Способы ремонта прокола бескамерной шины
Способы ремонта прокола бескамерной шины
В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.
Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.
В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.
Как сделать колесо: инструкция
Незначительные проколы можно устранить своими силами. Для этого следует приобрести специальный ремкомплект, состоящий из шила, жгута и клея. Он позволяет продлить срок службы покрышек на 1-2 месяца. Особенно сложен ремонт боковых разрезов. Если длина продольного разрыва превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм, то ремонт невозможен. При наличии серьёзных повреждений необходимо обратиться в специализированную шиномонтажную мастерскую для ремонта колеса.
Причины
К основным причинам прокола колеса относятся:
- Износ покрышки. Довольно часто наблюдается при езде по плохим дорогам, низком качестве резины, скоростной езде, не своевременном техобслуживании. Минимальная остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм.
- Инородный предмет. Прокол шины происходит при попадании в шину инородного предмета. Это приводит к проблемам в управлении машиной. Поврежденная покрышка быстро истирается.
- Недокачка или перекачка колеса. Необходимо тщательно соблюдать рекомендации по давлению в передних и задних шинах автомобиля. Недокачка вызывает потерю упругости и создаёт крен, а перекачка является причиной значительного износа шины. При нормальном давлении автомобиль проходит 80-120 тыс. км. Если давление повышается на 0,5 атм., пробег снижается до 40-60 тыс. км.
Опасность проколов
Спущенное колесо – это причина многих проблем на дороге. Особенно опасен прокол камерной шины на быстрой скорости. Прокол бескамерной шины также может представлять опасность. Он приводит к повышенному истиранию протектора, вздутию покрышки, а в особо сложных ситуациях возможна деформация диска. При возникновении проколов могут происходить аварийные ситуации. Особенно опасен разрыв левой передней шины, когда автомобиль движется на высокой скорости.
Ремонт в дороге: первые действия
При первых симптомах прокола или спуска колеса, нужно остановиться, включить аварийку и зафиксировать машину. При случившейся неприятности в вечернее или ночное время, необходимо также, согласно правилам ПДД, надеть светоотражающий жилет.
Если порез небольшой — можно самостоятельно попробовать устранить неисправность с помощью дорожного ремонтного комплекта. Резина не всегда нуждается в замене. Иногда проколы, вызванные гвоздями и винтами, достаточно малы, чтобы резину можно было спасти или отремонтировать. В рекомендациях говорится, что прокол диаметром до 1/4 дюйма обычно можно отремонтировать.
Также при незначительном повреждении резины, можно просто периодически подкачивать колесо, направляясь при этом к ближайшему пункту шиномонтажа.
3 способа ремонта шины
В зависимости от выбранной аптечки, возможны различные варианты ремонта, от типового до экзотических.
С помощью жгутов
Самый распространённый и простой способ, обладает достаточной надёжностью. Иногда допускает выполнение даже без снятия колеса, особенно управляемого, которое можно вывернуть для удобства.
Суть состоит в том, что в точку прокола вставляется специальный липкий жгут, герметизирующий утечку. Если всё сделано правильно, то он там достаточно надёжно удерживается. Жгуты бывают разные, армированные кордом с внешней пропиткой или резиновые, требующие активации или просто вклеиваемые.
Лучшими можно считать пористые жгуты, устанавливаемые с активатором. Такой материал почти не отличается от самой шины и прослужит долго. Но установка его требует хорошего приспособления и некоторой тренированности.
Обычный кордовый шнур не требует даже клея, но высыхает и начинает пропускать воздух. После такого ремонта надо посетить шиномонтаж для качественной заделки прокола.
Технология работы примерно одинаковая:
- после обнаружения точки прокола из него извлекается виновник происшествия и вставляется рашпиль из аптечки, колесо для удобства надо немного подкачать;
- несколькими движениями отверстие формируется и зачищается, тут нельзя переусердствовать, чтобы не повредить корд или не оголить металлический брекер, который при езде перепилит шнур;
- жгут заправляется в отверстие монтажного шила и немедленно после извлечения зачистного инструмента вставляется в прокол;
- если технологией аптечки предусмотрено, то и рашпиль, и шило, и жгут смазываются клеем из набора;
- жгут ставится таким образом, чтобы внутри шины осталась петля, а снаружи выглядывали оба его конца;
- после извлечения шила жгут плотно закупоривает место прокола, остаётся обрезать излишки.
Для уверенности в удачном завершении следует проверить герметичность той же водой, не должны выходить даже одиночные пузырьки.
С помощью герметика (клея)
Роль герметика в устранении проколов сильно переоценивается, это один из худших способов ремонта. Суть его состоит в том, что через отверстие для золотника в шину заливается жидкий состав, который затем закупоривает место прокола.
Метод настолько же простой, насколько и ненадёжный. К тому же чрезмерная доза герметика может нарушить балансировку, а сама шина внутри будет загрязнена трудно удаляемым составом. Но в трудной ситуации способ работает, часто герметиком комплектуются автомобили с конвейера.
Иногда он находится в баллоне под давлением, что может заодно заменить компрессор. Временно, поскольку штатное давление создать вряд ли получится, но до шиномонтажа хватит.
Ремонт шины вставкой «Якоря»
Очень надёжный и качественный способ ремонта. Заключается в установке на клей заплаты в виде грибка, шляпка которого не позволяет его ножке выпасть из прокола.
Примерно так работают и в шиномонтажах. Но для использования «якоря» покрышку придётся разбортировать, чем вряд ли кто-то станет заниматься в дороге. Способ подходит для любителей самостоятельного ремонта в гаражных условиях, обладающих приспособлениями для бортовки шин.
Метод №2: Накачивание колеса автомобиля
1. Накачайте покрышку до стандартного давления.
2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.
3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.
Мыльный раствор
- возьмите любое мыло и растворите его в воде. После чего сколотите раствор до образования пены. Дайте отстояться минуту;
- покрышку необходимо смочить мыльным раствором. Покрыть как можно больше площади колеса;
- главное заметить образование пены и вздутий раствора на шине. Это выявит само отверстие, оно там, где пузырьки и будут вздуваться;
- в случае с камерными покрышками следует предварительно вынуть и накачать воздухом, а после поместить в воду. Около отверстия, вы обнаружите пузырьки воздуха, устремляющиеся наружу.
Практические советы
Если дело совсем плохо, и ремкомплекта под рукой не оказалось, можно попробовать следующее:
- Закачка небольшого количества воды в шины может позволить проехать пару десятков километров по ровному покрытию. Это может помочь при небольших проколах, за счет повышенной плотности воды. Иногда этого хватает, чтобы доехать до шиномонтажки.
- Если у вас закончились заплатки, но есть клей – можно вырезать латку из любого резинового, а в крайнем случае, и полимерного материала. Такое место будет крайне ненадежным, но добраться до ремонта позволит.
- Если у вас легкий байк и достаточно жесткие радиальные шины, двигаться по асфальту можно и без давления в колесах. Рациональным такое решение назвать трудно, но если ехать медленно, чтобы не перегреть резину и не расслоить покрышку, то можно добраться достаточно далеко.
- Если вы едите в паре с другом, распределите между собой кто и что будет везти. Порой, у двоих мотоциклистов не оказывается насоса, зато есть два ремкомплекта, которые остаются невостребованными.
- Если вам необходимо быстрое и универсальное решение в случае прокола – существуют специальные баллончики, которые одновременно и заклеивают прокол, и накачивают колесо. Минус – высокая цена и, как многие утверждают, плохое влияние на шину или камеру.