Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка и покрытие фар лаком

Полировка и покрытие фар лаком

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.

Полировка фар машины

Полировка головной оптики автомобиля

Как своими руками отполировать фары

Вплоть до конца 90-х на многих автомобилях отражатель фар защищен силикатным стеклом, которое сходное с тем, что использовалось для остекления зданий. На смену стеклу пришел плексиглас, который легче, прочнее, проще в производстве, обработке и формовке. Плексиглас пропускает ультрафиолетовые лучи, а поэтому долгое время не теряет прозрачность. Но вместе с тем материал имеет один весомый недостаток – неустойчивость к высоким температурам. Поэтому с ростом температуры свечения ламп пллексигласовая защита отражателя начала быстро выгорать.

В настоящее время производители перешли на более жаропрочный поликарбонат. Материал обладает всеми плюсами плексиглаза, за исключением пропускания ультрафиолета. Поэтому все новые поликарбонатные защиты покрываются бесцветным лаком. Именно лак при езде по трассе страдает от летящих навстречу грязевых частиц и камней.

Внимание! С каждой полировкой плексигласовых фар толщина защитного лака уменьшается. Оголенные участки под действием ультрафиолета и пескоструйного эффекта спустя несколько месяцев помутнеют. Эффект от повторной полировка будет таким же коротким. Фары в таком случае необходимо заново покрывать лаком.

Можно ли отполировать фары зубной пастой вручную?

В сети немало видео, на которых показана полировка фар зубной пастой своими руками. На многих из них после смывания пасты действительно появляется утраченная прозрачность и блеск. Но секрет успех как раз таки в воде, а не зубной пасте. Вода заполняет мелкие поры и царапины. Блеск и прозрачность появляется только из-за преломления света через водяную пленку.

Суть полировки заключается в абразивном и температурном воздействии полировочных материалов. Жесткость круга и размер зерна пасты определяют толщину сошлифовываемого слоя и класс шероховатости поверхности. При этом в процессе шлифовки лак нагревается, становясь мягче и податливей в обработке. В качестве абразива в зубной пасте выступают карбонат кальция, диоксид кремния и соединения алюминия. Но фракция настолько мелкая, что заставить абразив работать при шлифовке вручную невозможно. Более того, если использовать не мягкую ветошь, а жесткую поролоновую губку, то фара после полировки станет слегка матовой, но никак не прозрачной. Чтобы зубной пастой снять желтизну, шероховатости, использовать ее нужно в паре с полировочным кругом на машинке. Но какой в этом смысл, если стоимость 100 г полировальной пасты 3М 50417для
ЛКП автомобиля не превышается 5-7 долларов?

Читайте так же:
Как подключить Bluetooth наушники к телевизору без Bluetooth?

Материал и инструмент

  • Полировочный круг средней жесткости (зачастую окрашен в бежевый цвет). Если поверхность перед полировкой шлифовалась наждачной бумагой, жесткий белый круг будет предпочтительней. Фары лучше всего полировать кругами диаметром 50-70 мм, но подойдут и большие круги для кузова.
  • Полировочная машинка. В качестве альтернативы можно использовать дрель либо шуруповерт. Для зажатия в патроне полировочного круга потребуется специальный переходник. Не рекомендуем полировать фары с помощью УШМ. Для комфортной полировки достаточно 3000-3500 об., тогда как скорость вращения шпинделя болгарки без регулировки оборотов – 9-11 тыс. об. В таком случае очень легко перегреть лак и испортить пластик.
  • Полировальная паста с абризивным зерном среднего размера (к примеру, 3М 50417). Чем крупнее зерно, тем толще снимаемый в процессе полировки слой. Крупноабразивной пастой можно быстрее убрать матовость после шлифовки наждачной бумагой, но сложнее добиться идеального блеска.
  • Ветошь с микрофибры.
  • Водостойкая наждачная бумага. В зависимости от степени помутнения, для ручной шлифовки подойдет бумага с маркировкой P400, P600, P800, P1000, P1500, P2000, P2500, P3000. Чем ниже число, тем выше абразивность.
  • Малярный скотч.

Порядок полировки своими руками

  1. Очистите фару от грязи, пыли.
  2. Оклейте малярным скотчем в два слоя бампер вблизи фар, кромки капота и крыльев. Если этого не сделать, есть шанс повредить ЛКП наждачной бумагой.
  3. Оцените степень повреждения защиты отражателя. Если пробег автомобиля небольшой и на фарах лишь незначительное помутнение, мелкие сколы и неглубокие царапины, шлифовку можно начать с абразива Р1000. Чем крупнее начальная риск от абразива, тем дольше ее нужно будет перетирать следующим по жесткости номером бумаги.
  4. Смачивая наждачную бумагу в воде, движением крест-накрест шлифуйте поверхность до равномерной матовости. Периодически очищайте и вытирайте насухо фару, чтобы лучше контролировать степень заматованости. Каждый следующий номер наждачной бумаги должен полностью перебить предыдущую риску. Иначе после полировки будут заметны следы работы абразива.
  5. Нанесите на фару небольшое количество полировальной пасты, предварительно очистив поверхность. Разотрите пасту кругом, после чего включите полировальную машинку.
  6. Полируйте фару до полного исчезновения матовости. Тактильно контролируйте температуру поверхности. Пластик должен быть ощутимо теплым, но никак не горячим. Не допускайте перегрева полировальной пасты и трение круга на сухую. В таком случае круг будет сошлифовывать слишком много лака, из-за чего со временем на поликарбонатных фарах могут появиться зоны помутнения.

Можно ли восстановить стеклянную защиту

Стекло в процессе эксплуатации не мутнеет, но из-за пескоструйного эффекта покрывается мелкими и крупными сколами. Отшлифовать стекло можно только с помощью полировальной машинки либо дрели. Для наждачной бумаги вам потребуется специальная подложка с липучкой.

Полировка фар своими руками возможна лишь с применением оксида церия. Его можно купить в виде пасты либо порошка, который нужно будет развести до пастообразного состояния водой. В процессе шлифовки и полировки контролируйте температуру поверхности. Перегретое стекло при сильном нажатии лопается. Аналогичная техника полировки используется при сошлифовке рифленности стекла для установки линзованой оптики.

Читайте так же:
Как обнулить счетчик замены масла Тойота Хайлюкс?

Виды полировки фар автомобиля по технологии выполнения

Есть несколько отличающихся технологий выполнения полировки, которые применяются в зависимости от исходного состояния фары и желаемого результата.

Защитная полировка

Поверхность фары шлифуется, чтобы подготовить ее для нанесения специальной защитной пленки. Впоследствии можно полировать саму пленку. Такую полировку называют также бронированием, поскольку она защищает фары от сколов после попадания мелкого гравия.

Полировка под лак

Быстрый и простой способ полировки. Он подготавливает поверхность фары к нанесению лака – шлифуются царапины, создается шероховатость для лучшего сцепления лака.

Абразивная полировка

Это наиболее распространенный, оптимальный тип полировки, подходит для большинства фар с умеренными повреждениями. Он позволяет устранить все царапины и максимально восстановить прозрачность оптики. Шлифовка фары проводится вручную и шлифовальным кругом, применяются специальные полировочные пасты. По окончании процедуры на фару наносится защитный слой.

Глубокая полировка

Представляет собой абразивную полировку с более глубоким воздействием. Необходима для фар со сколами и глубокими царапинами.

Полировка фар изнутри

Разобрав фары и отполировав светопропускающие элементы изнутри, можно еще больше повысить их светопропускающую способность.

Полировка, горячим паром

Сравнительно новая технология, при которой после первоначального снятия потускневшего слоя и шлифовки поверхность фары обрабатывается горячим паром специального состава.

Правильная полировка дорогостоящих передних фар

Предлагаю, выявить путем сравнения, оптимальный способ полировки наших «дорогих» передних пластиковых фар.

Например, какая технология должна применяться с использованием материалом по ссылке?

#2 SvR877

  • Город нефтекамск

когда хотел сам заполировать, читал, что если на фаре имеются глубокие царапины, то начинать надо с Р180, если нету их (глубоких царапин), то с Р300, и заканчивая Р3000, после каждого абразива мыть фару водой. если фара сделана из стекла, то покрывают защитным лаком. Но двухкомпонентные лаки нужно грамотно смешивать, в противном случае фара помутнеет. И еще против лака, это вдруг будет скол от мелких камушков, что потом будет если лак треснет?

#3 StasS14

  • Город Красноярск

Потом можно будет выкинуть фару. Полировка фар это уже от безденежья. Если фара помутнела или зацарапана, то её уже ничем не спасти. Мой личный опыт, на 34 скайлайне я полировал фары, неделю ездит машины, фары прозрачные, потом опять мутнеют. Это ананизм который не стоит ни денег ни потраченного времени, имхо

  • RomanCHO и safinarturfar это нравится

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#4 rebel

Сливовод со стажем

  • Город Красная Поляна

#5 Andrew

После полировок мутнеют быстро — факт. Я в итоге сразу после полировки обклеил прозрачной пленкой — теперь не мутнеют. Полировать (если 3M) то руками или ооочень аккуратно машинкой чтобы не перегреть. Я в первый раз не уследил и в итоге микротрещинки. На другой машине уже получилось нормально.

Читайте так же:
Что грозит за использование чужого паспорта?

#6 durimar

мозгодрочер 99 lvl

  • Город Краснодыр

#7 Andrew

Мне тоже перегрели одну. Дима знает, кто полировал )) Теперь у меня стеклянные фары и в отличном состоянии, мне похуй. )))

Вот такой бампер, и можно круглые стеклянные фары от жигулей ставить

600x450-2014022700192.jpg

  • miller это нравится

#8 miller

Кто то может внятно объяснить почему после полировки мутнеют быстро? Не слышал от свата друга брата, что там нанопокрытие, а что то более конкретное?

#9 RUS_S15

Полировал фары на Скае 34, Марке 110, Сливе 15, сейчас Лексус 250 не спеша в планах. Все полировал: сперва матовка, потом три номера полировки 3М. Ничего не мутнело и не мутнеет, хотя на Марковке сейчас (по истечении около 3-х лет) в верхних частях фар полявились слегка уловимые разводы матовки. Мой вывод: чаще мыть фары, и меньше химии на них при мойках.

П.С. StasS14 видно у тебя полировка была не фонтан или её подделка.

#10 меломан

после полировки фары либо в пленку, либо лаком покрывать

  • Fredganja это нравится

Продам сток запчасти и тюнь

#11 Fredganja

Мутнеют, потому что на заводе их покрывают специальным лаком от ультрафиолета и прочей херни! После полировки, естественно, это покрытие не остаётся. Для этого и нужно покрывать спец. лаком

#12 fatal3rror

  • Город Ханты-Мансийск

я полировал без правильного метода, первый раз в жизни прошлым летом, на каждую фару ушло 2 часа, по сей день не помутнели и на самую малость отличаются от результата сразу после полировки

#13 Code_907

Я полировал прошлым летом, 2 пасты 3М без вышкуривания. Хватило на сезон, зимой не ездил. Сейчас снова полировали теми же пастами. Полированные фары быстро царапаются и я думаю затянуть их пленкой.

вторая фара для примера, она полировки с завода наверное не видела )
b7aa4463e043.jpg

  • STAN и safinarturfar это нравится

3f5e032c65c7.jpg

#14 rebel

Сливовод со стажем

  • Город Красная Поляна

#15 evil_generator

  • Город Ульяновск

Пленка царапается сильно. Я немного экспериментировал с нанесением лака. Лучший вариант — тампоном из нетканого безворсового материала. Например, салфеткой для обезжиривания, которые в рулонах продаются в магазинах с автомобильными красками. Еще пробовал заправить лак в баллон в том же магазине. В баллоне был какой-то универсальный растворитель, лак — на уайт спирите. В принципе, несовместимости не было, распыленный лак высох нормально, без сюрпризов. Но лег с шагренью, что для фары неприемлемо. Так вот этот лак я пытался сполировать предварительной пастой (всего использовал две — предварительную и финишную), так вот потратил на это очень много времени — лак застыл практически в стекло. И никакой растворитель его тоже не брал, несмотря на то, что был однокомпонентный. Так что рекомендую: яхтный лак Тиккурилла и фирменный разбавитель к нему, по сути — чистый уайт спирит. Дороговато, учитывая то, что его надо совсем чуть-чуть. Но теперь я оказываю на безвозмездной основе услуги по покрытию фар «наносоставом» для друзей. =)

Пленкой заклеить можно, это дешево и сердито. Но царапается сильно, как я уже написал. Зато можно поменять без проблем. Но на практике — лениво. =)

  • RomanCHO и safinarturfar это нравится
Читайте так же:
Что нужно делать после того как узнала о беременности?

#16 StasS14

  • Город Красноярск

Полировал фары на Скае 34, Марке 110, Сливе 15, сейчас Лексус 250 не спеша в планах. Все полировал: сперва матовка, потом три номера полировки 3М. Ничего не мутнело и не мутнеет, хотя на Марковке сейчас (по истечении около 3-х лет) в верхних частях фар полявились слегка уловимые разводы матовки. Мой вывод: чаще мыть фары, и меньше химии на них при мойках.

П.С. StasS14 видно у тебя полировка была не фонтан или её подделка.

Да, наверно ты прав, или я что то не правильно делал.

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#17 меломан

Так, а яхтенный лак ты краскопультом наносишь?

Продам сток запчасти и тюнь

#18 rebel

Сливовод со стажем

  • Город Красная Поляна

На мой взгляд вариант с пленкой наиболее оптимальный, например вариант от 3M:

Защитная пленка 3М Ventureshield 7510CC представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 165 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield 7510CC предназначена для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от сколов, воздействия органических веществ и химических реагентов. Пленка почти невидима на кузове автомобиля. Пленка покрыта слоем лака, специально
разработанным для сохранения глянца краски и предохранения плёнки от пожелтения. Прозрачная эластичная плёнка 3М Ventureshield 7510CC имеет продолжительный срок службы.
Нанесение:
Пленка легко наносится с использованием мыльного раствора и раствора изопропилового спирта. Для наилучшего результата пленку следует наносить при температуре от 13 – 38 ºС на чистый кузов автомобиля.

Физические свойства:
Параметр Значение
Общая толщина 215,9 мкм
Толщина полиуретана 165,1 мкм
Толщина клея 50,8 мкм
Толщина лайнера 67,2 мкм
Адгезия на отслаивание 16,7 H/25 мм
Сопротивление сдвигу >168 часов
Прочность на разрыв 240,3 H/25 мм
Растяжение 760%
Мин. температура длительной эксплуатации -23 °С
Макс. температура длительной эксплуатации 100 °С
Макс. кратковременная температура эксплуатации 116 °С

#19 Andrew

На мой взгляд вариант с пленкой наиболее оптимальный, например вариант от 3M:

Защитная пленка 3М Ventureshield 7510CC представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 165 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield 7510CC предназначена для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от сколов, воздействия органических веществ и химических реагентов. Пленка почти невидима на кузове автомобиля. Пленка покрыта слоем лака, специально
разработанным для сохранения глянца краски и предохранения плёнки от пожелтения. Прозрачная эластичная плёнка 3М Ventureshield 7510CC имеет продолжительный срок службы.
Нанесение:
Пленка легко наносится с использованием мыльного раствора и раствора изопропилового спирта. Для наилучшего результата пленку следует наносить при температуре от 13 – 38 ºС на чистый кузов автомобиля.

Физические свойства:
Параметр Значение
Общая толщина 215,9 мкм
Толщина полиуретана 165,1 мкм
Толщина клея 50,8 мкм
Толщина лайнера 67,2 мкм
Адгезия на отслаивание 16,7 H/25 мм
Сопротивление сдвигу >168 часов
Прочность на разрыв 240,3 H/25 мм
Растяжение 760%
Мин. температура длительной эксплуатации -23 °С
Макс. температура длительной эксплуатации 100 °С
Макс. кратковременная температура эксплуатации 116 °С

Читайте так же:
Что означает на коробке передач?

именно ей я и обклеивал после полировки. Год прошел, 10000км по трассам, полет нормальный, не зацарапалась, не замутнела. Необтянутые фары за тот же период мутнели прилично. Единственное — фару 15-шки обтягивать нелегко — она довольно сложной формы. в итоге если сильно приглядываться видны дефекты обтяжки, по краям приходилось кое-где разрезать складки, но в целом со стороны все нормально.

Материалы и инструменты

Покрывать автомобильные фары лаком можно двумя способами:

  • не снимая оптики с машины (если повреждения незначительны);
  • с демонтажем оптики и проведением восстановительных работ.

В любом случае вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • моющее средство;
  • ветошь;
  • малярный скотч;
  • абразив от крупного до мелкого (320, 600, 1000, 1200, 2000, 2500);
  • шлифмашинка с мягкой подложкой (для ускорения процесса);
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • лак (емкость для смешивания если двухкомпонентный);
  • фен (для ускорения процесса).

Чем покрыть фары после полировки?

Что нужно знать, приступая к полировке

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Учтите, что современные фары, рассеиватели которых выполняются из пластика, имеют специальное защитное покрытие. Это лак, который полностью снимается при шлифовке и полировке. Остается слой мягкого пластика, который мутнеет довольно быстро. Поэтому нужно своими руками восстановить защитный слой, удаленный в результате использования абразивов.

Делать это можно в домашних условиях — для этого используется специальный лак для фар, восстанавливающий их прозрачность. Осветление стекла происходит за счет того, что лак заполняет все микротрещины и неровности, восстанавливая ровное глянцевое покрытие. Правда, после использования автохимии на мойках он может начать отслаиваться примерно через полгода.

Еще особенность в том, что лак нельзя наносить на отполированные специальными пастами фары. Дело в том, что большинство из них содержит различные гели и подобные компоненты, ухудшающие адгезию. Поэтому наносить его нужно сразу после шлифовки стекла тонким абразивом P2000.

Наносится лак обязательно одним слоем сверху вниз, иначе он опять-таки может начать отслаиваться. Для нанесения его на поверхность рассеивателя нужно использовать чистую безворсовую ткань, сложенную прямоугольником.

Обработанные таким образом стекла не должны помутнеть в течение еще примерно двух лет, правда за ними нужно должным образом ухаживать — не вытирать засохшую на них грязь сухой тряпкой, а для очистки использовать только воду или специальное моющее средство.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector