Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы

Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы

like0 08 Сентября 2016

  • Где находится реле свечей накала, устройство и принцип работы
  • Реле свечей накала – основные функции
  • Устройство и принцип работы реле
  • Как проверить реле свечей накала на работоспособность

star star star star star star star star star

Реле свечей накалаЧтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Схема подключения реле свечей накалаСразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Читайте так же:
Как подключить андроид к Эпл Вотч?

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Реле свечей накалаНетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверка работы свечейПроверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

Читайте так же:
Как подключить смс платежи через 900?

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Реле свечей накала, где реле которое руководит свечами (решено)

Очень часто горят свечи,примерно 2-3шт за пол года!
вывел светодиод в салон от предохранителя накала свечей,что бы видеть
их деятельность!а то лампочка на приборке загорается то на три сек то на 7сек!
при открытии водительской двери включается накал свечей на 20 сек
при повороте ключа ещё на 12 сек
и после заводки ещё на 3 минуты ровно!и все три минуты подаётся 13 вольт.
Вопрос?
1 Где реле которое руководит этими временными отрезками?
2 сколько вольт должно подаваться на свечи после старта двигателя!

_STALKER_

Мастер советчик
  • 09.04.2012
  • #2

Все у тебя впорядке. Кроме завышенного напряжения. При открытии двери свечи должны включаться. Какое то время после того как гаснет лампочка на приборке они должны работать.

13 вольт только многовато. у меня 11,5 иногда до 9 просаживается вообще.
А на аккуме у тебя какое напряжение?
При чем здесь реле? Реле или работает или нет (либо замыкает контакты либо нет, другого ему в принципе не дано)

Желательно фотку дохлой свечи, по ее повреждением можно сделать вывод что именно является источником повреджения.

AlexTDI

Quattro рулит.
  • 09.04.2012
  • #3

Все у тебя впорядке. Кроме завышенного напряжения. При открытии двери свечи должны включаться. Какое то время после того как гаснет лампочка на приборке они должны работать.

13 вольт только многовато. у меня 11,5 иногда до 9 просаживается вообще.
А на аккуме у тебя какое напряжение?
При чем здесь реле? Реле или работает или нет (либо замыкает контакты либо нет, другого ему в принципе не дано)

Желательно фотку дохлой свечи, по ее повреждением можно сделать вывод что именно является источником повреджения.

как открытие двери связано со свечами.

Если все исправно свечи могут ходить и 5 и 10 лет!

saxan

Участник
  • 09.04.2012
  • #4

Все у тебя впорядке. Кроме завышенного напряжения. При открытии двери свечи должны включаться. Какое то время после того как гаснет лампочка на приборке они должны работать.

13 вольт только многовато. у меня 11,5 иногда до 9 просаживается вообще.
А на аккуме у тебя какое напряжение?
При чем здесь реле? Реле или работает или нет (либо замыкает контакты либо нет, другого ему в принципе не дано)

Желательно фотку дохлой свечи, по ее повреждением можно сделать вывод что именно является источником повреджения.

дело в том что мне не нравится высокое напряжение и странно работает лампочка на понели приборов!т.е.она не горит столько же по времени как и сами свечи,а только несколько секунд!
да и иногда не включаются свечи после открытия дверей!
Одном словом не могу найти это реле ,для того чтобы проверить на холодную пайку!
ГДЕ НАХОДИТСЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ?

Читайте так же:
Где лучше хранить зимнюю резину?

а по поводу завышенного напряжения,может после запуска двигателя падает сила тока(амперы),а не напряжение(вольты).

GLOWPLUG Реле свечей накаливания для VW Golf I II Jetta PASSAT TRANSPORTER 3 4 191911261 для продажи в Интернете

Совершенно новый: самая низкая цена

Самая низкая цена, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет в оригинальной упаковке (где упаковка Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, за исключением случаев, когда товар изготовлен вручную или был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. Дополнительное описание см. в деталях.

  • Получите до пт, 11 сентября — сб, 12 сентября из Даддли, Великобритания
  • • Новое состояние
  • • Возврат в течение 30 дней — Покупатель оплачивает обратную доставку | Политика возврата

НОВОЕ РЕЛЕ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ VOLKSWAGEN. VW — GOLF Mk III (1h2) — 1.9 TDI 04.96-08.97 — 81 1101896. VW — TRANSPORTER Mk IV Box (70XA) — 2.4 D 08.97-04.03 — 55 75 2370. VW — TRANSPORTER Автобус Mk IV (70XB, 70XC, 7DB , 7DW) — 08.97-04.03 — 55 75 2370.

Зарегистрирован как коммерческий продавец

Реле свечей накаливания — проверка его исправности.

Как я уже говорил, бывают одноступенчатые системы на более старых машинахи двухступенчатые. При одноступенчатой системе всё довольно. После поворота ключа зажигания в первое положение, услышим щелчок срабатывания реле свечей накаливания, при этом на вольтметре и соответственно на свечах накаливания появится напряжение примерно 9- 12 вольт, зависит от вида свечей и состояния аккумуляторной батареи. Лампочка индикатор свечей загорится на панели приборов. По мере того, как свечи раскаляются, через некоторое время время зависит от температуры окружающего воздуха и двигателя произойдёт второй щелчок, при котором лампа на панели приборов погаснет и напряжение на свечах пропадёт и на вольтметре соответственно.

Можно заводить двигатель. При двухступенчатой системе накала, после первого щелчка должен быть второй, и после этого второго щелчка, примерно после истечения секунд, напряжение на свечах и на вольтметре должно уменьшится, так как в работу вступает токоограничительный резистор напряжение на Где находится реле свечей накала на Фольксваген Т4 1.9 пойдёт уже через этот резистор.

Когда двигатель заведётся и прогреется до рабочей температуры, сигнал с датчика температуры поступит на электронный блок, а тот даст команду реле. При этом произойдёт третий щелчок, и на вольтметре и соответственно на свечах накаливания напряжение пропадёт. Так работает исправная система свечей накаливания и если что то не так, то следует искать неисправность. Замер напряжения, приходящего к свечам — это не показатель нормальной работы самих свечей.

Поэтому, прежде чем проверять реле и другие компоненты системы, сначала следует проверить, что свечи накаливания действительно исправны, и работают без реле, ведь свечи накаливания часто выходят из строя особенно если они не от авторитетного производителя. Как проверить нормальную работоспособность свечей накаливания, я подробно описал вот в этой статье.

Там же описано ещё несколько причин, почему дизельный двигатель перестал заводиться при похолодании. И если свечи не будут работать от штатного плюсового провода, то следует ещё проверить свечи отдельным проводами подойдут провода для прикуриванияс помощью которых напряжение подаётся на свечи напрямую от аккумуляторной батареи.

Если при подключении проводов от аккумулятора свечи заработают одновременно все свечи накалились до ярко малинового цвета в течении 4 — 5 сек. Провод, идущий к реле, следует проверить на целостность и хотя он достаточно толстый, рассчитанный на ток порядка 60 — 80 ампер и реле тожено всё же следует проверить его от начала до конца. И остальные провода, приходящие к реле и их клемы, тоже следует проверить прозвонить на целостность и по необходимости зачистить их клемы, если они окислены. Так же следует проверить и предохранитель на 80 ампер, и если он сгоревший, то лампочка со спиралью на панели приборов будет гореть, но напряжение на свечи поступать не.

Читайте так же:
Что значит сбросить настройки по умолчанию?

Так как лампочка на панели указывает нормальную работу Где находится реле свечей накала на Фольксваген Т4 1.9 управления, а не самих свечей или предохранителя. Предохранитель выявить легко среди других, так как он самый мощный из всех остальных. Бывает, что лампочка свечей накаливания на современных дизелях начинает мигать и многие автовладельцы не могут понять причину. Ну а как точно убедиться, что реле исправно или вышло из строя.

Для этого вынимаем реле из клеммной колодки, где находится реле можно узнать в мануале своего автомобиля, но его легко найти среди других реле, так как оно более мощное и имеет более крупные габариты см. Как проверить любое реле я уже писал и об этом можно почитать вот.

Но нетрудно повторить об этом, добавив кое что ещё, так как фирменные реле могут иметь другие обозначения. Для начала следует определить на реле, где у него находятся два контакта обмотки катушки, а где два управляющих контакта, которые замыкаются при подаче напряжения на контакты обмотки.

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

На отечественных реле, контакты обмотки помечены цифрами 85 и 86, а управляющие контакты помечены цифрами 87 и 30 см. При подаче напряжения 12 вольт на контакты катушки 85 и 86, у исправного реле управляющие контакты 87 и 30 должны замкнуться.

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно

При этом отчётливо слышен щелчок и лампочка используем лампу от фарыподключенная к контактам 87 и 86 должна загореться. Вместо лампочки можно подключить и свечи накаливания, как на схеме ниже и заодно проверить и их работу. Если при подключении реле напрямую к батарее, оно работает и свечи тожеа при подсоединении к клеммной колодке автомобиля нет, то проблема в проводах или клеммах, которые следует проверить. Если срабатывания реле щелчка не происходит, и лампа не загорается, то реле неисправно и его катушка сгорела.

Кстати, целостность катушки можно легко проверить и с помощью тестера, выставленного в режим замера сопротивления омметра. Если омметр покажет некоторое сопротивление обмотки катушки у разных реле сопротивление разноезначит всё в порядке. Если же прибор покажет обрыв, значит катушка сгорела чаще всего именно она выходит из строято разумеется реле следует заменить новым.

Импортные реле могут маркироваться другими цифрами, но чтобы выявить контакты катушки, можно поискать схему реле вашего автомобиля, или вскрыть крышку реле она чаще на защёлках, но некоторые на винтах, как на Ситроенах и можно будет увидеть саму катушку и приходящие к ней контакты кстати, при вскрытии видна сгоревшая катушка обычно меняет цвет и лак обмотки обгоревший.

К тому же следует учесть, что у реле с системой двухступенчатого накала, имеются не 4 контакта как у реле более старой одноступенчатой системыа.

.

Так как само реле состоит как бы из двух спаренных реле, одно из которых дополнительное реле включает в нужное время токоограничивающий резистор, понижающий напряжение на свечах, при заведённом двигателе.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к мтс?

И при проверке таких реле, следует проверять срабатывание всех управляющих контактов. На некоторых дизельных иномарках, с двухступенчатой системой накала и токоограничивающим резистором, в работе участвуют два реле свечей накаливания. Одно реле срабатывает в первой ступени накаливания как было описано вышеа второе реле срабатывает во второй ступени, чтобы включить токоограничивающий резистор и понизить напряжение на свечах, когда мотор заведён и прогревается.

Реле свечей накала для VW TRANSPORTER (T3, T4, T5, T6)

Пример схемы с двумя реле показан на рисунке слева. При такой схеме, выявить неисправное реле просто, так как не будет работать какая та из двух ступеней накала.

Український Клуб - Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

Ну а для кого проверить самостоятельно реле свечей накаливания кажется сложно, то при подозрении на его неисправность неслышно щелчков срабатывания следует просто заменить его купленным новым, успехов.

Теги: Реле свечей накаливания — как проверить его работоспособность. Имя обязательно. Mail не будет опубликовано обязательно. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

ВИДЕО: Не заводится машина ФОЛЬТСВАГЕН 1.9 TDI

Главная Карта Сайта Купить авто-товары по сниженным ценам. Мой канал на Ютубе. Обо. Рекомендую изучить. Автотовары по сниженным ценам. Реле свечей накаливания — проверка его исправности.

VWbus.club

Опубликовано в рубрике Дизели. Февраль 16th, Работа системы и проверка реле свечей накаливания.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

На фото тестер: как проверить реле свечей накала, s8.postimage.org

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

На фото - реле свечей накаливания, i039.radikal.ru

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Проверка и замена предохранителей

Для проверки работоспособности плавкого предохранителя, можно воспользоваться прибором — мультиметром или провести визуальный осмотр. При наличии повреждений плавкого элемента или следов металла на корпусе, а также деформации корпуса, исследуемый предохранитель нужно заменить.

Замена плавких элементов производится с соблюдение указанного номинала силы тока. Недопустимо вместо предохранителей использовать проволоку или другие токопроводящие элементы. Нарушение этих правил может привести к повреждению защищаемой электроцепи и прибора, оплавлению проводки или выходу из строя других предохранителей, связанных с поврежденным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector