Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

  • трапеция,
  • предохранитель дворников,
  • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
  • ручка включения,
  • прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Содержание

Наиболее распространенные причины неправильной работы дворников

Если дворники плохо чистят стекло, это говорит об их износе или деформации конструкции, из-за чего они недостаточно хорошо прилегают к поверхности. В результате мы видим разводы, а иногда и царапины, которые придется устранять. Существует несколько основных причин неправильной работы стеклоочистителей:

  1. Наличие масляной пленки и других серьезных загрязнений на поверхности стекла.
  2. Утрата подвижности коромысел каркаса, отвечающих за равномерное прижатие к поверхности.
  3. Разболтанность фиксации адаптера и поводка.
  4. Снижение жесткости пружины, прижимающей дворник к стеклу.
  5. Повреждение рабочей кромки щетки.

При загрязнении стекла его достаточно протереть специальной жидкостью и разводы при работе дворников появляться больше не будут. При утрате подвижности частей коромысла их просто нужно разработать рукой, при необходимости внести немного смазки, проследив, чтоб она не попала на стекло.

устройство дворника авто

Это обеспечит равномерное прижатие щеточной кромки для полного удаления загрязнения. Чтобы устранить другие проблемы, потребуется сделать несколько простых процедур, а если они не помогут, потребуется замена дворников.

Меры предосторожности

Эти способы вы конечно можете использовать, но следует помнить, что движение с неисправными дворниками запрещено и за движение на неисправном автомобиле предусмотрен штраф.

Если у вас есть необходимые знания в техническом устройстве автомобиля, то в первую очередь постарайтесь выяснить, в чём причина поломки. Может быть она незначительная и , например, просто перегорел предохранитель, то можно всё исправить на месте. При условии, что у вас есть запасные.

Читайте так же:
Как должны двигаться пешеходы по тротуарам?

Если дождь сильный, то лучше всё же остановиться и переждать его. Тем более что впереди идущие машины будут закидывать ваше лобовое стекло грязью и никакое масло или спрей здесь не помогут. Очень быстро стекло загрязнится и вы будете вынуждены остановиться.

Если в светлое время вы ещё сможете передвигаться с небольшой скоростью, то в тёмное время суток также лучше отложить эту идею, по возможности добраться до ближайшего населённого пункта, если такой имеется поблизости и переждать там дождь.

В любом случае лучше не рисковать своей жизнью и жизнью других людей, остановиться и дождаться, когда дождь стихнет. Если вы очень спешите, то можно вызвать мастера к месту поломки.

Но главное — следите за исправностью всех систем своего автомобиля, проводите регулярный осмотр, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Отзывы и советы водителей

Попробуйте посыпать лобовое стекло табаком из разорванной сигареты и разотрите его нежирной тряпкой. Поверхность лобового стекла станет смачиваемой, капельки, мешающие обозрению, расплывутся, слой воды на лобовом стекле станет сплошным и не будет мешать обзору.

Дармоед

http://www.bolshoyvopros.ru/profile400546

Из личного опыта. За более чем 30 лет эксплуатации авто так же попадал в подобные ситуации. Табак, действительно, выручал, но при не очень сильном дожде. Из « брендов» очень хорошо зарекомендовали себя по тем временам «Прима» и «Беломор-Канал», ядрёные были. Так что можете воспринять как шутку или последовать совету ( это для некурящих) рядом с предохранителями для привода дворников и насоса стеклоомывателя вкинуть пачку сигарет подешевле — в дороге доехать до СТО помогут.

Zloy Ya

http://www.bolshoyvopros.ru/profile152720

Без дворников ехать — это мрак, особенно если дождь очень частый. Хотя у меня часто бывает, если дождь средний, то на скорости 100 километров в час капли сами скатываются вверх по стеклу и стекло остается чистым. В таких случаях я даже выключаю дворники и еду без них. Но это бывает не всегда. Вот так.

razor4d

http://www.bolshoyvopros.ru/profile464571/

Единственное, что приходит на ум — это включить на максимум печку на стекло, в небольшой дождь может просыхать.

novohudonosen

http://www.bolshoyvopros.ru/profile230576/

Если моторчик работает, а дворники не ходят, то снимаешь крышечку в основании привода дворника, закручиваешь там гайку и дворники снова работают. Возможно, там немного другой механизм, ну например, гайка снизу, но как ни крути, она там есть и она просто открутилась, и получается, что ось крутится, но основание дворника проскальзывает, так как нет крепкого соединения.

kolnbrix

http://www.anglocivic.club/forum/index.php?s=9664a79c8559f56e92b1cecc945990d4&showuser=162

Видео: если дворники в дождь не рабатают

Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в приору 16 клапанов?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Читайте так же:
В каком году появилась колесо?

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Читайте так же:
Где находится коммутатор на ваз 2106?

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

Читайте так же:
Как подключить Go Pro к Mac?

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Принцип работы стеклоочистителя

Вообще, стеклоочистители, именуемые в народе дворниками, периодически подвергаются разного рода обсуждениям на форумах и сайтах автотематической направленности.

Как и любое другое творение человеческих рук, дворники часто ломаются. И одной из обязанностей автовладельца является своевременная диагностика с целью выявления проблемы. И если наблюдается плохая работа этих деталей, то нужно провести своевременную замену. Сама по себе установка дворников — дело несложное, и провести работы своими руками вполне возможно. И для начала, прежде чем заняться установкой, необходимо изучить принцип работы дворников.

Следует знать, что основной деталью автомобильного дворника является резиновая полоска, плотно прилегающая к стеклу машины. Благодаря особой конструкции и своему направленному движению такая полоска эффективно очищает стекло от воды, снега и даже грязи. Резиновая составляющая, по сути, является довольно эластичной и фиксируется в механизм стеклоочистителя при помощи двух пружин. В них же предусмотрены специальные пазы, которые помогают их удобно и правильно фиксировать.

Отличие работы дворников с подогревом и без

Меры предосторожности

Эти способы вы конечно можете использовать, но следует помнить, что движение с неисправными дворниками запрещено и за движение на неисправном автомобиле предусмотрен штраф.

Если у вас есть необходимые знания в техническом устройстве автомобиля, то в первую очередь постарайтесь выяснить, в чём причина поломки. Может быть она незначительная и , например, просто перегорел предохранитель, то можно всё исправить на месте. При условии, что у вас есть запасные.

Если дождь сильный, то лучше всё же остановиться и переждать его. Тем более что впереди идущие машины будут закидывать ваше лобовое стекло грязью и никакое масло или спрей здесь не помогут. Очень быстро стекло загрязнится и вы будете вынуждены остановиться.

Если в светлое время вы ещё сможете передвигаться с небольшой скоростью, то в тёмное время суток также лучше отложить эту идею, по возможности добраться до ближайшего населённого пункта, если такой имеется поблизости и переждать там дождь.

В любом случае лучше не рисковать своей жизнью и жизнью других людей, остановиться и дождаться, когда дождь стихнет. Если вы очень спешите, то можно вызвать мастера к месту поломки.

Но главное — следите за исправностью всех систем своего автомобиля, проводите регулярный осмотр, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector