Nokian hakkapeliitta 9 где производят. Страна-производитель шин нокиан. Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления
Nokian hakkapeliitta 9 где производят. Страна-производитель шин нокиан. Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления
Зимняя шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 создавалась специально для легковых автомобилей, эксплуатируемых в условиях суровых северных зим. Основной задачей, которую ставили перед собой специалисты компании Nokian Tyres, было создание шины сочетающей в себе экологичность с надежным сцеплением в продольном и поперечном направлениях. Результатом работы, которая велась более четырех лет, стала модель Hakkapeliitta 9 объединившая в себе два типа шипов, новую конструкцию, инновационный рисунок протектора и уникальную формулу резиновой смеси.
Концепция функциональной ошиповки подразумевает использование в протекторе автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 двух типов шипов. Шипы в центральной части протектора отвечают за эффективное сцепление при разгоне и торможении. Конструкция этих шиповимеет оптимизированную форму корпуса иширокий сердечник из износостойкого элемента. Это способствует эффективной площади сцепления. Строение шиповво внешних зонах протектора смоделировано таким образом, чтобы обеспечить уверенное прохождение скользких поворотов. Корпус шипа имеет форму усеченного треугольника с твердосплавным наконечником в форме трехлучевой звезды. Это позволяет шипу обеспечивать максимальную площадь сцепления в повороте.
Направленный протектор шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 имеет целый комплекс технологических решений направленных на безопасное передвижение по зимним дорогам. Благодаря использованию поддерживающих 3D-ламелей улучшаются тормозные и сцепные характеристики на скользких покрытиях. При этом эффект блокировки объединяет блоки протектора в монолитные блоки, улучшая управляемость при маневрировании.
Для эффективной работы шины на снегу, финские технологи применили ряд запатентованных технологий. Технология снежных каналов Snowgrooves, представляет собой канавки улучшающие сцепление шины на снегу в продольном и поперечном направлениях. Технология Snowboosters представляет собой вспомогательные перемычки в каналах протектора усиливающие сцепление шины с дорогой при движении по глубокому негу.
В протекторе использована экологичная и высокоэластичная резиновая смесь с силикой, рапсовым маслом, натуральным каучуком и запатентованным биоматериалом Green ElastoProof. Боковая часть шины выполнена из новой высокопрочной резины Special Clinch улучшающей комфорт. Это наделяет шину хорошими сцепными характеристиками в широком спектре зимних температур и высокой прочностью. Применение в каркасе шины двойного стального беркера позволило увеличить прочность и снизить вес шины.
Автошины Nokian Hakkapeliitta 9 имеют преимущества:
- уникальную концепцию ошиповки для надежного сцепления;
- стабильную, сбалансированную управляемость;
- минимальный уровень шума; топлива.
Это первые в мире зимние покрышки с революционной технологией ошиповки, в которой используют 2 типа шипов. Зимняя резина имеет улучшенное качество сцепления и повышенный уровень управляемости на мокрых или скользких трассах. Каждый из применяемых видов шипов расположен в определенной зоне протектора. Уровень нагрузки на дорогу зависит от зоны.
Благодаря инновационному биоматериалу Green Elasto Proof резиновая смесь остается эластичной при низких температурах. Рапсовое масло делает ее прочной на разрыв. Долговечные химические связи помогают смеси создавать надежное сцепление из года в год даже при увеличении пробега. Инженерами предусмотрены амортизаторы Eco Stud System. Они отвечают за мягкость хода, способствуют подавлению шумов.
Повышенная проходимость автопокрышек на сложных заснеженных трассах зависит от безупречной работы дренажной системы. В конструкцию включены усилители торможения и самоблокирующиеся ламели. Их совместная работа создает комфортные условия для преодоления сложных участков зимних дорог.
Признание профессионалов
Представленная модель — победитель тестов AutoReview 17/2018 и Za Rulem 9/2018. Автоэксперты отметили высокие показатели сцепления, плавность хода, топливную экономичность, проходимость в глубоком снегу, четкость следования намеченному курсу.
Для заказа обращайтесь к менеджерам в Москве.
В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.
Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.
Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.
Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).
Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.
Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.
Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.
История компании
Возраст компании «Nokian Tyres» составляет почти 120 лет. Всё началось с того, что в 1898 году в финской столице, городе Хельсинки, группой опытных коммерсантов и промышленников во главе с Эдуардом Полоном была основана фабрика, специализировавшаяся на производстве резиновых изделий, преимущественно обуви. Компанию решили назвать «Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö» (Финский резинотехнический завод).
С ростом спроса на продукцию фабрики ей потребовалась более просторная производственная площадка, но расширяться в пределах Хельсинки было проблематично. В этой связи в 1904 году фабрика перебазировалась в городок Нокиа, расположенный на юго-западе Финляндии. Именно здесь фабрика впервые стала выпускать продукцию под брендом «Nokia».
В начале 1930-х резиновая индустрия Финляндии переживала период активной централизации. В рамках этого процесса «Резинотехнический завод» выкупил множество мелких предприятий, работавших в этой сфере. В этот же период на посту директора компании Полона сменил Торстен Вестерлунд.
Под конец 1930-х гг. резинотехнический завод прочно входил в двадцатку крупнейших предприятий Финляндии.
В 1958 новым директором стал Энсио Сальменкаллио, а сама компания изменила статус на ООО. Поскольку в это время Финляндия переживала период бурной автомобилизации, доходы от реализации автомобильных покрышек начали опережать объемы выручки от реализации обуви.
Шины Nokian Tyres
В 1960-х годах компания пережила серию слияний, поглощений и переименований, в результате чего под одной юридической крышей «Nokia Corporation» объединились производители автопокрышек и резиновой обуви, электроники и кабелей, а также деревообрабатывающая фабрика и электрическая компания. По сути это был огромный конгломерат отдельных предприятий, каждое из которых имело своего директора.
В конце 1980-х в связи с общеевропейским экономическим спадом корпорация «Нокиа» переживала финансовые трудности. Для их преодоления среди прочего была проведена реструктуризация бизнеса, в рамках которой производство автопокрышек было выведено из корпорации и стало независимым предприятием. Сегодня компания «Nokian Tyres», производящая знаменитые финские автопокрышки, не имеет никакого отношения к не менее известному производителю финской электроники и мобильных телефонов «Nokia».
Логотип шин марки Нокиан
История технологии зимней резины Nokian Tyres
Являясь одним из крупнейших современных производителей зимней резины, компания «Нокиан» удерживает лидерство в отрасли в первую очередь за счет постоянного стремления быть на острие прогресса. Накануне Первой мировой войны, когда руководство компании только начинало задумываться о том, чтобы освоить выпуск автошин, технологии приходилось перенимать за рубежом, в частности в США.
Этот процесс оказался достаточно длительным. Все 20-е годы ушли на то, чтобы подготовить расчеты и закупить испытательные пресс-формы. В качестве промежуточного этапа в 1925 году Nokian освоила выпуск велосипедных шин, а в 1931 году, наконец, был закончен процесс согласования и патентования собственного производства автопокрышек. Первая партия новой продукции была выпущена в 1932 году.
Сначала производитель «Нокиан» выпускал только летнюю автомобильную резину, поскольку на тот момент такого понятия как «зимние» шины просто не существовало. Круглый год машины ездили на одних и тех же покрышках, что в условиях холодной и снежной финской зимы, составляло определенные неудобства. И вот здесь-то финны превзошли своих учителей, предложив миру новые технологии своей собственной разработки.
Шины Нокиан, которые подойдут для зимних дорожных условий
Первая грузовая автопокрышка, предназначенная для езды при отрицательных температурах, была выпущена в 1934 году именно на финском заводе в городе Нокиа. А спустя два года появилась ее значительно улучшенная версия для легковых авто, получившая название Nokia Hakkapeliitta. Впоследствии именно этот бренд стал символом высококачественной зимней резины во всем мире.
В течение следующих десяти лет спрос на зимние шины в Финляндии и соседних скандинавских странах стремительно рос, и в 1945 году компания открыла новый, крупнейший в северной Европе завод автопокрышек.
Следующей важнейшей вехой в развитии модельного ряда покрышек «Нокиан» стал выпуск в 1956 году покрышки «Haka-Hakkapeliitta», в которой использовался двойной протектор усиленной конструкции, значительно улучшавший управляемость на зимней дороге. А в 1963 году на рынок выпущена новая революционная покрышка, в конструкции которой использовались твердосплавные шипы. Эту модель назвали «Kometa-Hakkapeliitta».
В целом 50-60-е гг. можно считать периодом бурного роста и расширения компании «Нокиан», в том числе завоевания рынков за пределами Скандинавии. В этом финнам способствовал тот фурор, который их зимние покрышки вызвали во время авторалли в Монте-Карло. Машины с финскими зимними покрышками под управлением финских же пилотов оказались непобедимыми на заснеженных трассах.
К началу 60-х годов продукция «Нокиан» поставлялась уже в два десятка стран, включая Англию и США. В последующие десятилетия концерн продолжал задавать стандарт в сегменте зимней авторезины, регулярно выпуская новые всё более прогрессивные модели покрышек. Остальным производителям авторезины приходилось следовать в фарватере финнов.
Сегодня концерн «Nokian Tyres» выпускает автопокрышки на двух собственных предприятиях (один в Финляндии и один в России). Кроме того, финские шины по лицензии также производят предприятия, расположенные в США, Китае, Индонезии, Индии, Испании и Словакии.
Автопокрышки от крупнейшего производителя Нокиан
Nokian в России
На большей части территории нашей страны зимы достаточно суровы и снежны, а потому вопрос использования качественных зимних шин является актуальным для всех автомобилистов. Неудивительно, что продукция Nokian оказалась весьма востребованной в нашей стране. В настоящий момент почти все реализуемые в России шины марки «Нокиан» в нашей же стране и произведены.
Один из крупнейших и самых современных в Европе заводов автомобильных покрышек производитель «Nokian» открыл в 2005 году в городе Всеволожcке, что недалеко от Санкт-Петербурга. Интересно, что запущенное в России предприятие даже крупнее финского завода в городе Нокиа. Сегодня производственные линии во Всеволожске обеспечивают около 80% выпуска всех покрышек «Нокиан» для легкового автотранспорта. С начала работы этого предприятия было произведено более 70 млн. единиц продукции.
Завод компании Nokian Tyres в России
В 2012 году «Nokian Tyres» рядом с уже существующим заводом в России открыла еще один завод. Постепенно вводя в строй всё новые производственные линии, финский концерн довел объемы производства в России до 15 млн. единиц в год.
Как и в самой Финляндии, в России завод предельно автоматизирован и ручной труд практически не используется, что гарантирует высокое качество производимой продукции. При этом производитель «Нокиан» каждую выпущенную покрышку подвергает двойному контролю качества: проверку производит как автоматика, так и живой человек.
Поскольку российский завод «Нокиан» сегодня де-факто является основным для концерна, производимая здесь продукция идет не только на рынок РФ, но также поставляется в другие страны СНГ, Европу и даже в Скандинавию.
Продажа продукции
Экспорт продукции существенно увеличился, однако, в военный период этот показатель пошёл на спад, в силу высокой потребности шин. Продажа вовсе прекратилась во время войны. Завершение войны позволило открыть новый завод. В 60-х годах прошлого столетия продукция стала поступать в страны СССР. Внутренний рынок не представлял опасности спроса для компании, однако, внешний мог попортить нервы. Но, компания справилась с этой проблемой, так как она на протяжении многих десятилетий производила шины, предназначенные для использования в суровых северных условиях.
Какие шины можно найти под маркой Nordman
Нацеленность компании на сбыт продукции именно в России объясняется тем, что реализация зимних шипованных шин не находит большого спроса в Европе. В России же «шиповки» пользуются популярностью практически во всех регионах страны, и их использование не ограничено так, как в западных странах.
Ассортимент марки Nordman очень широк и включает в себя все виды шин:
- Зимние шины выполнены из высокопрочной эластичной резины и содержат уникальный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
- Летние шины Nordman зарекомендовали себя как надежные и устойчивые при эксплуатации в широком диапазоне температур.
- Всесезонные шины — универсальны. Разработанные специально для российского климата и дорог, всесезонные шины Nordman оправдывают доверие автолюбителей уверенным поведением на дорогах с любым покрытием, будь то снег, лед или мокрый асфальт.
Интернет-магазин TopDetal.ru рекомендует вам оценить качество шин Nordman, приобретая их здесь по доступной цене. Не отказывайте себе в подлинном качестве, а также в таких удобствах покупки шин через интернет как, например, выбор оптимального для вас способа оплаты и доставки.
Возврат к списку
Обзор шипованной резины «Нокиан Нордман 5»
Данные покрышки имеют следующие особенности благодаря особой технологии их производства и фирменному стилю компании Nokian:
- Прототипом для изготовления резины «Нокиан Нордман» послужила одна из самых продаваемых в мире моделей зимних шин – Nokian Hakkapeliitta, прославившаяся тем, что на ней была впервые применена технология изогнутого шипа «медвежий коготь», которая доводила сцепление автошины со льдом до совершенства.
- Также глубокие ламели расположены далеко в плечевых зонах, и это обеспечивает идеальное сцепление с гололёдом и накатанным снегом даже при выполнении крутых манёвров, когда кузов автомобиля сильно кренится в сторону, противоположную повороту, и центр тяжести также переносится в сторону увеличения массы.
- По центру поверхности сцепления ассиметричные протекторы сходятся в единую линию, что помогает водителю держать контроль над дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях.
- Ламели на поверхности липучки имеют частую острую проточку, задерживая в себе много снега при отрицательных температурах, и авто идеально держится на дороге.
- За годы выпуска модификации резина Nordman 5 успешно реализована в 32 различных размерностях с общим количеством более 15 млн экземпляров по всему миру. Параметры зимних шин «Нордман» варьируются в пределах 155-235/45-70/R13-R17, и такое разнообразие радиусов позволяет установить их практически на любой автомобиль, от компактной городской малолитражки до седана представительского класса или полноразмерного внедорожника, так как изменяющийся с увеличением размерности индекс нагрузки также позволяет сделать это.
Особый состав шин Nokian
Шины «Нокиан Нордман» являются достойной моделью знаменитого финского бренда, полностью удовлетворяя повышенным требованиям по эксплуатации в суровых условиях зимней полосы России, и практически каждый эксперт рекомендует именно эти изделия всем автолюбителям, даже если это уже устаревшая модель «Нордман 4», зимняя резина.
«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!
Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.
Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.
Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)
Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)
Nokian Hakkapeliitta Truck E
Более 10 лет грузовые шины Nokian Hakkapeliitta Truck E являются эталоном по уровню сцепления в сложных зимних условиях. На сегодня это выражается в 1 миллионе проданных грузовых шин Nokian Hakkapeliitta Truck E и материалов для восстановления протектора Noktop Hakkapeliitta E. Меняется все – условия вождения, характеристики грузовиков и требования законодательства в этой сфере, но непрерывное совершенствование продукции Nokian Tyres остается постоянным. Новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 продолжают эту серию и обладают множеством новых характеристик.
Грузовые шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2
Финские грузовые шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 – новое поколение зимних шин для ведущей оси, предназначенных для сложных зимних условий. Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 обладают надежным сцеплением, низким сопротивлением качению и низким уровнем шума. Все это обеспечивает спокойное и уверенное вождение.
Если сравнивать с предыдущей серией Truck E, то шина Nokian Hakkapeliitta Truck E2 более устойчива и лучше сцепляется с поверхностью как на глубоком, так и на утрамбованном снегу. Благодаря специальному рисунку протектора сцепление в данном случае длится дольше. Для водителя это означает более уверенное вождение в любую зимнюю погоду, безопасность и спокойствие на трассе, а также улучшение условий работы за счет меньшего использования цепей.
Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 имеют клиновидное ламелирование для лучшего сцепления при износе и сокращения риска разрыва при повреждении. Система соединенных шашек протектора обеспечивает стабильную жесткость и равномерный износ, а рисунок протектора с открытой центральной частью и глубоко проникающими центральными ламелями продлевают срок службы шины.
Типоразмеры шин Nokian Hakkapeliitta Truck E2
- Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 – 295/80 R 22.5
- Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 – 315/70 R 22.5
- Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 – 315/80 R 22.5
Кроме улучшенного сцепления и долговечности, зимние грузовые шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 снижают расход топлива и производят меньше шума. Специалистам компании удалось снизить шум от шины и сопротивление качению, одновременно улучшив сцепление с поверхностью в зимний период. Эти шины рекомендуется использовать компаниям, работающим на крутых склонах в зимний период или кто занимается уборкой снега на автодорогах.
Вторая жизнь шины – Nokian Noktop
Восстановление протектора шины грузовика имеет смысл с экономической и с экологической точек зрения. Жесткий каркас шин Nokian Hakkapeliitta Truck E2 позволяет выполнять однократное или даже двукратное восстановление. Специальный материал для восстановления протектора Noktop Hakkapeliitta E2 в сочетании с эффективным методом восстановления от Noktop гарантирует, что свойства восстановленной шины будут максимально приближены к свойствам исходной шины.
Старт продаж уже совсем скоро: шины Nokian Hakkapeliitta Truck E2 поступят в продажу в 3 квартале 2020 года, а материал для восстановления протектора Nokian Noktop Hakkapeliitta E2 во втором квартале этого года.
Отзывы
А каковы отзывы реальных автомобилистов? Мы приведем два из них.
Леонид Л. из Ставрополья: «Ездил на Hakka Green два сезона, днями не вылезая из-за руля. Нет ни грыж, ни существенного износа. На асфальте покрышки очень тихие, слышно только легкое жужжание. Если не газовать, а ездить адекватно, эти шины протянут несколько сезонов».
Александра Н. из города Москвы: «Поставил на зиму Нокиан Хака7. Стоимость, по нынешним временам, более-менее адекватная, знакомые тоже отзывались хорошо. Что сказать, покрышки не подвели. Дорогу держат уверено, заносов нет. Единственное замечание – боковина для наших дорог слабовата. Впрочем, там, где производят Нокиан, о них наверняка не знают».