Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

шипованная резина в Европе

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Отпуск в Европу на автомобиле зимой

Если вы планируете провести зимний отпуск или новогодние каникулы за границей, заранее узнайте: какова политика страны по отношению к шипам. К примеру, шипованная резина запрещена в Польше, Германии, Болгарии, Нидерландах, Румынии, Сербии и еще ряде государств. Уже на пограничном посту вас остановят блюстители дорожного правопорядка и попросят «переобуться» или расшиповаться, удалив из шин шипы, либо вас просто развернут обратно. Если вам все же каким-то образом удастся въехать на территорию страны, то первый же полицейский патруль задержит вас и выпишет штраф. Для справки: в Польше он составит 100 злотых (примерно 1700 рублей), в Чехии и Германии евро (до 7400 рублей). Возможно, вам повезет еще меньше и ваше авто погрузят на эвакуатор и отправят на штрафстоянку.

Запрета на шипы нет в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции. Но вот попасть в большинство из этих стран, минуя территории, где шипы вне закона, не получится. Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя. Зимой на колесах обязательно должна быть установлена зимний комплект, на котором отсутствуют шипы — в России такую резину принято называть «липучками». К тому же, к ней предъявляется ряд требований: глубина протектора не менее 4 миллиметров, наличие на боковой стороне покрышки букв M и S. Как правило, зимний сезон начинается с 1 ноября. Начиная с этого дня, ездить на летних шинах нельзя и нарушение карается штрафом. В некоторых районах допускается использование летней резины, но со специальными цепями, а в горных районах использование цепей обязательно. Как видите, правила разнятся в зависимости от особенностей климатических условий и рельефа в конкретной местности. Поэтому универсальный вариант для туристов — приобрести для путешествия качественную зимнюю резину и не забыть обзавестись цепями противоскольжения.

Читайте так же:
Можно ли подготовиться к химии за год?

Форум Винского

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится: Нравится: 0.

Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

sergey1977 » 20 дек 2010, 16:22

Собираемся в Словакию на лыжах сразу после НГ. Границу будем пересекать в Бресте. Приходилось ранее слышать, что поляки довольно придирчиво относятся в техническому сотоянию авто. У мены три темы для беспокойства:

Разбит правый подфарник

Подскажите пожалуйста, действительно ли могут за эти грехи завернуть?

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

imperor » 20 дек 2010, 16:28

sergey1977
по третьему пункту не скажу, хотя он и портит репутацию Вашего авто, как неаварийноопасного, а вот по первым двум:
1. Праворульки им просто похЪ
2. Пустят, но немного больше времени проведёте на границе, прежде, чем въехать в Польшу — будете шипы выковыривать нахЪ чем придётся, т.ч. запаситесь либо отвёрткой+пассатижами, либо нешипованной резиной, либо мужеством повернуть обратно.

И самое важное — пользуйтесь поиском, не стесняйтесь — всё это мильён раз обсуждалось!

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

Cава » 20 дек 2010, 16:32

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

maxim123 » 21 дек 2010, 18:06

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

smit67 » 27 дек 2010, 20:37

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

imperor » 27 дек 2010, 21:11

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

Вадик01 » 01 янв 2011, 16:34

Re: Зимняя резина в Европе. Шипованная и липучка

Evgeniy73 » 25 апр 2011, 21:21

Собираемся с кумом на двух авто поехать в Европу. Меня как более опытного все распрашивает. и вот возник у него вопрос, и я не знаю что ответить
У него сейчас стоит лысоватая зимняя резина. Менять на летнюю ( старую) нет смысла, летняя вообще лысая и хуже выглядит чем зимняя. Думал добить эту зимнюю и купить потом осенью новую. А летнюю уже в 2012 году.
Вопрос
как относятся в Европе к зимней резине но в летние месяцы ?

Читайте так же:
Как отправить файлы на планшет?

Полезная информация по шипованой резине в Европе Trolll

Шипованные шины в Европе

Страна / Разрешенный период использования / Ограничение скорости авто, оборудованных шиповаными шинами, на дорогах, км/ч / Примечания

Албания запрещено
Англия разрешено, срок использования не определен
Австрия с ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды) 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Бельгия 01.11—31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Болгария запрещены
Венгрия запрещены
Германия запрещены разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами
Греция запрещено
Голландия действуют местные условия разрешены для иностранных грузовиков
Дания 01.10—30.04 общее ограничение скорости
Ирландия действуют местные условия
Испания действуют местные условия
Италия 15.11—15.03 90/120
Латвия 01.10-30.04
Литва 01.11-01.04
Люксембург 01.12—31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Норвегия 01.11—23.04 общее ограничение скорости
Польша запрещены
Португалия запрещены
Румыния запрещены
Сербия нет информации
Словакия запрещены
Словения запрещены
Турция запрещены
Финляндия 01.11—24.04 общее ограничение скорости
Франция 01.11—31.03 90/90 обязателен знак «90 км/ч»
Хорватия запрещены
Чехия запрещены
Швейцария 01.11—30.04 80/—* обязателен знак «80 км/ч»
Швеция 01.11—23.04 общее ограничение скорости
Эстония
Югославия запрещены

Nokian Hakkapeliitta 9

Шипованные автопокрышки Hakkapeliitta 9 попали в рейтинг зимней резины не зря. Особенность модели девятого поколения — шиповка двойного типа. По центру шины расположены шипы со вставкой из твердого сплава. По бокам находятся шипы-трилистники, обеспечивающие оптимальное сцепление с дорогой.

Для обеспечения эластичности в состав резиновой смеси был добавлен биологический пластификатор и натуральный каучук. Даже при минусовой температуре Hakkapeliitta 9 остается эластичной и не дубеет.

Преимущества:

  • Отличная проходимость.
  • Низкий уровень шума.
  • Экономный расход топлива.
  • Низкое сопротивление качению.
  • Хорошее сцепление с обледенелой поверхностью.

На что обратить внимание: неидеальное торможение на заснеженном покрытии.

Цена — от 5030 RUB.

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Автоновости 01Статьи

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Читайте так же:
Сколько служат барабанные тормоза?

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше. Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая. Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность блока питания?

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками. стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

«Неадекватных водителей нужно заставить»

Между тем водители стали более ответственно относится к «переобуванию» своих автомобилей. Согласно недавнему исследованию «Авто.ру», более 90% респондентов при подготовке к холодному времени года меняют летние шины на зимние, причем большинство из них предпочитает «шипы». На «всесезонке» или же на одних и тех же покрышках весь год ездят в основном жители южных регионов РФ, где заморозки бывают пару раз за всю зиму.

«Люди, думающие о своей и чужой безопасности, давно ездят на шинах по сезону. Неадекватных водителей нужно заставить. Но, помимо штрафов, могут быть стимулы, компенсация какая-то на покупку зимних шин», — считает Максим Кадаков.

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

Читайте так же:
Что за машина Чери Тиго?

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде

90d00c07e41e43f243a13fc5a342d1d9.jpg

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector