Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы
Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы
Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.
Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.
Содержание
Что обеспечит лучшую защиту двигателя?
– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.
Следуя рекомендациям бортового компьютера, автовладельцы могут определить, как часто нужно менять масло в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В Интернете есть множество примеров того, как люди делятся тем, как часто они меняют масло в своих современных автомобилях.
Так, во многих автомобилях сегодня масло в двигателе, в принципе, можно не менять каждые 15 000 или даже 20 000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. Большинство бортовых компьютеров отправляют напоминания о необходимости технического обслуживания каждые 10000-12000 км. Это особенно важно, если ваш автомобиль часто застревает в городских пробках. Но если ваш автомобиль действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале масло нужно менять каждые 8000-10000 км.
Причины долгого прогрева двигателя
- Температура окружающей среды слишком низкая, поэтому температура охлаждающей жидкости в радиаторе слишком низкая. Самый простой выход из этой ситуации — утеплить радиатор, ходовую часть, капот и двигатель. Обычная фанерная или картонная вставка перед радиатором быстро и эффективно решит проблему охлаждения двигателя во время движения. Что касается автомобильных чехлов и утеплителей капота, то с таким решением холодный двигатель быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры.
- Термостат не работает должным образом. Необходимо напомнить тем, кто не знает или забыл, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждения, будь то большой или малый контур охлаждения. Малый круг предотвращает попадание антифриза или сухой охлаждающей жидкости в радиатор и обеспечивает только циркуляцию внутри двигателя. В результате двигатель нагревается быстрее.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что зимой антифриз не достигает нужной температуры. Поэтому в это время года двигатель долго прогревается. Решение: отремонтировать или заменить термостат.
- Засорение воздуха в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух препятствует правильному движению жидкости. В этом случае необходимо определить и устранить причину засора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.
- Менее распространенной причиной длительного прогрева также может быть особенность заводских настроек электронного блока управления (прошивки) автомобиля или его неправильная настройка при повторном запуске (чип-тюнинг). Одним из самых простых решений является установка дополнительного бортового компьютера, задачей которого является регулирование температуры переключателя вентилятора.
- Длительное время прогрева также может быть вызвано слишком ранним включением вентилятора системы охлаждения. Иногда вентилятор включается даже после запуска двигателя.
Сколько надо греть машину зимой
Количество и тип подогрева, который следует применять к автомобилю зимой, зависят от погоды:
Температура воздухаот | Как долго прогревать машину | Детали |
---|---|---|
0 до +5 С | 2 минуты | это самый простой вид прогрева |
от 0 до -10 С | 2-3 минуты | такое время необходимо для прогревания ликвидов авто |
от -10 до -20 С | 3-5 минут | после прогрева мотора уделите пару минут прогреву отопителя |
от -20 С и ниже | более 5 минут | дополнительно нужно 10 минут для нагрева салона |
Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости при прогреве автомобиля. Однако, несмотря на то, что максимальная эффективная рабочая температура двигателя составляет 85-90 C, вы можете начинать движение при температуре выше 50 C. Будьте осторожны при вождении до достижения оптимальной температуры 90 C.
Кроме того, если вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем, вам необходимо учитывать это при прогреве. При отрицательной температуре дизельное топливо становится еще более вязким, чем другие виды топлива. Его также необходимо прогревать вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных двигателей настоятельно рекомендуется хотя бы минимальный прогрев.
Как автомобиль едет на непрогретом двигателе?
Да, современные автомобили оснащены более современно, есть система впрыска и электроника, которая регулирует работу двигателя в зависимости от изменяющихся параметров. Но все же, по волшебной воле, по своей воле, я не советую вам двигаться без прогрева. Для начала прогрейте автомобиль (до рабочей температуры 60-90 градусов) в течение 3-5 минут и поезжайте, равномерно увеличивая нагрузку на двигатель. Хотя к этому нужно привыкнуть, но чем лучше вы заботитесь о своем автомобиле, тем дольше он прослужит.
Если вы привыкли не терять времени, садиться в машину и сразу же ехать туда, куда вам нужно, советую вам приобрести сигнализацию с автозапуском, с помощью которой вы прогреете двигатель, не выходя из дома. Тогда вам останется только сесть в машину и поехать.
Как узнать, что двигатель прогрет?
Рабочая температура двигателя устанавливается в определенном диапазоне. В идеале температура двигателя должна составлять 90 градусов Цельсия.
Что влияет на время прогрева двигателя?
Прогрев двигателя может также зависеть от качества масла и других технических жидкостей (асол, антифриз).
Если вы узнали для себя что-то новое, мне очень приятно, пожалуйста, не учитесь на своих ошибках, прислушивайтесь к советам опытных автомобилистов.
Зачем прогревать дизель зимой
моторное масло
Масло образует защитную пленку и предохраняет внутренние трущиеся детали двигателя от преждевременного износа. -При температуре -20 градусов ниже нуля маловязкое масло загустевает, что затрудняет прогрев двигателя. Кроме того, некоторые компоненты двигателя даже испытывают масляное голодание в первые 30-40 секунд после запуска. В результате и без того стрессовый холодный запуск дизельного двигателя зимой превращается в испытание на выживание.
Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло через систему, сама смазка едва вращается и даже угрожает засорить фильтры.
Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.
ресурс двигателя
Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.
В этом случае предварительный нагрев поможет вернуть металлу первоначальную форму, устранить зазоры и предотвратить чрезмерное напряжение на поршнях.
топливо
Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.
Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что топливная система работает нормально, оно не загустело и нормально поступает в цилиндры.
коробка передач
Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.
Предварительный прогрев масла внутри коробки передач также не будет лишним для трансмиссии: водитель при переключении передач чувствует, как тяжело вращаются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле.
комфорт водителя
Некоторые модели автомобилей не могут полностью удалить лед со стекла, пока из дефлекторов отопителя не начнет дуть теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне гораздо приятнее. Все эти условия обеспечит только предварительно прогретый двигатель.
Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.
Почему греть дизель зимой не стоит
Против предпускового подогрева дизельных двигателей в зимний период приводятся следующие аргументы:
- Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
- Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
- Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
- Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
- Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
- Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
- Дизельный мотор все равногреется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.
Единственно верное решение
На рисунке видно, что дизельный двигатель все же нужно подготовить к поездке в мороз. Но прогревать двигатель на холостом ходу нужно с умом, чтобы не тратить топливо, моторесурсы и не вредить окружающей среде и людям.
В качестве примера можно привести запуск двигателя и очистку автомобиля от снега.
Масло в двигателе и трансмиссии вернется к текучести после нескольких минут работы на холостом ходу, зазоры между деталями двигателя придут в норму, и вы будете уверены, что топливо внутри бака не замерзло и будет нормально поступать в топливные магистрали.
- В среднем прогрев дизельного двигателя занимает всего 5-10 минут даже в холодную погоду. Как только двигатель начнет работать ровно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно начинать движение.
Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.
Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой
Как же прогреть автомобиль зимой? Прогревать двигатель на месте в течение 10, 15 или 20 минут? Нет, этот способ тоже не очень хорош, так как приводит к перерасходу топлива, потере времени и излишнему загрязнению окружающей среды. При прогреве двигателя зимой лучше придерживаться золотой середины и выбирать продолжительность прогрева в зависимости от мороза.
Для того чтобы двигатель запустился без вреда для себя, ему требуется не менее двух-трех минут для прогрева. Как только обороты двигателя начнут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:
- Первое время ездите медленно и осторожно, так как масло в коробке передач и амортизаторах также замерзло;
- Не перегружайте двигатель и избегайте повышенных оборотов;
- Во время движения используйте пониженные передачи;
- Увеличивайте скорость только постепенно, по мере того как поднимается игла указателя температуры.
Легкая зарядка для двигателя — это не просто прихоть, а необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов о том, нужно ли прогревать автомобиль зимой.