Страна производитель Форд и особенности модельного ряда
Страна производитель Форд и особенности модельного ряда
Всемирная автомобильная корпорация Форд является одной из самых успешных и крупных компаний в мире, занимая третье место по количеству выпущенных за всю историю машин. На европейском рынке автомобили этого производителя занимают вторую позицию по продажам, уступая только немецкому бренду Volkswagen. Интересно, что Форд традиционно считается американской компанией, но поистине американских машин в модельной линейке европейского отделения корпорации нет.
Практически все автомобили, который мы видим в модельной линейке Ford в России, являются детищем немецкого производства корпорации. Они созданы, разработаны и собраны в Европе, а американский в них только капитал. Основные же предприятия компания находятся именно в США, здесь выпускают дорогие премиальные машины, а также внедорожники и легендарные пикапы Форд линейки F. Рассмотрим подробнее сферу деятельности корпорации.
Содержание
Производство компании
Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства.
Производство компании сосредоточено в следующих странах:
- США – здесь фирма начала стремительное развитие;
- Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
- Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
- РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
- Южной Америке.
Как правильно купить автомобиль в автосалоне
Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.
Преимущества покупки в автосалоне
Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.
Преимущества покупки в «белом» автосалоне:
- безопасность сделки;
- юридическая чистота, что важно для б/у авто;
- комфорт совершения сделки;
- большой выбор;
- идеальное техническое состояние авто;
- быстрая доставка, если машина заказывалась;
- комплектация в соответствие с заданными параметрами.
Выбор дилера
Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:
- Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
- Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
- Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
- Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
- Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.
Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.
Проверка дилера на официальном сайте производителя
Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.
Рейтинг дилера
Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.
Отзывы покупателей
В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.
Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.
В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.
Первая поездка в автосалон
Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.
Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?
Машины в салоне
Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.
Посещение салонов и осмотр автомобилей
Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.
Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.
Тест-драйв
Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.
У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.
Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.
Комфорт водителя и пассажиров
Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.
Садясь в салон, обратите внимание на:
- удобство водительского кресла;
- особенности его регулировки;
- удобство непосредственно посадки;
- удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.
На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.
Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.
Дополнительное оборудование
Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.
Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.
Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.
Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:
- Увеличенный топливный бак.
- Подогрев руля.
- Центральный замок с бесключевым доступом.
- Коленную подушку безопасности для водителя.
- Парковочные датчики и многое другое.
Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.
Договор купли-продажи
У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:
- сроки поставки;
- размеры аванса;
- возможность возврата;
- полную модификацию модели.
В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.
Оплата и первоначальный взнос
Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.
Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:
- автостраховка;
- госпошлина (оформление в ГИБДД);
- техническое обслуживание;
- допинструмент;
- замена колесных дисков, установка допоборудования;
- покупка аптечки.
И это далеко не полный список.
По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.
Документы при заказе
Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).
Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.
Прием машины и документы
Забирая машину из салона, проверьте:
- паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
- кузов на вмятины;
- уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
- комплектность двигателя и ходовой;
- номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
- работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
- комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
- в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.
После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:
- полис ОСАГО;
- сервисную книжку (заполненную);
- документ гарантийной сертификации;
- книгу описания и эксплуатации автомобиля.
Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.
Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:
- приобретать авто нужно только у официального дилера;
- не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
- правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
- отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.
Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.
В России началось производство нового Ford Focus III
МОСКВА, 18 июля 2011 г. — Компания Ford объявляет о начале производства Ford Focus III на заводе во Всеволожске (Ленинградская область).
Ford Focus третьего поколения в России будет собираться во всех трех существующих модификациях кузова: хэтчбек, седан и универсал. Первой с конвейера сойдет пятидверная версия. Седан встанет на линию сборки в сентябре, а универсал — в январе 2012 года.
У российских клиентов будет возможность выбора из четырех комплектаций, десяти цветов кузова и четырех двигателей (трех бензиновых и одного дизельного), а также механической или автоматической трансмиссии.
Выделяющийся своим спортивным и современным дизайном, новый Focus предлагает высочайшее качество, безопасность и мастерство отделки в сочетании с топливной экономичностью, легендарной управляемостью и инновационными технологиями, ранее не доступными для автомобилей С сегмента. Еще до начала производства новинку уже успели выбрать более пяти тысяч россиян.
Несколько фактов из истории Focus в России:
2002г. — Начало производства Focus на заводе Ford во Всеволожске (первом иностранном автомобильном заводе в России)
2003г. — Начало семилетнего лидерства Focus, как бестселлера среди иностранных брендов в России
2005г. — Вывод на рынок Ford Focus II
2006г. — Завод во Всеволожске производит 100 000 Focus
2007г. — Двухсоттысячный Focus собран в России
2008г. — Обновленная версия бестселлера появляется на российском рынке
2009г. — Российское производство Focus достигает 300 000 автомобилей
2011г. — Всеволожский завод производит четырехсоттысячный Focus
2011г. — В России продано полмиллиона автомобилей Ford Focus
2011г. — Начинается российское производство Ford Focus III (18 июля)
Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?
Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.
Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.
В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.
Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.
Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.
Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.
Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.
Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.
Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.
Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта
Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.
Гарантийный ремонт: что нужно знать
Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.
Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.
Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.
Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).
Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).
Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.
Если с гарантийным ремонтом затянули
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.
Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.
Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.
- 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
- 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
- 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
- 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
- 3 сентября машину вернули владельцу
После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).
Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто
Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:
- недостаток существенный;
- товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.
Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:
- недостаток нельзя устранить;
- расходы и потраченное время будут несоразмерны;
- обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.
Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).
Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).
Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).
Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.
Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).
Замена воздушного фильтра
На автомобиле Ford Focus 3 салонный фильтр располагается в корпусе под бардачком. Для замены фильтрующего элемента необходимо снять вещевой ящик. Некоторые автолюбители производят замену фильтра без снятия бардачка. В таком случае при установке нового элемента его придется сильно деформировать. Велика вероятность необратимого изменения формы фильтра, который в последствии будет пропускать неочищенный воздух. Автопроизводитель рекомендует менять салонный фильтр со снятием вещевого ящика.
Для проведения данной работы понадобятся плоская и крестовая отвертка, головка TORX T-20 в виде звездочки.
- Открутить пистоны крепления шумоизолирующей декоративной накладки под бардачком;
- Выщелкнуть боковую крышку приборной панели со стороны пассажирской двери;
- Выкрутить головкой TORX T-20 болт крепления бардачка;
- Открутить головкой TORX T-20 два внутренних болта крепления бардачка;
- Открутить головкой TORX T-20 два наружных болта крепления;
- Отсоединить подсветку вещевого ящика;
- Снять бардачок;
- Отсоединить два разъема на блоке предохранителей, жгут проводки будет мешать при установке нового элемента;
- Отверткой открутить крышку корпуса салонного фильтра;
- Снять крышку и вытащить старый фильтрующий элемент;
- Удалить остатки пыли или мусора в корпусе фильтра при помощи пылесоса;
- Установить новый фильтрующий элемент, соблюдая направление движения потока воздуха, об этом указывает стрелка на торце фильтра;
- Закрутить крышку корпуса салонного фильтра;
- Подсоединить два разъема на блок предохранителей;
- Подсоединить подсветку вещевого ящика и установить его на место, закрутив два внутренних и два наружных болта;
- Закрутить боковой болт крепления и защелкнуть декоративную крышку;
- Закрепить шумоизолирующую декоративную накладку под бардачком.
При демонтаже использованного фильтрующего элемента может высыпаться мусор. Предварительно рекомендуется постелить ветошь, во избежание загрязнения салона.
Своевременная замена салонного фильтрующего элемента позволяет водителю и пассажирам вдыхать чистый воздух, избавляться от посторонних запахов. В старых фильтрах, кроме пыли, могут завестись вредные бактерии. Поэтому регулярная замена фильтрующего элемента – важный процесс обслуживания автомобиля.