Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109 фото 1

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) — это основной механизм, регулирующий работу тормозной системы автомобиля. Именно от его работы зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя и пассажиров. В течение года необходимо проверять ВМТ на наличие неисправностей или дефектов.

Причины неисправности ВУТ:

  1. Мембрана треснула
  2. Имеются трещины или разрывы в шланге, идущем к усилителю
  3. Сломана пружина.

Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

В вакуумном усилителе тормозов имеется всего несколько компонентов.

Она состоит из следующих элементов

  • Корпус;
  • Рабочая мембрана;
  • Рабочий клапан;
  • Плунжер педали тормоза;
  • Шток тормозного цилиндра;
  • Пружина возврата.

Его корпус герметично закрыт и имеет округлую форму. Он расположен в моторном отсеке, сразу за педалью тормоза. Главный тормозной цилиндр установлен на корпусе усилителя.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Основной рабочей частью ВУТ является его мембрана. Материал, используемый для ее изготовления, должен быть прочным и эластичным. В центре диафрагмы находится «пятка» из шлифованного металла.

Она служит упором для штока поршня, который продолжает педаль и цилиндр. Диафрагма делит корпус пополам, образуя вакуумную и атмосферную камеры. Одна направляется к тормозному цилиндру, а другая — назад.

Устанавливается мембрана, и корпус уплотняется валиком. Нажав на педаль тормоза, мы открываем клапан, соединяющий камеры. В вакуумной камере имеется отверстие для шланга, подключенного к источнику вакуума.

Рабочий клапан открывается в режиме ожидания, тем самым поддерживая низкое давление в обеих камерах. Возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение.

Читайте так же:
Что может сломаться в топливном насосе?

Как проверить ВУТ и вакуумный шланг

Прокачать тормозную систему можно, нажав на тормоз шесть-семь раз и доведя двигатель до полной остановки. Снова заведите автомобиль, поставив ногу на педаль. Можно смело запускать двигатель, если педаль тормоза слегка продвигается вперед. Если этого не происходит, необходимо тщательно проверить усилитель тормозов.

Первоначально исследуйте все провода и клапаны на предмет наличия посторонних звуков при прокачке системы остановки — возможно, причиной стали механические повреждения. Внимательно осмотрите главный провод, соединяющий усилитель с коллектором двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Проверка вакуумного шланга и обратного клапана

Вакуумные сбои могут быть вызваны неисправностью клапана. В тяжелых условиях эксплуатации резиновые прокладки выходят из строя. В результате может возникнуть тяжесть в клапане или частичное разрушение мембраны. Визуальный осмотр уже выявляет эти неисправности.

Если вакуумный шланг, соединения и обратный клапан находятся в отличном состоянии, а проблема сохраняется, перейдите к следующему шагу:

  1. Запустите двигатель на холостом ходу.
  2. Затяните ручной тормоз.
  3. Используйте помощника для торможения.
  4. С помощью плоскогубцев сожмите вакуумный шланг, предварительно обернув его тканью, чтобы избежать повреждений.
  5. Если двигатель не останавливается и работает стабильно, вакуумный шланг неисправен.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя, если он используется слишком долго без замены. Наиболее распространенной проблемой является механическое повреждение соединения шланга между усилителем и впускным коллектором двигателя. Механические повреждения или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, необходимый для его нормальной работы.

vakuumnogo-usilitelja-tormozov

Как и внешние компоненты вакуумного усилителя тормозов, внутренние детали могут выйти из строя, например, клапан может потерять эластичность или рабочая поверхность мембраны может быть повреждена.

Читайте так же:
Что входит в Огэ по географии?

Вот некоторые признаки, указывающие на неисправность вакуумного усилителя тормозов:

  1. Автомобиль начинает тормозить с одинаковым усилием на педали;
  2. При нажатии на педаль тормоза слышен свистящий звук, так как обороты двигателя могут увеличиться;
  3. Автомобиль начинает «пробуксовывать»;
  4. Расход топлива увеличивается при работе автомобиля в одном режиме.

При неисправности вакуумного усилителя тормозов могут возникнуть и другие проблемы с автомобилем. Например, свечи зажигания могут перестать работать.

Видео — Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель

Характерным признаком неисправности БУ может быть его полная или частичная неспособность поглощать усилия, возникающие при нажатии на педаль тормоза. Если вам приходится слишком сильно нажимать на педаль, БУ не работает. Как правило, проблема может быть вызвана тем, что эластичный шланг, соединяющий коллектор двигателя с БУ, переломился, перетерся или разгерметизировался. Также неисправность может быть следствием различных дефектов в самом усилителе: повреждение и нарушение эластичности мембраны, следящего клапана и так далее.

диагностика вакуумного усилителя тормозов

Причины неисправностей следует выявлять с помощью ряда простых тестов. Следующие методы выгодны тем, что не требуют специального оборудования или другого типа диагностического прибора. Тестовые операции доказали свою практичность и эффективность на протяжении десятилетий.

Метод №1

ремонт вакуумного усилителя тормозов

Запустите силовой агрегат. Затем выключите двигатель после того, как он поработает несколько минут в нейтральном положении. Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Исправно работающий агрегат должен с первой попытки продавиться до упора, как и положено. Это означает, что образовавшийся вакуум втянул мембрану, которая вместе со штоком перемещает поршень тормозного цилиндра. После того как вы отпустите педаль, баланс давления в камерах должен восстановиться. При каждом последующем воздействии на педаль ход педали будет уменьшаться. В результате отсутствия прокачки давление нигде не возникает. Это означает, что головка блока цилиндров не оказывает дополнительного усилия на устройство после выключения двигателя.

Читайте так же:
Где номер кузова у Чери Тиго?

Метод №2

Изображение

Второй метод диагностики следует проводить после предыдущего. В результате вы сможете получить более точное представление о работе системы. После того как вы включили и выключили двигатель, а затем несколько раз нажали на педаль тормоза и получили определенный результат, следует обратить внимание на положение рычага тормоза. При исправном БУ рычаг вернется в исходное положение. Полностью выжмите педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая ее нажатой. Силовой агрегат создает вакуум в вакуумной камере блока наддува, что приводит к перемещению штока. Вместе с ним тянется толкатель. Поэтому опускание педали происходит легко. Если педаль не изменила своего положения, это явный признак того, что механизм вышел из строя. В этом случае потребуется детальный осмотр с последующим ремонтом или заменой усилителя.

Метод №3

утечка воздуха вакуумного усилителя тормозов

Этот метод диагностики позволяет проверить систему на наличие утечек воздуха. После этого, удерживая рычаг в активном положении в течение 2-3 минут, вы остановите агрегат после того, как завели его и нажали на педаль. Как только разрежение внутри вакуумной полости уменьшится, мембрана начнет смещаться. Педаль будет подниматься медленно, так как сила, удерживающая ее в равновесии, исчезнет. Разница в прижимной силе очевидна с самого начала.

Описанные выше методы позволяют выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов. Если предположить, что после повторения описанных выше процедур механизм поглощения усилия функционирует нормально, можно сказать, что он полностью исправен. При обнаружении поломок необходимо срочно заняться ремонтом. Пренебрежение этой процедурой в лучшем случае приведет к дорогостоящему ремонту, а в худшем — может стать причиной аварии, поскольку неисправность усилителя тормозов приведет к ДТП.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

По своей структуре вакуумный усилитель представляет собой герметичный круглый корпус. Перед ним в моторном отсеке расположена педаль тормоза. На его корпусе находится главный тормозной цилиндр. Кроме гидравлического усилителя тормозов, существует еще один тип устройства — гидравлический вакуумный усилитель тормозов, который поставляется вместе с приводом.

Читайте так же:
Как открутить болт если он не откручивается?

Устройство и вид вакуумника в разрезе

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих частей:

  1. Корпус;
  2. Диафрагма (двухкамерная);
  3. Трассирующий клапан;
  4. Плунжер педали тормоза;
  5. Шток тормозного цилиндра;
  6. Возвратная пружина

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая – со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Внешний вид электрического насоса

Дизельный двигатель полагается на электрический вакуумный насос для создания вакуума. Учитывая, что во впускном коллекторе вакуум мало, насос необходим. Во время работы двигателя на холостом ходу, а также при отказе вакуумного насоса обратный клапан вакуумного усилителя тормозов отключает его от источника вакуума.

Диафрагма соединяется со штоком поршня со стороны вакуумной камеры главного тормозного цилиндра. При ее движении поршень перемещается, и тормозная жидкость впрыскивается в колесные цилиндры.

При нажатии на педаль тормоза воздушная камера соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой. Связь с атмосферой обеспечивается следящим клапаном, который перемещается с помощью толкателя.

В дополнение к конструкции вакуумного двигателя может быть добавлена система аварийного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока поршня для повышения эффективности торможения при возникновении аварийной ситуации.

Замена манжеты

Когда манжета бустера выходит из строя, а это случается довольно часто, подумайте о ее ремонте. Ее можно приобрести в комплекте с новым вакуумником. Интересно отметить, что замена БУ может быть произведена даже без снятия его с автомобиля.

Что делать? Отсоедините ось от педали тормоза и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза. Как это сделать, было подробно описано выше. Сняв защитный кожух, снимите зажимную втулку опоры толкателя. Отсоедините также воздушный фильтр.

Читайте так же:
Как хранить домашнюю Олию?

Теперь можно вооружиться спицей, а затем снять стопорную шайбу и воротник. Затем принимаем решение. В случае если она сильно изношена, замените ее. После этого соберите манжету в обратном порядке, смазав ее перед сборкой литолом.

Сначала следует измерить длину вилочного стержня:

Измерение длины вилки

Измерение длины вилки

В автомобилях с левосторонним расположением руля шток должен иметь размер 160 мм; в автомобилях с правосторонним расположением руля он должен иметь размер 120 мм.

Если длина не подходит, вам придется заменить усилитель.

Установите деталь, не прикрепляя к ней сначала толкатель. Теперь следует затянуть два болта, удерживающие усилитель тормозов на месте, и установить главный тормозной цилиндр. Убедитесь, что тормозной цилиндр плотно закреплен двумя гайками.

Кроме того, держатель должен находиться на своем месте.

На видео показана замена вакуумного усилителя тормозов:

На следующем этапе вы установите толкатель в вакуумный усилитель тормозов, а затем нажмите на педаль для соединения насоса и толкателя.

Очень важно при замене вакуумного усилителя обратить внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и, если что, долить нужное количество.

Вот и все. Надеемся, что эта статья поможет вам самостоятельно проверить вакуум усилителя тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector