Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система контроля давления в шинах

Как работает система контроля давления в шинах?

Изображение статьи «Как работает система контроля давления в шинах?»

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России.

Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.

75bd1027a58a564f2e22b3f0dbfc17f8.jpg

TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора.

Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Система косвенного измерения давления

Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.

Система контроля давления

Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS. Основные преимущества косвенной системы:

  • сравнительно низкая цена;
  • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.
Читайте так же:
Что будет если не менять масло в редукторе?

Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

Типы датчиков давления

Различают два типа датчиков, позволяющих водителю контролировать значение давления в шинах: косвенные и прямые. Первый тип датчиков находится на многих автомобилях среднего класса и ниже. Они относительно дешевые в производстве и монтаже, что, к сожалению, происходит за счет качества выполняемых ими измерений. Не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только об отклонениях от нормы свыше 20%. Измерения позволяет использовать датчики скорости колес, применяемых в системах ESP (англ. Electronic Stability Program, то есть электронной системы стабилизации траектории) и ABS.

Значение давления вычисляется на основании скорости вращения колеса. Чем меньше давление в шине, тем меньше диаметр всего колеса. Таким образом, при сохранении данной скорости оно должно сделать больше оборотов. После сбора системы управления измерений со всех четырех колес, их значения друг с другом сравниваются. Датчик включается в случае обнаружения в одном из них падение давления, превышающего 20%. Однако это не совсем точная система. Реагирует только при достаточно большом перепаде давления только на одном колесе. В момент его потери во всех четырех шинах система не сработает. Второй способ косвенного измерения — это сравнение вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения.

Эта система также предупредит водителя только в случае 20% падения давления, однако, при этом методе нужно больше времени на получение информации. Из-за динамичного прохождения поворотов, разгона или торможения, время измерения должно быть больше. Эта система требует более частой калибровки (после каждого изменения давления в шинах). Большой проблемой здесь является определение оптимального давления. Каждое колесо имеет в районе клапана (или непосредственно на внутренней стороне обода) установленный радиодатчик. Он изучает значение давления воздуха в шинах с точностью до 0,1 бара. Сигнал передается на бортовой компьютер автомобиля по радиоканалу и дает водителю точную информацию о давлении.

Читайте так же:
Что будет если не явиться в суд по делу о лишении прав?

Проблема появляется при замене шин на автомобиле, оборудованном таким типом датчиков. Их расположение и довольно хрупкая конструкция, приводит к тому, что их можно легко уничтожить во время снятия или установки новой шины. Поэтому необходимо заранее сообщить о своем присутствии, механика, для предотвращения дополнительных предложенных чиновниками расходов. Замена одного радиодатчика — удовольствие не из дешевых. Кроме того, каждый раз необходима будет калибровка всей системы. Похожая ситуация возникает после какого-либо вмешательства в колеса транспортного средства. Важно, чтобы колеса всегда находились в одном и том же месте. Если по ошибке колеса будут переставлены местами, то это приведет водителя в заблуждение.

Клонирование датчиков давления в шинах.

Система контроля давления в шинах отличает датчики, установленные на один автомобиль, от датчиков аналогичного соседнего автомобиля по уникальным идентификаторам (ID Code). Каждый датчик имеет свой уникальный код (адрес в системе) который указан на корпусе датчика. Если требуется эксплуатировать автомобиль с двумя комплектами сезонных колес (резина и диски), то необходимо, чтобы оба комплекта были оснащены датчиками давления в шинах.

Если автомобиль имеет функцию автопривязки датчиков давления в шине, то эксплуатация двух комплектов колес беспроблемна, но если автомобиль не поддерживает автопривязку, то возникают проблемы с постоянной перепропиской на СТО. Если на таком автомобиле эксплуатировать два комплекта сезонных колес с оригинальными датчиками, то каждую сезонную переобувку потребуется перепривязка каждого из комплектов. У официального дилера данная операция стоит от 1000 до 5000 рублей за операцию, которую необходимо выполнять каждую смену колес. Решением данной проблемы может стать покупка «датчиков-клонов» вместо оригинальных или их аналогов.

Для изготовления датчиков клонов необходимо предоставить нам их идентификаторы (ID), уже прописанных в автомобиль. Узнать эти коды можно двумя способами. Первый вариант — это сделать фотографию каждого датчика. Идентификатор написан на корпусе датчика. Второй вариант получить идентификаторы — подключить компьютерную диагностику к автомобилю и считать ID из памяти автомобиля. Также возможно считывание идентификаторов непосредственно с колес автомобиля беспроводным образом, не разбирая их, но для этого требуется специальное оборудование. Полученные идентификаторы прописываются в программируемые датчики давления шин. Автомобиль не видит разницы между оригиналом и клонами. Более ничего перепрописывать не придется.

Читайте так же:
Сколько ходит двигатель Джили СК?

Использование «датчиков клонов» оправдано на автомобилях, где в память можно прописать только один комплект датчиков.

Данная маленькая статья затрагивает очнь большую тему контроля давления в легковых шинах, которыми мы все пользуемся каждый день. Самое главное – безопасность. И если производитель вашего авто не обеспокоился оборудованием системы контроля давления – Вы сами прекрасно можете справить с этим вопросом.

Штатные системы

Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.

Косвенный контроль без датчиков в шинах

Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.

Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.

Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.

Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 — 40%.

Непосредственный контроль с датчиками в колесах

Этот вариант информативнее и состоит из:

  • блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
  • сигнализации;
  • 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.
Читайте так же:
Что делать если пишет нет подключения к Интернету защищено?

Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.

Штатная система контроля давления в шинах

Штатная система контроля давления в шинах

Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.

Видео: Установка датчика давления в колесо

Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

Прописка датчиков давления в шинах

Мы оказываем все услуги связанные с датчиками давления в шинах, в их список также входит прописка датчиков. Для того, чтобы прописать датчик давления мы используем специализированное оригинальное оборудование, которое позволяет внести корректировки в настройку ЭБУ автомобиля, тем самым связывает новые датчики давления с бортовым компьютером.

Диагностика неисправности датчика

Скорее всего, на приборной панели вашего автомобиля будет демонстрация ошибки по датчику давления. Изначально мы выявляем какой датчик вышел из строя, бывает так, что ошибка не в датчике, а в системе автомобиля. В редких случаях помогает простая перезагрузка системы бортового компьютера.

Мы производим детальную диагностику датчиков давления, чтобы выявить причину выхода из строя, после чего предлагаем варианты решения. В случае поломки штатного датчика давления мы предлагаем такой же датчик с дальнейшей пропиской в систему.

Снятие колеса с неисправным датчиком

Вторым этапом устранения неприятной поломки в виде выхода датчика давления в шине является снятие колеса, в котором расположен неисправный датчик.

Читайте так же:
Что делать если сеть без доступа к интернету?

После снятия колеса наши специалисты произведут его разбор и заменят старый датчик на новую аналогичную запчасть.

Прописываем датчики давления

Прописать, или активировать датчик давления в шинах возможно сразу же после его установки в колесо. Наши специалисты используют специализированное оборудование, при помощи которого можно произвести запись нового датчика в электронный блок управления вашего автомобиля.

После процедуры прописки датчика ваш автомобиль снова станет показывать давление во всех шинах и с приборной панели пропадёт ошибка неисправности системы TMPS.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector