Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запотевание фар — причины возникновения и методы устранения

Запотевание фар — причины возникновения и методы устранения

Тема «запотевание фар» является одной из самых распространенных на различных форумах. Запотевшие стекла фар, как правило, свидетельствует о наличии влаги внутри самой блок фары. Производители осветительных приборов не могут полностью защитить фары Вашего автомобиля от попадания влаги, но есть несколько способов, чтобы предотвратить запотевание. Сегодня мы расскажем об этих способах.

Рекомендация от АвтоЛампы.ру: "Своевременно выполняйте ремонт фар от запотевания, для того, чтобы предотвратить возможный (что встречается очень часто) выход из строя блоков розжига ксеноновых ламп. Стоимость одного блока розжига превосходит по своей стоимости любой, даже самый тяжелый случай запотевания фар."

Конденсат в фаре как избавиться

Запотевание оптики — серьезная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Если легкий конденсат после мойки или резкого перепада температур не особо видно, то капли в фаре говорят о серьезных проблемах, которые надо решать уже сейчас. Падает освещение. Фары современных машин дают хороший свет благодаря сложной конструкции и точной регулировке. Конденсат на стекле или линзе исказит световой пучок, повлечет снижение эффективности и ухудшит видимость.

Коррозия и окисление. Чем выше концентрация влаги — тем сильнее коррозия внутри фары. От окисления и ржавчины страдает отражатель, который со временем теряет свойства. Окисление контактов нарушает работу электроники, а блоки розжига могут буквально утонуть так как расположены в нижней части фары. Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата.

Даже новая фара может запотевать. К примеру, у Audi Q7 верхняя и средняя часть стекла греются ходовыми огнями и тепловым пучком света от линзы, нижняя часть остается холодной, что приводит к образованию конденсата. Вода в фару может попасть после езды в дождь или мойки. А иногда даже после заезда в теплый бокс зимой. Если своевременно не обратить на это внимание — последствия могут быть необратимыми. Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно. Можно лишь предпринять меры, которые позволят отсрочить сервис.

Читайте так же:
Можно ли снять деньги со счета Сбербанк без паспорта?

Увеличьте вентиляцию. Снимите крышку фары, что увеличит конвекцию и высушит конденсат. В некоторых случаях можно продуть фару феном. Включите свет. Любые лампы и светодиодные элементы при работе выделяют тепло. Включенное освещение повысит температуру внутри фары и поспособствует сушке. Используйте поглотители влаги. Как временное решение, можно использовать любые поглотители влаги, к примеру силикагель.

Поместите несколько пакетиков в фару, но учтите, что их необходимо будет как-то извлекать, а от влаги они могут разбухнуть и повредить элементы конструкции. Не затягивайте с решением проблемы. Только квалифицированное вмешательство поможет решить проблему запотевания. Единственный способ избавиться от влаги — обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику , выяснить причины и произвести ремонт.

Специалисты демонтируют фару и проверят герметичность, накачивая воздухом и создавая избыточное давление. Таким образом появляется возможность отыскать микротрещины в корпусе, стекле или уплотнениях соединений. Почти у каждой пятой Toyota Camry так обнаруживается заводская негерметичность правой фары из-за просаживания герметика. Если брешь в соединениях — фару разбирают, устанавливают новые уплотнители, заменяют герметик. Выполнить процедуру самостоятельно почти невозможно — велик риск что-то сломать и ремонт может закончится покупкой новой фары.

При обнаружении трещин в пластиковом корпусе или в пластиковом стекле их запаивают, тоже с использованием специнструмента. Даже незначительные трещины можно заклеить с использованием спецклея, не изменяющего оптические характеристики стекла. К примеру, появление мелких трещины присуще некоторым Audi. Если стекло растрескалось сильно — без замены не обойтись. По окончанию работ фару проверят на герметичность и возвращают на место. Вся процедура займет немного времени, в итоге вы получите прозрачную оптику, защищенную от внешних условий.

Выбрать автомобиль. Как узнать номер детали? Подбор по VIN. Запотевание фар: как избавиться? Последствия конденсата в фарах Падает освещение. Почему потеют фары Основная причина проста — потеря герметичности. Причиной может быть: нарушение герметичности швов нарушение герметичности уплотнителей трещины корпуса трещины стекла Иногда бывает засорение вентиляционных каналов и сапунов, что снижает циркуляцию воздуха и приводит к образованию конденсата. Как убрать конденсат с фар Самостоятельно избавиться от проблемы невозможно.

Читайте так же:
Как включить заднюю скорость?

Как избавиться от конденсата фар Единственный способ избавиться от влаги — обращение в мастерскую, где смогут продиагностировать оптику , выяснить причины и произвести ремонт. Вернутся к списку.

Почему запотевание оптики опасно?

Неисправный сапун передней фары

Как и любая влага, запотевание оптики нанесет необратимые последствия для оптики и электрики фар в целом. Теперь рассмотрим последствия более подробно. Самой главной проблемой от появления влаги в оптике может быть сокращение срока службы лампочек, независимо от того галогенные они или ксеноновые. Владельцы автомобиля иногда игнорируют запотевание фар и предпочитают чаще менять лампочки, далее за ними тянется замена других деталей оптики.

Не стоит забывать, что в момент работы оптики, поверхность нагревается. Влага, попавшая на разогретую поверхность отражателя, легко испортить его. Так же это приводит к коррозии элементов из металла. Наличие влаги в оптике будет огромной неприятностью для владельцев автомобилей, в которых оптика не разборная и вышла из строя, в таком случае придется менять фару целиком. Неоднократно наличие жидкости в фаре, особенно в летнюю жарку погоду становилось причиной слепой зоны. В таком случае свет преломляется в каплях влаги и освещение очень искажается, тем самым ухудшая видимость для водителя.

Как навсегда избавиться от запотевания фар

Проблему запотевания фар можно устранить двумя способами:

  • обработать фару герметиком, а затем ее отполировать;
  • покупка нового плафона.

В случае небольшой трещины, рекомендуется сразу заменить плафон. В иных случаях можете попробовать «заделать» повреждения.

Если вы и швы обработали, и отполировали поверхностью плафонов, а запотевание никуда не исчезает, скорее всего вода попадает изнутри автомобиля. В таком случае вам предстоит выполнить долгую и кропотливую работу по герметизации световых приборов изнутри. Если не имеете опыта в подобной починке световых приборов, рекомендуется отвезти автомобиль в СТО. Кроме того, потребуется специальное оборудование.

Читайте так же:
Как отключить MI браузер?

Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена

Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.

Расположение вентиляционных каналов

Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.

Почему запотевают фары

В периоды низкой температуры и повышенной влажности вы не раз замечали, как запотевают стекла салона, стоит вам сесть внутрь. Этот же механизм запотевания работает и внутри фар: влага из воздуха конденсируется на их стеклах. Однако в фарах нет системы вентиляции или чего-то иного, чтобы убрать влагу – только лампы, способные нагреть воздух и высушить его.

Почти все случаи запотевания фар связаны с мойкой автомобиля. Чтобы этого избежать, достаточно не переусердствовать с мытьем фар, не направляя в щели вокруг них воду под напором.

Профилактика запотевания фар

Для того, чтобы не допустить попадание воды внутрь фары, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • при мойке автомобиля, особенно подкапотного пространства, заранее выключать свет и давать воздуху внутри фары остыть.
  • регулярно проветривать фары, продувая их феном или пылесосом.
  • регулярно осматривать корпус блока оптики на наличие трещин.
  • положить внутрь небольшой пакетик с силикагелем или другим адсорбентом (например, рис), регулярно его менять.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько масла в кпп JR5?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector