Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мгновенный расход топлива это

Мгновенный расход топлива это

Все, кто когда-либо следил за мгновенными показаниями расхода топлива автомобиля, обращали внимание на то, что цифры меняются едва ли не каждую секунду. Но есть моменты, когда расход становится очень высоким

Особенно высокий расход топлива у автомобиля с ДВС обычно фиксируют в момент пуска холодного двигателя, а также во время движения — при трогании с места и разгоне. И когда вы в пробке резко стартуете, пытаясь быстро заполнить образовавшееся пустое место, то расход увеличивается. Если бы вы плавно тронулись, и неспешно докатились до следующей машины, вы бы потратили меньше топлива.

Вот полезные наблюдения одного из пользователей Сети:

Поставив маршрутный комп в машину я начал измерять мгновенный расход топлива. И вот что из этого получилось:
1 Самый большой расход до 65 литров на 100км-при разгоне с места с педалью газа в полу на сухом асфальте (речь идет о среднеразмерном легковом авто). По этому не очень важно с какой скоростью ты едешь, а важно с какой силой ты жмешь на педаль газа
2 При обгонах на трассе, со скорости 60 кмч разгон с тапкой в пол- больше 30 литров на 100 км не получается.
3 При спокойной езде по трассе на прямых участках, без крутых подъемов, при скорости 90-120 кмч расход колеблется в районе 7.5 — 8 литров.
4 Если ехать за машиной примерно такого же размера как ваша, то расход падает на 1-1.5 литра, если вы едете в воздушной яме, которая образуется сзади автомобиля.

#1 Guest_KOLESO_*

#2 Guest_ONI_*

#3 Slayer

  • Марка авто: 2112
  • Откуда: Сибирь

Да нет 50 литров — это вроде многовато. У меня правда (под горку не пробывал) самый большой мгновенный расход показывает на второй передачи до 30 литров в зависимости от интенсивности работы с акселератором, на 1, 3 передачах в среднем 13 — 17 литров, на 4,5 передачах в районе 10-12 литров.

Кстати, достаточно вялый разгон на 4 передаче, с чем это может быть связано?

#4 Slayer

  • Марка авто: 2112
  • Откуда: Сибирь

Еще кое что заметил. Если двигаться накатом на скорости выше 60-70 км/ч, то мгнов. расход, показывает 0,6 — 0,8 л/ч. Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч и только когда скорость 20 км/ч или ниже, мгновенный расход опять равен 0,6 л/ч.

Наблюдал, что когда мгновенный расход растет, обороты всегда держит нормальные 880 об/мин, положение РХХ 25-28 ш, расход воздуха 8 — 8,8

Кто знает в чем дело, почему при движении накатом с уменьшением скорости растет мгновенный расход?

#5 Сергей

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
  • Откуда: Медведково

Еще кое что заметил. Если двигаться накатом на скорости выше 60-70 км/ч, то мгнов. расход, показывает 0,6 — 0,8 л/ч. Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч и только когда скорость 20 км/ч или ниже, мгновенный расход опять равен 0,6 л/ч.

Наблюдал, что когда мгновенный расход растет, обороты всегда держит нормальные 880 об/мин, положение РХХ 25-28 ш, расход воздуха 8 — 8,8

Кто знает в чем дело, почему при движении накатом с уменьшением скорости растет мгновенный расход?

#6 v00d00

The Matrix has You

  • Марка авто: Honda Accord TypeS 6MT ’08
  • Откуда: Москва
Читайте так же:
Что добавить в летнюю солярку зимой?

#7 Slayer

  • Марка авто: 2112
  • Откуда: Сибирь

#8 Сергей

  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай
  • Откуда: Медведково

если едешь на передачи без открытия дроселя — это называется тормозить двигателем. у меня при этом расход равен нуля. А описанная мною ситуация наблюдается именно если едешь накатом с выключенной передачей

#9 v00d00

The Matrix has You

  • Марка авто: Honda Accord TypeS 6MT ’08
  • Откуда: Москва

если едешь на передачи без открытия дроселя — это называется тормозить двигателем. у меня при этом расход равен нуля. А описанная мною ситуация наблюдается именно если едешь накатом с выключенной передачей

Если же скорость начинает снижаться, то мгновенный расход постепенно увеличивается до 3,0 л/ч

очень похоже что там не л/ч, а л/100, потому что когда катишся на нейтралке, так и есть, и чем меньше скорость, тем больше расход, когда скорость снижается меньше 15-20 км/ч для компа это значит что машина недвигается и он начинает показывать расход в л/ч, 0.6-0.7 или скока там должнобыть..
а то что происходит когда скорость выше 60-70 — х.з. может глюк какойто

з.ы. у тебя на этранчике компа показывает ед. измерения (л/100 или л/ч), на некоторых компах не показывает, а только цыфры, и у людей возникают вопросы почему расход резко меняется после 15-20 км/ч

#10 Slayer

  • Марка авто: 2112
  • Откуда: Сибирь

единицы измерения БК не показывает, только цифры. но по инструкции это именно л/ч.

Может быть конечно я и не обращал внимания, но помоему раньше такого не было.

В чём исчисляется уровень расхода бензина

Как правило, уровень поглощения машиной бензина рассчитывается в литрах на сто километров.

Показатель расхода топлива

Однако, зная эту цифру, коэффициент можно детализировать и перевести на более мелкие единицы.

Где можно «подсмотреть» эту цифру?

Как правило, такие числа указываются в паспорте технического средства. Однако их актуальность не абсолютна, так как расход может меняться со временем.

Что влияет на эту цифру?

Количество потребляемого машиной горючего может меняться в зависимости от следующих факторов:

  • возраста транспортного средства;
  • манеры вождения автолюбителя и его опытности;
  • дорожной обстановки;
  • «здоровья» машины и так далее.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

ELM327

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

0.7 литра в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Читайте так же:
Как может попасть масло в цилиндр?

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Нормы ГСМ и путевой лист

Существуют специальные нормы горючих и смазочных материалов (ГСМ), причем данные нормативы имеют исключительно юридический смысл и не имеют никакого отношения к тем цифрам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Согласно нормам ГСМ, эксплуатационная трата горючего должна учитывать такие параметры как загрузка авто, плотность движения в потоке, климатические факторы, состояние дорог и использование дополнительной электроники – кондиционер, печка, подогрев зеркал и т.д.

фото

Данные нормы необходимы, дабы предприятия не завышали отчетные траты на бензин, а стремились экономно расходовать ГСМ и оплачивали налоги честно. Показатели также рассчитаны в путевом листе (нормы расхода топлива задокументированы для каждого отдельного авто). Путевой лист – документ, который должен быть у каждого водителя коммерческой либо государственной организации. Тоже самое касается и потребления солярки (дизельного топлива) для грузовиков.

Как рассчитать расход топлива?

like0 17 Июня 2016

  • Как рассчитать расход топлива?
  • Зачем знать расход топлива?
  • Способы расчёта расхода топлива автомобиля
  • Нормативный метод расчёта топливного расхода
  • Практический метод расчёта топливного расхода
  • Как рассчитать норму расхода топлива?
  • Что такое удельный расход топлива?

star star star star star star star star star

Расчет топливного расходаДля каждого автомобилиста, несомненно, будет полезно знать расход топлива его машины в среднем на 100 км. И это вовсе не праздный вопрос. Жизненные ситуации случаются разные: будь то поездка на дальнее расстояние, то ли в глубинку, где заправок не сыскать, будь то впереди дорога, состояние которой неизвестно, и много других обстоятельств, в которых очень важно знать топливные затраты на пробег.

Конечно, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, в которой, кроме всех необходимых параметров, указан и средний расход бензина на 100 км, но только это параметры, которые усреднены для нормальных дорожных и эксплуатационных условий. Расчёт потребляемого вашим автомобилем топлива поможет вам определить способности машины выручить в форс-мажорных ситуациях и экстремальных условиях. Топливный расход за единицу пробега можно рассчитывать по определённым формулам чисто практически.

Зачем знать расход топлива?

Повторим, что это не любопытства ради необходимая информация, а для применения в повседневных жизненных ситуациях. Такие знания помогут вам избежать многих неприятностей. Например, отправились вы в путешествие на своей машине, проезжаете через глухую местность, в которой заправок и в помине не видать, а топливо уже на исходе, максимум машина «прокашляет» ещё километр. Или выезжаете из дома, надеясь на то, что на дне бака ещё плещется чуть топлива, чтобы доехать до работы, а там уже как-то разрешить ситуацию.

Читайте так же:
Для чего нужен вентилятор в кондиционере?

Расход топлива

Потребность в экономии топлива, а, следовательно, и финансовых средств, является не последним мотиватором чёткого знания того, как рассчитать бензин на поездку для своего транспортного средства. Но не только знания, но и понимания самой сущности способа расчётов и периодического их применения в практических условиях. Ведь количество топлива, которое потребляет автомобиль, – далеко не константа, и колеблется в зависимости от многих факторов.

Способы расчёта расхода топлива автомобиля

Топливный расход в литрах на привычный всем отрезок пути в 100 км определяется двумя способами: нормативным и практическим. При всём уважении к нашему Министерству транспорта и связи, первый метод схож с «предсказаниями» метеорологов: как говорится, моно поверить, но лучше не надеяться. Второй способ более приближён к реальности. Точность практического метода тем выше, чем чаще производятся замеры при эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях и ездовых циклах. Но так как мы упомянули о двух способах топливного расчёта, то и расскажем детальнее о них обоих.

Расчет топливаЕсли автомобиль оборудован бортовым компьютером, на экран которого выводится вся полезная информация – и о расходе топлива, в том числе, – то не стоит слепо полагаться на электронику, ведь и она может сбоить, поэтому лучше провести самостоятельные расчёты, дабы проверить функционирование датчиков и электроники.

Нормативный метод расчёта топливного расхода

Он применяется бухгалтерами компаний с учётом различных поправочных данных. Выполняя вычисления для себя, за базовую норму применяется номинальный расход, указанный в паспорте транспортного средства и следующие поправки, которые учитывают:

1. Зимние эксплуатационные условия: центральная часть +0,07, южная +0,05, северная +0,15.

2. Летние эксплуатационные условия с учётом того, что постоянно включен кондиционер: +0,07.

3. Плотность населения. В городах с количеством жителей от 100 до 250 тысяч +0,1, от 250 тысяч до 1 миллиона +0,15, более 1 миллиона +0,2.

4. Возраст транспортного средства и его фактический пробег. Пять лет либо более 100 тысяч километров +0,05, более восьми лет или от 150 тысяч километров +0,1.

БензинТеперь для примера рассчитаем произвольно топливный расход гипотетического автомобиля: по паспортным данным 12 литров, летом, центр Украины с населением 230 тысяч человек и пробег в 160 тысяч километров – получаем следующий результат:

Q = 12,0 х (1 + 0, 07 + 0,1 + 0,1) = 15,24 л / 100 км. Значит, если учитывать все эксплуатационные условия и возрастные факторы автомобиля, то нормативный расход в данном регионе должен составлять почти 15,3 литра на 100 километров. Данная формула универсальна как для расчёта бензина, так и дизтоплива, а также газа. Чтобы просчёты были значительно точнее, необходимо прибегнуть к большему количеству поправочных коэффициентов.

Данный метод больше относится к прогнозным, чем к точным. Но если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем в результате вычислений по данной формуле, тогда следует бить тревогу и проводить диагностику, что-то с машиной явно не в порядке.

Читайте так же:
Как долить масло в автоматическую коробку передач?

Практический метод расчёта топливного расхода

Чтобы замерить топливный расход на 100 километров по пройденному расстоянию, нужно выполнить следующее:

1. Заправить бак «под завязку», засечь километраж на одометре.

2. В обычном режиме прокатать несколько сотен километров.

3. Снова дозаправить бак автомобиля до полного и записать новые показания одометра. Совет: второй раз лучше заливать топливо на той же заправочной станции и на той же колонке, ведь в силу некоторых факторов разные аппараты могут по-разному заливать.

Расчет расхода топливаПо квитанции проверьте объём повторной доливки топлива. Отнимите от крайнего показания одометра первое зафиксированное. Разделите второй литраж на полученную разницу километров, а затем умножьте полученное на 100. Вот вы и получили тот самый искомый топливный расход. Если же поменять местами делимое и делитель, то, наоборот, можно узнать, сколько можно проехать на одном литре топлива. Если умножить получившееся значение на полный объём бака, можно узнать, какое расстояние можно проехать полностью заправленным до следующего посещения АЗС.

Данная информация весьма полезна, если планируется какое-нибудь дальнее путешествие. Постоянно ведя подобный контроль топливного расхода, можно заправлять свой автомобиль всегда на любимой АЗС и по выработанному графику.

И в качестве, так сказать, бонуса, мы приведём ещё один проверенный, хоть и старый, но очень точный способ вычисления топливного расхода. Для этого возьмите одну канистру на 20 литров, полную бензина, и леечку, положите в багажник. Истратьте бензин, что в баке, путём привычной для вас езды. Снимите показания одометра и заливайте ту самую канистру топлива. Когда оно закончится, зафиксируйте километраж. Такие циклы можно повторять сколько угодно раз, но знайте, что результат будет тем точнее, чем больше вы будете повторять данную процедуру. Потом рассчитайте результат по вышеприведённой формуле. Хотя данный способ и является наиболее точным, он скрывает в себе некоторые подвохи:

1. Топливный насос автомобиля преждевременно начинает изнашиваться, а то и вовсе ломается.

2. Если в системе не остаётся бензина, потребуется её прокачка.

3. Если вы решили экспериментировать зимой, то заливать бензин из канистры в эту пору – не очень приятное занятие.

4. Топливный расход непостоянен и изменяется в зависимости от дорожных условий.

Расчет расхода топливаПоставьте для себя задачу раз в квартал проводить контроль топливного расхода, и вы забудете о таком явлении как непредвиденная нехватка горючего в пути. Кроме того, вы будете всегда начеку в случае появившегося перерасхода и вовремя забьёте тревогу, ведь это, в первую очередь, вопрос вашей безопасности, а потом уже экономии средств.

Как рассчитать норму расхода топлива?

Министерство транспорта и связи предоставило не только затрачиваемую норму на горючие и смазочные материалы, но и способ расчёта нормы топливного расхода. Чтобы математически выразить израсходованные литры топлива при расчёте, необходимо точно определить тип транспортного средства. Если вы владеете легковым автомобилем, то расчёт производится по следующей формуле:

А = 0,01 • Б • L • K

А – нормативный топливный расход;

Б – установленная норма, которая указана в документации;

L – пройденный километраж;

K – суммарный коэффициент поправки.

Крайняя величина находится под влиянием нескольких факторов: возраст машины, условия климата, использование системы кондиционирования, перевозка прицепа и других. Зимой к вычисленному нормативному топливному расходу следует прибавлять ещё 5%, если эксплуатация автомобиля происходит в южных и центральных областях, и до 10%, если в северных регионах.

Читайте так же:
Как подключить Интернет от айфона к Макбуку?

Расход топливаНаселённость, как мы уже писали ранее, также влияет на топливный расход. В городах с населением до 250 000 человек расход ГСМ будет превышать норму на 10%, а в больших городах, как Харьков и Киев – на 20%. Машины старше пяти лет или те, что проехали более ста тысяч километров, расходуют на 5% больше топлива, чем аналогичные модели, что только сошли с конвейера; восьмилетки – уже на 10%. Транспортировка негабарита может увеличить норму топливного расхода до 35%.

Что такое удельный расход топлива?

Под данным понятием подразумевается определённая единица измерения, которая применяется при перевозке пассажиров. Как правило, данной величиной обозначается расход топливной единицы на одну мощностную. Бывает порой, что и на расстояние в один километр, а также временной отрезок в секунду, минуту либо час. Данный показатель рассчитывается строго в соответствии требованиям 93/116/ЕС.

Выясняя удельный расход топлива, необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Производить измерения нужно только при старте холодного силового агрегата.

2. Проводить процедуру следует в условиях, которые вам наиболее привычны в эксплуатации автомобиля.

3. Нужно брать в расчёт усреднённые величины загородного и городского циклов.

В зависимости от того, к какой мощности относится топливный расход, различаются следующие виды:

— удельный индикаторный расход;

— удельный эффективный расход топлива.

Подсчет расхода топливаВторой вид является важнейшим параметром силового агрегата автомобиля и всегда указывается в паспорте двигателя, являясь его экономичным показателем. Единица измерения gi (кг/Дж) обозначает, сколько килограммов топлива нужно затратить для получения 1 Дж энергии индикаторной работы в цилиндре. Если брать в расчёт, что 1Дж=1Вт, тогда получается следующее: 1 Дж=1 Вт*1с. Следовательно, единицами, в которых измеряется топливный расход, будут кг/(Вт*с). В практике мощность принято обозначать в больших единицах, как и топливный расход за время, то есть в кВт*ч. Итак, формула следующая:

gi = G Ni

gi – удельный индикаторный топливный расход кг(кВт*ч);

G – расход топлива за часы кгч;

Ni — индикаторная мощность кВт.

Для измерения мощности двигателя в лошадиных силах, индикаторный топливный расход определяется в соотношении 1 кВт = 1.36 л.с. или 1 л.с. = 0.775 кВт. Формула вычисления удельного эффективного топливного расхода следующая: ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дальность действия – пробег до пустого бака

Video thumbnailYour browser does not support the video tag.

В бортовом компьютере отображается примерное расстояние, которое можно пройти на оставшемся в баке топливе.

Когда в рубрике Расст.до пуст. отображается " —- ", гарантированного пробега не остается.

  • В этом случае необходимо без промедления долить в бак топливо.

Для расчета используются значения среднего расхода топлива за последние пройденные 30 км и оставшегося количества топлива.

Примечание

Некоторые отклонения возможны при изменении манеры вождения.

Экономичный стиль вождения в общем случае увеличивает пробег автомобиля. Подробнее о том, как можно повлиять на расход топлива, см. в разделе Экологическая концепция Volvo Car Corporation .

Применимо для автомобиля Bi-Fuel *

Примечание

Индикация расстояния, которое можно проехать до полного опорожнения бака, относится только к бензобаку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector