Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

В эволюционной войне с дисками барабаны давно проиграли, но еще много лет активно применялись на недорогих и легких автомобилях. Модели Lada, Renault Logan, VW Polo седан, Skoda Rapid, Daewoo Matiz — существует длинный список моделей, на которых сегодня используются эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы. Поэтому полезно знать, как они устроены, почему ломаются и как ремонтируются. После теоретической подготовки отправимся в ремонтную мастерскую, где осмотрим барабаны редкого китайского седана Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

Барабанные тормоза не претерпели значительных изменений с тех пор, как они были впервые массово выпущены в 1902 году благодаря Луи Рено. Однако эти тормоза были с тросовым приводом, поэтому они были полностью механическими. Они также не имели автоматической регулировки, что требовало от водителя регулярной проверки зазора между колодками и барабаном. Тем не менее, основная конструкция практически не изменилась.

Теперь мы можем описать наиболее распространенную, классическую конструкцию барабанного тормоза. Торможение контролируется жестким тормозным щитом, надежно закрепленным на кожухе задней оси или цапфе заднего колеса. Ступица колеса также крепится к барабану, который вращается вместе с колесом.

DSC_7554

Тормозные колодки установлены на тормозном щите. На фотографиях видно, что колодки с одной стороны опираются на оси, а с другой — на поршни главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость расширяет поршни внутри рабочего цилиндра, которые, в свою очередь, расширяют тормозные колодки. Соприкасаясь с поверхностью барабана, колодки замедляют движение автомобиля. Колодки приклепываются или приклеиваются с помощью фрикционных накладок. Для предотвращения выпадения колодок установлены прижимные пружины.

Среди достоинств этой конструкции — то, что одна из накладок может заклинивать (она называется активной). Для примера представьте себе автомобильное колесо, хорошенько раскрутите его и попытайтесь рукой вставить какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой — втягиваться дальше в пространство между колесом и аркой, тем самым заклинивая колесо. Такая же ситуация и с колодками.

Несмотря на низкую эффективность, второй пэд (пассивный пэд) отталкивается от барабана — это проблематично. По этой причине площадь трения пассивного пэда больше, чем у активного.

Если педаль заклинило, тормозное усилие не увеличивается пропорционально усилию на педали. Если поставить ногу на педаль тормоза, это приведет к совсем другому, гораздо большему замедлению, чем ожидалось. С дисковыми тормозами ситуация иная.

На колодках имеются возвратные пружины, благодаря которым колодки возвращаются в исходное положение после торможения. Эти же колодки часто задействуются, когда для задних тормозов используется барабанный тормоз («ручной тормоз»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому прикреплен трос, раздвигающий колодки.

В настоящее время барабанные тормоза саморегулируются. То есть нет необходимости раз в несколько тысяч километров или после ремонта, как на ЗИЛ 130, залезать под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Хотя современные автомобили оснащены стояночными тормозами, их все равно необходимо регулировать. Поэтому распорная планка, которая приводит к разведению колодок при затягивании ручного тормоза, стремится удлиняться или укорачиваться из-за вращения гайки (также хорошо видна на фото). Фрикционные накладки барабанных тормозов также имеют большую площадь рабочей поверхности, чем накладки дисковых тормозов.

Из-за особенностей условий работы (см. выше) износ футеровки происходит неравномерно, поэтому усилие также будет меняться с износом. Увеличение диаметра барабана, а значит и рабочей площади накладок, а также его ширины, является неоспоримым преимуществом. Конструкторы грузовиков ловко пользуются этим, требуя тормозить 20 тонн в рамках приличия, вместо того, чтобы установить еще одну тонкую связь между ногой водителя и замедлением автомобиля.

Читайте так же:
Чем отличается двигатель 2101 от 2103?

Однако даже если автомобиль оснащен дисковыми тормозами, в механизме ручного тормоза, скорее всего, будет использоваться барабанная система. Для того чтобы диск создал свой собственный барабан, его нужно только проточить и набить колодками.

Несколько слов об устаревшей конструкции барабанных тормозов. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры для решения проблемы с колодкой, которая не заклинивает, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щита (как на ГАЗ 24 и многих других автомобилях с барабанными тормозами спереди и сзади). В этом случае обе колодки будут заклиниваться, но только при движении вперед.

Дизайнеры компании ZLK использовали плавающие колодки с барабанными механизмами. Плавающими они кажутся потому, что крепятся не к осям, каждая сама по себе, а через шарнир, соединяющий две колодки. Поэтому, когда поршни раздвигают их, силы стабилизируют их отношение к барабану. Благодаря шарниру, заклинивание активного пэда уменьшается за счет передачи усилия на пассивный пэд.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных преимуществ барабанных механизмов является их закрытость от внешней среды — ни грязь, ни пыль не попадают внутрь. С этим трудно не согласиться, но есть одна оговорка — грязь снаружи. В барабане внутри все продукты износа колодок не могут быть просто вытолкнуты наружу. Как вы можете видеть на фотографиях объекта, барабан выглядит красиво в закрытом состоянии.

В отличие от дисковых тормозов, в барабанных тормозах из механизма вылетает только несколько фрикционных накладок. И еще один момент. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или старинные автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы их просушить, иначе их просто не будет. С дисками такого цирка нет.

В отличие от дисков, барабаны легко перегреваются и не могут быть быстро охлаждены проходящим воздухом. Сами барабаны трудно смять (чего нельзя сказать о дисках), однако эффективность торможения горячих барабанов очень сильно снижается.

Динамически барабаны также проигрывают дискам, поскольку последние легче. Кроме того, максимальное тормозное усилие барабанов сильно ограничено — чрезмерное давление на колодки может просто «разорвать» барабан. Диски можно сжимать гораздо сильнее, чем ленты.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Все это, в общем-то, вполне предсказуемо. Как правило, барабаны разбирают по двум причинам: замена колодок или починка заклинившего механизма.

В это время задний правый тормозной механизм на автомобиле не работал, а стояночный тормоз отсутствовал. Опытный механик не обнаружил никаких признаков утечки тормозной жидкости. Поэтому вероятность заклинивания рабочего тормозного цилиндра достигала 99%. Сразу же было принято решение разобрать устройство и провести более детальную диагностику.

DSC_7551

Мы сняли колесо, открутив гайки. К счастью, оно не прикипело и снялось очень легко. Когда владелец автомобиля понял, что менять колодки еще рано, он почувствовал облегчение. Но затем пришла плохая новость. Стойка стояночного тормоза была зажата, поэтому поставить колодки было невозможно, из-за чего ручной тормоз отсутствовал. Далее. Вот почему автомобиль не тормозил: заклинило один из поршней в рабочем цилиндре. Рекомендована замена рабочего цилиндра. Несмотря на трудности, владелец сразу же после столкновения с ними приступил к работе с мужеством.

DSC_7558

Чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из контура, сожмите тормозной шланг в процессе замены рабочего цилиндра. Отсоедините тормозную трубку от тормозного цилиндра, открутив накидную гайку. Нижнюю пружину с тормозных колодок следует снять плоскогубцами. Затем отсоедините трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Мы сняли пружины сжатия с обеих колодок, нажимая, поворачивая и извлекая их с помощью одних и тех же узкогубцев. Пружины закреплены на штифте: каждая имеет небольшой опорный колпачок с прорезью, а внешний конец штифта расплющен. Точнее, пружина сжимается перед установкой, пальцы проходят через прорезь, чтобы поместить пружину, а чтобы зафиксировать ее, пружину поворачивают. Впрочем, об этом позже, а сейчас пора разбирать.

Читайте так же:
Что такое Богдан 2110?

DSC_7557

Сняв прижимные пружины, можно снять обе тормозные колодки с тормозного щита и рабочего цилиндра. Чтобы преодолеть усилие верхней возвратной пружины, немного раздвигаем их. После откручиваем болты и снимаем рабочий тормозной цилиндр. В результате мы сняли проставку с колодок, тщательно очистили ее и отрегулировали стояночный тормоз. Верхняя возвратная пружина также была снята.

Что может случиться, если сильно греются барабаны?

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Таким образом, проблемы могут возникнуть следующим образом:

  • Тормозная жидкость начинает закипать в одном из контуров из-за чрезмерного нагрева задней тормозной системы, что приводит к полному отказу тормозов на двух колесах и реальным проблемам с рулевым управлением
  • Детали в контуре тормозной жидкости могут выйти из строя, в этом случае жидкость просто начинает течь и просачиваться в систему, тормоза полностью отказывают
  • Барабан может деформироваться и начать тереться о тормозные колодки во время движения, вызывая торможение, а иногда и блокировку колеса во время движения, что приводит к потере управления;
  • Все механизмы внутри барабана изнашиваются, и вам придется заменить всю ручку со всем ее содержимым — дорогое удовольствие, которого лучше избежать;
  • Барабан может сломаться, особенно если это не высококачественная деталь, купленная по дешевке в автосалоне, и в этом случае существует риск фатального повреждения задней части подвески.

Как видите, неисправные и греющиеся барабаны — это настоящая проблема современного автомобилиста. Так что начать процесс ремонта, если у вас греются задние тормоза, стоит сразу же после обнаружения такой неполадки. Иначе вы рискуете получить самые неприятные последствия в виде потери управляемости, заклинивания колеса, закипевшей тормозной жидкости и прочих неприятных особенностей. Так что не стоит воспринимать данный момент несерьезно. Вполне возможно, что своевременный ремонт может спасти вашу жизнь. Теперь рассмотрим причины, по которым может греться тормозная система.

Чугунные тормозные барабаны

Я бы сказал, что этот металл и прочнее, и тяжелее своего оппонента. Несмотря на стремление некоторых производителей сохранить легкость подвески, они по-прежнему используют чугун в своих автомобилях.

чугунные тормоза

Есть несколько причин, но все они вытекают из негативных аспектов конкурента, поэтому давайте рассмотрим их:

  • Прочность. Очень прочный вариант с точки зрения износа.
  • Сцепление не такое прочное, при защемлении их можно ударить молотком, здесь они вряд ли будут повреждены.
  • Они не деформируются под воздействием температурных нагрузок.

Вот, собственно, и все! Конечно, в нем больше отрицательных моментов, чем положительных.

  • Его гораздо труднее охладить, что снижает эффективность торможения.
  • Heavy. Это создает большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержен ржавчине. Должны быть окрашены снаружи, что не эстетично.

Ниже приводится короткое видео, показывающее, что можно сделать после покраски барабана.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критическим износом, в этих случаях необходимо менять тормозные колодки:

  • Фрикционный материал имеет толщину более 5 мм, но само покрытие начало отслаиваться от стальной подложки;
  • На поверхности появились трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • На детали попало масло или тормозная жидкость, что снижает фрикционные свойства;
  • После замены тормозных барабанов или дисков.
Читайте так же:
Что будет если ты сдал на права Но тебе нет 18?

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Сегодня многие автомобили оснащены датчиками, которые могут определить, когда толщина фрикционного слоя уменьшается, и предупредить водителя, когда она достигнет критического уровня. Кроме того, износ накладок на некоторых деталях является поводом для их замены на новые.

Датчик износа тормозных колодок

Правда, датчики часто забиваются грязью и теряют функциональность, поэтому владельцу машины не помешает проверить состояние тормозов.

Когда меняют задние тормозные барабаны?

Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе.

Признаки неисправности тормозных барабанов

Клиенты автосервиса обращаются к нам в следующих случаях:

  • Колеса скрипят при торможении, что указывает на загрязнение тормозного барабана;
  • Тормоза скрипят при нажатии, что может указывать на то, что тормозной барабан потерял свою первоначальную форму;
  • Тормоза сильно нагреваются во время движения, что указывает на ослабление возвратных пружин в тормозных колодках;
  • Педаль тормоза слишком свободна, что указывает на неправильную установку тормозных колодок;
  • При торможении автомобиль отклоняется в сторону.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков неисправности, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис. Возможно, вам потребуется замена тормозных барабанов вашего автомобиля. Это значительно повысит комфорт и безопасность вашей езды.

Снова про тормоза. Барабан не барабанит

Казалось бы, барабанный тормоз — это атавизм прошлого века. Несмотря на это, большинство современных экономичных автомобилей ими оснащены. Я снова рискну потревожить ваше внимание, поскольку никогда не думал разрабатывать руководство по ремонту, а сосредоточился на своих любимых «тонкостях и мелочах», что крайне важно при работе с такой важной системой, как тормозная.

Прежде всего, вы должны понять, что барабанные тормоза не обязательно уступают дисковым в эффективности торможения. Но это так. В основном это связано с тем, что на эффективность сильно влияет степень износа. Увеличение диаметра барабана, износ колодок, усталость пружин, негерметичность цилиндров — все эти факторы влияют на реакцию педали тормоза и эффективность торможения. Колодки в дисковых тормозах постоянно прижимаются к диску.

Не менее важно помнить, что по мере ухудшения работы заднего контура возрастает нагрузка на передний контур. Кроме того, часто именно передние колодки виноваты в чрезмерном износе, деформации дисков и перегреве, поскольку «задние» не работают.

Среди очевидных симптомов того, что пришло время провести ревизию задних тормозов, я бы отметил следующие:

  • Повышенный люфт педали тормоза
  • Большой ход рычага стояночного тормоза
  • Низкая эффективность «ручного тормоза»
  • Скрип или визг сзади при нажатии и отпускании педали тормоза даже при неподвижном автомобиле.

Еще лучше взять за правило время от времени снимать барабаны и проверять их.

Диагностика на подъёмнике

В разгар размышлений над этим текстом рядом припарковалась Skoda Octavia из семьи барабанщиков с жалобами на тормоза.

Характерно, что владелец сначала пытался разобраться сам, и даже снял правый барабан

Очевидно, я не увидел ничего криминального или плохого и собрал все обратно. В процессе «солдатики» как-то потерялись. Причем, это было «естественно», так как я не знал, что искать и как это «что-то» содержать. И вот видите? 🙂

( Мужчина держит в руках указку и поправляет на носу очки.) В этом механизме колодки сверху разводятся поршнями рабочих цилиндров, а снизу упоры жесткие. Первое, что можно сделать, это сравнить износ фрикционных накладок на самих колодках, сверху и снизу

Читайте так же:
Что такое беспроводной сетевой адаптер для Xbox 360?

Если разница заметна, значит, на барабане есть износ. Кстати, вот он:

Есть ли износ? Результат такого теста обычно положительный, так как люди обычно проверяют пальцами. Следовательно, барабан считается новым. На самом деле допускается максимальный износ в 1 миллиметр. На диаметр! Если новый барабан для данного автомобиля имеет диаметр 230 мм, то тот, что 231,5, уже требует замены. И лучше использовать специальный инструмент, а не палец.

Напомню, с чего я начал: эффективность торможения падает даже при малейшем износе. Второй признак износа — положение рычага, к которому крепится трос стояночного тормоза

Рычаг находится далеко от башмака, возвратная пружина почти сжата. Также существует вероятность неисправного троса. С помощью отвертки подтолкните рычаг к колодке.

В автомобилях VAG компенсация износа производится с помощью клиноподобного устройства. После снятия барабана без специальных манипуляций свести колодки вместе, если вы видите клин в таком положении:

Тогда вы можете быть уверены, что барабаны необходимо заменить.

В автомобиле, который любезно износился для большей ясности, тормоза, безусловно, нуждаются в ремонте. Наш подход — разобрать их, чтобы можно было потрогать каждую деталь. Например, заглянуть под пыльники рабочих цилиндров

Внутри часто остаются следы жидкости из-за протечек. А иногда даже на внешней стороне.

Снимаем колодки

Вы можете сфотографировать оригинальную схему сборки с пружинами при сборке, если вы собираете впервые.

Затем мы возвращаемся в машину и убираем их. Убедитесь, что тросы все еще в хорошем состоянии. Вы должны быть в состоянии легко протолкнуть их в оболочку, и они должны полностью вернуться после приложения усилия пружины. Есть сомнения? Отсоедините тросы от рычага, если вам лень.

И потяните кабель на себя. Он двигается с трудом — замените его.

Обычно вы слышите скрип при нажатии и отпускании педали тормоза из-за износа опорных поверхностей колодок. В Skoda есть пластиковые клипсы, и эта деталь подлежит замене.

Возвращаемся к колодкам и аксессуарам. Распорная планка и клин самосъемного механизма.

Небольшой износ в местах прилегания колодок приведет к увеличению зазора между колодками и барабанами, даже если установлены новые детали.

Клинышек механизма саморазведения очень важен для корректной работы тормозов. Точнее важны рёбрышки на боковых поверхностях. Клин находится между двух пружин, одна тянет вниз и опускает его, когда колодки расходятся при торможении, вторая сводит колодки при отпускании педали. И если рёбрышки стёрты или съедены коррозией, вторая пружина будет выдавливать клин вверх. Как результат, колодки будут всё время полностью сведены, зазор между ними и барабанами — максимальный.

Кстати, о пружинках

Со временем они теряют эффективность и могут привести к неисправности тормозов. Лишь в некоторых местах об этом упоминается, но рекомендуется менять их каждые два года.

Поэтому я собираюсь сказать следующее, используя фотографии, которые мы сделали раньше:

Cобираем колодки

Клин «живота» также должен быть правильно установлен снаружи, в дополнение к пружинам.

Это единственная причина, по которой я обращаю на это внимание, потому что часто это утверждается наоборот.

Не менее распространенным, чем вариант с клином, является этот дизайн:

На мой взгляд, очевидно, что и здесь коррозия будет влиять на работу механизма.

Перед сборкой поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и ржавчины

После очистки опорной доски удалите все загрязнения.

Помните о мерах предосторожности! Вдыхайте испарения поломоечной машины; это вредно для здоровья.

Если колодки были установлены и закреплены, поднимите клин как можно выше, а если тросы были заменены, пока не затягивайте их. Тем временем установите новый барабан (или старый, но в пределах допуска).

Читайте так же:
Как идти в больницу в другом городе?

Прежде чем приступить к регулировке тросов стояночного тормоза, нажмите на педаль тормоза несколько раз.

Пока все компоненты новые, положение рычага не изменится, даже по мере износа колодок и барабана. Но когда оно начинает увеличиваться. тогда самое время перечитать эту статью еще раз:)

Замена тормозных барабанов

Замена тормозных барабанов

Многие автомобили оснащены барабанными тормозами, которые обычно устанавливаются на задние колеса. Хотя они служат той же цели, что и дисковые тормоза, барабанные тормоза работают несколько иначе. Вместо суппортов, прижимающих колодки к диску, барабанные тормоза задних колес используют колесные цилиндры, прижимающие колодки к внутренней поверхности тормозного барабана для замедления вращения колеса.

Специалисты СТО «МПД-ТехСервис» производят замену тормозного барабана в Минске ►по цене от 55 белорусских рублей◄. Опытные механики выявят и устранят поломки тормозной системы с гарантией, чтобы вы снова уверенно чувствовали себя на дороге. С честными отзывами о нашем СТО вы можете ознакомится здесь и там же оставить свой отзыв 😉 .

Когда стоит менять тормозные барабаны?

Задний барабан заменяется каждые 80 000 — 140 000 километров пробега. За пределами этого промежутка вам нужно будет поменять тормозной комплект. Также целесообразно проводить полное техническое обслуживание барабанных тормозов через каждые 60 000 километров.

Поскольку эти детали работают на трении, со временем они изнашиваются и требуют замены. Вот признаки, на которые следует обратить внимание при неисправности барабанных тормозов:

  1. Непривычное ощущение педали тормоза

Неисправный или плохо работающий барабанный тормоз характеризуется странным ощущением педали тормоза. Если тормозные барабаны слишком изношены, они могут вызывать вибрацию педали. Кроме того, изношенные барабаны могут вызывать жесткий толчок, который становится заметным при нажатии на педаль.

  1. Дребезжащие звуки при нажатии педали тормоза

Ненормальные звуки также обычно связаны с изношенными тормозными барабанами. Слишком изношенные тормозные барабаны могут издавать характерный скрежещущий звук при нажатии на тормоза. Чаще всего тормозные колодки также сильно изношены, поэтому необходим тщательный осмотр, чтобы определить, что именно вызывает шум.

  1. Потеря работоспособности ручного тормоза.

Стояночные тормоза предотвращают соприкосновение тормозных колодок с тормозным барабаном. Если тормозной барабан имеет трещины, рычаг стояночного тормоза будет чрезмерно тянуться вверх, и автомобиль не остановится. Для устранения этой проблемы часто требуется замена тормозного барабана.

задний барабан, замена тормозных барабанов, замена задних тормозных барабанов, задний тормозной барабан

Безопасно ли ехать с проблемой тормозного барабана?

Нет. Тормозной путь будет не таким коротким, если тормозные барабаны неисправны. Разница в 5-10 метров может привести к летальному исходу при резком торможении. Вот почему важно своевременно заменять задние тормозные барабаны.

Что сопровождает замену тормозных барабанов?

Перед установкой нового барабана механик должен сначала проверить тормозные колодки, пружины, колесные цилиндры и механизм стояночного тормоза. Любые изношенные детали должны быть заменены. В общем случае, если было принято решение о замене или выравнивании барабанов, тормозные колодки также должны быть заменены. Изношенные тормозные колодки приводят к неравномерному износу барабанов и снижают эффективность торможения.

Тормозная система вашего автомобиля не является полноценной без тормозных барабанов. В этом случае, если вы подозреваете, что они могут быть изношены, обратитесь к специалистам MPD-TechService для определения необходимости замены барабанов.

Обращайтесь к нам с любым вопросом — специалисты технической поддержки проконсультируют вас и составят индивидуальное ценовое предложение по каждому случаю.

г. Минск, ул. Пинская, 18

Как продлить работоспособность барабанного механизма:

4

  • Периодически проверяйте тормозные колодки каждые 20 000 км
  • Не пренебрегайте проверкой всех комплектующих: пружин, стоек, тяг, рычагов
  • Проверьте уровень смазки тормозов
  • Проверьте герметичность цилиндров.

Этот тип тормоза довольно практичен в использовании. Это надежный, долговечный и эффективный вариант для езды по городу или коротких поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector