Renault Megane 2. МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА
Renault Megane 2. МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА
Определить месторасположения неисправного элемента несложно, есть схема предохранителей. Мы перечислим только наиболее часто выходящие из строя номера. На самой детали нанесен заводской артикул SP3, поэтому ее невозможно ни с чем перепутать.
Также в салоне на щитке размещен блок предохранителей для совокупности приборов, который имеет маркер BCP3 и размещен в шине Вблизи него находится важный предохранитель реле управлением электрооборудованием салона. Он определяется с помощью схемы, ориентируясь на маркировку BP77 и где находится предохранитель кондиционера рено меган 2 номер Блок предохранителей Renault располагается в салоне, с водительского бока, и в подкапотной зоне. Руководствуясь таблицей-приложением, мы с лёгкостью определяем, какой именно предохранитель отвечает за печку и вентиляцию: На самой же детали будет написано SP3.
Предохранители Рено Меган 2
В автомобилях марки Рено Меган 2 устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей: В систему кондиционирования салона Рено Меган 2 заливается хладагент определенной марки и специфическое масло.
Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции.
Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху. Одно из важнейших правил замены хладагента — запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.
Технические характеристики
Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.
В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.
Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:
- электропитание от 8 до 16 В;
- рабочее напряжение 12 В;
- сила тока около 0,2 А;
- напряжение при сработке 8 В;
- максимум силы тока в сети: 30 А;
- сопротивление порядка 80±10 Ом.
Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.
Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).
Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности
Одна из них входная будет горячей, а другая выходная — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.
Не стоит слишком полагаться на результаты такой предварительной диагностики, из-за сложности устройства системы она не может заменить тщательной проверки в автосервисе.
Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях.
Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы. Рено Меган 2 не включается кондиционер: Вобщем что-то меня понесло.
А решается это так. Снимаем с этого реле разьём с двумя проводками,и закорачиваем их как угодно. Я просто закоротил проволочкой,всунув разьемы проводов. Ну естественно назад на реле не одеваем.
Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей
Кто сомневается что термореле закорочено пока не сработало от холода,может проверить тестером что там короткое. Можно замотать потом это дело изолентой,хотя там кругом одна пластмасса.
После этого кондиционер работает постоянно после нажатия на кнопочку, и не выключает муфта до отключения кнопочки кондиционера,тоисть также как в мегане 2,сценике,вобщем предыдущих моделях! Зимой система охлаждения включается только для профилактики. Обслуживание кондиционера Рено не обременительно.
Достаточно один раз в год проверять уровень хладагента, прочищать конденсатор и радиатор продувом, проверять систему слива конденсата. Особенности Во время работы системы охлаждения на испарителе конденсируется влага, которая через ресивер стекает непосредственно под машину.
Если вы заметили водяное пятно на асфальте под капотом, то это не является признаком неисправности. Не путайте его с пятном от тосола, моторного масла или тормозной жидкости.
Наиболее часто владельцы жалуются, что муфта компрессора Флюенс постоянно включается и выключается. Особенно это раздражает тех, кто раньше ездил на Мегане.
Если вы обратитесь на официальную станцию технического обслуживания Рено, то вам скажут, что эта такая особенность автомобиля, ремонтировать откажутся и будут правы.
Но кулибины в нашей стране не перевелись и легко устраняют новшества Рено.
Суть проблемы состоит в том, что в системе стоит нормально замкнутое термореле, которое включает и выключает муфту с интервалом приблизительно 15 секунд. В результате не только муфта изнашивается, но и постоянно изменяется нагрузка на двигатель.
Чтобы устранить это явление, достаточно снять разъем с реле и закоротить на нем контакты проволокой.
Как самостоятельно осуществить процедуру замены?
Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.
Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.
- Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
- Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
- Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
- Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
- Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
- После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.
Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности
Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:
- Если при включении системы Вы не слышите
характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
- Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
- Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.
Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.
Предохранители и их функции
Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля — они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.
Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование.
Салонный монтажный блок
В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.
Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда — достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.
Где находится предохранитель печки Renault Megane 2
Как мы говорили раньше, есть два места расположения предохранителей. Нас же интересуют те, которые располагаются в салоне. Там мы и обнаружим коробочку с пометкой 30. Для того, чтобы провести данную операцию, вам не понадобится какое-то особенное оборудование. Можно ограничиться обычным ключом на 10 и отвёрткой. Теперь поэтапно разберём инструкцию того, как снять деталь. Алгоритм работы следующий:
- Убираем панель слева от руля, а за ней боковую небольшую панельку.
- Панель с кнопками тоже откручиваем и, пользуясь подручными средствами (например, шилом или отвёрткой) отсоединяем разъём питания.
- Под рулевой колонкой выкручиваем болты и достаём панель.
- Теперь мы видим заветную цель, нажимаем на защёлку и спокойно достаём блок.
- Теперь переходим ко второму этапу: вытаскиваем блок из-под капота.
- Справа снимаем защитную пластину из пластика.
- Освобождаем место, снимаем следующие детали: аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, плату.
- Рассоединяем разъёмы и убираем клеммы аккумулятора и, следовательно, достаём батарею.
- Сначала выкручиваем верхний болт ЭБУ, а за ним нижний.
- Три блока соединения, подходящие к блоку управления, отсоединяем.
- Убираем ЭБУ.
- Выкручиваем болт, чтобы снять блок предохранителей.
- Рассоединяем блок с клеммами — и вот он уже у нас в руках.
Вот таким не хитрым путём можно самостоятельно снять предохранитель, чтобы разобраться с поломкой. Надеемся, наша статья дала вам полное представление об операции, и вы без труда сами справитесь с отсоединением. Удачи и будьте аккуратны на дорогах.