Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить аккумулятор автомобиля

Как хранить аккумулятор автомобиля

Особенности хранения аккумулятора автомобиля

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния и приведении в надлежащее состояние. И автомобильный аккумулятор нуждается в этом чаще всего. Дело в том, что аккумуляторная батарея постоянно разряжается и заряжается. Разрядка происходит в момент запуска двигателя и требует огромных усилий и отдачи энергии от аккумуляторной батареи. Если автомобиль заводится не с первого, а с третьего–четвёртого раза, то аккумулятор теряет почти 50% энергии на этот процесс, в зимнее время нагрузка на батарею возрастает по причине низких температур. Особенно это касается не новых аккумуляторов. Каждому автовладельцу просто необходимо знать, как правильно хранить аккумуляторную батарею и как ее подготавливать к работе.

Что такое гелевый аккумулятор

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что гелевым аккумулятором прежде всего называют АКБ типа GEL. С точки зрения химической реакции это все та же свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Отличается аккумулятор GEL герметичным корпусом и способом хранения электролита — он загущен до гелеобразной вязкости. Такие аккумуляторы позволяют добиться гораздо более внушительного ресурса работы как в циклическом, так и в буферном режиме, поэтому они нашли широкое применение в сфере резервного питания. Однако не стоит использовать автомобильные гелевые аккумуляторы в качестве тяговых для источников бесперебойного питания. Их характеристики несколько отличаются от того, что предлагают тяговые аналоги.

Гелевый аккумулятор изнутри

Также гелевыми часто называют аккумуляторы AGM. Их предпочитают устанавливать чаще, чем по-настоящему гелевые аналоги. В общем смысл технологии AGM такой же, как и GEL. Разница в том что электролит равномерно распределен по внутреннему пространству батареи при помощи пористых стекловолоконных прокладок, а не геля.

AGM аккумулятор

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ничем особо не отличается от WET (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом). Разве что гелевые АКБ более восприимчивы к неправильной эксплуатации. Особенно аккумуляторы GEL, которые могут безвозвратно вздуться от перезаряда. Рассматривать тонкости и характеристик гелевых аккумуляторов не будем — для этого есть соответствующие материалы. Лучше перейдем к основной теме.

Читайте так же:
Как получить больничный лист в другом городе?

Виды свинцово-кислотных АКБ

Классифицировать их можно по назначению:

  • Стартерные. Используются для запуска электромоторов и энергообеспечения машин.
  • Тяговые. Применяются для снабжения энергией электродвигателей разного типа, иногда как вариант накопительного блока для автономных электростанций.
  • Стационарные. Предназначены для размещения в зафиксированном положении, задействуются на станциях как дополнительный источник питания и для поддержания системы.
  • Для солнечной энергетики. Выделяются внушительной емкостью, выдерживают большое число циклов заряда-разряда, обладают длительным сроком эксплуатации. Безопасны для людей, могут устанавливаться в домах.

Также можно разделить свинцово-кислотные АКБ по способу исполнения:

  • VLA – обслуживаемые. В них предусмотрено, как мы писали выше, отверстие для снятия проб с электролита и заправки дистиллированной водой. Оснащаются вентиляцией для выхода газообразных отходов, поэтому ставить их можно только в хорошо проветриваемых помещениях.
  • AGM и GEL – закрытые или герметичные. Не разбираются и не обслуживаются. В качестве электролита в них выступают стекловолокно (AGM) и гель (GEL). Выделяются низким газовыделением, поэтому практически безвредны для людей. Стекловолоконные разновидности чаще устанавливаются на различных предприятиях, чья деятельность связана с энергетикой, телекоммуникациями, изготовлением разнообразного оборудования и электроинструментов. Выбор обусловлен длительностью срока службы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы также оснащаются пластинами разного типа. Их выбор зависит от конкретной модификации и её назначения.

Виды свинцово-кислотных АКБ

Хранение АКБ зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

2.2 Коррозия решётки пластины

Коррозия решётки пластины является важной причиной выхода из строя VRLA батареи.

Читайте так же:
Как определить перегрев тормозных дисков?

Независимо от того, находится ли она в разомкнутом состоянии или работает в режиме буферного или циклического заряда, возникает явление гофрированной коррозии.

Это особенно проявляется при перезаряде. Плотность электролита увеличивается из-за потери воды. Вследствие этого коррозия пластины ускоряется. При неправильной эксплуатации АКБ работает в режиме повышенного заряда в течение длительного периода времени. Это может привести к коррозии решетки пластины батареи. Пластина деформируется, что приводит к серьёзным разрушениям решётки пластины. Как следствие, ёмкость батареи быстро снижается, батарея выходит из строя.

Pb + 2H 2 O —> PbO 2 + 4H + + 4e

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Читайте так же:
Как часто нужно менять масло в коробке робот?

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Читайте так же:
Как проверить камеру макбук?

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Частые вопросы по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов: как их заряжать?

1. Вопрос: что больше всего портит аккумулятор в эксплуатации?

Ответ: неправильное хранение с частичным зарядом — заряжайте полностью.

2. Вопрос: частичный заряд действительно вреден для свинцово-кислотных батарей?

Ответ: да, старайтесь держать полностью заряженными.

3. Вопрос: должен ли я полностью разряжать батарею перед зарядкой?

Ответ: нет, глубокий разряд вреден данному типу.

4. Вопрос: аккумулятор слегка нагревается — это нормально?

Ответ: свинцово-кислотные батареи немного повышают свою температуру, это нормально.

Читайте так же:
Что такое электролит в аккумуляторе?

5. Вопрос: можно ли заряжать такие аккумуляторы в мороз?

Ответ: да, но медленной зарядкой при токе 0.1C (максимум 0.3C) при температуре не холоднее -20°C.

6. Вопрос: можно ли заряжать в сильную жару?

Ответ: не рекомендуется превышать 2,25 В

7. Вопрос: как мне подготовить аккумулятор к долгому хранению?

Ответ: храните в полностью заряженном состоянии с периодической дозарядкой каждые 6 месяцев или при падении напряжения до 2,05 В на ячейку (иначе пластинам грозит сульфатация).

8. Вопрос: как мне продлить срок службы свинцово-кислотного аккумулятора?

Ответ: помимо указанных выше правил периодически раз в 6 месяцев выполняйте 14-часовую зарядку для профилактики сульфатации на пластинах; всегда заряжайте после использования и не оставляйте разряженными.

Теперь вы знаете обо всех базовых особенностях и правилах, как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор правильно и без неприятных последствий, как продлить срок службы, хранить и эксплуатировать.

Мы рекомендуем также присмотреться к новому типу аккумуляторов особой надёжности (10 лет службы) — литий-железо-фосфатным (LiFePO4). Это лучшая на рынке замена свинцово-кислотным батареям, так как служат дольше и предлагают массу преимуществ, о которых можно узнать в нашей отдельной заметке.

Узнайте, почему батареи LiFePO4 для ИБП лучше свинцово-кислотных аккумуляторов.

Мы читаем все комментарии. Укажите ваши вопросы, предложения или замечания. Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector