Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется клапан сброса давления турбины?

Как называется клапан сброса давления турбины?

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учитывать, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Следовательно, выхлопные газы должны удаляться быстрее, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Вот схема турбинного актуатора, которую мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Как отмечалось выше, задача актуатора турбины заключается в снижении давления при работе двигателя на высоких оборотах. В автомобиле он располагается перед турбиной в выпускном коллекторе.

Понять принцип работы vestgate очень просто. По мере увеличения оборотов двигателя и повышения давления выхлопных газов необходимо проталкивать большее количество выхлопных газов мимо турбинного колеса. В результате в этот момент открывается привод перед турбиной, позволяя выхлопным газам выйти наружу. Для достижения максимальной производительности турбокомпрессора необходимо, чтобы в клапаны поступало больше воздуха.

Где стоит

Байпас в подкапотном пространстве

Под капотом (обведено красным) расположен перепускной клапан

На турбине ищите перепускной клапан. Перепускной клапан установлен в той части впускного коллектора, которая находится после турбины и перед дроссельной заслонкой. Как только во впускном коллекторе возникает избыточное давление, оно просто стравливается обратно во впускной коллектор перед турбиной. Таким образом, давление воздуха во впускном коллекторе снижается до приемлемого уровня.

В снятом виде деталь имеет г-образную форму — на цилиндрическом корпусе перпендикулярно расположены два штуцера воздуховодов. Дополнительно в верхней части клапана есть тонкий выход для создания разрежения воздуха. Когда деталь установлена на автомобиле, видна только центральная цилиндрическая часть корпуса, потому что штуцеры скрыты в патрубках воздуховодов.

Виды и свойства

Устройства для сброса избыточного давления можно разделить на две основные категории. К ним относятся:

  • Клапаны прямого действия. Это может быть клапан сброса давления масла или топлива. Устройство может открываться только под воздействием внутреннего давления среды
  • Клапаны непрямого действия. Они могут включать в себя клапан сброса воды или воздуха. В этих устройствах используется внешний источник давления.

Существует три основных типа представленных замков. Каждый из них отличается внутренней структурой и принципом работы.

Читайте так же:
Чем полезен Ролик гимнастический?

1. пружинные клапаны

Рабочая пружина оказывает давление на катушку аналогично катушке. Одно и то же устройство может использоваться с различными настройками. Это может быть достигнуто путем оснащения различными типами пружин.

В некоторых моделях встроен рычаг продувки. С его помощью можно вручную проверить общее состояние клапана.

Во многих случаях пружина подвергается сильному воздействию внутренней рабочей среды. По этой причине устройства, работающие с агрессивными средами, оснащаются пружинами со специальным покрытием для защиты. В изделии, представленном в данном обзоре, отсутствует уплотнение штока.

Если устройство должно работать с агрессивными средами (маслами, топливом), в уплотнение штока встраивается сальниковое устройство. На таких клапанах обычно устанавливаются сильфонные уплотнения. Оно используется в тех случаях, когда утечка вещества (масла, топлива) во внешнюю среду недопустима.

2. клапаны с ручным управлением, чувствительные к нагрузкам.

Согласно показанным устройствам, сила груза непосредственно передается на золотник, который реагирует на давление. Она перемещается от плеча рычага к штоку устройства. При регулировке запорного устройства этого типа груз затягивается при перемещении плеча рычага.

Грузы с большой массой необходимы для обеспечения полного уплотнения на больших круглых седлах. Это может вызвать довольно сильную вибрацию всего механизма.

В таких ситуациях используются те корпуса, в которых сечение для нагнетания среды создается с помощью двух параллельных седел.

Если использовать это предположение, то устройство такого типа будет иметь два затвора. Они работают параллельно. Следовательно, уменьшается как вес груза, так и длина рычагов. Поэтому устройство имеет гораздо больший ритм работы.

3. соленоидные клапаны

Для таких устройств используются электромагнитные приводы. Клапан такого типа не относится к классу клапанов прямого действия. Использование электромагнитов помогает вспомогательной силе прижать седло к золотнику.

Соленоид отключается, когда сигналы датчика вызывают давление закрытия. После этого только пружина сопротивляется давлению, и клапан работает как простое пружинное устройство.

Под действием этого соленоида возникает сила, открывающая клапан. Пружина не может открыться, поэтому механизм открывается механически.

Можно найти несколько моделей клапанов с соленоидами, которые создают более высокое сжатие. В качестве защитной функции такие клапаны активируют пружину при несанкционированном отключении питания.

Как выбрать правильно?

Если вы хотите приобрести такой клапан, вам необходимо знать его размеры.

Отсюда следует, что среднее давление не должно превышать установленных значений.

Пружина сжатия в устройстве должна противодействовать сильному давлению рабочей среды.

Если использование обусловлено сбросом рабочей среды непосредственно в атмосферу, необходимо приобрести клапан давления с конструкцией открытого типа.

Читайте так же:
Сколько весит задний мост ваз 2101?

Обратный клапан для воды с функцией сброса избыточного давления

Отходы рабочей среды должны отводиться в дополнительную систему отвода, поэтому необходимо приобрести клапан закрытого типа, работающий по принципу противодавления.

Его следует выбирать в зависимости от среды работы, а также высоты, на которую можно поднять шпульку.

Средства безопасности с низким подъемом требуют большего внимания. При использовании этих захватов катушки обычно поднимаются на расстояние 0,05 мм от посадочного диаметра.

Если в помещении имеется газовый водонагреватель, то для защиты подойдет полноподъемный клапан.жем

Таким образом, клапан открывается полностью. Настоятельно рекомендуется установить устройство с функцией ручного перекрытия.

Средняя цена

Стоимость избыточного давления клапана варьируется в зависимости от характеристик устройства и его производителя.

Цилиндровый клапан

Пружинный предохранительный клапан со степенью защиты SPPK 6P Ru14:

  • Рабочая среда: вода, пар, различные виды масел;
  • Номинальное давление: 14 атм;
  • Температурный предел среды: +350 градусов;
  • Материал деталей: сталь;
  • Стоимость: 40-45 долл.

Предохранительный клапан, подпружиненный, INTERTOOL PT-5002:

  • Рабочая среда: вода, неагрессивная газообразная среда;
  • Номинальное давление: 16 атм;
  • Температурный предел среды: +250 градусов;
  • Материал деталей: сталь;
  • Стоимость: 35-40 долл.

Предохранительный клапан Genebre RTPN-4020 подпружинен:

  • Рабочая среда: вода, нефтепродукты, масла;
  • Номинальное давление: 16 атм;
  • Максимальная температура рабочей среды: +200 градусов;
  • Материал деталей: сталь;
  • Цена: $30-$33.

Как по всем правилам установить клапан? (видео)

Специфики установки

В процессе установки важно строго следовать указаниям руководства.

Перед установкой необходимо поместить рядом с устройством манометр для определения величины давления. Оси пружин могут присутствовать только в вертикальном положении.

Рычаг, входящий в конструкцию рычажного предохранительного клапана, подлежит горизонтальному монтажу.

В частности, он размещается под клапаном. Необходимо, чтобы диаметр входной трубы соответствовал рабочему диаметру предохранительного клапана.

Затем, если на трубопроводе параллельно установлено несколько запорных клапанов, площадь их поперечного сечения не должна быть больше, чем суммарная площадь всех сечений.

Исполнение выпускной трубы выполнено с присоединенной к ней воронкой. Рабочая среда проверяется сразу после завершения процесса установки.

Супертурбо: все продвинутые системы наддува

Битурбо, твинтурбо, твинскролл. Наверняка вы давно задавались вопросом о том, что работает, а что отличается. Каждая технология подробно описана, включая ее плюсы и минусы.

Насколько это возможно, я упростил слова, чтобы текст был понятен широкой аудитории. Рекомендую прочитать мои предыдущие публикации о типах наддува и надежности турбодвигателей, чтобы лучше разобраться в вопросе.

Эффективность, мощность и производительность улучшаются с каждым новым поколением автомобилей. Мощность часто увеличивается за счет систем наддува, а традиционные турбины сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как же инженеры научили турбокомпрессоры быть одновременно мощными, гибкими и экономичными? Какие технологии позволяют создавать массовые двигатели с удельной мощностью 150 л.с. на литр и отличной тягой на низких оборотах, и тысячесильных монстров?

Читайте так же:
Где находится реле стартера Hyundai Accent?

«Обычная» турбина

Как я уже писал, турбокомпрессор прост на первый взгляд, но это высокотехнологичное устройство, которое работает в очень жестких условиях. Кроме того, сложность турбокомпрессора существенно влияет на его надежность. На примере типичного турбокомпрессора я подробно опишу его устройство без излишних сложностей.

Depositphotos_7428450_original.jpg

Основной частью турбокомпрессора является средний корпус, в котором находятся подшипники скольжения, упорный подшипник и уплотнительное седло с кольцами. Сам корпус имеет каналы для прохождения через него масла и охлаждающей жидкости. Первоначально масло использовалось как для смазки, так и для охлаждения, но такие типы турбин уже давно не используются в коммерческих целях. Для защиты среднего корпуса от горячих выхлопных газов используется тепловой дефлектор.

В среднем корпусе установлен вал турбины. Конструктивно он соединен с турбинным колесом неразъемным соединением, обычно из цельного куска металла или с помощью сварки трением. Самые лучшие конструкционные стали могут не обладать достаточной прочностью и коррозионной стойкостью для создания рабочего колеса, поэтому часто используется керамика. Сам вал имеет сложную форму, на нем есть утолщение для уплотнения и упорный выступ, а форма цилиндрической части разработана таким образом, чтобы обеспечить тепловое расширение во время работы.

На валу турбины закреплено компрессорное колесо. Как правило, оно изготавливается из алюминия и крепится к валу с помощью гайки.

Средний корпус, вал турбины и компрессорное колесо, входящие в его состав, называются картриджем. После сборки этот узел тщательно балансируется, поскольку он работает на очень высоких скоростях, и малейший дисбаланс быстро выведет его из равновесия.

Турбине также необходимы две «улитки» — колесо турбины и колесо компрессора. Производитель оборудования обычно отвечает за проектирование вращающихся частей, а центральная часть картриджа и размеры турбинного и компрессорного колеса являются признаками конкретных моделей и модификаций турбин.

Depositphotos_1910342_original.jpg

Клапан сброса давления газа, он же vastegate, используется для защиты от слишком большого давления наддува. Обычно он является частью волюты турбины и управляется вакуумом. Он закрыт при нормальной работе турбины и открывается, если давление наддува слишком велико или если возникают другие проблемы с двигателем, снижая скорость турбины.

Наконец, мы обсудим, как используются турбины и какие технологии применяются для достижения наивысшей производительности моторов.

Читайте так же:
Как подготовиться к егэ по английскому языку?

Twin-turbo и Bi-turbo

При более крупном и мощном двигателе в цилиндры должно подаваться больше воздуха. Этого можно добиться, сделав турбину больше или быстрее. Турбины с большими крыльчатками и более высокими инерционными силами имеют и более тяжелые крыльчатки. При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка и в цилиндры поступает больше горючей смеси. Вырабатывая больше отработавших газов, турбина раскручивается быстрее, что позволяет подавать в цилиндры больше горючей смеси. Чтобы сократить время раскрутки турбин и уменьшить «заклинивание турбины», сначала пробовали методы твин-турбо и би-турбо.

Маркетинг компаний-производителей привел к путанице между этими двумя технологиями. Например, Maserati Biturbo и Mercedes AMG Biturbo на самом деле используют технологию двойного турбонаддува. Так в чем же разница? Твин-турбо изначально была технологией, при которой две одинаковые маленькие турбины разделяли выхлопные газы на равные потоки. Лучшее время отклика и упрощенная конструкция двигателя могут быть результатом использования недорогих турбокомпрессоров, что крайне важно для V-образных двигателей с «нисходящими» выпускными коллекторами.

autowp.ru_nissan_vr38dett_1.jpg

Фото:Твин турбо Ниссан.

Для того чтобы считаться «двухтурбинным», в конструкции используются две турбины, соединенные последовательно с всасывающим патрубком — малая и большая турбина. Когда малая турбина работает хорошо, она быстро разгоняется и обеспечивает тягу на низких оборотах, а затем на смену ей приходит большая турбина, которая более эффективна при высоких нагрузках. В этот момент система дросселирования отключает малую турбину.

Преимущество этой схемы заключается в большей эффективности одной большой турбины при высокой нагрузке: она обеспечивает лучшее давление и меньший нагрев воздуха при длительном сроке службы. Также вместо небольшого турбокомпрессора можно использовать механический или электрический нагнетатель. Ни один из них не является инерционным, и они нагревают воздух меньше, чем турбокомпрессоры.

Как насчет мощности, необходимой для их работы? Потери на привод при низкой нагрузке невелики. Турбины действительно обеспечивают улучшенную производительность, но ценой повышенной сложности системы впуска воздуха; для управления воздушным потоком необходимо использовать множество труб и дроссельных заслонок.

Обе технологии до сих пор используются всеми производителями, но все они делают двигатель намного дороже, потому что в два раза больше дорогих турбокомпрессоров, а их система управления сложнее. Альтернатив этим технологиям для двигателей с сильным наддувом очень мало. Иногда можно просто улучшить конструкцию стандартной турбины.

Тонкое управление вастегейтом

Wastegates напрямую переводится как «сбросные затворы», то есть перепускной клапан. В первых турбинах Wastegates работали очень просто: когда давление на входе превышало натяжение пружины, они открывались, стравливая газы и снижая давление. Позже система усложнилась: теперь его открытие контролировалось не только разницей давления, но и электроникой, которая учитывала множество параметров — обогащение смеси, режим движения, температуру, детонацию и знала, как избежать нежелательных режимов работы самой турбины. Тем не менее, она работала и пневматически. Клапан просто открывался, если требовалась разгерметизация.

Читайте так же:
Как найти ускорение тела по графику?

10843910_1460545824166224_976532262_n.jpg

Благодаря плавной регулировке перепускного клапана был достигнут качественный скачок в производительности. Следовательно, турбина может чаще работать с максимальной эффективностью даже на низких скоростях, а при средних нагрузках регулирование уже вступает в игру, и турбина не достигает опасных скоростей.

К сожалению, этот метод сложнее. Для его реализации нам пришлось разместить электропривод управления рядом с турбиной, что снизило его надежность: электронике приходится работать в очень жестких условиях, при высокой температуре и сильной вибрации. Но улучшение характеристик того стоит, и почти все современные турбины высокофорсированных малых двигателей имеют такую конструкцию.

Более эффективное турбинное колесо. Twinscroll

Чтобы повысить эффективность одиночной турбины, команда разработчиков придумала способ повысить эффективность как на низких, так и на высоких скоростях. В результате колесо турбины было разделено на две части, отсюда и название «twin scroll», так что одна часть более эффективна при высоких нагрузках, а другая — при низких, но обе они вращают общее колесо компрессора. Несмотря на то, что турбина несколько сложнее, ее эффективность несколько выше.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения на форуме
  • Личное сообщение

Каталог турбокомпрессоров и силовых установок

Citroen/Peugeot 0375 N3 ТУРБОКОМПРЕССОР NE — ДО OPR 12263
RP 0375 S2
Citroen/Peugeot 0375 S2 ТУРБОКОМПРЕССОР HONEYWELL INDUS — С OPR 12264
Citroen/Peugeot 0375 S3 ТУРБОКОМПРЕССОР EST HONEYWELL INDUS — С OPR 12264 И СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ >= 2

МиниатюрыМиниатюры

Перепускной масляный клапан

Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает при повышении давления в маслопроводе между насосом и фильтрующим элементом. Это происходит вследствие повышения плотности масла (например, при холодном пуске), износе фильтра или просто увеличения оборотов. Открываясь, клапан пускает часть масла в обход фильтра. Очень важно подобрать клапан с правильным значением давления открытия. От этого зависит, при каких оборотах двигатель будет смазываться неочищенным маслом. Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector