Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Срок службы автомобильных шин невозможно точно предсказать. На срок службы шины влияют следующие факторы:

  • Качество шин;
  • Манера вождения;
  • Частота вождения;
  • Дорожные условия;
  • Погодные условия;
  • Соблюдение основных правил технического обслуживания шин.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Температура на улице постепенно повышается не только днем, но и ночью. Серые наплывы грязного снега постепенно растворяются, и вы начинаете задумываться о смене шин на вашем автомобиле на летние. Вы достаете их из гаража, сметаете паутину и грязь, присохшую с осени, смотрите на них и. думаете. Возможно, пришло время их поменять.

Материал подготовлен в сотрудничестве с компанией NITTO TIRES.

Это реалистичная цена, но, возможно, не слишком реалистичная. Люди, которые ставят свои летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, лишь соскребая осеннюю грязь перед установкой весенних шин, редко смотрят на них и могут ездить на них, пока они не станут «сликами» или не обнажат корд. Те, кто хорошо заботится о своем автомобиле, также обращают внимание на состояние шин и условия их хранения, и помнят, что глубина протектора — не единственный показатель исправности шин.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения, основным ограничением на возможность эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Несомненно, на легковых автомобилях остаточная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины одинакового размера, конструкции, рисунка протектора и других основных характеристик.

Следовательно, если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, чтобы потратиться на новые шины, а старые отвечают этому простому и вполне прямолинейному требованию, вы можете еще один сезон ездить на том, что достали из мест хранения. Водители, которые следят за собой и окружающими, должны менять летние шины не только из-за глубины протектора.

Реально – еще кое-что

Ежедневно шины подвергаются гораздо большему воздействию, чем трение об асфальт. Перегрузка автомобиля, выбоины с острыми краями, неровности скорости, перепады температур, соль и дорожные реагенты, пролитый на дорогу бензин, масло и другие технические жидкости, солнечный свет с его ультрафиолетовым излучением и агрессивный стиль вождения — это лишь некоторые из «проблем», встречающихся на пути шин. Более того, каждый из этих факторов может повлиять на срок их службы.

Читайте так же:
Как подключить мобильный телефон к роутеру?

Depositphotos_106154206_original

Одним из очевидных признаков того, что шина нуждается в замене, может быть вибрация. Возможно, у вас проблема с шиной, если вы ощущаете ее во время движения, а балансировка не помогает ее устранить. Как неравномерный износ, так и старение могут привести к деформации и изменению свойств шины.

Более того, дефекты, видимые невооруженным глазом, также могут быть причиной вибрации. Боковины шины, на которых видны повреждения, вздутия (грыжи), глубокие порезы (даже зажившие), а также всевозможные предметы, торчащие из шины, безусловно, не способствуют ее балансировке, а значит, не подлежат ремонту.

nail in tyre

Важным фактором глубины протектора является его равномерность. Есть сразу две неприятные новости для владельца, если, например, шины изношены снаружи, а внутри как новые. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» — его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно указывает на то, что срочно требуется диагностика подвески и посещение стенда развал-схождения.

Если колеса выглядят хорошо и кажутся равномерно изношенными, подумайте о годах, которые вы провели с ними. Если в шину (обычно переднюю) постоянно попадают гвозди, саморезы и другие острые куски металла и стекла, она может быть непригодна для дальнейшей эксплуатации. Это не потому, что она «невезучая»: ряд повреждений неизбежно разрушает первоначальную структуру шины, и в этом случае нет никакой гарантии сохранения ее свойств. Как и в случае с любой шиной, необходимо учитывать обстоятельства: несколько заплаток и спокойная городская эксплуатация на максимальной скорости позволят вам использовать ее долгое время. Однако если шина уже прошла 4-5 «операций» и вы часто ездите на дальние расстояния, лучше не жертвовать собственным спокойствием и безопасностью.

Depositphotos_116301154_original

Дефект растрескивания проявляется в стареющих колесах при осмотре. Через несколько лет в резиновой смеси шины может образоваться сеть мелких трещин из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, озона и экстремальных температур. Нет, они не сквозные и не приводят к потере давления, но, тем не менее, представляют опасность. Их глубина, например, неизвестна; возможно, со временем они разрастаются и достигают шнура. Хотя металлические корды сегодня встречаются в шинах гораздо реже, чем раньше, полимерные корды также не любят воздействия воды, соли и химикатов. Трещины — это механические разрывы в структуре шины, которые легко возникают при чрезмерном нагреве или при использовании для поездок на большие расстояния.

Читайте так же:
Как определить срок годности моторного масла?

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин также влияют на продолжительность их срока службы. На теплых дорогах спортивные шины имеют более мягкий состав, который обеспечивает лучшее сцепление. Это напрямую влияет на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» шин. Учитывая эти два фактора, вы вряд ли встретите старую спортивную шину, у которой еще не износился корд. Но ситуацию можно смоделировать.

Возможно, вы купили ее у очень активного водителя, который облагородил ее комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту перед продажей, а вы не такой же целеустремленный человек. В этом случае стоит учесть, что имеющийся комплект шин скорее «остынет» и покроется трещинами, чем износится — и как раз мягкий компаунд будет этому способствовать. Несмотря на то, что «активная» состаренная резина еще может эксплуатироваться, она потеряла львиную долю своих свойств, а потому может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Наконец, одним из наиболее важных аспектов, влияющих на работоспособность шин, является возраст шин. Он косвенно затрагивался в вышеупомянутых факторах, но он является спутником других негативных влияний. Однако сама резина по мере старения теряет многие из своих первоначальных свойств.

Для того чтобы определить возраст шин, нужно прежде всего понять, что следует принимать во внимание дату изготовления, а не дату покупки. Шины, пролежавшие на складе не менее четырех-пяти лет, являются очень плохим приобретением, так как они потеряли почти все свои свойства. Шины, которым два года, например, следует считать двухлетними, а не новыми. Время нельзя обмануть, и шины стареют, даже если они находятся на складе и на полках.

Car tires closeup

Мнения относительно максимально допустимого возраста эксплуатации шин расходятся. Одни советуют менять их не реже чем каждые 4 года, другие дают шинам срок службы 6 лет. Производители шин более «лояльны к кошелькам потребителей». Специалисты Nitto Tire сообщили более «приятные для уха» цифры о максимальном сроке службы шин.

Читайте так же:
Как называется жидкость в гидроусилитель?

Один комплект шин должен прослужить 10 лет, если они не были повреждены внешними факторами. Покупка новых, но четырехлетних шин — это плохо, потому что даже сам производитель допускает только 5 лет правильного хранения (что немаловажно).

NT830

Посмотреть и подумать

Подводя итог, вот краткий контрольный список, чтобы понять, не пора ли менять летние шины

  • Шина не должна иметь равномерного износа по всей ширине,
  • Шина не должна иметь больших трещин, порезов, вздутий или других дефектов,
  • Шина не должна вызывать вибрации во время движения,
  • Шина не должна иметь следов повторного ремонта,
  • Шина не должна иметь сеть мелких трещин, которые особенно заметны при давлении или изгибе,
  • Шина не должна достичь возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хотелось бы сказать именно ту фразу, которая вынесена в подзаголовок. На самом деле единовременная экономия в несколько тысяч рублей может обернуться потерей десятков или сотен тысяч в случае повреждения колеса во время движения или необходимости незапланированного ремонта. Даже если не вспоминать эти «страшные истории», они все равно являются факторами потери времени, нервов и денег на новые шины в самый неподходящий момент. Не торопитесь осматривать каждую летнюю шину, которую вы планируете установить на свой автомобиль, и каждый раз принимайте окончательное решение.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Читайте так же:
Как быстро снять герметик с поддона?

Согласно ГОСТ 52900-2007, шина считается новой в течение пяти лет.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Рекомендации от MICHELIN по уходу за шинами

После установки шин Michelin рекомендует вам:

Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений и своевременно ремонтируйте их;

Измерьте остаточную глубину протектора и немедленно выведите шину из эксплуатации, если достигнуто минимальное допустимое значение.

Компания Michelin не рекомендует использовать шины по истечении 10 лет с даты изготовления.

Исследования и рекомендации относятся к шинам для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.

От теории к практике

Шиномонтаж

В теории уже обсуждалось, сколько служат шины и как долго они хранятся. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос о том, нужно ли проверять шины чаще, как пакеты молока, поднимается все чаще и чаще и только запутывает потенциальных покупателей.

Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.

Читайте так же:
Что такое моющие свойства масел?

Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.

Заключительный момент: современные шинные заводы производят шины в основном роботами на высокоточном оборудовании по одной и той же технологии, с одной и той же смесью сырья. Поэтому нет никакой разницы между продукцией, произведенной с разницей в три года, при условии, что она хранилась ненадлежащим образом.

Сколько можно хранить шины на складе

Складирование — важная часть процесса. ГОСТ не применим в данном случае. Чтобы правильно хранить продукты, важнее всего обеспечить надлежащие условия. Поэтому нельзя хранить резину в штабелях дольше одного месяца.

Если шина не находится под давлением, а все требования по защите от низких температур и влажности соблюдены, она может прослужить очень долго. Более того, лучше не экспериментировать с резиной, которая хранилась более десяти лет. После этого срока эксплуатационные характеристики, скорее всего, немного ухудшатся.

Самые актуальные виды зимних покрышек

При определении времени смены летних шин на зимние учитывайте, что шины делятся на сезоны. Их цель — обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием при определенных погодных условиях. Все изделия изготавливаются из определенных материалов, а зимние шины могут быть оснащены шипами или липучками. Летние шины имеют больше прорезей (ламелей), чем зимние. Такая резина не потеряет своих первоначальных свойств при значительном понижении температуры, так как она на это рассчитана. Эти шины не облысеют и подойдут даже для регионов с суровыми зимами. Такую шину можно использовать для бездорожья, горной местности или городских дорог. Зимние шины также выпускаются со спортивным рисунком протектора.

В зимних шинах рисунок протектора увеличен, чтобы помочь им «держать» дорогу в опасных условиях. Зимние шины можно разделить на следующие категории:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector