Как часто менять масло в двигателе
Каждый новый автомобиль снабжается сервисной книжкой, в которой среди прочих инструкций можно найти рекомендуемые интервалы замены масла в двигателе, чтобы тот работал до капитального ремонта максимально долгое время. Обычно интервалы до замены масла исчисляются в километрах. Это может быть 5, 10, 20 тысяч километров.
Пока авто находится на гарантии, сроки замены масла соблюдаются неукоснительно автовладельцем. После окончания гарантийного термина владелец машины самостоятельно решает, когда менять масло в моторе.
Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали в наше время различные доп.системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Вот например, компания «Chrysler» разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы можно было определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, к примеру, такая система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, а также время простоя и количество холодных пусков силового агрегата, ну и многие другие параметры. Именно эти самые характеристики напрямую влияют на интервал замены моторного масла.
Очевидно и то, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, что двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, а это естественно способствует быстрой потере самих свойств масла.
Или в тех случаях, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то масло также быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому запомните друзья, если Вы чаще всего используете свой автомобиль на небольших скоростях и не перевозите на машине тяжелые грузы, то моторное масло можно менять каждые 15.000 тыс. километров. В противном случае это масло необходимо менять уже через каждые 10.000 тыс. километров. Правда, здесь стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей, у которых межсервисный интервал замены масла составляет по нормам 15.000 тыс. километров. Если автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе ващей машины каждые 10.000 тыс. км, то помните, в случае повышенной нагрузки на двигатель и в связи с особенностями эксплуатации, менять масло в двигателе нужно каждые 6.000 — 8000 тыс. километров.
Еще одни технологии, которые помогли автопроизводителям увеличить этот пробег машин между заменами масла. Это-
новые разработки, они позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению и все за счет использования более современных материалов, а также и за счет самой электроники, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.
Вы спросите друзья у нас, а что же делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, не смотря на маленькие пробеги автомобиля моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
А дело все в синтетических добавках, которые добавляются в масло и тем самым меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло один раз в год, то такие химические вещества в масле как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут по-просту деградировать. Современное синтетическое масло это не только прямой продукт нефти, но еще и набор различных химических добавок.
Цвет и вязкость
В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.
Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.
Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.
Интервалы замены масла в двигателях – факторы влияния
Сроки и периодичность замены масла и масляных фильтров в двигателе зависит от целого ряда факторов. Вот они:
Условия эксплуатации
Сегодня мировые производители автомобилей выделяют три категории условий эксплуатации. Первая — самая легкая. Это — сельская и пригородная местность с неторопливым укладом жизни с невысокими скоростями, с чистой экологией и щадящими условиями эксплуатации автомобиля и его механизмов.
Вторая — средней тяжести. Это современные города с интенсивной повседневной жизнью и соответственно с интенсивным же режимом эксплуатации автомобиля.
Третья — тяжелые условия эксплуатации. Это мегаполисы, большинство столиц мира, неблагоприятная экология (чистота воздуха, попадающего в цилиндры двигателя), рваный и напряженный режим движения транспортных потоков, а также – горные дороги, запыленные местности, крайние климатические условия – арктические либо тропические.
Важно: большинство мировых производителей относят Украину к третьей категории эксплуатации, отсюда и сокращенные сроки многих сервисных процедур.
Погодные и климатические условия
Читайте Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку в иных регионах мира (и Европы) зимы иногда и вовсе не бывает, а в иных – она длится и до 6- месяцев. В этих случаях производителями применяются либо тропические, либо арктические типы моторных масел (у механиков этот пункт называется степень вязкости). Также регламенты замены моторных масел прописаны в технологических картах автосервисов — не полагайтесь на собственные знания или жизненный опыт «дяди Васи из соседнего гаража», а доверьтесь профессионалам в профильных СТО.
Качество топлива
Оно также в немалой степени влияет на процессы окисления (старения) моторного масла. Продукты сгорания топлива всегда несут в себе химически активные ингредиенты, и чем менее качественное топливо вы используете (по самой низкой цене в вашем регионе), тем этих агрессинов в топливе, а потом и в моторном масле — больше. Следовательно, и потеря эксплуатационных свойств моторного масла интенсивнее, и сроки его замены следует сокращать.
Следите за уровнем масла.
В процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в картере может изменяться, это нормально. Например, в некоторых моторах автомобилей BMW (и других производителей) оно уменьшается, и Инструкцией бывает предписан долив, цитата: «…одного литра масла на каждую тысячу км пробега». Но если уровень масла повышается, то это говорит о некачественном топливе, которое вы используете для заправки своего авто (смотри пункт выше).
Яркий пример крайне загрязненного двигателя:
Рекомендации специалистов по замене масла в двигателе
— замена моторного масла производится на двигателе, прогретом до рабочей температуры;
— способ замены масла – методом слива через предусмотренные конструкцией двигателя сливные отверстия либо посредством специальной вакуумной установки через масляный щуп — значения не имеет;
— следует однозначно придерживаться рекомендаций и установок завода-изготовителя, особенно в тех случаях, когда указывается, что, например, медные прокладки (шайбы) под сливной пробкой картера ДВС, а также прокладка под корпусом масляного фильтра — подлежат замене. В противном случае подтеканий масла из системы не избежать;
— проверять уровень масла в двигателе желательно ежедневно; когда-то даже существовал такой тип обслуживания – ЕО – ежедневное, и в его перечень входила операция по проверке уровня масла в картере ДВС. Сегодня это мало кто делает, и — зря.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и беспроблемно, то придерживайтесь всего одного простого правила: сегодня умных много, а профессионалы находятся только в одном месте – на профильной (фирменной, аккредитованной, сертифицированной) СТО.
Для пoиcĸa ближaйшeй CTO, ĸoтopая пpeдocтaвляeт ycлyги пo зaмeнe моторных масел, иcпoльзyйтe наш cepвиc — Autobooking.com. Этo пoзвoлит вам coĸpaтить вpeмя нa пoиcĸ нyжнoгo сервисного цeнтpa в вaшeм гopoдe, регионе. Мы пpeдocтaвляeм ycлyгy «oнлaйн бpoниpoвaния», блaгoдapя ĸoтopoй вы мoжeтe зaпиcaтьcя ĸ cпeциaлиcтy, нe выxoдя из дoмa.
Если нужно заменить масло в двигателе, то для этого воспользуйтесь ниже формой для поиска СТО:
Процедура самостоятельной замены моторной жидкости
Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.
Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.
- Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
- Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
- Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
- Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
- Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
- Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.
Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.
Интервалы проверки и расход моторного масла
В идеально работающем двигателе от замены до замены масло никуда не уходит, и сливается его столько же, сколько было залито при обслуживании. Поскольку, однако, идеально работающие двигатели встречаются довольно редко, чаще всего масло в процессе эксплуатации уходит: где-то просто подтекает через изношенные уплотнения, а где-то и попадает в цилиндры, сгорая при работе двигателя. Интересный факт состоит в том, что, как правило, утечка через изношенное уплотнение (подтеки масла на клапанной крышке, или на поддоне картера, или на других наружных поверхностях двигателя) выглядит достаточно «страшно», вызывая впечатление большого расхода. Однако чаще всего масла через такие неплотности уходит мало, просто оно очень эффектно разливается по большой площади очень тонкой пленкой.
Куда более «страшным» по факту оказывается расход масла, попадающего в камеру сгорания — будь то из-за неисправной системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колец на поршнях или изношенных маслосъемных колпачков на стержнях клапанов. Из-за таких проблем масло может расходоваться довольно быстро. Когда двигатель из-за недостатка масла не сможет создать достаточного давления для полноценной работы, на приборной панели загорится индикатор (как правило, он красного цвета и изображает масленку). Но чаще всего в этих случаях мотор уже поработал в условиях «масляного голодания» и получил повреждения.
Поэтому во избежание проблем рекомендуется проверять уровень масла хотя бы раз в месяц, а лучше — и раз в неделю. Напомним вкратце процедуру:
1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности (иначе масло уйдет в один из углов поддона картера и замер будет некорректным).
2. Автомобиль к моменту замера уровня масла должен простоять заглушенным не менее 10 минут (в процессе работы двигателя масло циркулирует, а в поддоне уровень значительно снижен).
3. После того как масляный щуп вынут, рекомендуется протереть его, после чего вставить и снова вынуть: тогда на нем точно будет указан реальный уровень.
4. Масляный щуп имеет две отметки — минимум и максимум. Все, что в пределах между ними, является допустимым. Разница между минимум и максимумом составляет, как правило, 1 литр. Зная это и проводя регулярную проверку уровня масла, можно примерно определить расход масла (если он, конечно, есть).
Важно понимать, что даже при уровне масла ниже метки «минимум» двигатель не получает фатальных повреждений, хотя и работает не в самых лучших условиях.
Многие автопроизводители регламентируют расход моторного масла при работе двигателя, и чаще всего допустимое значение указано в диапазоне от 0.5 до 2 л на 1000 км пробега. На практике, конечно, если уходит даже 0.5 л масла на 1000 км пробега, двигатель уже требует пристального внимания и, скорее всего, ремонта, а нормальным расходом можно считать 1 л от замены масла до замены. Иными словами, если при замене залить масло до максимума, а перед следующей заменой оно будет на отметке «минимум» — это все можно еще считать штатным и допустимым расходом масла. А вот если в промежутке между заменами требуется доливка — это уже можно считать повышенным расходом.
Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.
Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.