Замена ремня ГРМ. Как часто нужно менять ГРМ и ролики
Замена ремня ГРМ. Как часто нужно менять ГРМ и ролики?
Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель.
Замена помпы на двигателе 5s-fe Toyota Harrier.
Установите обратно внутреннюю металлическую крышку 6 болтов, момент 8. Переходим к смене сальников.
На данном фотоотчете произведена замена ремня ГРМ на Лексус РХ (Lexus RX) с двигателем 1MZ-FE….
Осторожнее, может потечь антифриз остатки. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе.
Вопрос состоит в том,что происходит при обрыве ремня ГРМ на двигателе 7А-FE гнет ли клапана и как узнать что пора менять ремень кроме как визуально больше никак?
Модель Тойота Харриер Тойота Харриер 2. Рекомендуем посетить наши автосервисы в Москве в случае обнаружения: Важно своевременно проверять ремень ГРМ, ведь российский климат характеризуется холодными зимами и регулярными температурными изменениями в осенний и весенний периоды.
8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07
8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)
8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);
8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)
150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»
Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′
E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru
Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com
понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00
суббота: с 9.00 до 16.00
(при наличии предварительной записи)
Нужно ли менять помпу?
Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.
На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.
На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.
Этапы замены
Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.
Подготовка к замене ремня ГРМ:
- Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
- Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
- Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
- Демонтируем мешающие детали.
- При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.
Переходим к замене:
- Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
- На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
- Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
- Снимаем ремень.
- Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
- Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
- Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
- Ставим опорный ролик.
- Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
- Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
- Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
- Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
Проверка натяжения ремня после замены
Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.
Ошибки неопытных автолюбителей при замене ремня ГРМ своими руками
Некоторые автолюбители ремонтируют транспортное средство сами, ведь им нравится ухаживать за машиной. Причем человек не только сам меняет масло, но и проводит сложные манипуляции, к примеру меняет ремень ГРМ. Но если у вас недостаточно опыта, то при замене ремня можете допустить ошибки, которые приведут к поломке двигателя. На что стоит обратить внимание, если вы решились своими силами поменять ремень газораспределительного механизма?
- Изучите метки
Многие неопытные водители при замене ремня ГРМ неправильно выставляют метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Некоторые вообще не представляют, где эти метки расположены. Если на двигателе скопилась пыль, отыскать их будет трудно. Халатное отношение приведет к поломке: ремень перескочит на 2-3 зубца, в результате мотор перестанет правильно работать, вы не сможете завести машину.
Следующий важный момент — ремень следует правильно натянуть. Обычно в результате действий неопытных автолюбителей ремень бывает перетянут. В итоге изделие обрывается. Однако если ремень будет недостаточно натянут, он соскочит, как только обороты поднимутся. Как определить, что натяжение оптимальное? Поверните длинную часть ремня на 90°, она не должна поворачиваться слишком легко либо чересчур туго.
Многие экономные автовладельцы не хотят тратить деньги на замену всего комплекта ремня ГРМ, который стоит достаточно дорого. Поэтому они меняют старый ремень ГРМ, стоимость которого небольшая. Но натяжной ролик используется тот же самый. К чему это может привести? Поскольку и у ролика, и у ремня срок эксплуатации одинаковый, то установленный новенький ремень ГРМ будет оказывать сильное воздействие на ролик, его может заклинить. В итоге новый ремень снова оборвется.
Один владелец «Ауди» А6 С5 установил новый ремень газораспределительного механизма, но не заменил натяжитель. Все это привело к тому, что 2 двигателя отправились на капитальный ремонт. На это хозяин «Ауди» потратил денег больше, чем изначально стоила его машина. Только когда был установлен новый натяжитель (в комплекте с новым двигателем), ремонт был закончен.
Обратите внимание! Менять ремень ГРМ должен опытный автомеханик, используя специальное оборудование.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ?
Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в «обычном» режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км. В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Как видите, понятия довольно размытые и понять, что имеется ввиду под словами: «тяжелые условия» или «интенсивная эксплуатация» — не легко.
Учитывая сложные погодные и дорожные условия «наших краев», ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:
- Когда вы проходите «большое» ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
- Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
- Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
- При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
- Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Рекомендуем также прочитать статью о том,почему двигатель не заводится поле замены ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым ДВС не запускается или работает нестабильно после того, как ремень ГРМ был заменен.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.