Общее устройство трансмиссии
Что надо знать об автоматической коробке передач
Строение автоматической коробки передач весьма сложно, но я постараюсь доступно описать некоторые сведенья о ней. Автоматическая коробка передач включает в себя автоматическую трехступенчатую коробку передач и гидротрансформатор крутящего момента. В современных моделях автоматических коробок передач устанавливается дополнительный блок под названием «Овердрайв», который выступает в качестве четвертой ступени. Для понижения оборотов двигателя используется гидротрансформатор с блокировкой. Блокировка гидротрансформатора блокирует двигатель и выходной вал автоматической коробки передач.
Положение парковки – P
Рычаг переключения передач и положение Р.
Положение парковки активируется кнопкой P , которая находится рядом с селектором передач.
В положении P коробка передач механически заблокирована.
Выбирайте положение P , когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. При выборе положения P автомобиль должен быть неподвижен.
Для выбора другой передачи из положения P нажмите педаль тормоза и выберите положение зажигания II .
Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение P .
Предупреждение
Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.
Примечание
Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции поддержки
Система включает положение P автоматически:
- Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R .
- Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.
Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P , вновь выбрав передачу R или D .
Если двигатель глушится в положении N , автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет мыть автомобиль на автоматической мойке.
Задний ход – R
Выбирайте положение R для движения задним ходом. При выборе положения R автомобиль должен быть неподвижен.
Нейтральная передача – N
Перед запуском двигателя выберите положение N . Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N .
Чтобы из положения N выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II .
Положение вождения – D
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.
При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.
Торможение – B
Изображение режима торможения на дисплее водителя.
При выборе положения B вы можете переключать передачи вручную. Автомобиль задействует электрический моторный тормоз, когда водитель отпускает педаль газа, при этом происходит подзарядка гибридного аккумулятора.
Для выбора положения B переместите селектор передач назад из положения D .
- Отведите селектор передач вправо в положение » + » (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
- Отведите селектор передач влево в положение » – » (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
- Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D .
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Износ фрикционных дисков
При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:
- смещении или деформации фрикционных дисков;
- разрыве колец или муфты;
- заедании клапана.
Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении. Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем.
На холодную не удастся управлять автомобилем. Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра.
При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков. Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.
Перегрев опасен
Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.
В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.
Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.
Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.
В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.
На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.
Запретные приемы
Здесь несколько важных советов, а именно:
- не рекомендуется давать нагрузку на непрогретую, как следует, АКПП;
- избегать езды по разбитым дорогам, которые являются главными врагами автоматической коробки и колес. Для чего не допускать пробуксовку колес и быстрой еды по бездорожью;
- избегать перегрузок автомата;
- не заводить автомобиль с помощью «толкача»,
- нейтральное положение «N» держать только при условии удержания педали газа;
- избегать глушения мотора в положении «N»;
- не допускать переведения РВД во время движения машины на положения «R» или «Р».
На первый взгляд может показаться, что подобного рода ограничений слишком много. Однако это заблуждение. Уже через несколько недель после начала «обкатки» машины с АКПП даже водители с малым опытом в основном осваивают все тонкости её эксплуатации. Вскоре все эти манипуляции становятся автоматическими, и водитель просто перестает их замечать. Постоянного вам терпения и неизменной удачи!
Плюсы и минусы
В числе главных плюсов «автомата» — комфортность управления автомобилем. Это особенно актуально в пробках и заторах, где часты остановки, активна работа педалью сцепления и переключение рычага передач. Другое достоинство автоматической коробки передач – в обеспечении более мягкого и щадящего режима эксплуатации двигателя и трансмиссии.
Неоспоримый минус «автомата» в меньшем КПД, чем у «механики». Речь идет о существенных потерях мощности в недрах коробки передач, а также более высоком расходе топлива (в среднем, на 15-20%). Также для некоторых водителей «старой школы» большим минусом «автомата» является невозможность завести машину «с толкача» или вызволить буксующий автомобиль «враскачку». Кроме того, цена автомобиля с АКПП обычно выше, чем с «механикой».
Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых не переключается скорость на коробке автомат мерседес передач. Неисправность автоматической коробки передач После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит.
Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным Крупицы алюминия на дне поддона Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и.
Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые.
Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.
Основной признак неисправностей электронной системы АКПП: Этот показатель относится к проблемам нарушения работы не переключается скорость на коробке автомат мерседес управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и.
Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов: Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение.
Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата. Что в итоге Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП.
АКПП не переключает передачи: причины и методы решения
Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач. Что касается неисправностей, проблемы могут возникать как по части механики, так и быть связанными с электрикой или гидравликой.
Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, не переключается скорость на коробке автомат мерседес со временем он попросту выйдет из строя.
Если ТМ не переключается скорость на коробке автомат мерседес в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость.
В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия. Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия.
В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора.
Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи.
АКПП не переключает
Более полный список представлен в таблице. Причины Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты не переключается скорость на коробке автомат мерседес заедание клапана гидроблока. В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.
В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать. Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально. Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.
В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни.
При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок. Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.