Шевроле Авео регламент ТО
Шевроле Авео регламент ТО
Если вы решили выполнять все работы по техническому обслуживанию Шевроле Авео самостоятельно, тогда вам потребуется справочная информация о том, когда и что необходимо проверять и менять.
Данная публикация познакомит вас с регламентом технического обслуживания (ТО) Шевроле Авео.
Согласно данным производителя автомобиля Шевроле Авео, работы по регулярному ТО необходимо выполнять раз в год или каждые 15 тыс. км. (опыт эксплуатации Авео в наших условиях доказал, что желательно интервал ТО сократить до 10 тыс. км, а в особых случаях даже до 7-8 тыс.км.).
Способы очистки свечей зажигания:
В том и суть этого увеличенного зазора, чтобы была длиннее искра, которая легче воспламенит смесь, и при всем при этом без лишней нагрузки на модуль зажигания. Все говорят, что на сток свечах зазор 0,9 — значит надо ставить зазор 0,9.
Это в корне не правильно! Свечи конструируют не вокруг зазора, а наоборот! Не путайте причинно-следственные связи. Сначала конструируют свечу, а затем подбирают ей оптимальный зазор.
Например у Denso, 16 и Если же у тебя автомат, постоянно норовящий держать обороты ниже 1,5тысяч, или ты не любитель вжарить со светофора, то стоять в утренних пробках вполне себе хватит 16 свечей, даже больше скажу, если езда не активная, то 16 свечи наоборот только дольше прослужат и меньше вероятности, что от нагара случится пробой. Считаю, что большой разницы нет, если свечи не подделка, то и те и другие хорошо послужат.
Замена свечей самостоятельно в гараже занимает не более 20 минут времени, а вот на сэкономленные деньги можно купить более качественные свечи зажигания, которые гарантированно прослужат дольше. Инструменты, необходимые для замены свечей Из инструментов понадобится шестигранник для откручивания пластиковой крышки на двигателе, головка на 16 и прутик с магнитом на конце для того, чтоб извлечь из двигателя свечи.
Сразу хочу сказать, что свечи можно менять не полным комплектом. Чаще всего бывает так, что из 4 свечей на 4 цилиндра умирает только одна. Дело в том, что температура в цилиндрах отличается в каждой, что влияет на износ свечи.
Инструкция по замене свечей Подождать, пока автомобиль полностью остынет. Это легко определить по датчику температуры двигателя.
Советы по уходу за свечами зажигания
При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие перемещения зимой. Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя автомобиля.
Средний срок службы свечи различен. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью.
Наилучшим теплоотводом обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров.
Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов.
Chevrolet Aveo/Sonic T300 замена свечей зажигания.
При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ.
Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры. Свечи зажигания следует менять каждые 60 км пробега.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя поршни, поршневые кольца и т.
Порядок замены и предосторожности
Приступая к работе, не лишне будет озаботиться мерами предосторожности. Под рукой должна быть чистая сухая тряпка для быстрого удаления всех скоплений и бензиновых пятен.
Огнетушитель В-класса должен находиться на расстоянии быстрого взятия и применения. Пропитанную бензином ветошь не бросать на землю рядом с автомобилем, а складывать в специальную железную емкость.
На Шевроле Авео топливный фильтр расположен в корме возле правого заднего колеса, поэтому работы лучше проводить из смотровой ямы.
Как поменять свечи на Шкода Октавия А5
1) Сначала надо тщательнейшим образом очистить подкапотное пространство от грязи. Делается это в 2 этапа: сначала надо все обмахнуть веником или щеткой, а потом продуть воздухом с помощью автокомпрессора, оснащенного насадкой. Если пыль и песок попадут в цилиндр, это верный путь к замене всей поршневой.
2) Далее отсоедините шланги от воздухозаборного насоса. У них есть фиксаторы, сперва надо нажать на него, а потом потянуть шланг вверх, и он снимется.
3) Снимите воздухозаборный насос. Он держится на саморезах и гайках, всех их надо открутить. При желании можно демонтировать питание и вовсе вытащить его из подкапотного пространства, но можно ограничиться и тем, что оставить его висеть, просто опустив вниз.
4) Затем надо снять крепление насоса, после чего откроется доступ к крепежным винтам впускного коллектора.
5) Для большего удобства рекомендуется снять вот эту деталь на фото, которая осложняет доступ к коллектору.
6) Коллектор крепится 2-мя саморезами сверху и 6-ю винтами и 2-мя гайками снизу. Открутите их все, начиная с верхних.
7) Также у коллектора есть несколько защелок сверху и по бокам. Отогните их, а потом потяните деталь к себе, и коллектор снимется.
8) Хорошо виден нагар, но клапан чист.
9) Снимите высоковольтные колпачки, возьмите свечной ключ и выкрутите свечи.
10) Промойте коллектор, а также резьбу свечей. Установите новые свечи. Внимание, сильно затягивать их нельзя! Крайне желательно пользоваться динамометрическим «свечником», соблюдая момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации авто.
11) Потом поставьте коллектор обратно, установите мешавшую деталь и насос и др.
Если все сделано правильно, «подергивание» должно исчезнуть. Вместе с тем вы можете ощутить небольшой прирост в динамике во время разгона. Если же симптомы остались, значит, вы что-то сделали не так или проблема была не в свечах. В любом случае, надо отправляться в сервис на диагностику двигателя.
Похожие статьи:
Опубликовано в рубрике Ремонт авто
Этапы замены свечей на Опель Мокка
Замена свечей системы зажигания является самой простой и кроме того значимой процедурой по ремонтным работам мотора, которую делают чаще сами. Тут мы знаем о том что существуют авто, где весьма сложно менять свечи, и таких марок машин изо дня в день становится больше.
Сегодня мы попытаемся узнать нужные советы по смене авто свечей в автомобиле Опель Мокка. Простая свеча зажигания нужна для пуска двигателя. Свеча выстреливает искру в смесь бензина и воздуха в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания чтобы зажечь поступающий бензин.
До того как приступать к замене свечей, необходимо просмотреть справочник по эксплуатации автомобиля Opel Mokka. Необходимо узнать в инструкции интервал через который требуется устанавливать новые свечи. Впрочем, для данного авто он составляет 30000 километров.
Снятие старых и установка новых
Нужно понимать, что если не соблюдать сервисные интервалы замены свечей зажигания на Опель Мокко, то могут наступить затратные последствия. В основном это касается выхода из строя модуля зажигания, который иногда называют катушкой.
Операция по замене свечей не сложная, включает в себя всего лишь несколько пунктов:
- Снимаем пластиковую крышку с ДВС, она держится на защёлках. Добираемся до модуля зажигания, который держится на двух болтах.
- Снимаем электрический разъём с модуля.
- Откручиваем два болта (именно в этой последовательности, т. к. штекер упорно сопротивляется, а делать это на незафиксированном модуле крайне неудобно).
- После чего осторожными движениями, покачивая модуль из стороны в сторону, достаём его с посадочного места.
Снимать модуль нужно предельно аккуратно, так как при его съёме нередко повреждаются свечные изоляторы.
Характеристики и параметры свечей
Свеча зажигания Opel Mokka является конструктивно сложной деталью состоящей из различных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
- Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
- У разных моделей автомобилей Opel Mokka давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
- Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
- Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
- Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Opel Mokka, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
Причины, по которым может потребоваться замена
Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе.
Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Opel Mokka вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания.
Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Opel Mokka происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Что рекомендуется устанавливать
В качестве свечей для замены можно остановить свой выбор на Bosch 0 242 225 580 — аналог опель Opel 12 14 016.
- Длина резьбы, мм 19
- Зазор между электродами 5
- Количество электродов массы, шт 1
- Момент затяжки, н*м 28
- Наименование свечи Super
- Расстояние между электродами, мм 1.1
- Резьба M14
- Угол затяжки, ° 90
- Шаг резьбы, мм 1.25
- Ширина зева гаечного ключа 16
- Длина упаковки, мм 89
- Толщина упаковки, мм 24
- Ширина упаковки, мм 27
- Вес, г 46
- Страна производства Германия
Пошаговая инструкция, как заменить свечи зажигания Chevrolet Aveo
Ниже приведена схема замены свечей на двигателе F15S3, а после этого будет описан процесс замены свечей на двигателе F14D4 (F14D3).
- Свечи необходимо менять на полностью остывшем двигателе ! Останавливаем авто и даем мотору остыть.
- Открываем капот и откидываем минусовой провод от аккумулятора.
- Снимаем со свечей запальникивысоковольтных проводов. Специалисты рекомендуют промаркировать проводку, чтобы не путать впоследствии порядок подключения высоковольтных проводов к цилиндрам. Обратите внимание, напротив свечного колодца 4-го цилиндра находится рукоятка контрольного щупа ДВС . Перед снятием запальников ВВ-проводки и перед непосредственным выкручиваем 4-ой свечи необходимо извлекать щуп.
- Перед выкручиванием свечей зажигания необходимо почистить свечные колодцы. Лучше всего проводить чистку при помощи сжатого воздуха. Если этого не сделать, то через отверстия свечных колодцев в двигатель могут попасть все те засоры, которые находились в районе свечей.
- Выкручиваем старые свечи зажигания. Для выкручивания свечей необходим специальный ключ. Автор видеоролика использовал удлиненную накидную головку с магнитом. Была использована головка на 16. Но некоторые свечи рассчитаны под ключ на 21.
Обязательно необходимо проконтролировать характер и особенности износа старых свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить нагару. Свечные головки обрастают нагаром как из-за низкого качество топлива, так и по причине неполного сгорания топлива.
По внешнему виду свечей опытные мастера могут определить корректность настройки систем зажигания, подготовки и впрыска топлива.
Характер нагара на свечных головках может подсказать и наличие сторонних присадок в топливе, которым машина обычно заправляется.
- Вкручиваем новые свечи. При установке новых свечей крайне желательно нанести на резьбовую поверхность самую малость термостойкой смазки. Использование смазки заметно облегчит следующее ТО. Лучше всего пользоваться графитовой смазкой. Но можно прибегнуть и к помощи моторного масла. Есть мастера, которые отдают предпочтение не классической смазке, а тальку.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Заводим двигатель, обращая при этом внимание на особенности работы системы зажигания. Если все сделано по технологии и задействованы качественные свечи, то мотор запустится с первого раза.
Замена свечей зажигания Chevrolet Spark
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- у величился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Chevrolet Spark, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Chevrolet Spark концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Chevrolet Spark может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Chevrolet Spark является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Chevrolet Spark давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Chevrolet Spark, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Chevrolet Spark вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Chevrolet Spark происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.