Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нужно менять автошины местами

Почему нужно менять автошины местами

Шины — единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

виды протектора шин

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля — передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса — у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 — 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы — невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

износ шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Что будет если уменьшить зазор на свечах зажигания?

Волнистая боковая стенка — грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

схема замены шин местами

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши — правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

Читайте так же:
Как управлять AirPods Pro?

однонаправленные шины

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не "перетянуть болт" или не дай Бог "не дотянуть". Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон — это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Как часто следует менять шины?

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.

Как часто следует менять шины?

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Преимущества компании

  • качественное обслуживание и сервис;
  • широкий ассортимент товаров;
  • оперативна обработка заказов менеджерами в режиме он лайн;
  • продажа оригинальных покрышек от мировых брендов;
  • наличие сертификата качества и гарантийного талона;
  • возможность отправки продукции по всей России;
  • выгодная цена, наличие акций и скидок для постоянных клиентов;
Читайте так же:
Как найти место работы человека по инн?

Для того, чтобы авто Вам еще долго служило и радовало, необходимо поддерживать и следить за всеми его элементами и механизмами. Стоит регулярно проходить технический осмотр, диагностику неполадок, рекомендации к замене авто деталей и т д. Ведь, как мы знаем авто – не роскошь, а средство передвижения. Для долгой работы, все нуждается в постоянном уходе. Поэтому, не стоит пренебрегать первыми симптомами «болезни», своевременно обратится к врачу».

Когда менять летние шины на зимние в Новосибирске 2021 – советы экспертов

Когда менять летние шины на зимние в Новосибирске 2021 – советы экспертов

Согласно общей рекомендации от автоэкспертов менять летнюю резину на зимнюю стоит, когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию. На многих современных авто уже есть встроенная функция в бортовом компьютере, которая предупредит водителя о необходимости менять шины. Как правило, оповещение срабатывает, когда среднесуточная температура снижается до +4 градусов Цельсия.

Согласно долгосрочного прогноза теплых дней уже не предвидится, пора готовиться к зиме – надо менять летние шины на зимние. Если есть свой комплект зимних шин – отлично. Но если ресурс резины исчерпан, или автолюбителю предстоит впервые купить зимние шины, нужно быстро определиться с выбором.

Где искать зимние шины

Опытный автомобилист, ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов рассказал корреспонденту VN.RU – зимние шины для своего внедорожника искал с помощью ресурса baza.drom.ru (Новосибирск). Достаточно выбрать разделы «колеса» или «шины», где много объявлений от разных магазинов.

Однако эксперт напомнил, что сейчас еще не все производители шин прошли процедуру новой маркировки. Из-за этого не все модели резины присутствуют на нашем рынке.

Напомним, с 15 декабря 2020 года в России ввели запрет для продавцов на приобретение и продажу немаркированных покрышек. С 1 марта 2021 года требования ужесточили – ввели запрет на хранение продукции без маркировки и обязательную передачу данных в единую систему по всем операциям с товаром. Не все продавцы шин успели это сделать.

«Поэтому, даже если был какой-то приличный бренд, на котором ты ездил до этого, то не факт, что он есть в продаже», – пояснил Алексей Носов.

Какие шины выбирали зимой 2020-2021 гг.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили предпочтения автовладельцев при покупке шин зимой прошлого года – в сезон 2020-2021. Респонденты должны были отдать предпочтение только одной одному бренду. Лидером рейтинга стали шины марки Nokian – его выбрали более 16% автовладельцев, на второй строчке марка Bridgestone, на третьей позиции Michelin.

Читайте так же:
Какой лучше кабель для монитора?

Топ-10 марок зимних шин 2020-2021 по данным «Автостат»:

фото Алексея Танюшина

«Шипованные» или «липучка»какие шины лучше для Сибири

Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму?

Более половины опрошенных респондентов отдают предпочтение шипованным шинам зарубежных брендов, чуть менее трети доверяют «липучке» зарубежных марок. Согласно опроса предпочтения распределились следующим образом:

Иностранные шипованные – 57%

Иностранные нешипованные – 28%

Российские шипованные – 10%

Российские нешипованные – 2%

Шины не меняю – 1%

«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», –рассказывает руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

Алексей Носов считает, что нешипованную резину выбирать нет смысла – «просто потому, что зимняя резина бывает только шипованной, и никакой другой».

По его мнению, нешипованные шины – это компромисс, который был придуман специально для тех стран, где эксплуатация автомобилей шипованными покрышками запрещена. Или для тех регионов, где это запрещено.

«Да, есть хорошие, современные, фрикционные шины, которые на доли миллиметров уступают шипованным покрышкам. Но надо понимать, что стоят они слишком дорого», – рассказывает Алексей Носов и предлагает перед покупкой зимних шин посмотреть тесты автомобильных покрышек на YouTube.

Алексей Носов также напоминает о еще одном важном критерии при выборе шин – количество слоев на корде покрышки, то есть ее прочность: «Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин. В любом случае – прокол покрышки летом чреват меньшими последствиями, нежели это произойдет зимой. Летом больше шансов удержать машину при проколе шины, а зимой, если резко спустило одно колесо, то машина может уйти в неуправляемый занос».

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Читайте так же:
Когда нужно оплачивать госпошлину за права?

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Когда шины необходимо менять

Замена и перебортовка шин входит в число обязательных операций при техническом обслуживании автомобилей в нашем автосервисе. В результате предотвращается неравномерный износ шин, который может привести к авариям и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Дело в том, что каждая шина изнашивается с разной скоростью, так как распределение веса меняется слева направо и спереди назад. Передние колеса несут увеличенную нагрузку благодаря массе двигателя и трансмиссии, которая чаще всего находится также спереди. Кроме того, они выдерживают наибольшее напряжение во время поворотов и при торможении. Если это ведущие колеса, давление на них усиливается.

Шиномонтаж целесообразен и тогда, когда возрастает расход горючего. Чем больше

площадь пятна контакта, тем выше трение. В результате увеличивается сопротивление качению, что является одним из ключевых факторов увеличения потребления горючего.

Наконец, изношенные шины и их дисбаланс часто являются причиной вибраций кузова движущегося автомобиля.

Процедуры перебортовки и балансировки шин производятся нами в ходе одного технического обслуживания.

Вопросы и ответы — как разобраться в значках

Одинаковая ли маркировка на этикетках шин авто одной модели, но с различными размерами?

Если покрышки имеют разные типоразмеры, то параметры на стикере должны отличаться. Часто производители для топовой резины используют особый состав, а для дешевой малых типоразмеров — наоборот экономят ради снижения цены.

Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если произведены на заводах, работающих в разных странах?

Производитель, проставляя значение на маркировке, гарантирует одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его расположения. Один и тот же тип резины одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые покрышки, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector