Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На КАМАЗе в Набережных Челнах открылось сборочное производство грузовых Мерседесов

На КАМАЗе в Набережных Челнах открылось сборочное производство грузовых Мерседесов

На КАМАЗе в Набережных Челнах открылось сборочное производство грузовых Мерседесов

Максим Чернявский

Компания Volvo Truck первой построила свой российский завод — под Калугой, в чистом поле. Его половину получила дочерняя компания Renault Trucks (она начала сборку позже и без официальной церемонии). Прошлой осенью в игру вступила Scania: ее сборочный завод открылся под Питером, в арендованном складском корпусе. В итоге за прошлый год вольвовцы собрали на российской земле 1236 машин, компания Renault — 253 грузовика, а Scania сразу набрала хороший темп, выпустив 333 машины, в основном комплектных самосвалов.

И только сейчас к ним присоединился Mercedes — уже не самостоятельно, а при помощи КАМАЗа. Не поздновато ли? В данном случае — лучше поздно, чем никогда! Потому что мерседесовцы чуть не потеряли российский грузовой рынок.

До конца 2009 года продажами грузовых и легковых Мерседесов занималась одна компания, ООО Мерседес-Бенц Автомобили. И если с легковушками у нее дела обстояли отлично, то с большими грузовиками — увы. Пока конкуренты наращивали поставки, открывали филиалы и станции сервиса, создавали заводы в России или у ее границ (имеется в виду польский завод МАНа, ориентированный на СНГ), Mercedes спал.

Только когда стало ясно, что рынок вот-вот будет потерян, немцы спохватились и срочно создали совместное с КАМАЗом предприятие Мерседес-Бенц Тракс Восток (сокращенно МБТВ), которому был передан весь «грузовой» бизнес, за исключением легких фургонов. Его возглавил немец Борис Биллих, а директором по продажам и маркетингу стал — кто бы вы думали? — Константин Когогин, сын генерального директора КАМАЗА Сергея Когогина. Так что КАМАЗ теперь — полноценный семейный концерн.

Дела у мерседесовцев пошли на лад. Увеличились продажи, появились новые дилеры. А теперь в Набережных Челнах началась и сборка Мерседесов! Правда, это не полноценное производство, как у Volvo в Калуге и Скании в Питере: туда кабины, двигатели и другие компоненты поступают по отдельности, и уже на месте из них собирается модель в нужной комплектации. А Мерседесы приходят в Набережные Челны в виде «готовых конструкторов», полностью разобранных машинокомплектов (CKD). Такая технология проще (распаковал ящики — и работай гайковертом!), но она менее прогрессивная и не гибкая.

Надо заметить, что сборка Мерседесов не имеет никакого отношения к конвейерному производству самих КАМАЗов: производство Мерседесов разместилось в одном из цехов гигантского корпуса КИП-Мастер, который сдается в аренду камазовским партнерам (КИП — это Камский индустриальный парк). Площади в КИП-Мастере арендуют больше 130 фирм самого разного профиля: производственные, складские, инжиниринговые.

Читайте так же:
Чем отличается регистрация от прописки?

Именно здесь Daimler уже собирает легкие грузовички Mitsubishi Fuso, а теперь — в соседнем цеху — еще и Мерседесы, причем последнего образца, такие же, как в Германии.

Большинство мерседесовских сборщиков уже имеет опыт работы на других автозаводах: одни пришли с КАМАЗа, другие — с соседнего производства компании Соллерс. По словам рабочих, оклады не очень большие, сравнимые с камазовскими (около 16 тысяч рублей), но к ним плюсуются различные надбавки и премии — и в итоге сумма увеличивается чуть ли не вдвое.

До начала выпуска песонал десять месяцев обучался в Германии, а сейчас среди 60 рабочих есть около десятка в черных, а не синих комбинезонах: это немцы, работающие вахтовым методом. Они обучают наших в течение месяца, затем уезжают на родину, меняясь с новой бригадой. Проходят даже негласные соревнования между нашими и немецкими рабочими по качеству сборки: говорят, уже побеждают наши.

По неофициальной информации, несколько экземпляров было собрано еще до создания производства, на камазовских площадях — чтобы успеть сертифицировать модели до 1 января 2010 года и чтобы они могли отвечать нормам Euro 3 (автомобили, сертифицированные после этой даты, должны соответствовать Euro 4).

Первый «официальный» автомобиль, тягач Actros 1841LS, был сделан в Челнах 30 сентября прошлого года. Но сейчас Актросы выпускаются здесь только в виде строительных шасси.

А основная модель — бюджетные тягачи Axor 1835LS и 1840LS. У них рядные шестицилиндровые двигатели Euro 3 мощностью около 350 и 400 л.с., коробка передач с рычагом (а не с джойстиком, как у немецких аналогов), пневмоподвеска сзади. Комплектация вполне достойная: 650-литровый топливный бак, блокировка дифференциала, электрические стеклоподъемники, дополнительная теплоизоляция кабины, воздушный «фен» на 2 кВт — и, разумеется, фильтр-«сепар».

Уже известны и цены: Axor 1835LS cтоит 2 млн 350 тысяч рублей, комплектный четырехосный самосвал Actros 4141K — 4 млн 400 тысяч рублей.

Впрочем, по заказу здесь готовы собирать машины с любыми опциями, будут делать и другие модели: уже сертифицированы развозные грузовики Atego, а в перспективе планируется собирать носатые вездеходы Zetros и уж совсем специфические Унимоги.

При этом ни о какой локализации речи не идет: все комплектующие импортные, и даже кабины для Аксоров везут не из Турции (где они тоже выпускаются), а из Германии.

Читайте так же:
Какие лампочки стоят на 2106?

К моменту открытия завода было сделано ровно сто экземпляров, план выпуска на 2011 год — 1100 машин, а продать планируется 2500 новых грузовиков (часть из них — за счет импорта).

При этом руководство МБТВ заявило на пресс-конференции, что подало заявку на льготные условия промсборки: это позволит завозить комплектующие с нулевыми пошлинами. Минуточку! Но для этого по существующим законам нужно через восемь лет выпускать 350 тысяч автомобилей с локализацией не менее 60%. Разве МБТВ способен на такое? Ведь проектная мощность предприятия — всего 4500 грузовиков в год.

Оказывается, заявка подана не самим МБТВ, а главным акционером КАМАЗа, госкорпорацией Ростехнологии, куда входят и КАМАЗ, и ВАЗ. «Надо знать, с кем дружить!» — улыбнулся Константин Когогин, показав рукой в сторону главы Ростехнологий Сергея Чемезова.

Можно предположить дальнейшее развитие событий. В Германии Actros и Axor вскоре будут сняты с производства: на смену им придет совершенно новая серия, о двигателях для которой рассказывается в этом же выпуске рубрики. А устаревшие для Западной Европы модели будут производиться в «странах третьего мира» — России и Турции (см. заметку на этой же странице).

Но сборка — еще полдела. Потому что мерседесовские компоненты вскоре появятся на КАМАЗах! Уже достигнуто соглашение о выпуске мостов, затем будет налажено производство кабин (видимо, от Аксора: ходят слухи, что кабину Актроса отдадут китайцам), дело дойдет и до двигателей. Недавно Сергей Когогин заявил, что к 2020 году более 50% КАМАЗов будут оснащаться кабинами Mercedes, а первый КАМАЗ с мерседесовскими компонентами должен быть показан осенью, на выставке Комтранс в Москве.

И это — даже не скрытая, а явная угроза традиционной продукции самого КАМАЗа. Ведь если лет через десять можно будет купить относительно недорогие камские грузовики с качественными немецкими компонентами, то кому будут нужны КАМАЗы с давно устаревшими кабинами и моторами? Разве что армии и муниципальным службам.

Как бы не стала продукция МБТВ кукушонком, который выдавит своего прародителя из гнезда! Тем более что подобного опыта Даймлеру не занимать.

Где собирают автомобили Mercedes-Benz и как много их делают в год?

У Mercedes-Benz, как и следовало ожидать, есть заводы в Германии. А еще примерно в каждой стране, где когда-либо печатали деньги. Крупные заводы, помимо Германии, расположены в Ист-Лондоне (то есть в Южной Африке) и еще один рядом с Бирмингемом (Алабама, США). С другой стороны, люди могли бы включить фантазию, когда называли эти места.

Читайте так же:
Как найти человека по Инстаграму?

G-класс собирают в Австрии на заводе компании Magna-Steyr с тех самых пор, как он существует, а еще есть совместное предприятие Daimler и BAIC Motor в Китае под названием Beijing Benz. Помимо этого есть еще масса заводов и мест, но уже поздно и мы устали. Много где собирают Mercedes-Benz. Это главное.

В целом Mercedes-Benz производит около 2,4 миллионов легковых автомобилей в год. Добавьте сюда остальные виды транспортных средств (например, грузовики, автобусы и так далее), и вы получите около 3 миллионов Mercedes-Benz каждый год. Хорошо быть королем, не так ли?

Модельный ряд грузовиков Мерседес (Mercedes Trucks)

Однако, при этом грузовики Мерседес являются лишь частью грузовой империи DaimlerChrysler. Truck Group немецко-американского концерна включает в себя помимо Mercedes-Benz еще и такие торговые марки и производства как , Sterling, Western Star и Thomas Built Buses в Америке и Mitsubishi Fuso в Японии. Всего концерном DaimlerChrysler ежегодно реализуется в мире свыше 530 тысяч грузовых авто на сумму, близкую к 32 млрд. Евро.

Модельный ряд большегрузной техники Mercedes-Benz включает в себя три основных серий грузовиков: , а так же грузовые автомобили Econic и Unimog, предлагаемые компанией в некоторых регионах.

В России продажей и обслуживанием грузовых и малотоннажных грузовиков Mercedes-Benz , включая подержанные грузовики, занимается ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Клиентам марки предлагаются индивидуальные модели финансирования новых и подержанных грузовых и малотоннажных автомобилей.

MERCEDES 800: СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Грузовики из Белого дворцаДо того момента, когда первый раз увидел MB 800, я абсолютно не представлял его габариты. В приглашении было написано «небольшой грузовик»; в то же время указано, что его грузоподъемность — пять с лишним тонн. Ничего себе «небольшой»! Однако машина оказалась настолько компактной, что ее запросто можно принять за «полуторку», в крайнем случае — за «трехтонку». Маленькая кабина, 16-дюймовые колеса, простая конструкция… Что же мне все это напоминает? Ага, вспомнил! Несколько лет назад Mercedes начал выпуск в Индонезии грузовика MB 700 (даже индексы схожи!) для местного рынка. Никак, это его родственник?

Оказалось — не совсем так, но близко к истине. Во всяком случае, все панели кабины (кроме крыши) приходят из Индонезии; в Аксарае их сваривают и красят. «А остальные компоненты откуда?» — поинтересовался я. Двигатель Mercedes ОМ364А — из Бразилии, коробка передач ZF — испанская, задний мост Rockwell — итальянский. Загибайте пальцы: комплектующие приходят со 116 зарубежных и 125 местных заводов (соответственно, 358 и 834 детали); в их числе — шесть заводов Mercedes со всего света!

Читайте так же:
Как открыть капот на киа соул?

Грузовики из Белого дворцаЗнакомство с машиной я решил начать с кабины. За несколько дней до поездки в Турцию я испытывал новый DAF 45 того же класса, и на его фоне кабина MB 800 кажется непривычно маленькой. Что есть, то есть: вход довольно узкий, а кабина расположена высоко, поэтому при посадке и высадке неизбежен контакт с крылом. Внутри кабину тесной не назовешь, сиденья удобны, но остается ощущение, будто сидишь в небольшом грузовике, а не во «взрослой» пятитонной машине.

Грузовики из Белого дворца

Интерьер вполне современен: ровная передняя панель, щиток приборов, аналогичный моделям Sprinter и Vito, компактный руль с усилителем. Но по обработке пластиковых деталей видно, что, как ни говори, турецкое качество отличается от германского… А самая необычная деталь — «костыль» стояночного тормоза, который разместили у рулевой колонки, рядом с левым коленом водителя (место, прямо скажем, не самое удобное).

Поднять кабину, чтобы добраться к двигателю, оказалось не так-то просто: чтобы проделать эту операцию в одиночку водитель должен обладать мускулами Сталлоне. Зато о ежедневном сервисе конструкторы позаботились, смонтировав масляные щуп, горловину и бачок с охлаждающей жидкостью справа за кабиной.

Грузовики из Белого дворцаКонструкция шасси при ближайшем рассмотрении оказалась очень простой, но это шасси может выдержать солидную перегрузку: по словам «мерседесовцев», MB 800 безболезненно перевозит лишних две тонны поклажи!

Жаль, что поездить на грузовичке так и не удалось. Когда я подошел к ответственному за машины с просьбой разрешить мне сделать круг по заводской площадке, тот с явным сожалением покачал головой. Потом постучал пальцем по плечу, изображая погон (начальник, мол, близко) и интернациональным жестом показал, что этот начальник с ним сделает, пусти он меня за руль.

Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:

  • E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров;
  • S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя;
  • CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S;
  • GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники;
  • GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.
Читайте так же:
Что значит требуется регулировка смазочной системы?

Где производят автомобили Mercedes

Устройство автомобиля

Подобная модель представляет собой рамную конструкцию, которая распределяет все нагрузки от силовой установки, а также загружаемого груза. Сам двигатель несколько смещен назад, благодаря чему пол в кабине имеет практически ровную поверхность. Автомобиль может комплектоваться пневматической подвеской вместе с листовыми рессорами либо же иметь полностью пневмоподвеску, которая имеет возможность автонастройки клиренса в зависимости от уровня загрузки. Все колеса машины имеют дисковые тормоза, а также систему ABS+ASR. Сам процесс торможения выполняется благодаря системе, оборудованной 2-контурным пневмоприводом. Благодаря универсальным особенностям конструкции она дает возможность подобрать грузовик, обладающий всеми нужными параметрами для перевозки определенных типов грузов на нужные расстояния.

На машину Мерседес Атего устанавливается несколько типов трансмиссии, которые определяются силовой установкой. Так, это может быть МКПП, имеющая 6 либо 9 ступеней, или же автомат компании Telligent. В последнем случае электросхема подразумевает процесс переключения передач за счет шины данных CAN, через которую проводится запись, обработка, а также контроль всех данных, которые передаются от и к различным узлам автомобиля. В результате происходит более корректное переключение скоростей, с учетом всех особенностей состояния узлов в данный момент. Благодаря этому минимизируется нагрузка, оказываемая на трансмиссию и иные элементы.

Что касается салона, то он выполнен эргономично для обеспечения максимальной сосредоточенности водителя на дороге. В минимальных версиях в машине уже имеется кресло, оборудованное пневмоподвеской. Дополнительно возможна установка еще 2 подобных сидений, но уже для пассажиров.

В удлиненных моделях также устанавливается 1 либо сразу 2 спальных места. В этом случае благодаря большему пространству в кабине также есть возможность перемещать пассажирское кресло. В кабине предусмотрено множество ниш, в которых можно хранить различные документы, инструменты либо иные вещи. Одной из негативных сторон такого грузовика в СНГ является высокая стоимость на его запчасти, что часто указывают в отзывах водители.

Автомобиль Мерседес Атего – это универсальный грузовик, способный перевозить различный объем грузов, в зависимости от модификации. Всего в этом модельном ряде представлено 25 вариантов, имеющих разные типы силовых установок, количество дополнительных функций, подвески и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector