Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo разрабатывался как « всемирный автомобиль », призванный удовлетворить спрос потребителей в различных уголках планеты. Однако, особой популярности в Америке машина не получила, так как оказалась слишком дорогой в своём классе. А вот европейцам Мондео очень понравился. Именно в Старом Свете и развернулась основное производство этой автомашины, а точнее в Бельгии. Ford Mondeo известен автолюбителям и под другими названиями: Ford Contour и Mercury Mystique.
Впервые Форд Мондео был представлен в 1992 году, а его массовое производство началось в 1993 году. Машина базировалась на переднеприводной платформе и выпускалась в кузове седан, универсал и хэтчбек. Акцент при проектировании автомобиля был сделан на его безопасность. Mondeo имел подушку безопасности водителя, АБС и кузов, эффективно защищающий пассажиров и водителя машины при столкновении. В 1996 году автомобиль прошёл через рестайлинг и получил новое оформление и модернизированные моторы.
В 2000 году началось производство Ford Mondeo второго поколения . Машина стала более солидной, увеличилась в размерах и изготавливалась по прежнему в трёх вариантах кузова.
Третье поколение сошло с конвейера в 2007 году, а 2013 году автомобиль был представлен в четвёртом поколении. В России машина стоила уже больше 1 млн. рублей и особым спросом не пользовалась. Завод в Всеволожске, на котором изготавливался отечественный Форд, из всех трёх версий кузова: седан, универсал и хэтчбек, оставил за собой только седан.
Экстерьер
В России продажа началась лишь через два года, с момента его презентации в Париже
Обычно, популярные автомобили мировых автопроизводителей просто претерпевают частичный рестайлинг — легкую косметику. Но, я не знаю ни одного бренда, который произвел такую революцию одной и той же модели, как Форд. Полностью переработаны кузов и салон со всем оборудованием и компонентами. Двигатель и подвеска подверглись переработке. Узнать в этом автомобиле Мондео можно только по задним фонарям, которые остались ложкой дегтя в бочке меда. Неужели, построив совершенно новый автомобиль, нельзя было так же переделать и их?
Задние фонари подверглись лишь технической модернизации. Установлены свето-диодные фонари
Отныне, у Мондео и Фокус (по наследству) новая флагманская решетка радиатора и головная оптика. Когда я впервые увидел фото нового Форд Мондео 2015 года, я сразу прочитал ноту Астон Мартин на «свежем лице» машины. И не надо кричать, что «слизали», Астон Мартин на протяжении 20 лет принадлежал компании Форд.
Похожая решетка радиатора стояла и на первом мустанге 1964 года
Так же, любители Английской автомобильной аристократии узнают стремительные линии и похожую форму кузова Ягуара XF и XJ. Массивная передняя часть авто плавно стекающая к задней части… Плюс ко всему, 20 дюймовые колеса придают дополнительную массивность.
В «нищебродской» комлектации Ambient и «недалекой» Trend на машине установлены безвкусные и маленькие для такого массивного авто диски диаметром 16 дюймов. В топовых версиях стоят колеса R18. Колеса меньшего диаметра портят внешность машины.
Радует глаз все: мускулистый капот, современные фары, решетка радиатора, бампер, ПТФ — совершенно новый, современный, гармоничный облик сразу производит впечатление в меру агрессивного большого делового седана. Да и в остальном новый кузов Форд Мондео в реальности, выглядит так же, как на фото — дорого, брутально и круто.
Кузов автомобиля полностью оцинкован. 12 лет гарантии от сквозной ржавчины.
Кстати, по тому же принципу претерпел рестайлинг и Форд Фокус 3 2015 года. Поклонники Фокус теперь имеют возможность приобрести любимую машину, да еще и так похожую на своего «старшего брата». Дизайн Мондео 5 придает Фокус 3 современный и более дорогой внешний вид, придавая ему преимущество перед конкурентами.
А-ля мини Форд Мондео 5)))
Что действительно «российского» в российской сборке
Ford делает ставку на увеличение отечественных компонентов в Форд Фокус 3 для рынка РФ. Это позволяет снизить стоимость авто, не потеряв в его ходовых характеристиках или других показателях.
Сегодня модель комплектуется боковыми стеклами от «Борского стекольного завода»,обивкой крыши и полками багажника от самарской компании «ПХР». В салоне всех модификаций устанавливаются сидения, изготовленные российским подразделением американской компании JCI.
Коврики для Focus производятся в Самаре и Иваново, а ковровое покрытие для салона и отделку для багажника – в Тольятти. Воздуховоды для систем вентиляции, обдува и обогрева стекол поставляются из предприятия «Кинельагропласт». Электропроводка Lear, которой оснащены все Ford Focus 3, едет из Московской области.
Рестайлинг
Форд Мондео — модель автомобиля с богатой историей. Интересным фактом является то, что новый сенад справедливо именовать как пятым поколением, так и четвертым. Подобное обстоятельство возникло из-за того, что глубокий рестайлинг модели первого поколения в компании Форд по рекламным соображениям предпочитают именовать вторым Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента Volkswagen Passat глубокий рестайлинг именовался новым поколением дважды. Версии B3/B4 и B6/B7 также можно назвать не четырьмя поколениями, а двумя. Кстати, сам рестайлинг уже не за горами. В Америке, где модель с 2012 года продается под названием Fusion, на днях состоится презентация обновленной версии с видоизмененной внешностью, интерьером и мультимедиа системой SYNC 3 с расширенными возможностями и улучшенной графикой. Старт продаж европейского Мондео после рестайлинга запланирован на следующий год, после чего выйдет и российская версия обновленного седана.
Интерьер салона
Салон, этой довольно большой модели от Ford, также подвергся изменениям — стал более комфортным, а его сборка и использованные для отделки материалы высокого качества. Уровень звуко- и шумоизоляции довольно высокий, его можно даже приравнять к моделям класса премиум.
Mondeo оснащен новым рулевым колесом с подогревом и кнопками, при помощи которых можно управлять системой мультимедиа. В наличии 8 подушек безопасности, надувные ремни, обеспечивающие повышенную безопасность задним пассажирам. Передние сидения с боковой поддержкой с опционально доступным электроприводом.
Внесены изменения и на передней панели, теперь она более функциональна и выполнена из пластика высокого качества со вставками из алюминия, на ней располагается TFT-монитор. На центральной консоли разместился 8-ми дюймовый экран Ford Touch (камера заднего вида, музыка, навигация) с сенсорным управлением информационно-развлекательной системы Ford SYNC с возможностью голосового управления.
Сенсорный экран экран Ford Touch
Опционально доступны дополнительные помощники – активный круиз контроль, парктроник, система контроля движения по полосам, отслеживания слепых зон и множество других девайсов. В салоне машины будут комфортно себя чувствовать 5 взрослых людей. Багажное отделение располагает 453 л объема, гибридная же версия имеет лишь 340 л, за счет находящихся в подполье литий-ионных аккумуляторных батарей.
Как форд мондео называется в америке
Ford Mondeo (русск. Форд Монде́о ) — легковой автомобиль европейского филиала международной компании Ford.
Первое поколение «Мондео» создавалось в качестве «всемирного» (само название — от лат. «Mundus» — «мир») автомобиля, разработанного усилиями расположенных по всему миру подразделений «Форда» и продающегося на рынках всего мира без особых изменений.
Однако на практике этот автомобиль был разработан преимущественно силами немецкого филиала «Форда» Ford Werke Gmbh., и соответственно был ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.
В результате его продажи в Северной Америке оказались достаточно скромными, хотя в Европе его ждал мгновенный коммерческий успех. Для рынка США и Канады автомобиль оказался просто излишне дорогим для своего размера — первое и второе поколения были классифицированы EPA всего лишь как «компактный» автомобиль (Compact car). После появления в 2000 году более крупного и дорогого по сравнению с предшественниками третьего поколения продажи местных вариантов на базе «Мондео» — Ford Contour и Mercury Mistique — на рынке Северной Америке были свёрнуты, так как специалисты предсказывали ещё худшие продажи нового поколения на этих рынках.
Вместо них была разработана адаптированная к местным условиям модель Ford Fusion. По классу и габаритный размерам Fusion практически аналогичен Mondeo, использует родcтвенные с ним двигатели серии Duratec и некоторые компоненты его салона, например передние сидения и часть центральной консоли, но в целом это совершенно независимая разработка, в полной мере учитывающая специфику целевого рынка. И в первую очередь, Fusion сравнительно дёшев относительно Mondeo [1] .
В остальном мире, в том числе и некоторых странах Южной Америки, продажи Mondeo продолжаются до сих пор.
Это у нас в России новый Ford Mondeo продается меньше года, а на американский рынок почти такой же автомобиль под названием Ford Fusion вышел еще в 2012 году, поэтому сейчас пришло время плановой модернизации.
Хищный взгляд фар американского седана подчеркнут уголками светодиодных ходовых огней. Как водится, изменились бамперы и решетка радиатора, хотя с лица это по-прежнему «народный Aston Martin». Главное изменение в салоне — поворотная шайба-селектор «автомата» вместо традиционного рычага. Из-за этого перекомпонован центральный тоннель, подстаканники расположены удобнее, а подлокотник и бокс под ним стали больше. Еще одна обновка — мультимедиасистема Sync 3 с расширенными возможностями. Для нее можно заказать надстройку Sync Connect, которая позволяет управлять некоторыми функциями со смартфона: можно, например, дистанционно запрограммировать запуск двигателя, разблокировать замки дверей, узнать уровень топлива или давление в шинах.
Из гаммы исключен базовый атмосферник 2.5 (177 л.с., но на российском Mondeo он дефорсирован до 149 л.с.), хотя выбор модификаций и без него неплох: это машины с турбомоторами EcoBoost 1.5 (184 л.с.) и 2.0 (243 л.с.), а также бензоэлектрические версии Hybrid и Energi — обе с двухлитровым атмосферником и электромотором суммарной мощностью (143 л.с.), но у Energi более емкая батарея с возможностью подзарядки от розетки. Появилась богатая комплектация Platinum с особой отделкой салона — эдакий аналог европейских версий под суббрендом Vignale.
А еще с рестайлингом на Fusion вернулся двигатель V6! Топ-версия Sport оснащается битурбомотором 2.7 EcoBoost мощностью 330 л.с., полным приводом и адаптивной подвеской. Снаружи такой седан можно опознать по увеличенным воздухозаборниками, четырехстволке выхлопной системы, иной решетке радиатора и 19-дюймовым колесам.
Ford Fusion V6 Sport
Фордовцы особо подчеркивают, что подобных версий нет у освновных конкурентов вроде Тойоты Camry и Хонды Accord, но едва ли она поможет в рыночной борьбе с этими машинами. По итогам 2015 года Ford Fusion нашел в США 300 тысяч покупателей — впереди и Camry (429 тысяч), и Accord (356 тысяч), и Nissan Altima (он же Teana, 333 тысячи машин).
Европейское семейство Ford Mondeo наверняка переживет похожие метаморфозы, но не раньше 2017 года, хотя мотор V6 на европейских машин едва ли появится. А следом обновится и российский Mondeo — запасемся терпением.
Америка и создавшие ее автомобили живут своей собственной жизнью. С неведомыми россиянам моделями «Форда» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.
Ford > Mondeo
Ford > Focus
Ford > Mustang
Соображения экономического свойства все чаще вынуждают ведущих мировых производителей унифицировать модельные ряды, продавать одни и те же машины под разными названиями, а порой и марками на всех континентах. «Единым всемирным автомобилем» назвал «Форд-Фокус» президент корпорации Алан Мулалли. Однако есть еще истинные американские авто, не покорившиеся всепоглощающему глобализму. Интересно было прокатиться на четырехколесных аборигенах Штатов.
НЕ ТАКОЙ
В США «Фьюжном» называют автомобиль побольше «Фокуса» — размерами примерно с «Мондео». Пять лет его выпускают в передне- и полноприводной версиях с моторами 2,5, 3,0 и 3,5 л мощностью от 177 до 266 л.с. В прошлом году появилась гибридная модификация, двигатель которой объемом 2,5 л объединили с 108-сильным электромотором. По экономичности «Фьюжн» превзошел гибридную «Тойоту-Кэмри» (модель для рынка США), его назвали лучшим автомобилем Соединенных Штатов 2010 года.
К гибридам я отношусь трепетно — в них живет тайна сосуществования познанного и непознанного. Из уважения к человеческому гению всегда нажимаю на гибридный газ благоговейно. Первые 2 км расходомер показывает меньше 4 л на 100 км. Затем пытаюсь нарушить идиллию — резко наступаю на педаль. Реакции «Фьюжна» следуют незамедлительно: машина интенсивно разгоняется, но установленный в трансмиссии вариатор рывков не допускает. Расход подскакивает до 10 л, снижается уровень заряда батареи. Через считаные секунды скорость переваливает за разрешенные 60 миль в час.
Совсем не плохо живет Америка, если у нее есть большой, современный, экологичный и динамичный автомобиль за 27 тысяч долларов.
ХИЩНИК F
Фордовская серия полноразмерных пикапов — одна из самых уважаемых в Штатах. Она зародилась в далеком теперь 1948-м, пережила более десяти поколений и разошлась тиражом более 27 миллионов экземпляров. Снимаю шляпу! Широкополую, ковбойскую.
Передо мною последний отпрыск серии Raptor (в переводе — «хищник»), доведенный отделением специальных автомобилей компании SVT. Инженеры поработали на славу — подарили пикапу способность одинаково легко ездить по дорогам и бездорожью. Мне с коллегами предложили проехать по внедорожному отрезку.
Если бы я сам дважды не совершал прыжки на «Рапторе», как тот, что запечатлен на снимке, ни за что бы не поверил, что приземление может быть мягким и пройдет без последствий для автомобиля. Благодаря специально настроенным спортивным амортизаторам Fox Racing Shox и увеличенным ходам подвески «хищник» готов гнаться за добычей через буераки, овраги, не разбирая дороги. Для этого у него есть все: понижающий ряд передач, блокировки, помощник на спуске. При этом кабина оставляет седоку ту меру комфорта, какая только возможна на ухабах. В первый раз, когда меня провезли по трассе как пассажира, я это отметил. Когда же сам сел за руль, в азарте гонки неровности просто перестали существовать.
Крутой вседорожник редко бывает экономичным — бензиновый мотор «Раптора» объемом 5,4 л расходует около 20 л на 100 км пути. Но не думаю, что этот недостаток оттолкнет американских драйверов, да и божеская для таких машин цена — 39 тысяч долларов — не отправит фордовского «хищника» в группу вымирающих видов.
И НЕ НАДО НАМЕКАТЬ!
«Форд-Мустанг», легенда из легенд автомобильной Америки, продолжает жить и заряжать людей своей энергией. С 1964 года нашли владельцев более 9 миллионов «мустангов». Это необычайно эмоциональная спортивная машина с мощным двигателем и 6-ступенчатой «ручной» коробкой (выпускали и с автоматами), с приводом на задние колеса. Существует версия с откидным верхом.
Поездил я на двух машинах — с моторами 4,0 и 5,4 л. Обе великолепны! У той, которая послабее, ведущие колеса перестают буксовать на сухом асфальте только при переходе на четвертую передачу, а у той, что посильнее (в исполнении «Шелби»), продолжают и на четвертой. Чтобы вырваться в лидеры со старта, нужно сдерживать себя — не давить на педаль газа, дабы не допустить пробуксовки, и перейти на повышенную передачу уже примерно на 3500 об/мин… Бедные покрышки, ну и натерпелись они в тот день! После заездов на милю со старта мы проехали еще и по кольцевой трассе с прохождением поворотов веером. О, это был настоящий праздник под знаком голубого овала! (Обязан пасть к прозе жизни: цена машины — от 21 тысячи долларов.)
Последние из «мустангов» родились в 2004 году и фактически не изменились доныне. Три года назад дизайнерская студия «Италдизайн» создала прототип на тему «Мустанга». То был явный намек: не пора ли легенду «отредактировать»? Но американцам дороги собственные «мустанги», равно как и давшие им название обитатели прерий.
Скажете тоже – новый! Нынешний Mondeo уже не столь безоговорочно молод, как нам с вами хотелось бы. В Европе автомобиль четвертого поколения был представлен довольно давно, хотя на рынок вышел лишь осенью прошлого года. А в Америке продажи стартовали и вовсе три года назад – там эта машина известна как Fusion. «За речкой», как любят говорить американоводы, у этого автомобиля единственная ипостась – седан, в то время как по эту сторону Атлантики Mondeo, прежде всего, представлен хэтчбеком и универсалом, а четырехдверную версию можно получить только в «премиальном» исполнении Vignale – и никак иначе.
арт-директор, водительский стаж – 20 лет, автомобиль – Ford Mondeo
Будучи владельцем «Мондео» предыдущего поколения, я и предположить не мог, что Ford способен так испортить машину. Кресло водителя расположено слишком высоко, а при посадке возникает впечатление, будто кузов стал меньше. Багажник по-прежнему велик, а его проем стал чуть повыше. Смещенный вправо замок вкупе с газовыми амортизаторами не позволяет закрыть капот с первого раза. Зато порадовало наличие инвертора в салоне – можно зарядить ноутбук или надуть матрас на отдыхе.
Для российских же покупателей Mondeo свободы выбора практически нет: кузов всего один (разумеется, это традиционный для нашей страны седан) плюс два бензиновых мотора на выбор – безнаддувный 149-сильный 2,5 л или двухлитровый турбо EcoBoost в двух вариациях (199 либо 240 сил). И никакой плебейской «механики» – только 6-ступенчатый «автомат». Вот, собственно говоря, и весь сказ.
Казалось бы, мощный турбомотор, которым был снаряжен наш восхитительно белый Ford, должен был обеспечить тотальное преимущество в динамике, однако на деле этого не произошло. Да, стартует Mondeo бодро, однако сам процесс разгона не пьянит, к тому же омрачает его ярко выраженное силовое подруливание, которым сопровождается активное педалирование. В колеях сей неприятный эффект еще больше усиливается.
- Огрехи в отделке интерьера
- Плохо закрывающийся замок капота
- Неудобный багажник
- Интересная управляемость
- Достойный акустический комфорт
- Приличная плавность хода
К тому же коробка порой не успевает отыгрывать подачу мотора и начинает неловко мухлевать с передачами. Можно, конечно, ездить спокойнее, дабы не сталкиваться с подобными нюансами, но зачем тогда переплачивать 140 000 за турбо? А с 2,5-литровым «атмосферником» седан превращается в овощ. В городе на такой машине ездить вполне комфортно, однако на трассе недостаток мощности ощущается очень заметно. Зато тормоза хорошие в любом случае – если и не разгонишься, то хотя бы нормально затормозишь.
Попытка превратить панель приборов в многозадачный инструмент обернулась проблемой с восприятием информации: разобрать, что к чему, крайне непросто
Контрастные шкалы, красивый шрифт и лаконичная подача – приборы у Kia не только хорошо выглядят, но и замечательно читаются. Высокий класс!
Mazda6
У «шестерки», пожалуй, наиболее логичная панель приборов: здесь главенствует полезный спидометр, а декоративный по сути тахометр явно вторичен
Toyota Camry
Несмотря на то, что с информативностью у тойотовских приборов все в порядке, выглядит инструментарий японской машины довольно безвкусно
А в поворотах меж тем тормозить не хочется вовсе: отлично настроенное шасси позволяет ловить кайф, перекладывая машину из виража в вираж. На баранке слегка недостает реактивного усилия – она порой кажется слишком невесомой – однако на точности руления это никоим образом не сказывается. Да и плавность хода ничуть не пострадала: неровности Ford шлифует более чем достойно. А главное – без лишних звуков: даже на большой скорости в салоне царит тишина, как в библиотеке.