Моем автомобиль правильно
Любому авто требуется периодическая мойка. В первую очередь это сохранение товарного вида машины. Однако, по словам автоинструкторов, существует несколько видов автомоек, и в зависимости от времени года и типа машины следует выбирать определенный вариант.
Но для начала следует определиться с автохимией.
Помните, что неправильно подобранные шампуни и очистители, в составе которых есть щелочи и кислоты, могут повредить лакокрасочное покрытие. Для автомобиля лучше купить специальный шампунь: жидкий или сухой.
Если концентрация жидкого средства сильная, то наносить его на кузов в чистом виде нельзя. Перед использованием обязательно прочтите инструкцию по применению и разбавляйте концентрат в соответствии с ней. Для мойки замасленных деталей и двигателя рекомендуется использовать не шампунь, а уайт-спирит.
Кстати, специалисты советуют пользоваться автохимией не чаще двух-трех раз в месяц, чтобы не «нагружать» ЛКП автомобиля химическими средствами.
Бесконтактная мойка
Самый распространенный способ помыть автомобиль. Аппарат высокого давления (АВД) сейчас есть на каждой мойке и с ним процесс очистки упрощается до предела: сначала при помощи АВД с машины сбиваются комья засохшей грязи — это верхний слой загрязнений. Затем основной слой грязи покрывают активной пеной, которая буквально его сжирает. Потом пена смывается еще одним проходом с АВД.
Преимущества. Никаких ведер и губок — только пена и мощный напор воды. Контакт с поверхностью кузова минимален, поэтому бесконтактная мойка позволяет вымыть машину достаточно тщательно, при этом не нанеся ей случайного урона.
Недостатки. В отличие от стран, где дороги моют с шампунем (ну или хотя бы не разбрасывают на них песок), у нас грязь ядреная: с черноземом, сажей и частицами плохо уложенного асфальта. Обычная пена с таким не справляется.
Чтобы усилить моющее средство, увеличивают его концентрацию. Обычно для этого используют дешевую каустическую соду, которая хорошо разъедает любую грязь, а заодно лак, хромированные, пластиковые и резиновые детали. От контакта с щелочью лак становится восприимчивым к царапинам и загрязнениям, резиновые уплотнители становятся хрупкими и ломкими, пластиковые детали тускнеют.
Но это еще не всё. Когда с кузова сбили пену, машина вроде уже и чистая, но это только кажется. На ней остались статические загрязнения в виде частиц дорожной пыли и других мелких абразивов. И когда мойщик начинает протирать кузов протирочной ветошью, чтобы убрать остатки воды и моющего средства, он растирает эти мелкие частички по ЛКП, оставляя на нем царапины.
Закончив работу, большинство мойщиков кладут тряпку на пол, прижимают ее ногой и промывают струей из АВД. Вода под давлением вымывает грязь, но мелкие абразивные частички только сильнее застревают между волокнами ткани. Следующая машина, которую будут вытирать этой же ветошью, получит новую порцию царапин.
У хорошего мойщика одна ветошь для дисков, другая для проемов, третья для салона. А еще по две для кузова и стекол. Получается — минимум семь!
Шампунь, перчатки и очки
Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.
В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.
Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.
Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».
Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.
Рецепт 2 – автошампунь домашний
Практика последних лет свидетельствует о том, что неправильно выбранный шампунь способствует разрушению лакокрасочного покрытия машины. Но это процесс продолжительный, и если пару раз помыть машину попавшимся под руку средством, ни чего страшного не произойдет. Качественный автошампунь легко сделать своими руками из следующих ингредиентов:
Все составляющие растворяются в обычной воде из-под крана в той последовательности, как приведено в списке. На один литр воды берется 200 г каустической соды, по 250 г кислоты и поверхностно-активного вещества.
Из поверхностно-активных веществ проще всего найти вещество АС-1. В результате смешивания всех составляющих получается концентрированный шампунь для мытья автомобилей. При использовании концентрат разбавляют водой в пропорции 1:1.
Мойка без царапин
Чтобы самостоятельно помыть машину и не повредить лакокрасочное покрытие кузова, придерживаемся простой последовательности.
- Увлажняем испачканное место.
- Без усилия стираем влажную грязь щёткой.
- Смываем водой.
- Протираем замшей (в случае с катером используем сгонку).
При наличии навыков даже большой автомобиль-внедорожник можно помыть за 15 минут тремя бутылками воды.
Этапы самостоятельной мойки.
Рекомендации мы рассмотрели, теперь разберем, по этапам самостоятельную мойку, в период низких температур:
1) Паркуем авто в гараже, боксе или в любом другом помещении в котором комфортная температура, на крайний случай можно воспользоваться обогревателем (лучше использовать инфракрасный).
2) Проводим тщательную уборку салона, багажного отделения и только после этого приступаем к мытью самого кузова. Как все процедуры закончены, следует открыть двери автомобиля примерно на 20 минут.
3) Петли, замки и дверные проемы нужно обработать специальным средством типа ВД 40, от замерзания.
4) В самом конце резинки и уплотнители промазываем силиконом.
Следить и ухаживать за машиной надо на протяжении всего года, особенное внимание стоит уделить мытью машины в период зимы. Если придерживаться правил, рекомендаций и соблюдать меры предосторожности, описанные в данной статье, то вы гарантированно продлите срок службы вашего автомобиля.
Как часто надо мыть машину?
Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?
Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.
Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.
Как частые мойки влияют на ЛКП?
Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.
Что еще полезно знать о мойке автомобиля?
Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:
- После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
- Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки.
Как продлить чистоту автомобиля?
Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.