Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переходное сопротивление

Переходное сопротивление

Коммутация электрических цепей немыслима без соединительных контактов. Даже если устройство напичкано электронными ключами, все равно остается несколько механических контактов. Контакты могут нагреваться. Это происходит из-за переходного сопротивления между ними.

Измерение переходного сопротивления

Содержание

Существует разница между оценкой сопротивления контактов в двухконтактных системах (например, диодах) и трехконтактных системах (например, транзисторах).

Экспериментально определенное значение сопротивления контакта для двухконтактной цепи — это наклон кривой IV при V = 0.

где J — плотность тока или ток на единицу площади. Поэтому единицы удельного сопротивления контактов обычно выражаются в омах на квадратный метр или Ω ⋅ cm 2 >^<2>> . Когда ток является линейной функцией напряжения, говорят, что устройство имеет омические контакты.

Когда два контакта контакта измеряются омметром, результаты простого четырехконтактного измерения могут быть использованы для приблизительного определения сопротивления контакта. При двухконтактном эксперименте измерительный ток вызовет падение потенциала как на измерительных проводах, так и на контактах, поэтому сопротивление этих элементов будет неотделимо от сопротивления машины, с которой они будут соединены последовательно. При четырехточечных измерениях одна пара проводов подает измерительный ток, а вторая пара идет параллельно первой для измерения падения потенциала на образце. Падение сопротивления контактов не учитывается в случае четырехточечного зонда, поскольку на проводах для измерения напряжения нет падения потенциала. Контактное сопротивление может быть достаточно точно измерено по разнице между сопротивлением, полученным при использовании двух и четырех проводов, при условии, что сопротивление проводов намного меньше. Можно определить удельное сопротивление контакта, умножив его на площадь контакта. Температура также может влиять на сопротивление контактов.

В принципе, для измерения внутреннего импеданса можно использовать как индуктивный, так и емкостной методы, не требующие контактного сопротивления. Импеданс обычно измеряется с помощью методов постоянного тока.

Трёхкогтактные системы, такие как транзисторы, требуют более сложных методов аппроксимации контактного сопротивления. Наиболее распространённый подход — это модель линии передачи (TLM). Здесь полное сопротивление устройства R tot >> отображается зависимостью от длины канала:

Помимо TLM было предложено четырйхконтактная схема измерений с затвором [3] и модифицированный метод времени пролёта (TOF) [4] . Прямые методы, позволяющие непосредственно измерить падение потенциала на инжекционном электроде, — это Кельвин-зондовая силовая микроскопия (KFM) [5] и индуцированная электрическим полем генерация второй гармоники [6] .

Читайте так же:
Как отключить микрофон на телефоне?

В полупроводниковой промышленности структуры с поперечно-мостовым резистором Кельвина (CBKR) являются наиболее часто используемыми тестовыми структурами для определения характеристик контактов металл-полупроводник в планарных устройствах технологии СБИС. Во время процесса измерения подают ток (I) между контактами 1 и 2 и измеряют разность потенциалов между контактами 3 и 4. Контактное сопротивление Rk затем можно рассчитать как R k = V 34 / I [7] .

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд 3.

Колеса скейтборда отвечают за движение, скорость и скольжение скейтборда через препятствия при выполнении трюков на нем.

fb367933f60c84a6fdd6a9feab6b63dd.png

При выборе колес необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Если вы не знаете, в каком стиле вы катаетесь, мы подскажем вам правильный путь.

Колеса

ДИАМЕТР КОЛЕСА СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса — 42 мм, а ABEC11 — сверхбольшие — 107 мм.

ДиаметрНазначение
48 — 53Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость — маленькая, зато она быстро набирается.
54 — 59Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.
от 60Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.

Колеса

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала — она самая жесткая.

ТвёрдостьСвойства колёс
73a — 87aМягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.
88a — 95aТвёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.
96a — 99aСамые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.
101a и твёржеДля опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.
Читайте так же:
Как узнать где течет тосол?

Колеса

Говоря простым языком, пятно контакта — это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу — F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:

  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)

Надеемся, мы помогли вам выбрать правильные колеса для вашего скейтборда. К концу нашей следующей статьи мы обсудим подшипники, проставки и гриптейп, чтобы завершить наш цикл для начинающих.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Когда в разных частях протектора происходят разные измерения, важно понять, как изнашиваются шины, чтобы выявить ошибку в эксплуатации.

Износ протектора по бокам больше, чем в центре, что означает недостаточное давление в шинах и неправильное пятно контакта с дорогой. В результате не только ухудшается устойчивость машины, но и увеличивается расход топлива.

Если ваши шины перекачаны, протектор в середине изношен, а боковые стороны в порядке. Возможно, это сделано специально для экономии топлива, но это все равно приведет к тому, что вам придется заменить шины раньше времени.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Читайте так же:
Как подключить мобильный телефон к Ниссан Примера?

Какое должно быть давление в шинах?

Важно отметить, что оптимальное давление в шинах определяется четырьмя ключевыми факторами: температура, распределение веса, нагрузка на машину и диаметр обода.

  • Температура напрямую влияет на давление в шинах. Чем выше температура, тем выше давление. В среднем, на каждые +/-8◦C комнатной температуры приходится +/-0,1 BAR давления.
  • Вес по-разному распределяется по осям автомобиля, поэтому давление в передних и задних колесах должно быть разным. Учитывайте это при заправке шин.
  • Чем больше пассажиров или грузов перевозит автомобиль, тем больше он «наклоняется». Чтобы компенсировать это, увеличьте давление в шинах.
  • Размер колеса также влияет на оптимальное давление в шинах.

Правильное давление не нужно вычислять с помощью калькулятора. Это уже сделали инженеры. Почти на каждом автомобиле есть табличка, на которой указано рекомендуемое давление в шинах. Обычно они находятся на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке водительской двери. На табличке указаны оптимальные значения для ряда размеров колес и нагрузок на автомобиль. Производители шин также дают свои рекомендации.

Важно учитывать и другие факторы. Например, перед длительной поездкой следует накачать шины до 110-115% от нормы. Причем рекомендуемые значения указаны для «холодной шины», то есть той, которая не эксплуатировалась не менее двух часов. Разница в давлении в шинах между «холодными» и «горячими» шинами обычно составляет 0,2-0,3 BAR, но их также следует учитывать.

Как контролировать величину переходного сопротивления

Графики профилактического обслуживания электрооборудования, в том числе контактных устройств, должны включать проверку их переходного сопротивления. В целях соблюдения ПТЭЭП («Правила технической эксплуатации электроустановок») такие работы планируются на достаточно регулярной основе. Однако окончательное решение о назначении проверки переходного напряжения принимает организация, эксплуатирующая электрооборудование. Своевременная диагностика неисправных контактов может предотвратить выход из строя всего оборудования.

Измеряя переходное сопротивление, можно определить неисправность контакта. Для определения этого параметра можно использовать несколько методов. Однако общим для всех методов измерения является измерение переходного сопротивления при изменении значений тока и напряжения, указанных в нормативно-технической документации.

Читайте так же:
Для чего нужна Нейтралка на коробке автомат?

Метод измерения с помощью простой схемы

Значения номинального тока и напряжения, установленные ПУЭ для определения допустимого переходного сопротивления, не позволяют напрямую использовать для измерения обычные омметры или тестеры. Для составления простой схемы можно использовать амперметр и милливольтметр.

схема

Рабочий ток контактной пары регулируется путем увеличения или уменьшения нагрузки, а милливольтметр регистрирует напряжение при заданном токе. Переходное сопротивление контакта рассчитывается по закону Ома.

Метод измерения с помощью специальных приборов

Существуют специальные миллиомметры и микроомметры, с помощью которых можно определить сопротивление контактов, подключая клеммы непосредственно к их концам.

микроомметр

Принципы их работы, весовые и габаритные характеристики, метрологические параметры отличаются. Однако к зажимам («крокодилам») предъявляются одинаковые требования. Они должны плотно прилегать к входному и выходному концам зажимной системы, для чего их оснащают болтовыми соединениями, пружинами сжатия и другими подобными приспособлениями.

измерение

Некоторые электрические устройства имеют конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при измерении переходного сопротивления. В качестве примера можно привести высоковольтные автоматические выключатели, оснащенные трансформаторами тока. В обмотках трансформатора при подаче тока возникает переходный процесс, который происходит во время измерения переходного сопротивления. Измерительный прибор должен иметь в своей конструкции устройство, обеспечивающее исключение такой погрешности.

В соответствии с законами физики переходное сопротивление невозможно устранить полностью. Для того чтобы спокойно жить с ним, необходимо соблюдать все технические нормы по предотвращению образования контактных пар, которые контролируются с помощью измерительных приборов. В результате величина переходного сопротивления будет настолько мала, что не окажет никакого негативного влияния на функционирование электроустановок.

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Для выполнения этой задачи необходимо знать стандарты глубины протектора сезонных шин и способы их правильной оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) не более

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Читайте так же:
Как настроить фитнес браслет Huawei Band 4?

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

Кроме того, поскольку в правилах не указано время, в течение которого резина работает до этих отметок, они не оценивают различия между летними и зимними шинами.

Индикатор износа шин

Марки, показывающие минимальную глубину протектора или текущую глубину протектора, считаются самыми надежными индикаторами пригодности резины. Тем не менее, при взгляде на индикатор стоит помнить, что рисунок протектора может быть изношен неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для выполнения этой задачи можно использовать специальный калибр, штангенциркуль с линейкой или линейку с глубиномером. Для получения наиболее точных результатов необходимо измерить протектор не менее чем в шести различных точках по окружности.

Формула для подсчета износа

Процентное значение износа протектора (например, в объявлениях о покупке подержанных шин) часто рассчитывается путем изучения глубины протектора. Однако в реальности шины используются не с момента полного облысения резины, а с определенной точки на рисунке. Поэтому, чтобы правильно его рассчитать, необходимо использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

Где I — износ, H new — высота протектора новой шины данной модели и размера, H now — фактическая высота протектора (минимальное значение) и H min — минимальная допустимая высота протектора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector