Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Хотя стандарты качества постоянно совершенствуются, дизельное топливо или бензин почти всегда содержат механические примеси и загрязнения (коррозионные отложения, грязь), которые негативно влияют на работу двигателя. Для их устранения, а также для предотвращения попадания конденсата в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних приводит к преждевременному износу топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Фильтр грубой очистки топлива — для чего он нужен?

like0 22 Октября 2015

  • Фильтр грубой очистки топлива — для чего он нужен?
  • 1. Виды и категории фильтров грубой очистки топлива.
  • 2. Показатели засоренности фильтра грубой очистки топлива.
  • 3. Замена фильтра грубой очистки топлива.

starstarstarstarstarstarstarstarstar

Топливный фильтрТопливный фильтр в автомобиле является одним из элементов топливной системы, которые являются жизненно важными. Данные устройства способны фильтровать все мелкие частички пыли, грязи и ржавчины, таким образом не давая им возможности поступать и достигать магистрали топливной системы. Если фильтр отсутствует и существует маленькое проходное сечение в самой топливной магистрали, то частички ржавчины и пыли достаточно быстро забьют всю систему, вследствие чего будет предотвращаться подача топлива в двигатель внутреннего сгорания.

С точки зрения фильтрации, система фильтрации состоит из двух этапов. Первым и основным этапом очистки топлива будет грубая очистка, которая способна удалить из топлива все крупные частицы грязи. В качестве второго этапа очистки топлива тонкая очистка предполагает размещение фильтра между двигателем внутреннего сгорания и топливным баком для удаления мелких частиц грязи и пыли.

1. Виды и категории фильтров грубой очистки топлива.

Фильтр-отстойник

Существуют также две категории фильтров. Например, существуют магистральные фильтры между хо

Зазор между корпусом и чашкой уплотняется паронитовой прокладкой. На дне чашки имеется специальное успокоительное устройство. Благодаря этому фильтр способен очищаться еще до того, как топливо попадает в топливную систему. Кроме того, в топливном фильтре используется специальный клапан, который предназначен для снижения впрыска и способен регулировать рабочее давление во всей топливной системе. Все это является частью системы непосредственного впрыска топлива. Все излишки топлива могут беспрепятственно отводиться и возвращаться непосредственно в топливный бак. В дизельной системе фильтры функционально используются точно так же, хотя их конструкция всегда отличается.

Фильтр-отстойникЕсли процедура замены топливного фильтра будет произведена самостоятельно, то для начала следует определить местоположение этого фильтра. В большинстве конструкций он располагается под дном машины, в моторном отсеке или непосредственно в топливном баке.

Замена топливного фильтра — это простой процесс, который может выполнить любой человек. Тем не менее, если автомобилист сомневается в своих силах, ему следует обратиться к профессионалам или попросить элементарного совета у специалистов. Тем не менее, многие производители и специалисты утверждают, что замена топливного фильтра должна производиться не реже, чем через каждые 25 000 км пробега. Правда, это лишь условные цифры, так как все зависит как от используемого топлива, так и от режима эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Чем лучше смазывать шрус?

2. Показатели засоренности фильтра грубой очистки топлива.

Засоренный топливный фильтр можно определить по нескольким различным признакам:

— мощность двигатель резко падает;

— достаточно часто двигатель глохнет;

— двигатель сильно дерет при езде в гору;

— при непосредственной езде автомобиль дергает;

Фильтр грубой очистки топливаНекоторые экономные автомобилисты достаточно часто хитрят, промывая фильтр водой, вследствие чего назад возвращают его на место. Тем не менее, следует знать, что это никак не сможет облегчить процесс, так как грязь намертво въедается и впитывается в волокна сетки, вследствие чего простой водой вымыть ее нереально. Но кроме того, есть еще и негативное воздействие, так как фильтр будет терять свою пропускную способность, что только самым плохим образом будет сказываться на работе транспортного средства. Именно поэтому такого рода элемент нуждается в уверенности, надежности и качестве при эксплуатации. Следовательно, не стоит на нем экономить, а лучше приобрести подлинные запчасти у оригинальных производителей.

Фильтр следует менять только на открытом воздухе, поскольку автомобилистам опасно вдыхать пары топлива. Кроме того, испарения могут стать причиной пожара. Также не следует курить или пользоваться огнем вблизи автомобиля. Искры не должны образовываться от аккумулятора.

3. Замена фильтра грубой очистки топлива.

Не существует единого алгоритма, который будет использоваться для замены всех фильтров, поскольку их конструкции различаются. В качестве примера выберем самый распространенный топливный фильтр, который устанавливается на большинстве форсунок.

Топливный фильтрДля начала, еще перед заменой, следует снизить давление в системе. Для того, чтобы это сделать, нужно убрать предохранитель топливного насоса, который располагается возле ручки коробки переменных передач. Данная процедура отключит насос, после чего можно включить двигатель. После 2 минут работы он заглохнет, что станет признаком того, что давление в топливной системе упало. Теперь следует перейти к правому колесу, возле которого и будет располагаться сам фильтр (в близь топливного бака). Посредством нажатия на фиксаторы нужно отстегнуть насос и вынуть старый фильтр.

При установке нового фильтра необходимо быть внимательным, так как его стрелка должна идти в направлении потока топлива. Топливный предохранитель следует вернуть на свое законное место. Завести автомобиль с первого раза будет довольно сложно из-за дисбаланса давления в топливной системе, поэтому необходимо подождать некоторое время, чтобы давление стабилизировалось. Важно отметить, что многие карбюраторные старые автомобили не имели встроенного фильтра, поэтому водителю приходилось устанавливать его самостоятельно.

Топливный фильтрСтандартным случаем считается, когда делается это в разрез магистрали всасывания уже возле самого бензонасоса. Стоит принять во внимание и то, что некоторые современные автомобили и вовсе не имеют фильтра. Это встречается так же часто, как и отсутствие у автомобиля насоса. Тем не менее, это было сделано специально. Следовательно, нет особой нужды для добавления данного устройства в систему, так как сетка изнашивается приблизительно в одно и то же время, что и насос.

Читайте так же:
Что делать если не работает микрофон на PlayStation 4?

В противном случае его необходимо полностью заменить, так как насос де

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: самые свежие автомобильные новости у вас под рукой.in

Показатели засоренности фильтра

Основными признаками того, что фильтр засорен, являются: t

  • Вы чувствуете толчки при движении в гору;
  • Мощность двигателя резко снижается;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Расход топлива увеличился;
  • Автомобиль дергается при движении.

Особо бережливые водители предпочитают промывать фильтр в воде и после ополаскивания надевать его обратно. Поскольку грязь впитывается в волокна сетки, ее трудно вымыть. Но после такой очистки фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для автомобиля.

Сравнение фильтров

Фильтр стоит менять только на открытом воздухе, пары топлива опасны для здоровья и

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

В соответствии с топливной системой, используемой в автомобиле, присутствуют топливные фильтры и их способность к очистке топлива.

Топливные системы бензиновых карбюраторных двигателей менее восприимчивы к загрязняющим веществам в топливе, чем топливные системы дизельных двигателей. В этой системе топливо смешивается в карбюраторе. Несмотря на то, что жиклеры имеют небольшие проточные отверстия, они не настолько малы, чтобы их могли забивать загрязнения. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Загрязнение топлива чаще всего происходит в автомобилях с впрыском топлива. В этих топливных системах используются форсунки для впрыска топлива во впускной коллектор. На плунжерных парах этих форсунок имеется высокоточное покрытие поверхности. Если на эти поверхности попадают частицы грязи, они повреждают их, и инжектор выходит из строя. Кроме того, отверстия в инжекторе, через которые поступает топливо, неглубокие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

КОНСТРУКЦИИ ФТО

Конструкции топливных фильтров различаются, но они похожи. Они зависят от применяемой системы питания. В бензиновых карбюраторных автомобилях фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в котором находится фильтрующий элемент — гофрированная бумага, сложенная определенным образом. В верхней части герметичного корпуса расположена крышка с ниппелем. Один патрубок ведет от бака к карбюратору, а другой патрубок — от бака ко второму патрубку. Чтобы не перепутать фитинги при установке, на крышке есть метка, указывающая направление потока топлива. Такой фильтр улавливает частицы грязи размером 15-20 микрон, что вполне достаточно для системы такого рода.

F TO находится за двигателем, рядом с выходом топливной трубы.

В инжекторных автомобилях, поскольку топливо движется по трубам под давлением, создаваемым топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов он имеет фитинги для присоединения к трубопроводам топливной системы. На внутренней стороне находится фильтрующий элемент, изготовленный из гофрированной бумаги. Хотя этот фильтрующий элемент способен задерживать частицы размером от 5 до 10 микрон.

Читайте так же:
Как настроить брелок сигнализации ягуар?

Рядом с баком находится этот фильтр. Возможна его установка на выходе топливопровода из бака, и он доступен из салона автомобиля. Также возможна установка фильтра в нижней части автомобиля. Доступ к этим ФТО осуществляется с днища автомобиля.

В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции — разборную и не разборную.

дизельный фильтр тонкой очистки топлива

Демонтированный дизель FTO с сумидорожным фильтром t

Складной фильтр имеет алюминиевый или металлический корпус, сверху которого находится крышка с фитингами. В корпусе находится сменный фильтрующий элемент.

Корпус и крышка также входят в состав несъемного. Однако соединение между ними не может быть разорвано.

Неразборный фильтр

Эти элементы устанавливаются в дизельных двигателях в подкапотном пространстве, рядом с топливным насосом высокого давления.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

30 000 км — это рекомендуемый пробег для замены тонкого топливного элемента. Однако на частоту замены влияет и само топливо. Если оно имеет большое количество посторонних примесей, его заменяют чаще. Специализированный магазин. Эти нюансы делают установку легкосплавных дисков относительно простым процессом.

В зависимости от своих систем, автомобили с разными фильтрами должны оцениваться по-разному, чтобы определить необходимость их замены. Фильтр карбюраторного автомобиля прозрачен, поэтому можно увидеть его состояние, а в инжекторном автомобиле этот фильтр не виден. На станции технического обслуживания фильтр проверяется путем измерения давления, создаваемого насосом. Если давление в ФТО ниже нормы, его заменяют.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

Вы не можете проверить степень с дизелями. Поведение автомобиля и пробег — единственные две вещи, которые вы можете наблюдать. Рывки при движении, сначала на высоких, а затем на низких оборотах, часто являются признаком загрязненного фильтра тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки, за исключением дизельного разборного фильтра, не подвергаются никакой промывкест

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Как заменить фильтр тонкой очистки на автомобиле с другой системой питания.мон

Расположение фильтра на ВАЗ

Система карбюратора автомобиля V AZ-2108. Поскольку в системе нет давления, заменить его не так сложно. Достаточно иметь под рукой отвертку и новый фильтр.

Вы можете заменить его, найдя старый ФТО под капотом, открутив хомуты, которые его держат, и отсоединив от него трубки. Затем узнайте по метке, как должен двигаться бензин, подсоедините трубки к новому фильтру и затяните хомуты. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки топлива в соединениях.

Кое-что более полезное для вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена элемента на инжекторном автомобиле более сложна. Вот анализ этой операции на автомобиле ВАЗ-2110.

Читайте так же:
Какие моторы ставились на бмв?

Из инструментов вам понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца труб, подходящих к фильтру.

Автомобиль заезжает на яму. Необходимо сбросить давление в топливной системе, так как она находится под постоянным давлением. Для этого необходимо отсоединить аккумулятор автомобиля. Найдите предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей и выньте его. После подключения аккумулятора и запуска двигателя. В результате того, что насос не работает, двигатель расходует больше топлива, тем самым снижая давление.

Затем ключом на 17 и 19 открутите штуцеры топливопроводов, подсоединенных к фильтру, подставив под штуцеры емкость, так как бензин будет вытекать.ие

После откручивания хомута фильтра и удаления использованного фильтра на его место устанавливается новый фильтр. Перед навинчиванием фитингов заменяются уплотнительные кольца. После замены соединения проверяются на герметичность.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

ЗАМЕНА ФТО НА ДИЗЕЛЕ

Например, рассмотрим Volkswagen T-5 в качестве примера замены FTO на дизеле. В этом автомобиле фильтр неразборный. Расположенный под капотом, он имеет четыре трубопровода, ведущих к нему.

Для замены отсоедините трубопровод, ослабьте крепление фильтра, снимите его и установите новый фильтр. Перед этим важно вспомнить, к каким выходам были подсоединены трубы. После установки фильтр закрепляется, и к нему подсоединяются трубы.

Где находится

На этот вопрос не может быть дан единый ответ. В зависимости от модели автомобиля и типа используемой топливной системы могут быть указаны различные места. Но даже в этом случае, скорее всего, место будет находиться между двигателем и топливным баком, поскольку топливный насос прикреплен к топливному баку. Таким образом, размещение фильтра в этом промежутке является идеальным решением.

На моделях с карбюратором он установлен непосредственно под капотом возле карбюратора. Благодаря этому его довольно легко найти и демонтировать.аполненность «стакана» г

Фильтр под капотом

Подняв капот, вы сразу увидите этот элемент t

Детали автомобилей инжекторного типа часто расположены под днищем автомобиля — часто на задней балке.

Фильтр под днищем машины

Его легко найти по двум автострадам.

Дизельные двигатели получают пользу от очистки, осуществляемой фильтром, который расположен между бензонасосом и двигателем. Обычно эта деталь располагается внутри бензобака. Реже его устанавливают под полом автомобиля.

Фильтр грубой очистки

Картриджи топливных фильтров, используемые для первичной (грубой) очистки топлива, устроены просто: это картриджи с фильтрами внутри. Кроме того, каждый из них обязательно оснащен сеткой, которая может пропускать только самые мелкие частицы.с, они находятся на обратной стороне. Убедитесь, что провода ко

Конструктивно это устройство находится в корпусе из нержавеющей стали или пластика, который

Фильтры тонкой очистки

Имеются два типа деталей, предназначенных для вторичной (тонкой) чистки:

Разборный (который можно разобрать и заменить фильтрующий элемент в случае неисправности);

Неразборные (они считаются одноразовыми, так как в случае неисправности их необходимо заменить).y h

Дизельные двигатели обычно нуждаются в более частой замене этих фильтров

Как произвести замену топливного фильтра?

Для замены топливного фильтра вам потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ и л

Читайте так же:
Как изменить режим USB на Xiaomi?

Установку нового топливного фильтра можно выполнять после выполнения описанных выше действий. Важно установить его правильно, посмотрев на корпус, где есть стрелки, чтобы определить правильное направление установки. При установке нового фильтра запомните, как был установлен предыдущий. Этим вы обеспечите правильную установку. Прикрепите новый крепеж, который идет в комплекте с фильтром, к кронштейну, а затем присоедините топливопровод к фильтру. Кроме того, топливопроводы следует проверить на целостность. Затем следует вставить предохранитель насоса и запустить двигатель.

Виды фильтров тонкой очистки

Неразборные

В виде фильтрующей завесы одноразовые очистительные системы сконструированы из ткани, обычно креповой бумаги, сложенной в спираль или звезду. Благодаря спиральной конструкции доступно большее количество очищающих материалов, фильтрующий материал в 1,8 раза больше, топливо находится в контакте с фильтрующим оборудованием более длительное время, а уровень очистки выше.

Неразборный фильтр тонкой очистки

Поскольку неразборные системы стоят недорого, рекомендуется устанавливать их в начале топливной магистрали, перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность утечек; это обеспечит очистку топливной смеси, подаваемой на насос.

Разборные

Эти разборные системы очистки можно мыть и чистить, что позволяет использовать их повторно. Их сетки изготавливаются из латуни или керамики.

Фильтр для инжекторных моторов

Помимо содержания мелких твердых частиц, оборудование инжекторного двигателя должно выдерживать повышенное давление в системе питания. Для обеспечения безопасности детали системы впрыска имеют более прочный корпус.

Топливный фильтр для инжектора

Несмотря на высокое давление, самим форсункам нужен только чистый бензин. Поэтому детали изготавливаются из стали или алюминия, их сваривают, обкатывают, поэтому цена выше. В отличие от первичных фи

Преимущества прозрачного корпуса

Если вы можете визуально оценить степень загрязнения фильтра e

Прозрачный топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки, исправен, наполовину заполнен

Особенности фильтров дизельных моторов

Фильтры для бензиновых систем не подходят для дизельных двигателей. В дизельных двигателях вода не может попасть в рабочий объем. Есть особенности и в том, что свойства топлива меняются в зависимости от температуры. При низких температурах парафины кристаллизуются, возникает риск засорения оборудования, поломок в топливной системе.

Фильтр дизельного топлива

В связи с этим фильтры подогреваются, например, с помощью токопроводящих завес. Некоторые производители оснащают конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими наличие воды. На дизельные автомобили устанавливают фильтр тонкой очистки дизельного топлива, бензиновые версии будут работать плохо, пропуская парафин, воду, снизится эффективность работы двигателя, будут чаще происходить поломки.

У автовладельцев возникает множество вопросов, связанных с очистительным оборудованием, в том числе подробная информация о различных типах оборудования, как их определить, где найти конкретную модель и когда следует заменить фильтр. Различные типы топливоочистительных конструкций имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при покупке автомобиля, его обслуживании. Надеемся, в нашем обзоре вы нашли ответы на интересующие вас вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector