Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дергается коробка автомат, основные причины и их устранения

Дергается коробка автомат, основные причины и их устранения

Трудно спорить с прогрессом, если он делает жизнь удобнее и проще. Раньше в списке плюсов механической коробки были надежность, экономия топлива и недорогой ремонт, если она все-таки сломается. Машина на «механике» быстрее разгонялась и, как говорится, ее лучше «чувствовал» водитель, сам переключая передачи. Новое время принесло нам надежные автоматические трансмиссии, которые также бережно относятся к горючему и научились переключать скорости быстрее человека.

3 действия водителей, которые приводят к «пинкам» автоматической трансмиссии

Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Классические гидротрансформаторные «автоматы» – это очень надёжные коробки передач. Несмотря на то, что их конструкция близка к идеалу, своими неумелыми действиями сломать можно даже их. Сегодня разберём, что нужно делать, чтобы заставить АКПП «пинаться», и как продлить жизнь автоматической коробке передач.

Масло на весь срок службы?

Как качество масла влияет на работу АКПП

Основная причина скорого выхода из строя автоматической коробки – это сам водитель. Например, если не менять в ней масло в течении 100 тысяч километров пробега, то стоит ли удивляться возникшим рывкам при переключении передач. В ситуации с заменой масла вина частично лежит на самих производителях, так как некоторые из них заявляют, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Везде, где есть трение, есть и отходы, возникающие при этом трении, поэтому масло нужно обязательно менять как минимум раз в 60 тысяч километров пробега.

АКПП особенно критичны к качеству и чистоте масла, ведь именно оно помогает переключать передачи. Масло перенаправляется по сложной сети каналов в гидроблоке. Когда в коробке появляется грязь, то это сразу же отражается на её работе — появляются толчки при переключении передач.

Читайте так же:
Как подключить PS4 джойстик к ПК?

Разве можно перегреть коробку?

Как избежать перегрева АКПП

Далеко не все автоматические коробки передач имеют эффективную систему охлаждения, которая бы смогла выдержать серьёзные нагрузки. На большинстве легковых автомобилей устанавливают коробки, которые не очень стойко переносят перегрев от повышенной нагрузки. Если игнорировать этот момент, то можно запросто подпалить фрикционы, в результате АКПП начнёт «буксовать» при переключении передач. Такое обычно происходит при неаккуратной езде по бездорожью или чрезмерно динамичном движении.

Многие коробки имеют встроенную защиту от перегрева. Работает она так: при достижении критичной температуры электроника включает аварийный режим, до момента остывания коробки. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долгие годы, то избегайте критических нагрузок на двигатель и трансмиссию.

Мозги набекрень

Причины рывков и пинков при работе АКПП

Но не только водитель может быть виноват в поломке «автомата», иногда бывает так, что автомобилист вовремя меняет масло и не гоняет на машине, а коробка всё равно начинает «пинаться». Довольно распространённой причиной рывков и пинков при работе АКПП является проблема с электроникой самой коробки. Глючащие датчики, залипшие соленоиды, окислившиеся контакты и, конечно же, проблемы с «кривой» прошивкой – всё это может стать причиной для появления рывков.

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Читайте так же:
Что будет если встать на учет до 12 недель?

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

Описанная выше методика перехода на пониженные обороты будет полезна при остановке транспортного средства. Конечно, можно просто поставить ручку коробки передач на «нейтраль» и резко нажать на тормоз, но не предел совершенства вождения. Опытного водителя можно сразу определить по тому, как он рассчитывает движение, чтобы избежать частых торможений.

Для этого нужно освоить несложные операции. На переднеприводной машине следует действовать по следующей схеме:

  • плавно нажать на педаль тормоза правой ногой;
  • выжать муфту сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление;
  • перед остановкой выжать педали сцепления и тормоза;
  • установить рукоятку КПП в положение «N»;
  • включить стояночный тормоз.

Как правильно давить на тромоз

Методика остановки машины с задним приводом почти такая же. В момент переключения скорости на механике нужно дополнительно приоткрывать дроссель. Это делается для синхронизации оборотов ведомого и ведущего дисков муфты сцепления. Пренебрежение операцией может окончиться заносом задней части автомобиля.

Сцепление

Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, однако такая неисправность тоже далеко не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка либо выжимной подшипник.

Если сцепление работает некорректно, нужно заменить его как можно быстрее. В противном случае со временем будут повреждены шестерни и синхронизаторы. А их ремонт обойдется очень дорого! Средняя стоимость полного ремонта роботизированной коробки на Ford Focus достигает 40 тысяч рублей. Подумайте, готовы ли вы заплатить такую сумму, либо все-таки проще заменить сцепление. Хруст при начале движения — тревожный признак, обычно свидетельствующий о том, что внутренние детали коробки уже повреждены.

На некорректную работу сцепления обычно указывают затруднения при переключении на повышенную передачу. В случае сложных неполадок при разгоне автомобиля скорости могут не переключаться вовсе.

Читайте так же:
Где находится vin номер на Ford Focus?

Часто у PowerShift заклинивает вилка сцепления. В большинстве случаев неприятность случается с обеими деталями. В этом случае также нарушается переключение передач. Могут не работать только четные либо нечетные скорости, или же не переключаться сразу все передачи. При проведении компьютерной диагностики в случае заедания вилок высвечиваются ошибки P284D00, P284B00, P284C00, P284A00.

Еще одна распространенная неисправность, вызывающая проблемы со сцеплением — течь сальника первичного вала. Масло при попадании на сцепление вызывает его проскальзывание и заклинивание вилок, что приводит к невозможности включения определенных передач. Если масло течет давно либо слишком сильно, оно уходит из коробки, что влечет преждевременный износ шестерней. При течи масла необходимо произвести замену обоих сальников и комплекта сцепления. Эта процедура обойдется в сумму около 30 тыс. рублей. Многие пытаются сэкономить и приобретают восстановленное сцепление, но такое решение сомнительно, поскольку ресурс б/у запчасти очень мал.

Средний ресурс нового сцепления при правильной эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, а у заботливых автовладельцев – и до 100 тыс. км пробега. В то же время восстановленная запчасть может не пройти и десятка тысяч километров. Течь сальников, неисправности ТСМ-модуля, а также загрязнение радиаторов воздушного охлаждения значительно сокращают срок службы сцепления.

Пинается коробка автомат на горячую: возможные неисправности и диагностика

В отдельных случаях неисправность автомобиля видна не сразу, так как эксплуатация холодной или не до конца разогретой машины не дает сбоев. А вот при достижении рабочей температуры начинаются характерные рывки при переключении передач.

Если коробка автомат пинается только на горячую, это признак:

  • неисправности гидроблока,
  • забитого масляного фильтра АКПП,
  • износа фрикционных дисков.

Неисправный гидроблок необходимо разбирать и делать его дефектовку. Иногда требуется замена соленоидов, а в отдельных случаях — покупка нового агрегата. Поломка гидроблока чаще всего происходит по причине недостаточного охлаждения. Поэтому после ремонта гидроблока нужно также продиагностировать систему охлаждения.

Читайте так же:
Как перевести деньги через смс по номеру карты?

Забитый масляный фильтр АКПП просто подлежит замене. Так как автоматическая коробка передач имеет специфическое устройство, делать это лучше на проверенной СТО или в автомастерской.

Фрикционные диски в случае износа также следует заменить. Они подгорают из-за недостатка масла в АКПП. Поэтому за его уровнем следует внимательно следить. Проверить вероятность данной поломки просто: если коробка автомат перестает реагировать на переключение некоторых передач, это говорит о крайнем износе фрикционных дисков.

Все перечисленные поломки являются достаточно серьезными. Перед их устранением необходимо сделать компьютерную диагностику АКПП, а после — полностью разобрать ее и заменить все изношенные запчасти.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного обращения, чем «механика».

Селектор АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector