в зависимости от оборотов двигателя. За счет этого не происходят рывки, двигатель не троит;
- В окружающую атмосферу выходит максимально сгоревшие выхлопы из-за корректной работы катализатора, сжигающего остатки вредных веществ, находящихся в выхлопной трубе. От этого меньше вреда наносится природе.
Как обеспечить оптимальную работу ДК
Чтобы вам не приходилось менять свой ДК уже в самое ближайшее время, придерживайтесь простых рекомендаций. Они позволят поддерживать датчик в оптимальных кондициях, гарантировать эффективную работу.
- Используйте бензин того качества и марки, который рекомендован производителем для вашего авто. В данном случае для ВАЗ 2114.
- Если планируете использовать присадки для топлива, убедитесь, что их применение разрешается, и качество соответствует указанным данным на упаковке.
- Никогда не используйте герметики для фиксации датчика.
- Если двигатель плохо заводится, не повторяйте большое количество попыток запуска за короткий временной промежуток.
- Проверяя состояние цилиндров, не выключайте свечи.
- Избегайте перегрева системы выхлопа, поскольку ДК имеет температурный предел — 950 градусов по Цельсию.
- Не обрабатывайте наконечники лямбда зона с помощью химических агрессивных веществ.
- Наблюдайте, чтобы место соединения трубы и ДК всегда было герметичным.
Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ на «17»;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
- Устанавливаем машину над смотровым каналом;
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
- Снимаем колодку с проводами с ДК;
- Выкручиваем контролер;
- Проводим профилактику посадочного места, очищаем от наслоений, грязи, ржавчины;
- Вкручиваем новый лямбда зонд;
- Надеваем колодку с контактами;
- Запускаем двигатель, остается проверить функционал оборудования.
При условии соблюдения регламента последующая замена контролера через 90 – 100 тыс. км. При возникновении сложностей обратитесь к специалистам автомастерских, СТО для оказания помощи, проведения диагностических работ.
Приобретайте запасные детали с заводскими каталожными артикулами, тщательно сверяйте индексы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если книги нет под рукой, то воспользуйтесь интернет для поиска справочной информации.
Чем чище топливо и выше октановое число, тем дольше ресурс датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115.