Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожная обочина

Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожная обочина

Дорожная обочина

Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.

Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:

  • 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
  • 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
  • 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
  • 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.

На особо сложных участках горной местности или на ценных продуктивных землях, а также участках с переходно-скоростными полосами или с дополнительными полосами на подъём допускается уменьшать ширину обочины до 1,5 м для дорог I и II категорий и до 1 м для дорог других категорий.

Элементы дорожной обочины

Дорожная обочина состоит из трёх элементов, каждый из которых имеет своё назначение:

  • Краевая укрепительная полоса — часть дорожной обочины, предназначенная для защиты от разрушения асфальтированной кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на неё транспортных средств. Краевая полоса должна иметь такую же прочность, что и проезжая часть, поэтому устраивается, как правило, совместно с проезжей частью в процессе строительства или реконструкции дороги.
  • Остановочная полоса — укреплённая часть обочины, предназначенная для вынужденной остановки транспорта. Остановочная полоса может устраиваться путём асфальтирования из асфальтобетонных, битумоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей, а также путём укладки и уплотнения асфальтовой крошки, необработанных битумом минеральных материалов (щебня, гравия, щебёночно-гравийных смесей) и других материалов (шлаков, отходов камнедробильного производства). Покрытие остановочной полосы должно отличаться от покрытия проезжей части по цвету и внешнему виду или отделяться от него дорожной разметкой.
  • Прибровочная полоса — грунтовая (неукреплённая) часть обочины шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных средств), не имеющая дорожной одежды и служащая переходной зоной от обочины к откосу.

Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей пощади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта.

Технология укрепления обочин (устройства остановочной полосы) из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, чёрного щебня и других материалов аналогична технологии устройства дорожных оснований и покрытий из соответствующих материалов.

Назначение дорожной обочины

Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:

  • Обеспечение устойчивости земляного полотна. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях путём укрепления обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняя проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
  • Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
  • Повышение удобства и безопасности дорожного движения. Ширина дорожной обочины и её качество (прочность, ровность, отсутствие дефектов) являются одними из важнейших факторов влияющих на общий коэффициент аварийности на дорогах. В этом аспекте обочина может использоваться для следующих целей:
    • вынужденная остановка автомобиля в случае неисправности без помех для движущегося транспорта;
    • разъезд с встречным транспортным средством на узкой дороге;
    • разворот транспортного средства при отсутствии запрещающей данный маневр дорожной разметки;
    • устройство шумовых полос предупреждающих водителя о выезде с проезжей части;
    • размещение барьерных ограждений и других средств обеспечения безопасности дорожного движения;
    • организация временного движения транспорта при проведении на проезжей части ремонтных работ;
    • размещение дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной техники при ремонте дороги.

    Основные требования к эксплуатационному состоянию обочин

    Основные требования к эксплуатационному состоянию дорожных обочин закреплены в «ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию». К наиболее важными из этих требований относятся следующие:

    Правила использования гражданами фликеров в целях обеспечения личной безопасности

    Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3 Правил дорожного движения гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 Правил дорожного движения.

    Как правильно носить фликер

    Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД. Световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
    Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
    Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве

    2

    или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде.

    ноги фликер

    Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям.

    34

    Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

    5

    Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

    Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    17. Пешеход обязан:

    17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
    При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

    1. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

    Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

    1. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
      Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

    Трактовка правил

    Можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

    • на тротуаре;
    • на пешеходной или велосипедной дорожке;
    • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

    Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

    • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
    • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
    • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

    Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

    • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
    • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
    • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

    Уважаемые граждане! Брестским областным управлением Департамента охраны и подразделениями охраны области на постоянной основе осуществляется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, а также водителей гужевого транспорта по изъятию последних с проезжей части и не обозначенных светоотражающими элементами (фликерами), а также лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

    Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

    В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

    Что можно и что нельзя делать, чтобы обочечников стало меньше

    Нельзя бросать шипы на обочину , т.к. на ней иногда останавливаются водители большегрузов, а ещё иногда некоторые сознательные водители держат обочину, двигаясь по ней со скоростью, равной скорости пробки.

    Нельзя бросать на обочину большие предметы , которые помешают ехать хамам по обочине. Ведь бывают ситуации, когда ещё одна категория быдловодителей может пойти в лобовую при обгоне, и выезд на обочину в таком случае может кому то спасти жизнь.

    Нужно не пускать водителей, едущих по обочине , в общий поток перед сужением дороги или наличия камер, снимающих их нарушение. Хватит уже быть лохами и трястись над своим авто. Сигнальте, не пускайте упырей.

    В случае, если быдловодитель решил устроить с вами разборку или с другим водителем, участники дорожного движения не должны оставаться безучастными и вступаться друг за дружку . Не плохо в такой ситуации, если быдловодитель полез в драку, отобрать ключи от его авто и кинуть их в лес на противоположную сторону дороги. Пусть ищет. Заодно у физически слабого человека останется время подальше уехать от ублюдка.

    Шарль Леклер

    Вчера монегаск проиграл всем, кому в принципе мог проиграть. Показать результат хуже он мог, лишь разбив машину. Мало того, что Ferrari внезапно оказалась позади Пьера Гасли, так Шарль вдобавок пропустил главного конкурента Дэна Риккардо на McLaren. Плюс проиграл внутрикомандную дуэль, что случается весьма редко.

    Сам Леклер после сессии посетовал на собственную нестабильность. В борьбе, где все решают крохи времени, это действительно важный фактор. Ведь от шестого места Сайнса монегаска отделило всего 0,076 секунды. Обычно Шарль именно эти крохи и выигрывает.

    Шарль Леклер, Ferrari SF21

    Дорога как помощь людям

    Еще пешее путешествие по стране открыло и для Сергея массу возможностей кому-то помочь. Но говорить об этом он не захотел.

    "Доброта любит тишину. Если ты что-то делаешь и начинаешь об этом рассказывать, это уже не помощь, а хвастовство. А я не занимаюсь этим. Поэтому тем, кому я помог, я говорю спасибо за то, что они позволили мне это сделать. Да и это настолько мало, если сравнивать с тем, сколько помогали мне. Во всех городах, поселках, деревнях, где я побывал, находились люди, которые не говорили: "Какой-то дурачок идет. Да что он там может изменить?" Наоборот, поддерживали. Чиновники в том числе, которые просто брали и помогали и просили даже не упоминать об этом", — рассказывает Сергей.

    Он говорит, что на своем пути из Армавира до Иркутска встретил сотни добрых людей. Помогали деньгами, новыми вещами и продуктами. Еще в пути дважды ломалась коляска, эту проблему тоже помогали решить.

    Были в дороге и происшествия, но в итоге все заканчивалось благополучно. "В Уфе куча неприятностей произошла: сначала мне испортили палатку, потом я упал, травмировал мизинец, разбил себе колени, разбил лоб. Потом меня попытались выгнать с той территории, где я ночевал. А в итоге все закончилось тем, что мне просто купили новую палатку, дали много новых вещей и продуктов", — вспоминает путешественник.

    Как идти по обочине?

    Задержанные крымские татары в окне Центрального райотдела полиции, 1 ноября 2021 года. Фото: «Крымская солидарность»

    Апелляционный военный суд в подмосковной Власихе подтвердил приговор троим крымским татарам, обвиняемым по делу «Красногвардейской группы Хизб ут-Тахрир». Одновременно, в Крыму полиция задержала почти два десятка человек, пришедших поддержать соотечественников, в том числе впервые — семерых женщин. На них составили административные протоколы о нарушении карантина.

    «Ґрати» рассказывают, что сегодня происходило в Крыму и российском суде.

    Апелляция

    «Ґрати» уже рассказывали о деле «Красногвардейской группы Хизб ут-Тахрир» — заседание по апелляции переносили дважды .

    3 ноября 2020 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Рустема Эмирусеинова к 17 годам заключения в колонии строгого режима по обвинению в создании террористической ячейки исламской партии Хизб ут-Тахрир в Красногвардейском районе Крыма. Арсена Абхаирова суд приговори к 13 годам, а Эскендера Абдулганиева к 12 годам за участие в ячейке.

    Обвиняемые по делу Красногвардейской группы Хизб ут-Тахрир во время приговора. Фото: «Ґрати»

    Партия Хизб ут-Тахрир запрещена и признана террористической в России решением Верховного суда в 2003 году, но действует свободно в Украине и большинстве европейских стран. После аннексии российские власти массово преследуют крымских мусульман по обвинению в причастности к Хизб ут-Тахрир. Все они признаны российским правозащитным Центром «Мемориал» политзаключенными.

    Крымчан из поселка Октябрьское Красногвардейского района сотрудники ФСБ задержали в феврале 2019 года, после обысков у них дома. По версии следствия, Эмирусеинов организовал ячейку Хизб ут-Тахрир, куда вошли также Абхаиров и Абдулганиев.

    В качестве доказательств обвинение в суде представило несколько брошюр и книг издательства исламской партии, изъятые при обысках. Запрещенные в России материалы следствие обнаружило также в файлах, изъятых во время обыска компьютеров, планшетов и телефонов подсудимых. Их отношение к Хизб ут-Тахрир следствие доказывало с помощью лингво-религиоведческой экспертизы. Эти же эксперты проанализировали прослушки собраний мусульман, в которых участвовали подсудимые, и так же решили, что темы разговора и характер фраз позволяют причислить участников к адептам Хизб ут-Тахрир.

    Главный свидетель обвинения был засекречен под псевдонимом «Татаров». Он утверждал, что подсудимые вербовали новых последователей возле мечети после пятничной молитвы. А на встречах — «халакатах» — читали запрещенную в России литературу и обсуждали ее. «Татаров» рассказал в суде, что Рустем Эмирусеинов как глава ячейки, знакомил новичков с учением партии.

    В суде обвинение представило три аудиозаписи, очевидно записанные засекреченным свидетелем. Судя по ним, на встречах были три человека. Самого свидетеля к уголовной ответственности привлекать не стали, поскольку «он быстро разочаровался в идеологии организации и не успел подписать никаких документов о вступлении», — утверждает следствие. Но никаких документов о вступлении в партию обвиняемых в деле тоже нет, да и учение организации их не предполагает.

    Все обвиняемые отрицают причастность к террористической деятельности, Абдулганиев и Эмирусеинов утверждали в суде, что запрещённую литературу им подкинули во время обыска.

    «Позиция защиты такова — ребята никаких терактов не планировали. Это подтверждают оба свидетеля, допрошенные на первых заседаниях. В этом деле нет ничего из того, что указывается, как признак террористической деятельности, в федеральном законе о борьбе с терроризмом. Следствие пытается доказать участие в запрещенной организации, но делает это безуспешно и снова использует скрытых свидетелей. А скрытым может оказаться кто угодно, их нельзя проверить», — комментировал «Ґратам» обвинение адвокат Абхаирова Эдем Семедляев.

    После приговора защита крымчан подала апелляционные жалобы, где продолжала настаивать на их невиновности. Их рассмотрение назначили почти через год — 11 октября 2021 года, однако за одно заседание справиться не смогли. Заседание отложили после того, как выяснилось, что Абхаирову не вручили заранее текст дополнительной жалобы его адвокатки Лили Гемеджи на русском и крымскотатарском языках. Заседание назначили на 25 октября, но и тогда оно не состоялось — у Абдулганиева поднялась температура, и рассмотрение апелляций перенесли на 1 ноября.

    Адвокаты крымчан участвовали в апелляции по видеосвязи из Крымского гарнизонного суда в Симферополе.

    Защита в апелляционной жалобе настаивала, что фоноскопическую экспертизу, которая доказывала, что голоса на прослушке встреч мусульман — это голоса обвиняемых, нельзя принимать в расчет из-за того, что она была проведена учреждением, которое подчиняется ФСБ, то есть органу следствия.

    Кроме того, адвокатка Лиля Гемеджи, ссылаясь на рекомендации Европейского суда по правам человека, говорила об отсутствии необходимости засекречивать свидетелей обвинения, как это было сделано во время процесса.

    В дополнение к жалобе защита заявила отвод всей судейской коллегии, утверждая, что она относится к подсудимым с предубеждением. В том числе, из-за того, что судьи апелляции не дали им время на ознакомление с протоколами процесса, как они просили.

    В итоге суд оставил приговор крымчанам без изменений.

    «Никто не рассчитывал на справедливое решение. Но тем не менее, защита изложила все свои доводы, почему приговор Южного окружного военного суда нужно отменить. В последнем слове и фигуранты дела говорили о том, что не ждут справедливости от суда. О том, что репрессиям против народа, которые берут свое начало еще задолго до них со времен Екатерины II, не будет сегодня положен конец. Сегодня лишь очередной виток этих репрессий, а они рассчитывают только на суд Всевышнего», — рассказала «Ґратам» адвокатка Лиля Гемеджи.

    Задержания в Крыму

    К 10 утра у здания Крымского гарнизонного суда собралось несколько десятков крымских татар — в том числе родственники обвиняемых и активисты объединения «Крымская солидарность» — чтобы поддержать соотечественников. Так происходит всегда, когда идут важные судебные заседания — аресты, приговоры и апелляции. Так же крымские татары собирались 11 и 25 октября. Тогда десятки из них были задержаны. На некоторых составили протоколы об организации и участии в несогласованном массовом мероприятии, но на большинство — о нарушении карантинных норм.

    Родственники, активисты и слушатели ждут начала судебного заседания у здания Крымского гарнизонного суда, 1 ноября 2021 года. Фото: «Крымская солидарность»

    Ровно то же самое произошло сегодня. К 10 утра ОМОН полиции стал задерживать собравшихся. Крымские татары стояли в медицинских масках метрах в двух-трех друг от друга и по обочине тротуара, чтобы их нельзя было обвинить в препятствовании прохода. Тем не менее, сначала полицейский прошел мимо них, проговаривая в громкоговоритель о запрете на собрания, а потом дал отмашку бойцам ОМОН.

    ОМОН стал уводить собравшихся по одному в пустой автобус, стоявший неподалеку. Всего задержали 19 человек, в том числе — 7 женщин, что было впервые с момента аннексии. Среди прочих задержали журналиста «Крымской солидарности» и издания «Грани» Куламета Ибраимова, который говорил, что он корреспондент и ведет стрим в фейсбуке в момент задержания.

    «Там разберутся», — ответили ему и завели в автобус. Там он продолжал стрим еще минут десять, расспрашивая задержанных и объясняя происходящее.

    Задержанных крымских татар везут в Центральный райотдел полиции, 1 ноября 2021 года. Фото: «Крымская солидарность»

    Задержанных увезли в Центральный отдел полиции и завели внутрь. К ним попытался пройти адвокат Назим Шейхмамбетов, но его долго не пускали.

    Среди задержанных оказался координатор «Крымской солидарности» Дилявер Меметов. Его дважды задерживали и в октябре. Уже в отделе полиции выяснилось, что задержана Суваде Бекирова с диабетом. К двум часам дня ей нужно было делать инъекцию инсулина, но ее не выпускали. Шейхмамбетов принес в полицию ее медицинские документы, и лишь через час ее отпустили, не составив никаких протоколов.

    После нее стали выпускать женщин. На них составили протоколы о нарушении карантина статья 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ . Последней в полиции оставалась несовершеннолетняя девушка. На нее тоже составили админпротокол, но сказали, что рассматривать его будет не суд, а комиссия по делам несовершеннолетних.

    После этого до вечера с протоколами отпускали мужчин. Все это время крымские татары ждали соотечественников у отдела полиции. К обеду привезли пиццу и горячий чай. Когда уже стемнело из отдела вышли полицейские с бойцами ОМОН и цепью стали идти на людей, заставляя их отходить все дальше от здания. На вопросы, почему людям нельзя здесь находиться, полицейский сначала ответил в громкоговоритель, что собравшиеся мешают проходу граждан. Уже стемнело, прохожих, кроме одинокого сотрудника Центра по противодействию экстремизму не было. Когда на это указали крымские татары, полицейские стали говорить, что улица оцеплена, потому что проводятся следственные действия. Все отошли на соседнюю улицу и остались там ждать.

    Полиция и ОМОН перед там, как оцепить улицу с райотделом полиции, 1 ноября 2021 года. Фото: «Крымская солидарность»

    Через полчаса отпустили всех мужчин. Всего полицейские составили 17 админпротоколов, которые в ближайшие дни будет рассматривать Центральный райсуд Симферополя.

    Реакция Киева

    Прокуратура Крыма в Киеве сообщила вечером, что открыла уголовное производство по фактам незаконного лишения свободы часть 2 статьи 146 Уголовного кодекса крымских татар сегодня .

    «За последние два месяца это уже пятый случай безосновательных массовых задержаний крымских татар в оккупированном Крыму. Сначала «силовики» запрещали посещать судебные заседания по так называемым «делам Хизб ут-Тахрир», а теперь даже приближаться к стенам суда. К тому же постоянное давление оказывается и на адвокатов, представляющих интересы лиц по этим делам», — говорится в сообщении прокуратуры.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Где собирают ваз 2110 Богдан?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector