Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять антифриз

Как часто менять антифриз

Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.

В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.

Как часто меняют антифриз

Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.

Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.

СимптомПричинаСрочность
Осадок, хлопья, пенаБыла долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифризВ течение 1-2 дней
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запахВ антифриз попало моторное маслоЕсли масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель
Рыже-бурый цвет и металлические частицыСильные источники коррозииВ течение 1-2 недель
Почернение антифризаИзнос резиновых элементов системы охлаждения
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачкаПревышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз
Постоянное существенное снижение уровняНегерметичность системыМенять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему

Зачем менять антифриз в автомобиле

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

в поддоне

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).

Читайте так же:
Как поменять колесо на Мазе?

Замена водяного насоса на «Гранте» (8 клапанов)

Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.

Где располагается помпа

Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.

Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.

Месторасположение помпы

Водяной насос входит в узел ГРМ

Подготовка инструментов

Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:

гаечный ключ на 10;

торцевая головка на 10;

гаечный ключ на 17;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);

Ключи для работы

Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов

Сколько охлаждающей жидкости нужно слить и залить при замене

Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.

Традиционно при замене помпы сливается весь объём антифриза, так как новый водяной насос будет нуждаться в новой охлаждающей жидкости. Однако если совсем недавно заливался новый антифриз, то смысла в его замене уже нет. Достаточно слить 4–5 литров жидкости, чтобы уменьшить давление, а затем залить эти же литры обратно.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз полностью сливается за 10–15 минут

Слив можно осуществить двумя способами:

Читайте так же:
Для чего антенный выход на цифровой приставке?

Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.

Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.

Процедура замены помпы

На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:

Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.

Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.

Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.

Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.

От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.

Отсоединить крышку от помпы.

Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.

Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.

Фото: порядок работ при замене помпы

Отсоединение провода от минусовой клеммы Обесточить автомобиль для безопасной замены помпы можно очень просто — достаточно снять минусовой провод с клеммы АКБ Ослабление ремней Снимать приводные ремни лучше всего после их ослабления — так процедура пройдёт быстрее Демонтаж помпы Снятие водяного насоса производится голыми руками — достаточно просто потянуть за корпус насоса, как он легко выходит из гнезда

После этого на место старой помпы можно устанавливать новую. Все этапы работы производятся в обратном порядке. Перед тем как установить водяной насос, на прокладку рекомендуется нанести тонкий слой герметика и подождать 10 минут, пока он немного подсохнет. Герметик создаст дополнительную целостность всех элементов насоса и продлит срок службы сальника.

Видео: комплексная замена помпы и ремня ГРМ

Когда же менять антифриз

В этом вопросе в любом случае приходится ориентироваться на пробег и дату последнего обновления охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Какой двигатель на Киа Спортейдж 2?

это важно! В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybr >Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Читайте так же:
Для чего менять масляный фильтр?

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Читайте так же:
Как подключить мобильный интернет на ноутбук?

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Для замены потребуется:

  • новый фильтр,

салонный фильтр Лада Гранта

  • крестовая отвертка,
  • отвертка торкс (звездочка) Т20.

Т20

  1. Для начала необходимо отверткой торкс Т20 открутить пять саморезов и снять пластмассовое жабо. Для удобства дворники лучше поднять.

открутить пять саморезов и снять пластмассовое жабо

  1. Далее откручиваем крестовой отверткой два самореза и снимаем кожух салонного фильтра, который они крепят.

снимаем кожух салонного фильтра

  1. Фильтр вклеен в специальную пластиковую рамку, его нужно демонтировать и установить на его место новый, как показано на фотографии.

установка нового фильтра

  1. Сборку произвести в обратном порядке.

Как видите произвести замену салонного фильтра на Лада Гранта (ВАЗ-2190 ) своими руками под силу каждому автовладельцу. Спасибо за внимание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector