Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Koda Karoq

Škoda Karoq

Škoda Karoq — компактный кроссовер, который выпускается с 2017 года чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. Модель создана на фольксвагеновской модульной платформе MQB, и пришла на замену Yeti. Первый показ Škoda Karoq прошёл 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме [4] . Продажи начались во второй половине 2017 года. Первоначально автомобиль выпускался только на чешском заводе Škoda в Квасины [5] вместе со своими «собратьями» — «близнецом» SEAT Ateca и более крупным Škoda Kodiaq. Позже было запущено производство в чешском Млада-Болеславе и китайском Нинбо, с декабря 2019 года налажена сборка «Карока» в российском Нижнем Новгороде [6] , а в 2020-м должен заработать сборочный конвейер в словацкой Братиславе [7] .

Салон автомобиля в деталях

Название модели Karoq имеет в себе буквы «K» и «Q», что у производителей Шкода является характерным признаком всех моделей типа кроссовер. И не спроста, ведь в каждом наименовании есть свой скрытый смысл. Как и с моделью Skoda Kodiaq, этимология слова Karoq была позаимствована у племени эскимосов с южной Аляски. На языке местных жителей этого штата «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – это в переводе «стрела». Как можно заметить, последний символ изображен на официальной эмблеме транспортных средств производителя Шкода.

Комплектация Active имеет изрядно больший диапазон основного оборудования. Предварительная цена в 2018 на Шкода Карок Active будет составлять около 1 190 000 рублей. Транспортное средство будет включать в себя режим контроля климата, обновленную усовершенствованную систему медиапроигрывания, регулирование положений руля и сидений, систему подогрева кресел, окон, ксеноновые и противотуманные фары. К тому же в целях безопасности в автомобиле вмонтировано 6 подушек, автоматический ручной тормоз, многофункциональная система стабилизации. Эти технические данные можно дополнить автоматической коробкой передач, парктроником и видеорегистратором.

Комплектация Skoda Karoq Ambition на российском рынке будет иметь приблизительную стоимость около 1 270 000 рублей, характеризоваться движком в 110 л.с., переднеприводной системой и механическим переключением передач. Дополнительно будут добавлены парктроник и показатели дождя/света. Но при дополнительных затратах можно расширить диапазон комплектации, добавив:

  • салон из кожаной обивки;
  • панорамную крышу;
  • фирменную систему навигации;
  • электропривод крышки багажника;
  • адаптивные фары;
  • показатель давления в шинах.

Таким образом, для приобретения такого Шкода Карок Ambition со всеми так называемыми современными «фишками» автолюбителю придется доплатить в среднем 230 тыс. рублей. Касательно технических данных такого вида стоит также упомянуть о силе мотора, комфорте езды и полном удовлетворении желаний будущего покупателя.

В России цена на Шкоду Карок комплектации Style будет составлять не меньше 1 390 000 рублей. Характерным для этого типа являются такие особенности, как адаптивные фары, датчик давления в шинах и электропривод двери багажника. Но совершая дополнительные вложения, можно увеличить количество подушек безопасности, добавить адаптивный круиз-контроль и запуск мотора бесключевым способом. Заплатив за стоимость кроссовера на 10 тыс. рублей больше, можно усовершенствовать двигатель 125-сильным турбомотором с механической коробкой передач.

Читайте так же:
Для чего нужен масляный фильтр в двигателе?

Цены на Skoda Karoq в Чехии:

SKODA KAROQAmbitionStyle
1.0 TSI 6M1 367 0001 509 000
1.5 TSI 6M1 483 000
1.5 TSI 7DSG1 613 0001 755 000
1.6 TDI 6M 4×21 496 0001 639 000
1.6 TDI 7DSG 4×21 626 000
2.0 TDI 6M 4×41 729 0001 639 000
2.0 TDI 7DSG 4×41 858 0002 001 000

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Автомобиль Skoda Rapid

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Автомобиль Skoda Octavia

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Подробнее о дуэлянтах:

Вам любоваться или пользоваться?

По богатству выбора Kia вообще кладет соперника одним ударом. Корейский прайс-лист имеет позиции от «недорого» до «сколько-сколько?!», полностью покрывая диапазон один-два миллиона рублей. Линейку распирает от обилия всевозможных версий: с июня пойдут недорогие «Селтосы» с мотором 1.6 (121-123 л.с.) на механике или на автомате, с передним или полным приводом в любых сочетаниях. Аналогичный ассортимент полагается и доступному сейчас двухлитровому движку (149 л.с.), только вместо гидромеханики с ним спаривают нетипичный для марки клиноцепной вариатор Smartstream IVT. Для гурманов, которым побоку ликвидность на вторичке, заготовили даже турбированный 1.6 (177 л.с.) в союзе с роботом и трансмиссией 4х4.

Kia Seltos vs Skoda Karoq alt=»Kia Seltos vs Skoda Karoq» />

Kia Seltos (здесь и далее на слайдерах — слева) собирают в Калининграде, Skoda Karoq – в Нижнем Новгороде.

Karoq же идет без вариантов по железу: 1,4-литровый турбо (150 л.с.) плюс восьмиступенчатый автомат – да-да, внезапно классическая гидромеханика, не DSG. Другие версии застряли на пути в Россию, хотя и сама модель не первой свежести – три года с дебюта, даже скромный рестайлинг уже случился. И комплектаций по умолчанию вроде бы только три… Но так кажется лишь на первый взгляд. Традиционно сильная сторона «Шкоды» в том, что марка позволяет клиентам набирать опции по отдельности или выгодными пакетами – ставишь исключительно нужное лично тебе оборудование. Поэтому, когда кроссовер все же получит обещанные полный привод и базовый атмосферник 1.6, расклад сил может поменяться.

Kia Seltos vs Skoda Karoq alt=»Kia Seltos vs Skoda Karoq» />

В топовых версиях оба кроссовера имеют яркие светодиодные фары с автоматом переключения дальний/ближний.

Тогда и появится повод встретиться еще раз. А пока на дуэли с «Кароком» (от 1 387 000 рублей) сошелся двухлитровый Seltos с полным приводом и вариатором (от 1 479 900 рублей). Само собой, тестовые экземпляры упакованы куда серьезнее и подпирают ценником два миллиона, но за рулем «Шкоды» этого не скажешь. Дизайн передней панели подчеркнуто нейтральный, если не сказать скучный. Миниатюрный дисплей мультимедийки Swing в окружении массивной пластиковой рамки смотрится по-сиротски и не умеет работать с камерой заднего вида, причем другое головное устройство не закажешь. Графика борткомпьютера напоминает мою «Октавию» десятилетней давности. И толку от мягкой отделки по фронту и заботливо обернутого тканью «бардачка», если локоть упирается в гулкий и твердый пластик дверной карты… Эй, ты точно не бюджетный Rapid?

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

Салон Kia – вот где шик на первый взгляд. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, электроприводы кресла, огромный планшет мультимедийки, прихотливые «мятые» формы динамиков Bose с динамической подсветкой. Модный малый, да к тому же высокотехнологичный. К примеру, о вентиляции сидений или проекционном дисплее в «Кароке» остается только мечтать, беспроводной зарядки в чешской модели также не нашлось. Другое дело, что напихать в машину крутых штук – подлела, надо еще научить их грамотно работать. И вот как раз в мелочах Skoda скроена толковее. Скажу больше – по эргономике к «Кароку» почти нет вопросов (с поправкой на неудобный блок стеклоподъемников на двери и подслеповатые днем приборы), особенно хороши плотные кресла с цепкими замшевыми вставками, логичное расположение крупных клавиш и переключателей, куча «умных» фишек Simply Clever вроде портативной мусорки.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

Seltos тоже удобен, однако тот самый head-up экран, как его не настраивай, заставляет косить взгляд с дороги, расположенная еще ниже комбинация приборов – тем более. Причем основные циферблаты вдобавок сдвинуты на периферию не в меру раздавшимся вширь «телевизором» борткомпьютера. Другая корейская странность – однозонный климат-контроль, к тому же не особо умело поддерживающий «погоду» в салоне в авторежиме. Кстати, им снова снабжен только один стеклоподъемник… А еще (курильщикам на заметку) при открытом водительском окне щетки смахивают омывайку так неудачно, что жидкость обильно капает в салон.

Один экономит, другой не дергает

Впрочем, с электроникой Skoda тоже слегка начудила, распределив по салону USB-слоты исключительного продвинутого С-формата. Иными словами, стандартный шнур воткнуть тупо некуда – странная непредусмотрительность на фоне той заботы, что пытается проявить к водителю автомобиль. «Не забудьте телефон», «выключите двигатель на стоянке», «спортрежим увеличивает расход топлива», «аэродинамическое сопротивление – закройте окна»: сообщения примерно такого содержания машина регулярно транслирует на экран.

Kia Seltos 2.0 MPI CVT AWD Skoda Karoq 1.4 TSI

И Skoda, и Kia сэкономили на газовых упорах капота. Seltos позволяет запустить мотор дистанционно, с ключа. Зато на Karoq можно заказать с завода автономный отопитель за 54,5 тысячи рублей.

Иногда назойливая эко-опека «Карока» раздражает, особенно когда на остановках «старт-стоп» в довесок к немым просьбам электроники принимается дергать мотор, распуская по кузову вибрации. Но, надо признать, совокупный эффект от политики тотальной топливной экономии ощутим – турбированная Skoda в среднем просит не больше 8 л/100 км, в то время как заставить Kia выдать цифру меньше девяти сложнее, чем скрыться третьего сентября от плоских шуток про Шуфутинского и «календарь переверну». Другое дело, атмосферный движок «Селтоса» лоялен к недорогому 92-му бензину, а вот Karoq рекомендовано (да и то в виде исключения) кормить 95-м, лучше – 98-м и выше.

Kia Seltos vs Skoda Karoq alt=»Kia Seltos vs Skoda Karoq» />

Ассистенты водителя лучше настроила Skoda: Karoq плавнее отталкивается от границ полосы движения, умеет четко автоматически парковаться в минимальные зазоры. Зато Seltos бодрит рассеянных водителей в заторах: залип в телефон или целоваться со спутницей полез – машина призовет начать движение, когда поток впереди тронется с места (смотрите видео ниже).

А еще Kia несколько динамичнее. На практике корейский кроссовер берет сотню примерно за девять секунд, Skoda же тяготеет к десяти (интересно, что по паспорту – ровно наоборот). Причем здесь, похоже, негативно сказалась моноприводность «Карока» – даже на сухом асфальте при энергичном старте «с двух педалей» чешская машина тратит мгновения на легкую пробуксовку ведущих колес.

Но если и не увлекаться дрэг-рейсингом, разницу в характере ускорения уловить легко. Seltos бодро откликается на газ, причем делает это деликатно, без рывков, и лишь затем начинает вполне натурально маскировать вариатор под гидромеханику, имитируя переключения. Karoq набирает ход иначе. Автомат по примеру DSG склонен (опять же ради экономичности) к высшим передачам, так что в пределах одной ступени прибавить скорость не всегда получается – эластичности турбомотора не хватает. Легкая пауза, переход вниз, потом зачастую еще один (если игнорировать спортрежим) – и только затем Skoda рвет вперед. Именно рвет, поскольку тяги на низах и в середине у 1.4 TSI на самом деле завались (максимальные 250 Нм против 180 у Kia). Зато если на верхах Karoq скисает, то для атмосферного «Селтоса» там все только начинается. Другое дело, при разгоне в пол Kia забывает о маскировке и ведет себя четко по-вариаторному, зависая мотором на одной истеричной звуковой ноте, заставляющей поскорее убрать ногу с педали.

Кто и где собирает

Главный производитель автомобилей Skoda Karoq – чешский завод, расположенный в городе Младе-Болеслав. Его мощности позволяют выпускать не менее двух тысяч машин ежедневно и речь идет не только о кроссоверах Карок, но и других популярных моделях бренда (Октавии, Фабии, Рапиде).

Большая часть процессов предприятия автоматизирована, так что работать оно может круглосуточно. Людям остается только контролировать результат, настраивать и обслуживать робототехнику, заниматься некоторыми незначительными производственными задачами.

Несмотря на огромные мощности, а на заводе в Младе-Болеславе ежегодно могут собирать до 700 тысяч экземпляров, спрос требует от концерна выпускать еще больше автомобилей. В помощь основному производству в Чехии было организовано еще одно: в городе Квасины. Большая часть его продукции остается в стране или уезжает в салоны Европы.

Важно отметить: Компания Škoda входит в концерн Volkswagen, поэтому техника, используемая на заводах, отвечает самым высоким немецким требованиям.

Шкода Карок для нашего рынка

Шкода Карог вызывает большой интерес и массу вопросов у наших сограждан. Водителей интересует все: когда выйдет, сколько стоит, доступные комплектации и варианты силовых установок, оцинкован ли кузов, какой размер багажника и многие другие вопросы. Недавно стали известны ответы на многие из них.

На данное время российские потребители могут приобрести Skoda Karoq локальной сборки. Начало продаж стартовало в марте 2020 года. Первые клиентские авто поступили в салоны в феврале. На первом этапе заказные модели, приходилось ждать несколько месяцев.

Чем так примечателен Karoq

На протяжении последних лет нишу небольших и очень компактных кроссоверов у производителя Шкода занимал Yeti, прекрасный автомобиль, который сложно назвать кроссовером, но именно он был в этой нише данного производителя.

В то же время конкуренты предлагали более привлекательные варианты, автомобили большего размера, с большим набором функций и возможностей. Для того чтобы не потерять своего покупателя, пришлось менять свой взгляд на положение вещей, так и появился Karoq, который стал идеальным вариантом для многих.

Покупатели автомобилей Шкода всегда были придирчивыми к мелочам, не смотря на то, что это недорогой бренд, все хотели получать от него максимум. Поэтому еще до того как стартовало начало продаж данной модели, все уже задавались вопросами о том, оцинкован ли кузов, насколько вместителен багажник, будет ли хватать установленного атмосферного двигателя, будет ли полный привод, какие комплектации и цены предложит производитель.

Именно поэтому производителю пришлось тратить много времени на проектирование, чтобы в конце удовлетворить запросы своего окончательного покупателя, какие бы запросы он перед производителем не поставил.

Ранее на рынке появилась модель Skoda Kodiaq, которая и должна была занять место в линейке кроссоверов производителя. Но после того как модель поступила в продажу, многие покупатели не увидели в ней замены популярной Yeti, которая была довольно вместительной, но обладала компактными размерами.

Поэтому после появления модели Karoq, у всех появилось четкое понимание того, что данный автомобиль станет самой оптимальной заменой. Здесь есть все, за что любили Yeti, н при этом множество новых возможностей, функций и преимуществ.

В результате можно с уверенностью сказать о том, что производитель сделал правильный выбор завода, который будет заниматься сборкой новой модели авто. Огромный опыт сотрудничества и хорошие партнерские отношения позволяют гарантировать качество каждому клиенту и полностью удовлетворять спрос отечественного покупателя, осталось только дождаться, когда начнутся поставки модели в официальные салоны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector